Папка по аттестации КГУ Ярославская ОШ

Надеюсь что данная папка поможет многим школам для подготовке к аттестации школы. Материал дается на 2 языках: русском и казахском. Имеются разделы для облегчения работы перед аттестацией. Все схемы, таблицы взяты из собственного опыта работы. В заключении аттестационная комиссия дает полный отчет по всем пунктам аттестации.На основании изученных материалов, документов, отражающих работу КГУ «Ярославская основная школа», проведенных контрольных срезов, а также на основании информации, полученных...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Есіл ауданы білім беру бөлімінің Ярослав негiзгi мектебі» КММ

КГУ «Ярославская основная школа отдела образования Есильского района»












АТТЕСТАЦИЯЛАУ ПАПКАСЫ


ПАПКА ПО САМОАТТЕСТАЦИИ













2015 ж

Ярославка селосы.

Атестациялаудың мақсаттары:

Цели самоаттестации:

1.Мектептегі педагогикалық жағдай жайлы ақпарат қабылдау мүмкіндігі;

  1. Получить объективную информацию о состоянии педагогического процесса в школе;

  2. Мектептегі педагогикалық үрдістің қазіргі жағдайы және жоспар бойынша дәрежесін қалыптастыру

2.Установить степень соответствия плана работы и реального состояния педагогического процесса в школе;

3.Мектептегі өзгерісті жүйелі түрде жұмыс жасау,

  1. Разработать систему прогнозируемых изменений в школе, предупреждающих развитие негативных явлений в школе. Создать целостную систему оценочных характеристик ее образовательной системы.

Аттестациялау міндеттері:

Задачи самоаттестации:

  1. Установить степень проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания;

  2. Выявить наличие или отсутствие недопустимых и инновационных качеств в педагогической системе школы;

педагогических процессов в школе;

  1. Выявить положительные тенденции в объектах выявления и оценивания (самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития;

  2. Установить причины возникновения и пути решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем;

  3. Составить (или опровержение) прогнозы изменений связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.





1.Оқу мекемесіне жалпы сипаттама

1. Общая характеристика учебного заведения

Атауы: «Есіл ауданы білім беру бөлімінің Ярослав негiзгi мектебі» КММ

Название: КГУ «Ярославская основная школа отдела образования Есильского района»

Құрылған жылы: 1977

Год создания: 1977

Басқару орталығы: ҚР ғылым және білім министрлігі

Ведомственная принадлежность: Министерство образования и науки РК

Жекеменшік түрі: мемлекеттік

Форма собственности: государственная

Лицензия:Мемлекеттік лицензия АБ №0141770 шектеусіз мерзімге дейін жарамды. «Есіл ауданының білім беру бөлімі» ММ

Лицензия: Государственная лицензия АБ №0141770 без ограничения срока действия, ГУ «Отдел образования Есильского района»

Оқытудың контигенті

Оқытылатын тілі: орыс тілінде

Контингент учащихся

В 2014-2015 году в школе обучается 44 ученика. В предшкольном классе 7 детей. 7 классов- комплектов. Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы- шестидневная учебная неделя со 2-9 класс.

Язык обучения: русский

Традиции школы:


  • Открытость образовательного процесса;

  • Уважение к личности ученика и педагога, родителя;

  • Стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • Создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • Организация непрерывного образования учащихся; признание любых позитивных изменений в прцессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

  • Сохранение и передача педагогического опыта;

  • Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • Поликультурное и толерантное воспитание личности ученика.

Административный состав школы:

Руководитель КГУ «Ярославская ОШ» Косиченко Н.В.

Заместитель директора по организации учебно- воспитательного процесса

Ялынская И.В.

Заместитель директора по воспитательной работе Христюк С.В.

Школьные специалисты:

Заведующая школьной библиотекой Мейрманова А.С.

Оқушылар жайлы мәлімет

Сведения о контингенте учащихся

Сыныптар саны

Количество классов

Барлығы

всего

1-4

сыныптар классы

4

сынып класс

5-9 сыныптар

классы

9

Сынып

класс

10-11

Сыныптар

классы

11 сынып

класс

2011-2012

10

3

1

5

1

2

1

2012-2013

8

3

1

4

1

1

0

2013-2014

8

3

0

4

0

1

1

Оқушылар саны

Количество учащихся


2011-2012

42

15

7

22

3

5

3

2012-2013

37

10

1

24

6

3

0

2013-2014

36

14

0

19

0

3

3

Оқытудың контигентік құрылымы.

Структура контингента обучающихся. 2014-2015 учебный год

Контигент құрылымы

Структура контингента

Бастауыш мектеп

Начальная школа

Негізгі мектеп

Основная школа

Орта мектеп

Средняя школа

Мектеп бойынша барлығы

Всего по школе

Оқыту саны

Количество обучающихся


18


19


0


37

Жалпы сыныптар саны/оқыту саны

Общее количество классов / количество обучающихся


4\18


4\19


0


8/37

-жалпы білім

- общеобразовательных


4\18


4\19


0


8/37

-көтеру деңгейі (гимназйялық)

- повышенного уровня (гимназических)


-


-


-


-

-жекелеген пәндерді тереңдетіп оқыту

- с углубленным изучением отдельных предметов



-



-



-



-

-профильдік

- профильных


-


-


-


-

Оқушыларды қабылдау және шығару

Прием и выпуск учащихся.

Оқушыларды қабылдау және шығару

Прием и выпуск учащихся

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1 сыныпқа қабылдау

Прием в 1 класс

7

3

5

Шығару

Выпуск

6

3

5

9 сыныпқа қабылдау

Прием в 9 класс

3

6

0

Шығару

Выпуск

3

6

0

10 сыныпқа қабылдау

Прием в 10 класс

0

3

0

Шығару

Выпуск

0

3

0

11 сыныпқа қабылдау

Прием в 11 класс

3

0

3

Шығару

Выпуск

3

0

3

Мектеп бітірушілерді еңбекке қабылдау және орналастыру

Распределение и трудоустройство выпускников

9 сынып бітірушілерді білімдерін жалғастыруға бағыттау және орналастыруу

Распределение выпускников 9-х классов по направлениям

продолжения образования

Оқу жылы

Учебный год

9 сынып бітірушілер саны

Количество учащихся, окончивших 9 классов

Оқуға түсушілер саны

Количество учащихся поступивших

10 сыныпқа

В 10 класс

В ССУЗ

В ПТУ

Басқа оқу орындарына

В другие учебные заведения

Өз мектебінде

Своей школы

Басқа мектептерде

Другой школы

2011-2012

3

3

-

-

-

-

2012-2013

6

-

1

5

-

-

2013-2014

0

0

0

0

0

-

11 сынып мектеп бітіруші түлектерді білімдерін жалғастыруға

бағыт беру және орналастыру

Распределение выпускников 11-х классов по направлениям

продолжения образования

Оқу жылы

Учебный год

11 сынып бітіруші оқушылар саны

Количество учащихся, окончивших 11 классов

Оқуға түсушілер саны

Количество учащихся поступивших

ЖОО-на

В ВУЗы

В ссузы

В ПТУ

Курсқа

На курсы

Басқа оқу орындарына

В другие учебные заведения

2011-2012

3

0

3

-

-

-

2012-2013

0

0

0

-

-

-

2013-2014

3

1

2

-

-

-

Мектепалды даярлық тобын ұйымдастыру

Организация предшкольной подготовки

Қазақстан Республикасының «Білім туралы» заңының мектепке дейінгі 5-жас және 6-жас аралығын даярлық тобына дайындау.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» школа осуществляет предшкольную подготовку детей 5-ти, 6-ти летнего возраста.

