- Преподавателю
- Директору, завучу
- Аналитическая справка по работе с одаренными детьми
Аналитическая справка по работе с одаренными детьми
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щеголева Т.В. |
Дата | 11.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Аналитическая справка по работе с одаренными детьми.
С 2007 года в МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №2» реализуется программа республиканской экспериментальной площадки
(РЭП): «Инновационная образовательная среда формирования исследовательских навыков учащихся».
Программные цели и задачи эксперимента: создание модели развивающей образовательной среды школы, способствующей формированию познавательных, созидательных способностей личности.
Система работы с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми (детьми с признаками одаренности) началась в МБОУ « Инсарская СОШ №2» с 2006 года разработкой школьной Программы «Одарённые дети» (система работы школы с одарёнными учащимися), целью которой является создание условий для выявления и развития одаренных детей.
В ходе реализации программы сложилась структура системы работы с одаренными детьми (рис.1).
С
Диагностика
(Первичная диагностика одарённости учителем)
(истема работы с одаренными детьми в МБОУ «Инсарская СОШ №2»
Учителя-предметники
Родители
Классы с расширенным изучением
предметов
Классы, где использу-ются новые педтехно-логии
НОУ
«Поиск»
Олимпиады
(школьные, районные, республиканские и др)
Спецкурсы
Индивидуаль-ные занятия
Кружки,
секции,
студии
Научно
практические
конференции
одаренные дети - главный элемент ее внутренней среды;
учителя-предметники - первый элемент внешней среды, те, кто изъявил желание и могут работать с этими детьми, помогая им достигнуть значительных, ощутимых результатов;
родители - второй элемент внешней среды, те, кто всегда находится рядом с ребенком, первыми должны увидеть его незаурядные способности, помочь в случае необходимости.
Связи между элементами системы показывают, что все элементы внешней среды: учителя-предметники, родители работают на главный элемент внутренней среды - одаренных детей посредством организации различных видов диагностики и форм деятельности: классов с углубленным и расширенным изучением предметов, классов, где применяются современные педтехнологии; научного общества учащихся школы, различного уровня олимпиад, спецкурсов, индивидуальных занятий по видам одаренности, кружков, секций, студий и др.
Одаренный ребенок может проявить себя в работе школьного научного общества, во время участия в школьном интеллектуально-творческом марафоне, в научно-практических конференциях, а олимпиадах, конкурсах и др.
Могут участвовать во всех этих видах деятельности и большинство учащихся школы, и в результате «открываются» новые имена.
Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися.
Информационное обеспечение
1. Нормативно-правовое обеспечение:
-
Положение о НОУ "Поиск"
-
О проведении школьного тура предметных олимпиад
-
О проведении предметной недели (декады)
-
О научно - практической конференции
-
О конкурсах, викторинах и т.п.
2. Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов, элективных курсов и т.п.)
3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).
4. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов.
Организационно-методическое обеспечение
1. Создание целевого методического объединения по проблеме работы с одаренными детьми.
2. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.
3. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе.
4. Изучение обобщения опыта работы педагогов.
5. Мониторинг работы системы.
Основные формы внеурочной образовательной деятельности.
Элективный курс
Учет индивидуальных возможностей учащихся.
Повышение степени самостоятельности учащихся.
Ученическая конференция
Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
Формирование информационной культуры учащихся.
Предметная неделя (декада)
Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
Развитие творческих способностей учащихся.
Научное общество учащихся
Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.
Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.
Кружки, студии, объединения
Развитие творческих способностей учащихся.
Содействие в профессиональной ориентации.
Самореализация учащихся во внеклассной работе
Направления работы с одаренными детьми:
-
Школы развития: Летний лагерь для одарённых детей «Умник».
-
«Малая академия» для интеллектуально одаренных (подготовка участников олимпиад, конкурсов различного уровня).
-
Научное общество учащихся - НОУ «Поиск», организация исследовательской деятельности, научно-практические конференции для академически одаренных детей.
-
Клубы по интересам:
-
КВН;
-
клуб «Патриот» на базе школьного музея;
-
интеллектуальный клуб «Своя игра»;
-
-
Творческие объединения:
-
вокальная студия,
-
танцевальная студия.
-
-
Спортивные секции: волейбол, баскетбол, хоккей, футбол, легкая атлетика. Для учащихся спортивно одаренных создание спортивного класса.
-
Организация деятельности кружков: «Театральный», «Мордовская вышивка», «Оригами», «Бумажные фантазии», «Художественная лепка».
