Аналитическая справка по работе с одаренными детьми

    Аналитическая справка по работе с одаренными детьми.      С 2007 года в МОУ  «Инсарская средняя общеобразовательная школа №2» реализуется программа республиканской экспериментальной площадки  (РЭП): «Инновационная образовательная среда формирования исследовательских навыков учащихся». Программные цели и задачи эксперимента: создание  модели развивающей  образовательной среды школы, способствующей формированию  познавательных, созидательных способностей личности.   Система работы с одаренными де...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая справка по работе с одаренными детьми.

С 2007 года в МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №2» реализуется программа республиканской экспериментальной площадки

(РЭП): «Инновационная образовательная среда формирования исследовательских навыков учащихся».

Программные цели и задачи эксперимента: создание модели развивающей образовательной среды школы, способствующей формированию познавательных, созидательных способностей личности.

Система работы с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми (детьми с признаками одаренности) началась в МБОУ « Инсарская СОШ №2» с 2006 года разработкой школьной Программы «Одарённые дети» (система работы школы с одарёнными учащимися), целью которой является создание условий для выявления и развития одаренных детей.

В ходе реализации программы сложилась структура системы работы с одаренными детьми (рис.1).

С

Диагностика

(Первичная диагностика одарённости учителем)

(истема работы с одаренными детьми в МБОУ «Инсарская СОШ №2»

Аналитическая справка по работе с одаренными детьми.

Аналитическая справка по работе с одаренными детьми.

Аналитическая справка по работе с одаренными детьми.

Учителя-предметники

Родители

Аналитическая справка по работе с одаренными детьми.Аналитическая справка по работе с одаренными детьми.Аналитическая справка по работе с одаренными детьми.

Аналитическая справка по работе с одаренными детьми.Аналитическая справка по работе с одаренными детьми.Аналитическая справка по работе с одаренными детьми.Аналитическая справка по работе с одаренными детьми.Аналитическая справка по работе с одаренными детьми.Аналитическая справка по работе с одаренными детьми.Аналитическая справка по работе с одаренными детьми.

Классы с расширенным изучением

предметов

Классы, где использу-ются новые педтехно-логии

НОУ

«Поиск»

Олимпиады

(школьные, районные, республиканские и др)

Спецкурсы

Индивидуаль-ные занятия

Кружки,

секции,

студии

Научно

практические

конференцииАналитическая справка по работе с одаренными детьми.

одаренные дети - главный элемент ее внутренней среды;

учителя-предметники - первый элемент внешней среды, те, кто изъявил желание и могут работать с этими детьми, помогая им достигнуть значительных, ощутимых результатов;

родители - второй элемент внешней среды, те, кто всегда находится рядом с ребенком, первыми должны увидеть его незаурядные способности, помочь в случае необходимости.

Связи между элементами системы показывают, что все элементы внешней среды: учителя-предметники, родители работают на главный элемент внутренней среды - одаренных детей посредством организации различных видов диагностики и форм деятельности: классов с углубленным и расширенным изучением предметов, классов, где применяются современные педтехнологии; научного общества учащихся школы, различного уровня олимпиад, спецкурсов, индивидуальных занятий по видам одаренности, кружков, секций, студий и др.

Одаренный ребенок может проявить себя в работе школьного научного общества, во время участия в школьном интеллектуально-творческом марафоне, в научно-практических конференциях, а олимпиадах, конкурсах и др.

Могут участвовать во всех этих видах деятельности и большинство учащихся школы, и в результате «открываются» новые имена.

Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися.

Информационное обеспечение

1. Нормативно-правовое обеспечение:

  • Положение о НОУ "Поиск"

  • О проведении школьного тура предметных олимпиад

  • О проведении предметной недели (декады)

  • О научно - практической конференции

  • О конкурсах, викторинах и т.п.

2. Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов, элективных курсов и т.п.)

3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

4. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов.

Организационно-методическое обеспечение

1. Создание целевого методического объединения по проблеме работы с одаренными детьми.

2. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.

3. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе.

4. Изучение обобщения опыта работы педагогов.

5. Мониторинг работы системы.


Основные формы внеурочной образовательной деятельности.

Элективный курс

Учет индивидуальных возможностей учащихся.

Повышение степени самостоятельности учащихся.

Ученическая конференция

Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя (декада)

Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

Развитие творческих способностей учащихся.

Научное общество учащихся

Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, студии, объединения

Развитие творческих способностей учащихся.

Содействие в профессиональной ориентации.

Самореализация учащихся во внеклассной работе

Направления работы с одаренными детьми:

  • Школы развития: Летний лагерь для одарённых детей «Умник».

  • «Малая академия» для интеллектуально одаренных (подготовка участников олимпиад, конкурсов различного уровня).

  • Научное общество учащихся - НОУ «Поиск», организация исследовательской деятельности, научно-практические конференции для академически одаренных детей.

