- Преподавателю
- Директору, завучу
- Положение о Совете старшеклассников
Положение о Совете старшеклассников
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лукьянов И.А. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Согласовано Утверждаю
Зам. Директора по ВР Директор МАОУ «СОШ №15»
_____________Т. К. Евлампьева _____________Е. Н. Чекрыжова
«____»___________20__г «____»___________20__г.
Положение
о Совете старшеклассников МБОУ «СОШ № 11»
-
Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.
-
Совет старшеклассников является выборным органом ученического самоуправления школы.
1.3. Совет действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.
-
Цель Совета старшеклассников:
Создание условий для социализации личности.
Задачи Совета старшеклассников:
-
Реализация прав обучающихся на участие в самоуправлении образовательным учреждением;
-
формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива;
-
привлечение обучающихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с ученическим и педагогическим коллективами;
-
Поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;
-
Развитие творческого потенциала и интеллектуальных способностей школьников;
-
Развитие лидерских качеств старшеклассников;
-
Сохранение и продолжение школьных традиций.
3.Организация деятельности Совета старшеклассников
3.1. Совет старшеклассников - постоянно действующий орган самоуправления учащихся. Совет старшеклассников является выборным представительным органом, члены Совета избираются на классных собраниях 8, 9,10,11 классов.
3.2. В состав Совета старшеклассников входят учащиеся, желающие проявлять активность, инициативу, творчество в работе школьного самоуправления в течение всего года.
3.3. Совет старшеклассников выбирает основные направления своей работы, распределяет обязанности, организует работу школьного самоуправления.
3.4. Во главе Совета старшеклассников стоит Президент, избранный всеобщим голосованием учащихся 8-11 классов на один год.
3.5. Совет старшеклассников собирается регулярно (один- два раза в месяц), допускаются чрезвычайные незапланированные собрания.
3.6. Решения Совета старшеклассников принимаются путем открытого голосования большинством членов, присутствующих на заседании. Принятие решения оформляется протоколом и доводится до сведения педагогического коллектива школы, а при необходимости до коллектива учащихся школы, родителей.
3.7. Совет старшеклассников работает по плану, который обсуждается и принимается в начале года.
3.8. Основные формы работы Совета старшеклассников:
- коллективные творческие дела (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);
- дискуссии, диспуты;
- конкурсы; деловые игры и другие…
3.9. Совет старшеклассников инициирует проведение общих акций в соответствии со статусом общеобразовательного учреждения (проведение олимпиад, конкурсов, спортивных мероприятий, уроков здоровья и др.)
4. Права Совета старшеклассников
Члены Совета старшеклассников имеют право:
4.1. Участвовать в разработке плана воспитательной работы общеобразовательного учреждения.
4.2. Представлять инициативы обучающихся, одобренные на заседаниях Совета,
4.3. Привлекать школьников к организации мероприятий и праздников соответственно плану воспитательной работы ОУ.
4.4. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц ОУ, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий школьного самоуправления.
4.5. Размещать на территории ОУ информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях.
4.6. Входить в состав Жюри конкурсов, проводимых в ОУ.
4.7. Вносить на рассмотрение администрации ОУ предложения о поощрении активных старшеклассников.
4.8. Содействовать разрешению конфликтных вопросов (участвовать в решении школьных проблем).
5. Обязанности Совета старшеклассников
5.1. Осуществлять планирование деятельности школьного самоуправления на год.
5.2. Изучать и выражать мнения школьников по вопросам школьной жизни.
5.3. Размещать информацию о деятельности школьного самоуправления
в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации
5.4. Регулярно вести соответствующую документацию.
5.5. Члены Совета старшеклассников обязаны:
- принимать активное участие в деятельности Совета старшеклассников;
- быть опорой администрации школы, классных руководителей во всех делах школы и класса;
- оперативно доводить всю необходимую информацию и решения до классов, классных руководителей, до каждого ученика;
- принимать активное участие в планировании воспитательной работы образовательного учреждения, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения мероприятий;
- решать вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства в школе, контролировать выполнение учащимися основных обязанностей;
- оказывать содействие и защиту прав и интересов обучающихся на всех уровнях управления образовательным учреждением.
6. Документация и отчетность Совета старшеклассников
6.1. План работы Совета старшеклассников составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы ОУ.
6.2. Анализ деятельности Совета старшеклассников представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.
6.3. Все решения Совета старшеклассников оформляются протоколами и публикуются (в случае необходимости) в школьных средствах массовой информации.
7. Символика Совета старшеклассников
7.1. Существует символ (Приложение 1), девиз и значки для каждого члена Совета старшекслассников, которые вручаются на торжественной линейке.