Даярлық тобының негізгі міндеттері:

Основные задачи предшкольной подготовки:

  • Подготовка детей к школе;

  • Охрана и укрепление физического и психологического здоровья;

  • Обеспечение интеллектуального и личностного развития;

  • Коррекция нарушений развития детей;

  • Взаимодействие с семьей

Даярлық топ оқушыларының саны жайлы мәліметтер

Сведение о количестве детей в предшкольных группах

Оқу жылы

Учебный год

1 топ (мем.тілде)

1 группа (гос.яз)

2 топ

(орыс т)

2 группа

(русс.яз)

3 топ

(орыс т)

3 группа

(русс.яз)

қорытынды

итого

1

2011-2012

0

7

0

7

2

2012-2013

0

11

0

11

3

2013-2014

0

5

0

5

Даярлық топ мұғалімдері жайлы мәлімет

Сведения о воспитателях предшкольных групп

А.Ж.Т

Ф.И.О.

Білімі

Образование

Диплом бойынша мамандығы

Специальность по диплому

Еңбек өтілі

стаж

санаты

категория

курстар

курсы

1

Морозова Елена Николаевна

среднеспециальное

Учитель начальных классов

1987 год, Аркалыкское педагогическое училище, диплом № 091285

20.10

II категория

2010 г.

ИПК

Занятия ведутся согласно утвержденному учебному плану, расписанию учебных занятий, календарно-тематическому планированию.

2. Оқу мекемесінің материалдық және әлеуметтік базасы

2. Состояние учебно-материальной и социальной базы

Общая площадь всех помещений - 1945,6 м2

Рабочая площадь всех зданий - 1751,3 м2

Полезная учебная площадь соответствует действующим санитарным нормативам, требованиям противопожарной безопасности, а так же квалификационным требования предъявляемым к деятельности общеобразовательных организаций, дающих начальное, основное и среднее образование

Мектепте-

В школе имеется -

  • спортивный зал

  • библиотека

  • медицинский кабинет

  • кабинет информатики с выходом в Интернет

  • столовая

  • пришкольный участок

всего учебных кабинетов 12, из них паспортизированы:

  1. кабинет русского языка и литературы

  2. кабинет истории и географии

  3. кабинет физики, информатики

  4. кабинет химии, биологии

  5. кабинет казахского языка

  6. кабинет начальных классов 1 кл

  7. кабинет начальных классов 2-3кл.

  8. кабинет начальных классов - 4 кл

  9. кабинет предшкольной подготовки

  10. кабинет математики

  11. кабинет НВП

  12. мастерская

Учителя ведут работу по созданию и накоплению дидактического материала, имеющийся материал систематизирован, имеет эстетический вид. В коридорах школы имеется государственная символика, создана галерея картин, оформлены стенды с периодически меняющимися материалами. Материально-техническая оснащенность школы позволяет успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс.

В школе имеется:

  • компьютеров - 6

  • копировальная техника - 3

  • телевизор - 1

  • DVD-проигрыватель - 1

  • спортивное оборудование ( теннисный стол, , спортивная форма, гимнастические маты, конь, кольца, баскетбольные, футбольные и волейбольные мячи)

Все имеющиеся и приобретаемые ценности имеют инвентарные номера, оприходованы и поставлены на баланс учреждения.

Во всех специализированных кабинетах ( химия, физика, информатика, биология, спортивный зал, актовый зал) имеются необходимые инструкции по технике безопасности, средства пожаротушения. В кабинетах не выявлены нарушения охраны труда и техники безопасности.

Санитарное состояние кабинетов, школы и территории хорошее. Тепловой режим соблюдается и соответствует санитарным нормам.

Созданы достаточно комфортные условия для занятий учащихся и учителей:

  • окна оформлены шторами;

  • теплые туалеты оборудованы унитазами;

  • для повышения образовательного и информационного уровня ученического и педагогического коллективов работает библиотека.

Библиотека и ее оснащенность

библиотечный фонд на 1 сентября 2014 года

  • книжный фонд (общий) 2930 экз

  • из них школьных учебников 1336 экз.

  • число читателей 63

  • число посещений 520

  • книговыдача 1035

Организация питания

Питание учащихся организовано через столовую.

% охвата питанием - 100 %

бесплатно получают питание - 13 учащихся .

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание учащихся организовано через работу школьного медицинского кабинета, который осуществляет:

  • оказание первой медицинской помощи;

  • организацию и контроль за медицинским осмотром учащихся, педагогов и технического персонала;

  • профилактическую работу;

  • консультирование;

  • контроль за внешним видом учащихся;

  • контроль за санитарным состоянием учебных помещений.

Ремонт учебных зданий и помещений школы осуществляется через бюджетные средства и родительскую спонсорскую помощь.

В 2014 году на текущий ремонт было израсходовано:

родительская спонсорская помощь на сумму 250 000 тысяч тенге

3. Ярослав негiзгi мектебінің қызметкерлер құрамы

3. Кадровый состав Ярославская основная школы

Всего на 1 сентября

Показатели

Годы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Всего:

21

22

23

Из них:




Руководящий состав

3

3

3

Педагогический состав

10

10

11

Технический состав

8

9

9

Образовательный уровень

Показатели

Годы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Высшее

11

11

11

Среднее педагогическое

2

2

3

Обучаются заочно

2

2

2

Среднее

Не педагогическое

0

0

0

Данные по стажу

Годы

Стаж

0-3

3-8

9-16

17-20

Свыше 20 лет

2011-2012

2

1

6

2

2

2012-2013

0

1

7

2

3

2013-2014

1

2

4

1

6


3

4

17

5

11

Данные по возрасту

Годы

Возраст

До 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

Старше 50 лет, в том числе

пенсионеры

2011-2012

1

5

7

0

2012-2013

1

5

7

0

2013-2014

1

6

5

2

Уровень квалификации (категории)

годы

Высшая

квалификационная категория

Первая

квалиф.

категория

Вторая

квалиф.