1.Опыт работы летних профильных лагерей
Ежегодно 12 учащихся МБОУ «Инсарская СОШ №2» (победителей и призёров олимпиад и конференций) принимают активное участие в работе Летнего лагеря для одарённых детей «Умник» на базе СОШ №1 Инсарского муниципального района.
2.Анализ участия обучающихся в наиболее значимых мероприятиях муниципального, республиканского, всероссийского уровней
Для интеллектуально одарённых детей в течение учебного проводится два этапа школьных предметных олимпиад: I этап - классные олимпиады, II этап - школьные олимпиады, по итогам которых победители отбираются для участия в муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад.
В 2010-2011 учебном году на школьном, муниципальном, республиканском уровнях приняло участие следующее количество обучающихся МБОУ «Инсарская СОШ №2».
Уровень предметной
олимпиады
Школьный этап
Муниципальный этап
Республиканский этап
Классы
4-11кл
4,7-11кл
9-11кл
Количество участников
261
227
28
Победители и призёры
227
71
-
Активное участие принимали в 2010-2011 учебном году ребята в различных Международных и Всероссийских игровых конкурсах.
Международный конкурс - игра «Русский медвежонок- языкознание для всех»
Год
Количество
участников
ИТОГИ (призёры, победители)
ФИ учащегося
Класс
Место в районе
Место в регионе
Место в России
2010-11
122
Международный математический конкурс - игра «Кенгуру»
Год
Количество
участников
ИТОГИ (призёры, победители)
ФИ учащегося
Класс
Место в районе
Место в регионе
Место в России
2010-11
57
Международный игровой конкурс «Золотое руно»
Год
Количество
участников
ИТОГИ (призёры, победители)
ФИ учащегося
Класс
Место в районе
Место в регионе
Место в России
2010-11
58
Казанцева Ксения
5
1
Лобачёв Павел
5
1
Гулькина Дарья
5
1
Кильдюшкина Ирина
5
1
Цыбанова Алина
5
1
Паршина Ирина
5
1
Пикаев Семён
5
1
Агеева Ирина
6
1
Сулейманова Саша
6
2
Фокина Саша
6
3
Морозкин Олег
7
1
Сурин Сергей
7
1
Бакулин Илья
7
1
Загороднов Д
7
1
Юртайкина В
8
2
Донин Николай
9
1
Синичкина В
9
2
Проказова Таня
9
2
Асташкина К
10
1
Окунькова Юлия
10
2
Фокина Саша
10
3
Якушова Настя
10
3
Международный игровой конкурс «British bulldog»
Год
Количество
участников
ИТОГИ (призёры, победители)
ФИ учащегося
Класс
Место в районе
Место в регионе
Место в России
2010-11
84
Всероссийский игровой конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии»
Год
Количество
участников
ИТОГИ (призёры, победители)
ФИ учащегося
Класс
Место в районе
Место в регионе
Место в России
2010
19
Международный конкурс «ЧИП- человек и природа»
Год
Количество
участников
ИТОГИ (призёры, победители)
ФИ учащегося
Класс
Место в районе
Место в регионе
Место в России
2010-11
76
Участие школы во Всероссийских молодёжных предметных чемпионатах
2010-11года:
Всероссийский молодёжный чемпионат по обществознанию
Год
Количество
участников
ИТОГИ (призёры, победители)
ФИ учащегося
Класс
Место в районе
Место в регионе
Место в России
2010-11
46
Загороднов Денис
7
1
Морозкин Олег
7
2
Конькова Ирина
7
3
Ванина Анна
8
1
1
Коньков Роман
8
2
Юртайкина Вика
8
2
Донин Коля
9
1
2
Долотказин А
9
2
Проказова Ю
9
3
Окунькова Ю
10
1
Устимкина И
10
2
Асташкина К
10
3
Несмеянова Н
10
3
Павлов А
10
3
ВавилинаАлёна
11
1
2
Петрова Елена
11
2
3
Красникова С
11
3
Всероссийский молодёжный чемпионат по химии
Год
Количество
участников
ИТОГИ (призёры, победители)
ФИ учащегося
Класс
Место в районе
Место в регионе
Место в России
2010-11
10
Асташкина К.
8
1
21
Горюнова И.
8
2
24
Коньков Роман
8
3
25
Шпилёва Алёна
8
3
25
Зобнина Т.
9
1
15
Игнатьева Ю
9
2
24
Устимкина И
10
1
12
Окунькова Ю
10
2
17
Павлов Ал.