Права и обязанности и основных
должностных лиц
Совета старшеклассников
Обязанности:
Президент:
-
Организует стратегическое планирование деятельности детской организации;
-
Определяет повестку дня и председательствует на заседаниях школьного самоуправления;
-
Организует работу по согласованию деятельности школьного самоуправления с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами, существующими в школе;
-
По согласованию с премьер-министром назначает министров;
-
Координирует работу советов классов;
-
Оказывает помощь премьер-министру;
-
Осуществляет контроль исполнения решений школьного самоуправления;
Премьер-министр:
-
Предлагает Президенту кандидатуры министров;
-
Является заместителем президента школьного самоуправления;
-
Организует курсы для обучения школьного самоуправления и министров, тренинги, ориентированные на сплочение членов совета и совершенствование их взаимодействия;
-
Проводит совещания министров и осуществляет общий контроль работы министров;
-
Оказывает помощь министрам;
-
Организует работу по согласованию деятельности министерств с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами, существующими в школе;
-
Во время отсутствия президента выполняет его должностные инструкции;
Министр труда и правопорядка:
-
Проводит совещания членов советов классов, ответственных за дежурство; разъясняет ответственным за дежурство их обязанности;
-
Разрабатывает и предлагает на обсуждение в Совет при президенте систему контроля дежурства по школе и классам;
-
Совместно с ответственным за дежурство данного класса контролирует дежурных на постах не менее чем через одну перемену;
-
Контролирует выполнение своих обязанностей дежурными по классам;
-
Проверяет санитарное состояние классов не менее 2-х раз в неделю;
-
Организует дежурство по школе во время массовых мероприятий (школьные праздники, семинары и т.п.)
-
Ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту и премьер-министру;
Министр печати и информации:
-
Проводит совещания членов редколлегий советов классов, разъясняет членам редколлегий цели и задачи министерства, а также их обязанности;
-
Разрабатывает и предлагает Совету при президенте для рассмотрения проекты, связанные с развитием средств массовой информации, а также план работы министерства;
-
Отвечает за освещение в школьных изданиях всех массовых мероприятий, проводимых в школе через страницу школы в ВКонтакте и школьную газету «ПятнаШ-ка»(выпуск каждый понедельник месяца);
-
Организует взаимодействие с художником-оформителем школы;
-
Отвечает за информационное обеспечение работы Совета при президенте;
-
Отвечает за своевременное изготовление печатных поздравлений;
-
Курирует информационную работу в классах;
-
Является членом всех комиссий, связанных с художественной, печатной, информационной деятельности школы;
-
Ежемесячно предоставляет отчет о работе министерства президенту и премьер-министру;
Министр физкультуры и спорта:
-
Проводит совещания членов классов, ответственных за проведение спортивной работы разъясняет им цели, задачи и обязанности;
-
Осуществляет планирование и координацию работы министерства с другими структурами школьного самоуправления;
-
Разрабатывает и предлагает на рассмотрение школьному самоуправлению спортивную программу на год с указанием целей и плана основных событий;
-
Участвует в организации всех спортивных мероприятий в школе;
-
Является членом всех судейских коллегий;
-
Оказывает помощь в проведении в школе «Дней здоровья», товарищеских встреч между учителями, работниками школы и учениками по различным видам спорта;
-
Организует внутришкольные спортивные мероприятия;
-
Ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту и премьер-министру;
-
Проводит инструктаж по ТБ (технике безопасности) при подготовке к спортивным и массовым мероприятиям;
Министр культуры и досуга:
-
Проводит совещания членов советов классов, ответственных за культурно-массовую работу; разъясняет им цели, задачи и обязанности;
-
Осуществляет планирование и координацию работы министерства с другими структурами школьного самоуправления;
-
Разрабатывает и предлагает на рассмотрение Совету при президенте программу основных культурно-массовых мероприятий на год с указанием их целей и задач;
-
Участвует в организации всех культурно-массовых и просветительных мероприятий в школе;
-
Участвует в организации культурной программы походов-экспедиций;
-
Ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту и премьер-министру;
Министр образования:
-
Проводит совещания членов советов классов, ответственных за учебную деятельность; разъясняет им цели, задачи и обязанности;
-
Организует и контролирует учебную деятельность учащихся;
-
Проведение работы со слабоуспевающими учащимися;
-
Организует познавательные мероприятия: викторины, конкурсы, олимпиады;
Министерство работы с детскими объединениями:
-
Проводит совещания с командирами 1-4 классов, разъясняет им цели, задачи и обязанности;
-
Осуществляет планирование и координацию работы министерства с другими структурами школьного самоуправления;
-
Разрабатывает и предлагает на рассмотрение Совету при президенте программу основных культурно-массовых мероприятий на год с указанием их целей и задач;
-
Участвует в организации всех культурно-массовых и просветительных мероприятий с младшими школьниками;
-
Участвует в организации культурной программы походов-экспедиций;
-
Ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту и премьер-министру;
Министерство любителей природы:
-
Проводит совещания членов классов, ответственных за озеленение классов, разъясняет им цели, задачи и обязанности;
-
Осуществляет планирование и координацию работы министерства с другими структурами школьного самоуправления;
-
Разрабатывает и предлагает на рассмотрение школьному самоуправлению план озеленения школы и школьной территории на год с указанием целей;
-
Ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту и премьер-министру;
-
Проведение познавательных мероприятий по экологическому направлению;
-
Участие в природоохранной деятельности;
Права:
-
вносить коррективы в план работы организации;
-
Проводить внеплановые встречи и заседания с министрами;
-
встречаться с директором школы по вопросам самоуправления;
-
ставить вопрос о снятии с должности участника самоуправления;
-
назначить и.о. президента на время болезни, отсутствия по уважительной причине.
Педагог-оргнизатор И. А. Лукьянов
Приложение 1