- Преподавателю
- Директору, завучу
- Подборка классификаций уроков по теме Типология уроков в системе деятельностного метода
Подборка классификаций уроков по теме Типология уроков в системе деятельностного метода
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Парфенюк Г.В. |
Дата | 21.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Типология уроков
Классификация типов уроков, разработанных на ФППК МГПУ (тип урока определяет дидактическая цель):
1. Изучения и первичного закрепления новых знаний.
2. Закрепления новых знаний.
3. Комплексного применения знаний.
4. Обобщения и систематизации знаний.
5. Проверки, оценки и коррекции знаний.
Классификация учебных занятий по Ю.К. Бабанскому (тип урока определяет дидактическая цель):
1.Изучения и первичного закрепления нового учебного материала;
2.Комплексного применения знаний; комбинированное;
3.Обобщения и систематизации знаний и умений;
4.Актуализации знаний и умений;
5.Контроля и коррекции знаний и умений.
Структура каждого их этих типов учебных занятий отражает логику процесса усвоения знаний и умений.
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…» (тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности):
1. Урок постановки учебной задачи.
-
Урок решения учебной задачи.
-
Урок моделирования и преобразования модели.
-
Урок решения частных задач с применением открытого способа.
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода (тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности):
-
Урок открытия нового знания (ОНЗ)
-
Урок отработки умений и рефлексии
-
Уроки построения системы знаний, урок-исследования (творчества)
-
Урок развивающего контроля
-
Занятия общеметодологической направленности
Типология уроков по Д.Б.Эльконину, В.В.Давыдову (тип урока определяет дидактическая цель)
-
Урок стартовой рефлексии актуализации опорных знаний
-
Урок конструирования способа предметного действия
-
Урок открытия новых знаний
-
Урок решения конкретно-практических задач
-
Урок итоговой рефлексии
Главная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении - создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Главная методическая цель достигается следующими путями.
-
Ход познания - «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
-
Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. То есть пробудить к мыслительной деятельности, и их планированию.
-
Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Задания с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации - коллизии.
-
Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
-
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
-
Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.