  • Клубы по интересам:

    • КВН;

    • клуб «Патриот» на базе школьного музея;

    • интеллектуальный клуб «Своя игра»;

  • Творческие объединения:

    • вокальная студия,

    • танцевальная студия.

  • Спортивные секции: волейбол, баскетбол, хоккей, футбол, легкая атлетика. Для учащихся спортивно одаренных создание спортивного класса.

  • Организация деятельности кружков: «Театральный», «Мордовская вышивка», «Оригами», «Бумажные фантазии», «Художественная лепка».

1.Опыт работы летних профильных лагерей

Ежегодно 12 учащихся МБОУ «Инсарская СОШ №2» (победителей и призёров олимпиад и конференций) принимают активное участие в работе Летнего лагеря для одарённых детей «Умник» на базе СОШ №1 Инсарского муниципального района.

2.Анализ участия обучающихся в наиболее значимых мероприятиях муниципального, республиканского, всероссийского уровней

Для интеллектуально одарённых детей в течение учебного проводится два этапа школьных предметных олимпиад: I этап - классные олимпиады, II этап - школьные олимпиады, по итогам которых победители отбираются для участия в муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад.

В 2010-2011 учебном году на школьном, муниципальном, республиканском уровнях приняло участие следующее количество обучающихся МБОУ «Инсарская СОШ №2».

Уровень предметной

олимпиады

Школьный этап

Муниципальный этап

Республиканский этап

Классы

4-11кл

4,7-11кл

9-11кл

Количество участников

261

227

28

Победители и призёры

227

71

-

Активное участие принимали в 2010-2011 учебном году ребята в различных Международных и Всероссийских игровых конкурсах.

Международный конкурс - игра «Русский медвежонок- языкознание для всех»

Год

Количество

участников

ИТОГИ (призёры, победители)

ФИ учащегося

Класс

Место в районе

Место в регионе

Место в России

2010-11

122


Международный математический конкурс - игра «Кенгуру»

Год

Количество

участников

ИТОГИ (призёры, победители)

ФИ учащегося

Класс

Место в районе

Место в регионе

Место в России

2010-11

57







Международный игровой конкурс «Золотое руно»

Год

Количество

участников

ИТОГИ (призёры, победители)

ФИ учащегося

Класс

Место в районе

Место в регионе

Место в России

2010-11

58

Казанцева Ксения

5

1



Лобачёв Павел

5

1



Гулькина Дарья

5

1



Кильдюшкина Ирина

5

1



Цыбанова Алина

5

1



Паршина Ирина

5

1



Пикаев Семён

5

1



Агеева Ирина

6

1



Сулейманова Саша

6

2



Фокина Саша

6

3



Морозкин Олег

7

1



Сурин Сергей

7

1



Бакулин Илья

7

1



Загороднов Д

7

1



Юртайкина В

8

2



Донин Николай

9

1



Синичкина В

9

2



Проказова Таня

9

2



Асташкина К

10

1



Окунькова Юлия

10

2



Фокина Саша

10

3



Якушова Настя

10

3






Международный игровой конкурс «British bulldog»

Год

Количество

участников

ИТОГИ (призёры, победители)

ФИ учащегося

Класс

Место в районе

Место в регионе

Место в России

2010-11

84





Всероссийский игровой конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии»

Год

Количество

участников

ИТОГИ (призёры, победители)

ФИ учащегося

Класс

Место в районе

Место в регионе

Место в России

2010

19






Международный конкурс «ЧИП- человек и природа»

Год

Количество

участников

ИТОГИ (призёры, победители)

ФИ учащегося

Класс

Место в районе

Место в регионе

Место в России

2010-11

76


Участие школы во Всероссийских молодёжных предметных чемпионатах

2010-11года:

Всероссийский молодёжный чемпионат по обществознанию

Год

Количество

участников

ИТОГИ (призёры, победители)

ФИ учащегося

Класс

Место в районе

Место в регионе

Место в России

2010-11

46

Загороднов Денис

7

1


Морозкин Олег

7

2


Конькова Ирина

7

3


Ванина Анна

8

1

1


Коньков Роман

8

2


Юртайкина Вика

8

2


Донин Коля

9

1

2


Долотказин А

9

2


Проказова Ю

9

3


Окунькова Ю

10

1


Устимкина И

10

2


Асташкина К

10

3


Несмеянова Н

10

3


Павлов А

10

3


ВавилинаАлёна

11

1

2


Петрова Елена

11

2

3


Красникова С

11

3

Всероссийский молодёжный чемпионат по химии

Год

Количество

участников

ИТОГИ (призёры, победители)

ФИ учащегося

Класс

Место в районе

Место в регионе

Место в России

2010-11

10

Асташкина К.

8

1

21

Горюнова И.

8

2

24

Коньков Роман

8

3

25

Шпилёва Алёна

8

3

25

Зобнина Т.