10
3
19
Лапшина В
11
1
10
Всероссийский молодёжный чемпионат по английскому языку
Год
Количество
участников
ИТОГИ (призёры, победители)
ФИ учащегося
Класс
Место в районе
Место в регионе
Место в России
2010-11
40
Участие школы в Национальной образовательной программе «Интеллектуально - творческий потенциал России», Российских открытых заочных конкурсах - олимпиадах 2010-11года (г. Обнинск):
Российский заочный конкурс «Юность, наука, культура»
Год
Количество
участников
ИТОГИ (призёры, победители)
ФИ учащегося
Класс
Место в районе
Призёр
2010-11
2
Лапшина В
Курынова К
11
11
Лауреат III степени
Лауреат III степени
Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»
Год
Количество
участников
ИТОГИ (призёры, победители)
ФИ учащегося
Класс
Место в районе
Призёр
2010-11
6
Устимкина И
10
III место
Макарова С
5
Лауреат
Шершнев И
6
Лауреат
Асташкина К
8
Лауреат
Игнатьева Ю
9
Лауреат
Коньков Р
8
Участник
Участие школы в республиканских конкурсах 2010-11года:
Республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды
Год
Количество
участников
ИТОГИ (призёры, победители)
ФИ учащегося
Класс
Место в районе
Призёр
2010-11
1
Якушова А
10
I место
Республиканский конкурс «Дерево Земли, на которой я живу»
2010-11
3
Вавилина А
4
участник
Дубровина О
10
участник
Якушова А
10
участник
Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ «Интеллектуальное будущее Мордовии»
2010-11
6
Окунькова Ю
10
II место
Устимкина И
10
II место
Республиканский открытая школьно-учебно-практическая конференция «Юный исследователь» (п. Торбеево)
2010-11
2
Дубровина О
10
Призёр
Окунькова Ю
10
Участие
Республиканский конкурс «Безопасное колесо»
2010-11
4
Команда школы
5-6
IIIместо
Республиканский конкурс «Школа выживания»
2010-11
8
Команда школы
8-10
участие
Командный Кубок Центра олимпийской подготовки РМ
2010-11
Команда школы
5-10
I место
Участие школы в муниципальных конкурсах 2010-11года:
«Президентские состязания»
Год
Количество
участников
ИТОГИ (призёры, победители)
ФИ учащегося
Класс
Место в районе
2010-11
20
участники
7
I место
Олимпиада по краеведению
2010-11
1
Курынова К.
11
I место
Районный конкурс «Живи, народная душа!»
2010-11
3
Ансамбль «Родники»
10
I место
Районный конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науке»
2010-11
9
Вавилина Алина
4
IIместо
Дубровина О.
10
I место
Окунькова Ю.
10
I место
Устимкина И.
10
IIместо
Пикаев С.
5
IIIместо
Якушова А.
7
I место
Цыганова С.
10
IIIместо
Юртайкина В.
8
IIIместо
Долотказин А.
9
IIместо
Курдюкова С.
11
IIIместо
Районный конкурс-фестиваль «Наш дом - Россия»
2010-11
80
Творческая команда
1-11
I место
3.Взаимодействие с учреждениями высшего профессионального образования по развитию одаренности учащихся.
Из всего многообразия форм реализации работы с одарёнными учащимися в школе большое внимание уделяется сотрудничеству с республиканскими высшими учебными заведениями. МГПИ им. М.Е. Евсевьева, МГУ им. Н.П. Огарева, Кооперативный Институт проводят ежегодные встречи с выпускниками на базе школы. Осуществляется тесная связь через конкурсы, олимпиады с Региональным учебным округом. На базе ОУ проводится дистанционное обучение учащихся МБОУ «Инсарская СОШ №2» Образовательным центром «Школьный университет» ТУСУР г. Томска.
Трое учащихся школы (Самсонова О. - 7кл., Зобнина Т. - 9кл., Сандин А. - 9 кл.) прошли конкурсный отбор и стали учащимися республиканского Лицея- Центра для одаренных учащихся.
Формы
Дата
-
Общешкольная конференция.
-
Республиканская ярмарка вакансий рабочих и учебных мест.
-
День открытых дверей МГУ им. Н.П. Огарева.
-
День открытых дверей МГПИ им. М.Е. Евсевьева.
-
День открытых дверей МГУ им. Н.П. Огарева.
-
Собрание для родителей и учащихся района с директором республиканского Центра одарённых детей.
-
День открытых дверей Московским кооперативным институтом.
-
Очные курсы довузовской подготовки МГПИ им. М.Е. Евсевьева на базе ОУ.
1 раз в 2 года
декабрь 2010
март 2011г.
декабрь 2010г.
март 2011г.
март 2011г.
апрель 2011г.
март 2011г.
январь- май 2011г.