категория

Общее количество

учителей,

имеющих высшую и 1

категорию

2011-2012

0

1

9

1 (8% от общего количества учителей)

2012-2013

0

2

8

2 (15% от общего количества учителей)

2013-2014

0

5

4

5 (36% от общего количества учителей)


Повышение квалификации

учителя

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Всего за 5 лет

1

Казахский язык и литература

1

-

-

-

-

100 %

2

Русский язык литература

1

1

-

-

-

100 %

3

Английский язык

-

-

-

-

%

4

Математика

1

-

-

-

-

100 %

5

История

1

-

-

-

100 %

6

География

-

-

-

-

-

-

7

Химия

-

-

1

-

-

100 %

8

Физика

-

-

-

-

-

%

9

ИЗО

-

-

-

-

-

%

10

физическая культура

-

-

-

-

-

%

11

Начальная школа

2

1

1

-

1

66 %

12

НВП

-

-

1

-

-

%

13

Предшкольная подготовка

1

-

-

-

-

100 %

14

Администрация

1

2

1

-

-

100 %

15

Психолог

-

-

1

-

-

100%

16

Социальный педагог

-

-

-

-

-

%

17

Вожатая

-

-

1

-

-

100 %

18

Делопроизводитель

-

-

-

-

-

%

19

Переводчик

-

-

-

-

-

%

19

Библиотекарь

-

1

-

-

-

100%

20

Работа с интерактивным оборудованием

3

1

-

1

2

100%

21

Трехуровневые курсы

-

-

1

-

-

100%

Всего педагогических работников в 2014-2015 учебном году -14 человек.

Сформирован педагогический коллектив творчески работающих учителей. Уровень образования и квалификации соответствует типу учебного заведения и имеет тенденцию к росту.

Повышение квалификации ведется с учетом реальных потребностей учителей и школы. Среди учителей школы есть учителя, которые награждены за свой труд почетными грамотами:

Грамота Областного управления образования:

Султанова А.Е.

Грамота ГУ «Отдела образования Есильского района»:

Косиченко Н.В.;

Косиченко С.Н..;

Ялынская И.В..;

Рева Л.Н.;

Курумбаева В.И.;

Морозова Е.Н.;

Бакирова С.М.

К числу «сильных» сторон коллектива следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного настроя на осуществление инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы.

В школе присутствуют вакантные ставки, не преподаются учебные предметы: иностранный язык.

Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности. Директор и заместитель директора по УP в полном объеме осуществлять контроль и руководство состоянием преподавания, уровнем и качеством знаний учащихся.

Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей каждого заместителя позволяет умело формировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность. Совместное планирование деятельности, организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее результативности, анализ и оценка деятельности учителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором школы; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления школы. Трудовые книжки на всех постоянно работающих сотрудников имеются; книга учета и движения трудовых книжек ведется; во всех трудовых книжках своевременно записаны категории, благодарности и грамоты. Личные дела имеются на всех сотрудников, в них систематизированы необходимые документы. Все необходимые приказы на начало учебного года изданы своевременно: о нагрузке учителей, о противопожарной безопасности, об организации работы по охране труда и соблюдении правил трудового распорядка (подписи имеются), о распределении функциональных обязанностей всех участников образовательного процесса (личные подписи имеются).

В школе создана комиссия по аттестации педагогических кадров; председатель аттестационной комиссии - директор школы Косиченко Н.В.; комиссия работает в соответствии с Положением об аттестации педагогических кадров; контролируются сроки прохождения очередной аттестации педагогов.

Выводы и предложения: Продолжать работу по улучшению качественного состава педагогических работников с целью подготовки учителя новой формации.

4 Оқу процесін ұйымдастырылган әдістемелікпен

қамсыздандыру

4. Организационно-методическое обеспечение учебного

процесса.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РК «Об образовании», Типовым положением общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РК, областного Управления образования и РОО, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов.

Учебный план составлен на основании Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080 (далее - ГОСО РК 1.4.002-2012), типовых учебных планов дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных Министром образования и науки РК от 20 декабря 2012 года №557 и от 8 ноября 2012 года №500 (далее - ТУП) .

Структурно рабочий учебный план состоит из компонентов: инвариативный (базовый), вариативный (школьный и ученический ).

При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Учет интересов учащихся, их способностей, образовательных потребностей детей и родителей реализуется в учебном плане через организацию образовательной деятельности в рамках школьного и ученического компонента.

Для 1-4 классов типовой учебный план начального образования основного среднего образования;

для 5-9- классов типовой учебный план основного среднего образования

Часть вариативной учебной нагрузки предоставлена на введение учебных курсов, на реализацию программ изучения базовых предметов инвариативной части плана:

  1. Математика 4 кл. -1 ч.,

  2. Краеведение 7 кл. - 1 ч.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Білім беруді қосымша жүйелеу

Система дополнительного образования.


В школе работают кружки, секции: «Туризм. ЗОЖ», «История моего села», «Детская ассамблея народов Казахстана», «ЮИД. ЮПП», «Гимнастика для ума», курс по выбору «РИУ».

В разнообразных творческих коллективах школьники имеют возможность в течение учебного года принять участие в разнопредметной, разноплановой, разноуровневой деятельности - апробировать свои учебные, художественные, спортивные, организаторские способности.

Мектеп құжаттарын жүргізу

Ведение учебной документации

Школьное расписание соответствует санитарным нормам и составлено по индивидуальному учебному плану школы. Количество часов по учебному плану соответствует записям в классных журналах. Учебное расписание не нарушает хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся

Книга приказа по движению учащихся ведется без нарушений. В личных делах учащихся имеются все необходимые для поступления в школу документы. Алфавитная книга заполняется в соответствии с указаниями к ведению документа длительного хранения. Книги выдачи аттестатов прошиты, пронумерованы и скреплены печатью, все необходимые записи имеются; количество выданных аттестатов соответствует количеству выпускников.

Классные журналы проверяются тематически регулярно и комплексно - один раз в месяц. В журналах заполнены все информационные страницы, оценки выставляются своевременно и объективно, все четвертные, полугодовые и годовые оценки выставлены в сводную ведомость журналов.

Әдістеме жұмыстарының барысы

Состояние методической работы


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Коллектив школы в 2014/2015 учебном году продолжал работу над методической темой «Повышение мотивации обучения через активацию познавательной деятельности учащихся».

Методическая работа по реализации данной темы находится на стадии 3 этапа - организации практической деятельности учителей по данной проблеме через работу МО, наставничество и обмен опытом, изучение и обобщение опыта.

Была поставлена цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся. Для реализации были сформулированы следующие задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий;

  • выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;

  • совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса;

  • процесс самообразования, саморегуляции и самоопределения личности как субъекта социально значимой деятельности.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, а также ознакомление учителей с новой методической и педагогической литературой.

При планировании методической работы школы были отобраны те формы, которые реально позволили решить задачи стоящие перед педколлективом.

  • тематические педагогические советы;

  • открытые уроки, их анализ;

  • взаимопосещение уроков;

  • предметные недели;

  • Педагогический мониторинг;

  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей;

  • Аттестация.