9

1

15

Игнатьева Ю

9

2

24

Устимкина И

10

1

12

Окунькова Ю

10

2

17

Павлов Ал.

10

3

19

Лапшина В

11

1

10

Всероссийский молодёжный чемпионат по английскому языку

Год

Количество

участников

ИТОГИ (призёры, победители)

ФИ учащегося

Класс

Место в районе

Место в регионе

Место в России

2010-11

40


Участие школы в Национальной образовательной программе «Интеллектуально - творческий потенциал России», Российских открытых заочных конкурсах - олимпиадах 2010-11года (г. Обнинск):

Российский заочный конкурс «Юность, наука, культура»

Год

Количество

участников

ИТОГИ (призёры, победители)

ФИ учащегося

Класс

Место в районе

Призёр

2010-11

2

Лапшина В

Курынова К

11

11

Лауреат III степени

Лауреат III степени

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

Год

Количество

участников

ИТОГИ (призёры, победители)

ФИ учащегося

Класс

Место в районе

Призёр

2010-11

6

Устимкина И

10

III место


Макарова С

5

Лауреат


Шершнев И

6

Лауреат


Асташкина К

8

Лауреат


Игнатьева Ю

9

Лауреат


Коньков Р

8

Участник

Участие школы в республиканских конкурсах 2010-11года:

Республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды

Год

Количество

участников

ИТОГИ (призёры, победители)

ФИ учащегося

Класс

Место в районе

Призёр

2010-11

1

Якушова А

10

I место

Республиканский конкурс «Дерево Земли, на которой я живу»

2010-11

3

Вавилина А

4

участник


Дубровина О

10

участник


Якушова А

10

участник

Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ «Интеллектуальное будущее Мордовии»

2010-11

6

Окунькова Ю

10

II место


Устимкина И

10

II место

Республиканский открытая школьно-учебно-практическая конференция «Юный исследователь» (п. Торбеево)

2010-11

2

Дубровина О

10

Призёр


Окунькова Ю

10

Участие

Республиканский конкурс «Безопасное колесо»

2010-11

4

Команда школы

5-6

IIIместо

Республиканский конкурс «Школа выживания»

2010-11

8

Команда школы

8-10

участие

Командный Кубок Центра олимпийской подготовки РМ

2010-11


Команда школы

5-10

I место

Участие школы в муниципальных конкурсах 2010-11года:

«Президентские состязания»

Год

Количество

участников

ИТОГИ (призёры, победители)

ФИ учащегося

Класс

Место в районе

2010-11

20

участники

7

I место

Олимпиада по краеведению

2010-11

1

Курынова К.

11

I место

Районный конкурс «Живи, народная душа!»

2010-11

3

Ансамбль «Родники»

10

I место

Районный конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науке»

2010-11

9

Вавилина Алина

4

IIместо


Дубровина О.

10

I место


Окунькова Ю.

10

I место


Устимкина И.

10

IIместо


Пикаев С.

5

IIIместо


Якушова А.

7

I место


Цыганова С.

10

IIIместо


Юртайкина В.

8

IIIместо


Долотказин А.

9

IIместо


Курдюкова С.

11

IIIместо

Районный конкурс-фестиваль «Наш дом - Россия»

2010-11

80

Творческая команда

1-11

I место

3.Взаимодействие с учреждениями высшего профессионального образования по развитию одаренности учащихся.

Из всего многообразия форм реализации работы с одарёнными учащимися в школе большое внимание уделяется сотрудничеству с республиканскими высшими учебными заведениями. МГПИ им. М.Е. Евсевьева, МГУ им. Н.П. Огарева, Кооперативный Институт проводят ежегодные встречи с выпускниками на базе школы. Осуществляется тесная связь через конкурсы, олимпиады с Региональным учебным округом. На базе ОУ проводится дистанционное обучение учащихся МБОУ «Инсарская СОШ №2» Образовательным центром «Школьный университет» ТУСУР г. Томска.

Трое учащихся школы (Самсонова О. - 7кл., Зобнина Т. - 9кл., Сандин А. - 9 кл.) прошли конкурсный отбор и стали учащимися республиканского Лицея- Центра для одаренных учащихся.


Формы


Дата

  1. Общешкольная конференция.

  2. Республиканская ярмарка вакансий рабочих и учебных мест.

  3. День открытых дверей МГУ им. Н.П. Огарева.

  4. День открытых дверей МГПИ им. М.Е. Евсевьева.

  5. День открытых дверей МГУ им. Н.П. Огарева.

  6. Собрание для родителей и учащихся района с директором республиканского Центра одарённых детей.

  7. День открытых дверей Московским кооперативным институтом.

  8. Очные курсы довузовской подготовки МГПИ им. М.Е. Евсевьева на базе ОУ.

1 раз в 2 года

декабрь 2010

март 2011г.

декабрь 2010г.

март 2011г.

март 2011г.

апрель 2011г.

март 2011г.

январь- май 2011г.


© 2010-2022