Доклад на тему: Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками

Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками(выступление на методическом объединении 07.11.14)педагог доплнительного образования Мягких Л.В.   Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление педагогов дополнительного образования с новейшими д...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на методическом объединении

06.11.14.(педагог дополнительного образования Мягких Л.В.)

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Но, несмотря на это, данный феномен является менее изученным и наиболее противоречивым с точки зрения определения.

Долгое время одаренность рассматривали как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о наследственной природе этого дара. Первым исследователем, рассматривавшим одаренность не как божественное предопределение, а как результат врожденных, наследственно обусловленных свойств, был англичанин Ф.Гальтон.

Организация работы с детьми дошкольного

возраста с ярко - выраженными способностями в группах раннего развития «Росток»

Работа с одарёнными детьми на современном этапе является одним из приоритетных направлений государственной и региональной образовательной политики.

В современной педагогике и образовательной практике обучение детей с ярко - выраженными способностями все чаще рассматривается как глобальная педагогическая задача. Образование, как процесс обучения и воспитания направлен на развитие ребёнка как личности, как индивида, как гражданина. В связи с этим очень важно, кто окружает ребёнка в семье, в образовательном учреждении, в его среде общения, ведь таланты нужно не только увидеть, но и поддерживать и развить.

Поэтому в рамках реализации образовательной инициативы в «группах раннего развития «Росток»» большое значение отводится системе работы с одарёнными детьми, в которой можно выделить следующие аспекты:

  • индивидуализация образования, создание всех необходимых условий для выявления детской одарённости;

  • развитие способностей талантливых детей, их тьюторское сопровождение талантливыми педагогами, наставниками;

  • создание многоуровневой, разнообразной, но цельной системы поддержки одарённых детей.

Индивидуальное педагогическое сопровождение развития детской одарённости в условиях общеобразовательных дошкольных учреждений направлено на решении следующих задач:

  • найти для каждого ребёнка занятие по душе, поддержать детскую инициативу;

  • смоделировать индивидуальный маршрут достижения успешности;

  • обеспечить комфортную среду общения, обучения и развития талантов - задачи непростые, но достижимые.

Для таких детей, разработали программы помощи в реализации своих способностей, однако проблема диагностики и развития талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема осознания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует.

Необходимость составления специальных программ обучения для одаренных детей давно обоснована специалистами в области образования, отмечавшими, что специализированное обучение детей влечет за собой мероприятия, далеко идущие за рамки простого расширения обычной программы обучения или включения в него заданий из программ, предназначенных для детей старшего возраста.

Можно выделить следующие особенности содержания учебной программы для обучения одаренных детей в группах раннего развития «Росток»

1. Содержание программы выходит за рамки общепринятой программы, учитывая специфику интересов учащихся, соответствие их стилю усвоения знаний и не ограничивает стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой темы.

2. Специализированная программа для одаренных детей отражает особенности, которые отличаются от сверстников со средними способностями. При этом основными целями обучения одаренных детей являются развитие творческого мышления и процессов решения задач и расширение области познания детей.

3. Программа обучения для одаренных детей более ускоренная, усовершенствованная и усложненная; качественно превосходит обычный курс обучения; постоянно корректируется и модернизируется; способствует развитию абстрактного мышления применительно ко всему учебному материалу. Качество и уровень ресурсов, использующихся при обучении одаренных детей, существенным образом отличается от стандартных.

4. Учебная программа для одаренных и талантливых детей предусматривает наличие и свободное использование соответствующих источников, поощряет их инициативу и самостоятельность в учебе и развитии, способствует развитию их сознания и самосознания, пониманию связей с другими людьми, природой, культурой и т.д.

Содержание предлагаемого материала одарённым детям изменено в сторону усложнения и большей абстрактности. При этом особое внимание уделяется сложным мыслительным процессам детей, их способностям к творчеству и исполнительскому мастерству.

Таким образом, можно отметить, что дополнительная образовательная программа для одаренных детей на современном этапе строиться на основных принципах развивающего обучения, направленная на максимальное пробуждение творческой активности у детей.

Примером такой дополнительной образовательной программы для дошкольников может являться например, комплексная и парциальная программа: групп раннего развития «Росток», направленная на развитие умственных и художественных способностей.


© 2010-2022