Это традиционные и надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педсовет.

Организация деятельности педагогических советов занимает особенное место в вопросах организационно-исполнительской деятельности администрации, способствует реализации демократических принципов в управлении школой и формировании педагогического коллектива, решению педагогических проблем, связанных с функционированием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса. Тематика педагогических советов соответствует планам и особенностям работы школы и направлена на решение приоритетных направлений развития, целей и задач школы. Ведутся книги протоколов, которые прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. К каждому протоколу прилагаются документы, презентации, справки и выступления, оформленные в виде приложений, к каждому пункту решения педагогического совета назначается ответственный и сроки исполнения.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют 6 методических объединений.

Методическое объединение

Руководитель

Квалификационная категория

МО политехнического цикла

Косиченко С.Н.

Вторая

МО гуманитарного цикла

Султанова А.Е.

Первая

МО учителей начальных классов

Рева Л.Н.

Первая

МО классных руководителей

Христюк С.В.

Вторая

МО учителей самопознания

Молдахметова Н.Ж.

Без категории

МО воспитателей предшколы и миницентра

Морозова Е.Н.

Вторая

Главной задачей методических объединений является оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждаются следующие вопросы:

  • знакомство с планом работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование календарно-тематических планов;

  • преемственность в работе групп предшкольной подготовки, начальных классов и среднего звена;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

  • итоговая аттестация учащихся. Подготовка к ВОУД.

На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ подготовки учащихся к ВОУД, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся.

Большое внимание учителей и администрацией школы уделялось внедрению в учебный процесс информационных технологий. Учителя информационно-коммуникативные технологии применяют на разных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении изученного, при проверке домашнего задания, при проведении контрольных, самостоятельных работ. В своей работе учителя используют:

  • ученические программы (наставнические);

  • программы-тренажеры;

  • контрольные программы;

  • демонстрационные;

  • имитационные и моделирующие программы;

  • информационно-справочные программы;

  • презентации, созданные самими учителями и учащимися.

Педагоги, преподающие в 4,9 классах для оперативного контроля и знаний и умений, а так же подготовки учащихся к ВОУД используют в своей работе интегрированную контрольно-тестовую систему.

Ішкі бақылауды ұйымдастыру

Организация внутреннего контроля

Контрольно-диагностическая и коррекционная деятельность администрации отражает состояние ВШК, который основан на Положении о внутришкольном контроле и определен в годовом плане ВШК; осуществлены основные требования педагогической науки к этому аспекту управленческой деятельности: контроль носит системный характер, спланирован по направлениям, определены цели и задачи, формы и методы разных видов контроля, а также представление его результатов. Информационное обеспечение внутришкольного контроля представлено различного рода систематизированными документами. Вся собранная специалистами и заместителями директора по направлениям информация систематизируется и анализируется. Итоги успеваемости за четверти учебного года (в виде таблиц), материалы по аттестации учителей, справки по итогам проверки дневников, тетрадей, журналов, итоги срезовых контрольных работ, справки по проверке документации методических объединений, анкетирование, посещение уроков, результаты смотров кабинетов и другие материалы хранятся в кабинете заместителя директора по УВР. Выводы, рекомендации по устранению и коррекции недостатков представляются на оперативных совещаниях, методическом совете или методических объединениях, совещаниях администрации при директоре, проходящих регулярно, по плану. Наличие обратной связи позволяет оперативно исправлять выявленные недостатки, что значительно повышает результативность работы школы.

  1. Выводы и предложения: На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

  2. Учителям-предметникам активизировать работу по мотивации выпускников на социализацию.

  3. Администрации школы поставить на классно - обобщающий контроль 9 класс, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.

  4. На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

  5. Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

  6. Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.


  1. Ярослав негiзгi мектебі оқушылардың оқу сапасы

Качество обучения учащихся Ярославской основной школы


Школа осуществляет педагогический мониторинг для отслеживания и анализа качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам.

Анализ качества знаний можно представить в виде следующих таблиц и диаграмм


Сравнительный анализ успеваемости по школе за 3 года

Учебный год

успеваемость

качество

1-4

5-9

10-11

1- 11

1-4

5-9

10-11

1-11

2011-2012

100

100

100

100

50,0

58,3

60,0

56,2

2012-2013

100

100

100

100

68,4

52,6

45,4

57,1

2013-2014

100

100

100

100

70,0

45,0

22,2

51,0

Качество знаний по ступеням обучения (%)

Сравнительный анализ

Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения по классам

Класс

2011-2012

2012-2013

2013-2014 г

Успев%

Качество

успев

качество

успев

качество

1

100

50,0

100

100

100

80

2

100

40,0

100

50,0

100

100

3

100

66,6

100

40,0

100

50,0

4

100

-

100

75,0

0

0

5

100

85,7

100

-

100

50,0

6

100

50,0

100

71,4

100

0

7

100

0

100

50,0

100

57,1

8

100

66,6

100

-

100

37,5

9

100

40,0

100

33,3

0

0

10

100

60,0

100

40,0

100

25,0

11

100

60,0

100

50,0

100

20,0

Итого

100

56,2

100

57,1

100

51,0

Жекелеген пәндердің білім деңгейлерінің 5 жылдық даму динакамикасының көрсеткіштері

Анализ качества знаний по отдельным предметам за 5 лет показывает следующую динамику развития:

Предмет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

в %





Начальные классы






Казахский язык

73,7

80,0

57,1

68,4

60,0

Русский язык

68,4

80,0

50,0

68,4

65,0

Математика

73,7

80,0

57,1

68,4

65,0

Среднее звено






Казахский язык

51,7

48,2

62,5

68,4

65,0

Русский язык

44,8

37,9

62,5

57,9

55,0

Математика

48,3

51,7

58,3

57,9

55,0

История Казахстана

62,0

62,0

66,6

73,7

70,0

Химия

35,2

40,0

55,5

75,0

50,0

География

65,5

65,5

75,0

78,9

75,0

Биология

60,7

61,9

64,7

78,9

68,7

Физика

47,8

55,0

55,5

58,3

62,5

Старшее звено






Казахский язык

55,5

62,5

70,0

45,4

66,6

Русский язык

44,4

37,5

60,0

54,5

44,4

Математика

11,1

37,5

80,0

36,4

44,4

История Казахстана

22,2

100

90,0

90,0

77,7

Химия

44,4

37,5

80,0

54,5

66,6

География

44,4

75,0

90,0

63,6

77,7

Биология

55,5

62,5

80,0

72,7

77,7

Физика

33,3

50,0

70,0

54,5

77,7

Прослеживается нестабильная динамика роста практически по всем предметам, что свидетельствует о нехватки специалистов по предметам в школе; из-за малочисленности учащихся отсутствует дух соперничества, слабая материальная база, недостаточное участие родителей в образовательном процессе.

Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся за курс основной школы по казахскому языку, русскому языку, математике.(процент качества)

предмет

2009-2010

уч.год

2010-2011

уч.год

2011-2012

уч.год

2012-2013

уч. год

2013-2014

уч. год

Казахский язык

83

57

33,3

50

Нет учащихся

Русский язык (диктант)

28,5

42,8

66,6

66

Нет учащихся

Алгебра (письменно)

50

28,5

0

50

Нет учащихся

Ярослав негiзгi мектебінің (ҰБТ) қорытынды аттестациялау сапасының салыстырмалы берілуі

Сравнительные данные качества итоговой аттестации (ЕНТ) в Ярославской основной школы за 6 лет.

Учебный год

Средний бал

Без казахского языка

2008-2009

60, 8

47,8

2009-2010

76,6

59,3

2010-2011

90

68,7

2011-2012

66 (гос. экзамены)

-

2012-2013

11 класса нет

-

2013-2014

94

72

ЖОО-ға түскен оқушылардың қорытындысы

Результаты поступления учащихся в ВУЗы

Учебный год

Количество учащихся, окончивших 11 классов

Поступили в ВУЗы

Имеют грант

2010-2011

8

3

3

2011-2012

3

0

1

2012-2013

0

0

0

2013-2014

3

1

1

«Ярослав негiзгi мектебі»ММ қызметінің негізгі көрсеткіштері

Основные показатели деятельности ГУ «Ярославская основная школа»

№ п/ п

Показатели

Ед. изм ерения

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014

уч.год

1

2

3

4

5

6

1.

Общие сведения

Кол-во

1. 1

Контингент учащихся, всего:

42

37

36

-в начальной школе

15

10

14

-в основной школе

22

24

19

-в средней школе

5

3

3

С казахским языком обучения

-

-

-

Обучаются в режиме УПК

-

-

-

2

Набор учащихся




1 -ый класс

7

3

5

5 -ый класс

5

7

1

11 -ый класс

3

0

3

3

Выпуск учащихся




5-го класса

5

3

5

9-го класса

3

6

0

11 -го класса

3

0

3

4

К-во учащихся




Отличников

6

5

3

Хорошистов

13

14

16

второгодников

-

-

-

5

Охват питанием

%




Горячим

100%

100%

100%

буфетным

-

-

-

Получают бесплатно из Фонда Всеобуча

К-во

11

11

12

6

Педагогический состав.




Численность штатных учителей , всего:

К-во

13

13

14

Из них совместителей

-

-

-

Из них имеют образование:




- высшее

К-во/

11

11

11

- неоконченное высшее (учатся заочно)

К-во/

0

0

0

- среднее профессиональное

К-во/

2

2

3

- среднее общее

К-во/

0

0

0

Из них имеют категории:




- высшую

К-во/

0

0

0

-первую

К-во/

1

2

5

- вторую

К-во/

9

8

4

7

Всего работников

21

22

23

Директор

1

1

1

Зам директора

2

2

2

Др. специалисты

10

10

11

Тех и обслуживающий персонал

8

9

9

8

Библиотечный фонд

К-во

8995

9599

9711


  1. Продолжать создавать систему организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕНТ через: повышения информационной компетенции участников образовательного процесса; практическая отработка механизма ЕНТ с учителями и выпускниками школы.

Выводы по самоаттестации: Анализ результатов самоаттестации образовательного процесса проведен на основе реального состояния по итогам пяти лет работы школы. В ходе анализа существующих проблем намечены и пути положительного решения, определены задачи образовательной политики педагогического коллектива наследующие пять лет работы. Для достижения положительных результатов необходима сосредоточенная работа, ориентированная на интересы, возможности детей, родителей, на создание адаптивной, ориентированной системы образовательного процесса.

По результатам самоаттестации комиссия считает, что:

Ярославская основная школа готова к проведению аттестации в 2014-2015 учебном году.

Председатель комиссии Косиченко Н.В.

Заместитель председателя комиссии Ялынская И.В.

Члены комиссии:

Христюк С.В.

Плотникова С.А.

Байтемирова Т.Б.

Швец П.А.

Мейрманова А.С.



Отчет по самоаттестации КГУ «Ярославская ОШ» - 2015 г.

Итоговое заключение по самоаттестации КГУ «Ярославская основная школа отдела образования Есильского района». Самоаттестация проводилась аттестационной комиссией, состав которой был определен соответствующим приказом.

Цели аттестации:

1. Получить объективную информацию о состоянии педагогического процесса в школе.

2. Установить степень соответствия фактического состояния педагогического процесса в школе планируемому формату, требованием нормативных документов в области образования, запросам учащихся и родителей, подтверждение лицензии на право образовательной деятельности.

3. Выявить положительные тенденции в образовательной системе школы.

Объектами изучение стали:

1. Организация всеобуча.

2. Состояние учебно-материальной базы.

3. Санитарно-гигиенический режим школы.

4. Противопожарная безопасность.

5. Соблюдение техники безопасности.

6. Благоустройство территории.

7. Система работы с педагогическими кадрами, родительской общественности.

8. Условия реализации Закона Республики Казахстан «О языках».

9. Управление развитием школы.

10. Качество учебного процесса.

11. Качество воспитательного процесса.

12. Состояние спортивно-массовой работы, здорового образа жизни, начальной военной подготовки.

13. Информатизация процесса обучения.

14. Реализация трудового обучения и воспитания, учащихся в школе.

На основании изученных материалов, документов, отражающих работу КГУ «Ярославская основная школа», проведенных контрольных срезов, а также на основании информации, полученных в ходе собеседования с членами педагогического коллектива, в результате анкетирования учащихся, вполне можно сделать следующие выводы: Ярославская основная школа является государственным общеобразовательным учреждением, в котором учебно-воспитательная работа проводится в соответствии с рекомендованными Министерством образования и науки Республики Казахстан учебными планами и программами. Фактически адрес школы: 020920, Акмолинская область, Есильский район, село Ярославка, улица Молодежная,18 / электронный адрес:[email protected] . Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы: [ Устав №109-1902-18-ММ, зарегистрирован 09 декабря 2014 г. [ Лицензия №0141770, серия АБ, выдана ГУ «Отдел образования Есильского района» 19 июля 2010 года.

1. Организация всеобуча. На конец первого полугодия 2014/2015 учебного года 37 учеников и 7 воспитанников предшкольных классов. Из них в начальном звене (1-4 классы) обучается 18 учащихся, в среднем звене (6-9 классы) 19 учащихся. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, занятия ведутся в одну смену. Учеников намеренно не посещающих школу нет. Организация учета детей в сельском округе хорошо поставлена, за каждой улицей приказом директора школы закреплены по одному учителю, который два раза в год проводит подворный обход с целью выявления детей школьного возраста, налажен учет контингента. В школе систематически ведется контроль над посещаемостью детей. Списки всех детей сельского округа имеются, расхождений с книгой приказов, ОШ-1 не имеется. Всего детей из малообеспеченных семей 13, список детей имеется, согласованный с Акимом сельского округа, и все получают горячее питание. Тубвиражных детей в школе нет. В 2014/2015 учебном году из фонда всеобуча было выделено 367548 тенге, которые были распределены между 13 детьми из нуждающихся семей, все деньги были направлены на приобретение товаров первой необходимости для учебы, продуктов питания. Подписи родителей о получении помощи имеются. В школе отсутствует подвоз детей из отдаленных местностей, все дети на период учебного года проживают в селе Ярославка.

2.Материально-техническая база. Общая площадь всех помещений составляет 1945,6 кв.м., из них рабочая площадь 1751,3кв.м. Всего классных комнат 12, их общая площадь составляет 650 кв.м. В школе имеется оснащенный, но уже устаревший кабинет информатики без интерактивной доски и выхода в Интернет, функционирует библиотека, мастерская (оснащена оборудованием), медицинский пункт, лаборатории химии и лаборатории физики нет, имеется кабинет, оборудованный проектором и экраном. Многие кабинеты хорошо оформлены, имеются наглядные и методические пособия, а также имеются кабинеты, которые требуют усиленного внимания со стороны администрации школы. Все классные комнаты проветриваются, соблюдается температурный и световой режим, вовремя проводятся влажные уборки. В кабинетах чисто и уютно. Библиотека школы находится на втором этаже. Книжный фонд составляет - 2930 экземпляров, учебный фонд - 1336 экземпляров, из них нового поколения - 1336 экземпляров. Электронных учебников - 11 штук. Количество читателей составляет 63 человек. Все мероприятия по плану проходят в срок. Так вот, были оформлены выставки «Қазақстан - 2030», «Счастливая семья», « Мемлекеттік тіл достықтың дәнекері», «Туған жерім - Қазақстаным», «Мы за ЗОЖ», «Лидер нации», «Табиғатқа саяхат», «Ертегілер әлеміне саяхат», «Учимся читать книгу», «», «Тілдердің қызықты әлемі». Библиотекарь вместе с учащимися провела такие мероприятия: «Язык - мост дружбы», «Колесо истории», конкурсы «Самый бережливый класс», «Самый читающий класс», «Подари книгу» и многие различные познавательно-полезные мероприятия. Один раз в год функционирует «Книжкина больница». Два раза в год по традиции в школе проводится месячник «Живи книга».

3.Санитарно-гигиенический режим школы.

4. Противопожарная безопасность. В школе имеется 5 комплектов пожаротушения: 1. В мастерской - 1. 2. В кабинете информатики - 1. 3. На первой и второй этажах - 2. 4. В котельной - 1. Приказом директора школы ответственный за пожарную безопасность - Плотникова С.А., завхоз. На этажах имеются планы эвакуации людей, утвержденные директором школы и согласованы с пожарной частью района. В школе имеются 2 эвакуационные двери по плану. Сигнал тревоги - три длинных звонка и объявляется по селекторной связи. Помещение школы оборудовано сигнализацией на случай пожара. Периодически проводятся учебные тревоги. Противопожарная группа: Зам по ВР Христюк С.В.,учитель физической культуры Швец П.А.,учитель истории Ештаев М.А., вожатая Мейрманова А.С., ответственная за пожарную безопасность завхоз Плотникова С.А. В школе непредусмотрена ставка электрика. Электробезопасность обеспечивается силами младшего обслуживающего персонала. В кабинетах информатики и мастерской соблюдаются все требования электробезопасности. Распределительные коробки закрыты. Расписание в школе составлено заместителем директора по учебно - воспитательной работе и утвержден директором школы. Расписание соответствует санитарным нормам и требованиям, что позволяет сберечь учащихся от перегрузок.

5. Соблюдение техники безопасности. Проверка мастерской, спортзала, кабинета информатики показала соблюдение норм и требований техники безопасности. Так вот, в кабинете информатики имеются санитарные правила и нормы (СанПиН №1.01.004.01), имеется пожарный щит, все дети ознакомлены с правилами поведения в кабинете информатики, с техникой безопасности, проведен зачет по данной теме, после чего учащиеся поставили свои росписи в журнале по технике безопасности и допущены к занятиям информатики. Кабинет информатики полностью соответствует санитарным нормам и правилам. На первых уроках физического воспитания учителя проводят специальные занятия по технике безопасности, все требования техники безопасности соблюдаются на уроках физического воспитания. На классных часах ведется изучение правил дорожного движения.

6. Благоустройство территории. Школа озеленена. В кабинетах ведется работа по озеленению. На пришкольном участке высажены саженцы породы деревьев и кустарников. Спортплощадка на улице состоит из большого футбольного поля, одна площадка для волейбола. В зимний период сооружается лыжня для занятий катания на лыжах. Также имеется спортивная площадка из нестандартных снарядов. Все спортивные сооружения размещены рационально, не препятствуют движению автотранспорта и пешеходов, спортивные площадки находятся вдали от опасных для жизни объектов. Около футбольного поля имеется площадка для проведения занятий по начальной военной подготовке (плац, полоса препятствий, условный склад боеприпасов). Двор школы заасфальтирован, территория аккуратно ограждена.

7. Система работы с кадрами, родительской общественностью. Анализ качественного состава педагогических кадров указывает на тенденцию повышения уровня образования работающих учителей. В течение последних трех лет качественный потенциал педагогических кадров улучшился.

Так вот, в 2014/2015 учебном году кадровый потенциал выглядит следующим образом:

a. Качественный состав учителей (по образованию): высшее - 9 (64%) среднее специальное - 5 (36%)

b. Качественный состав учителей (по стажу): 0-3 года - 1 3-8 лет - 2 9-16 лет - 4 17-20 лет - 1 свыше 20-ти лет - 6

c. Качественный состав учителей (по категории): первая - 4 вторая - 5 без категории - 5

d. Состав учителей по возрасту: 20-30 лет - 3 31-40 лет - 4 41-50 лет - 6 51-60 лет - 1

В 2013/2014 учебном году Ештаев М.А., Рева Л.Н. получили первую категорию.

В 2012/2013 учебном году Султанова А.Е. получила первую категорию.

Все аттестационные документы приведены и приводятся в соответствующий порядок, имеются заявления учителей, аттестационные листы, протоколы аттестационных комиссий. Администрацией школы постоянно ведется учет посещения курсов учителями школы. Результатами прохождения курсов явилось усиление работы учителей над самообразованием, заметно увеличение качества образования и преподавания. Практически все учителя владеют навыки работы на компьютере, успешно проводят уроки с применением компьютерных технологий, проектора.

В школе функционирует 6 методических объединений: - МО политехнического цикла; МО гуманитарного цикла; МО воспитателей подготовительного класса и мини центра; МО учителей начальных классов; МО учителей самопознания; и МО классных руководителей. Вся работа методических объединений строится по заранее утвержденному плану. Все МО проводят мероприятия на неделе МО, беспрерывно работают над повышением качества обучения учащихся, проводят семинары, круглые столы и т.д. Опытные учителя оказывают методическую помощь. Занятия с молодыми специалистами проводят заместители директора, школьный психолог, занятия проводятся по заранее составленному плану, имеются протоколы проведения занятий и лекционный материал. Работа по отслеживанию качества обучения и успеваемости налажена.

8. Условия реализации Закона Республики Казахстан «О языках». Всего учителей казахского языка - 1, с высшим образованием - 1, имеет 1 категорию. В школе имеется 1 кабинета казахского языка, он оформлен удовлетворительно. Составлен план о реализации Закона Республики Казахстан «О языках».
9. Управление развитием школы.

10. Качество образовательного процесса. Функциональные обязанности в школе четко распределены между всеми участниками учебно-воспитательного процесса. Четкие функциональные обязанности имеют все члены администрации, каждый учитель по предметам. Главное направление в педагогическом анализе строится на качестве образования, повышения мастерства учителя, выход школы на инновационный путь развития. Из анализа работы школы в учебном году выявляются причины и пути устранения недостатков, также отмечаются положительные тенденции и пути сохранения этих тенденций. Имеется годовой план работы школы, в котором учтены все аспекты управления школой, имеется план внутришкольного контроля. Администрация школы посещает уроки учителей по заранее запланированному графику. В школе функционирует педагогический совет, родительский комитет, которые в свою очередь выполняют большую роль в управлении школой. Управление строится на взаимопонимании и взаимоуважении. В школе ведется сбор нормативно-правовых актов и законов. С учителями постоянно ведутся разъяснительные беседы по обсуждению Послания Президента, Закона Республики Казахстан «Об образовании». Материалы педсоветов заносятся в протокол, решения педсовета выполняются сразу после его проведения в течении всего периода. Цели и задачи нашей образовательной деятельности формулируются так: Во-первых, создание оптимальных условий для развития каждого ученика на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей. Во-вторых, выявление субъективного опыта каждого ученика, максимального использования этого опыта, стимулирование ученика к свободному согласованию «своего» опыта и «чужого». В-третьих, развитие творческого мышления. В-четвертых, воспитание гражданских и нравственных качеств. В-пятых, работа с одаренными детьми. Наша образовательная среда включает: организацию и использование учебного материала разного содержания, вида и форм; - использование различных форм занятий: групповых, индивидуальных в целях активизации творчества; - постоянное внимание педагога к анализу и оценки индивидуальных способов учебной работы; - тщательную подготовку учителя к систематическому осуществлению такой работы; - разработку дидактических материалов, методических пособий, индивидуальных программ; - организацию занятий в группах на основе диалога, сюжетно-ролевых игр, тренингов; - использование новых технологий в обучении, в том числе и КСО, уровневой дифференциации.

Начальная школа.

Содержательные задачи учебного процесса в начальной школе можно определить следующим образом: 1. Обеспечение овладения всеми детьми устойчивой речевой и математической грамотностью (устной и письменной);

2. Формирование прочных навыков учебной деятельности;

3. Развитие познавательных способностей;

4. Активизация творческих способностей во внеклассной работе.

Широко используются тетради с печатной основой, что увлекает ребенка, поддерживает его интерес. Школьный компонент образования позволяет ввести в курс начальной школы раннее изучение английского языка, но к сожалению отсутствует специалист в этой области, часы вынесены на вакансию

Основная школа.

Литература и русский язык. Преподавание данных предметов в школе ведется согласно базовому плану. Литература - предмет гуманитарного цикла, база для самых разных видов учебной деятельности. Литература - это слово, формирующее культуру поведения и чувств, отзывчивость. Обучение практической грамотности ведется на изучаемых текстах, и тогда задания в курсе языка проецируются на уроках литературы.

Математика. Принципиальным положением организации школьного математического образования является дифференциация обучения математике в основной школе. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, другие же, в соответствии со своими склонностями и способностями, достигают более высоких результатов. При этом достижение обязательного уровня должно стать непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. В то же время каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться ли этим уровнем, или продвигаться дальше. Наиболее перспективное решение этой проблемы мы видим в использовании и внедрении новых инновационных технологий обучения математики, а так же уровневой дифференциации, КСО и т.д.

Физика, химия, биология, география, информатика преподаются в объеме базового уровня, отраженного в Государственном стандарте.

Физическое воспитание. Физическое воспитание в школе преследует следующие цели: - компенсация малоподвижного образа жизни школьников; - приобщение их к какому-либо виду спорта; - развитие основных двигательных качеств; - знакомство учеников с основными оздоровительными системами и методиками; - получение учениками навыков релаксации и быстрого переключения с одного вида деятельности на другой; - получение учащимися навыков безопасности, начальных медицинских знаний.

Приоритетные направления развития школы. Формирование концепции школы. Цель образования в школе: создание образовательного пространства для воспитания и развития образованной, социально активной, духовно-нравственной личности, обладающей и быть готовой жить в современном обществе. Определяя стратегию и содержание деятельности, стиль взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса, педагогический коллектив руководствуется следующими принципами:

- Принцип личностной ориентации. Личностная ориентация позволяет осуществить гуманистическое и творческое влияние педагога на процесс развития личности ребенка.

- Принцип природосообразности. Он предполагает, что определять содержание, выбирать формы, методы образования, стиль целостного, педагогического знания о ребенке (его физиологических, психологических особенностей, социальных и нравственных проявлениях).

- Принцип культуросообразности. Важное место отводится здесь знаниям по этике. Цель образования реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя. Исходя из поставленной цели, формируются задачи:

1. Формирование физически здоровой личности: - недопущение перегрузки учащихся; - оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; - привлечение учащихся на занятиях спортивных секций, создание групп здоровья для детей с ослабленным здоровьем.

2. Развитие творческих способностей учащихся: - формировать всесторонне развитую личность, обладающую прочными базовыми знаниями, готовую к саморазвитию и самообразованию; - создать комфортную психологическую среду на основе личностно-ориентированного подхода к школьнику (психология уровневой дифференциации); - формировать у учащихся положительное отношение к учению, как к главному условию личностного роста; - создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведение интеллектуальных игр, олимпиад, марафонов, предметных недель, творческих дней и т.д. - привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

3. Формирование творчески работающего коллектива учителей: - обеспечение оптимальной нагрузки учителей; - совершенствование работы МО, организации изучения новых методик обучения и диагностики качества образования; - проведение семинаров по обмену опытом; - стимулирование творческих поисков учителей; - повышать уровень педагогических кадров, способных работать в русле «педагогики сотрудничества», владеющих современными технологиями. 4. Организация учебно-воспитательного процесса: - совершенствование учебного плана и учебных программ; - оптимальное сочетание базового и дополнительного образования; - развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; - совершенствование лекционно-семинарской системы занятий, а также дифференцированной системы.

Программа развития по этапам. Режим становления.

Обеспечение организационного, интеллектуального, волевого, в целом психологического единства педагогического и ученического коллективов. Проведение учебы с педагогическим коллективом по вопросам педагогической диагностики. Разработка дидактического материала, ориентированного на повышения качества обучения. Изучение и использование новых диагностических методик. Формирование прочных классных коллективов. Изучение социального состава учащихся и их семей. Профилактика правонарушений. Психологическая поддержка подростков. Режим стабильного функционирования. Проведение мониторинга качества образования. Продолжить внедрение проблемно-исследовательских, проектных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление. Внедрить в практику становления и развития школы методические конференции, которые в свою очередь по мере развития творчества учителей будут переходить в научно-методические и научно-практические. Составить программу развития информатизации. Увеличить в практике начального обучения число занятий по внедрению интеллектуальной разминки на уроке. Продолжить разработку развивающих занятий в 6 - 7 классах. Проводить психолого-педагогические консилиумы не реже одного раза в год. Формирование школьных традиций, коллективных творческих дел. Совершенствование работы классных руководителей. Отслеживание уровня воспитанности. Развитие системы дополнительного образования. Совершенствование художественно-эстетического воспитания. Перевод образовательного процесса на инновационный уровень. Провести анализ деятельности школы в режиме функционирования по следующим блокам: аналитико-рефлексивный; организационный; оценочно-информационный; коррекцинно-регулирующий. Совершенствование школьной системы социальной защиты. Выделить воспитательные аспекты в школьных предметах и внеурочной деятельности, влияющих на максимальное развитие личности ученика, повышения его духовности и нравственности. Развитие гражданско-патриотического направления через музейную и экскурсионную работу. Совершенствование работы Совета старшеклассников.

11. Качество воспитательного процесса. Воспитательная часть образовательного процесса школы, как и другие, создана на основании анализа не только выполнения плана воспитательной работы за прошлые годы, но и таких показателей, как: - социальный состав учащихся; - состояние здоровья детей; - уровень воспитанности; - политико-экономическая ситуация; - ожидаемые результаты воспитательной деятельности в школе. Учителя четко представляют, каковыми должны быть результаты образовательной деятельности школы, а также понимают, что достичь их всех сразу за один год невозможно, необходима поэтапная кропотливая работа, решающая первоочередные задачи. В ходе анализа деятельности выявлены проблемы, которые негативно сказываются на школьной жизни, тормозят развитие детей. Назвать эти проблемы необходимо: - загруженность учителей уроками; - перегрузка детей; - ограниченность материальных средств, выделяемых на воспитательный процесс. Все эти субъективные проблемы следует решать в процессе работы, по мере возможности. Особое внимание следует обратить на объективные проблемы, которые целиком зависят от нашей работы: - скоординированность администрации и единство требований к учащимся; - недостаточное внимание к воспитательному процессу в целом, в связи, с чем воспитание становится чем-то формальным, утрачивает содержательность; - разобщенность требований педколлектива на проблемы воспитания. Результаты анализа воспитательной работы показали, что, по мнению большинства классных руководителей, родителей и выпускников школы, наши ученики активны, в большинстве доброжелательны, общительны, активно принимают участие в школьных мероприятиях. Но нельзя назвать так называемые «болевые точки»: - сравнительно небольшое количество детей с высокой мотивацией обучения; - недостаточно активная деятельность органов ученического самоуправления; - снижение учебной дисциплины в школе; - недобросовестное отношение к учебной работе. Исходя из выявленных в процессе анализа проблем, формируются основные цели воспитательной деятельности школы. Цели воспитательной работы: - формирование гражданского, патриотического сознания; - развитие познавательных интересов; - развитие ответственности, трудовой дисциплины; - создание системы отслеживания результатов воспитательных планов. Ведущие направления работы: - программа «Атамекен»; - республиканская программа; - региональная программа «Тәрбие»; - программа «Ана тілі»; - развитие эстетической культуры учащихся через совершенствование работы кружков, посещений театров, музеев; - активизация Совета старшеклассников; - совершенствование форм и методов работы классных руководителей. Основными формами воспитательной работы являются классные часы - для организации коллективной жизнедеятельности и социализации личности и классные часы, служащие для коррекции поведения. Для отслеживания результатов воспитания используется методика измерения уровня воспитанности ученика. Значительное место в воспитательной работе занимает работа различных кружков по интересам. Спортивные секции обеспечивают физическое развитие и сохранение здоровья детей, профилактику простудных заболеваний. Большое значение в воспитании детей имеют мероприятия, которые вполне можно назвать традиционными: «Первый звонок», Фестиваль здоровья, День Здоровья, День Учителя, Новый год, 8 Марта, Наурыз, День Победы, Последний звонок, Выпускной вечер, День защиты детей, открытие летней пришкольной площадки «Карлыгаш»

12. Состояние спортивно-массовой работы, здорового образа жизни. В начале учебного года совместно с врачом Красивинской и Ярославской сельскими врачебными амбулаториями был проведен медицинский осмотр школьников. Детям проверили зрение, измерили рост, все, осмотрели кожу. Проведен осмотр на педикулез. Из рассмотренных детей педикулеза и чесотки не обнаружено, все дети были чистые. С ослабленным зрением, которые нуждаются в консультации окулиста выявлено 1. Количество детей, имеющих кариес 6 учащихся. В связи с этим медицинской сестре необходимо в течении учебного года провести работу по уменьшению детей с кариесом, проводить беседы о правильном уходе за полостью рта, о правильной гигиене полости рта и зубов. В результате медицинского осмотра выявлено следующее: - количество детей, состоящих на «Д» учете: 4; - количество детей с заболеваниями верхних дыхательных путей ,4-количество детей с болезнями эндокринной системы. После медицинского осмотра все диспансерные учащиеся своевременно проходят курс лечения. В классных журналах диагнозы выставлены. По результатам медицинского осмотра 1 ученик освобожден от уроков физического воспитания. Ежедневно медсестра школы контролирует работу школьной столовой. Из фонда всеобуча на питание учащихся выделяется 60тыс. тенге в месяц. В начале учебного года был составлен план работы медсестры, который утвержден директором школы и заслушан на педагогическом совете школы. В течение учебного года продолжается работа по оздоровлению детей, ведется профилактическая работа, проводятся беседы, контролируются дети, которые склонны к курению и употреблению спиртных напитков. По физическому воспитанию в 2013-2014 учебном году программный материал выполнен полностью. Неуспевающих по классам нет. В 2014/2015 учебном году функционируют 2 спортивных секции, в которых занимаются 15 учащихся. Занимают преподаванием физического воспитания 1 учитель. С начала учебного года до начала занятий проводится утренняя гимнастическая зарядка продолжительностью 8-10 минут. Внутришкольные соревнования проводятся согласно плана спортивных мероприятий. Учащиеся участвуют в соревнованиях по различным видам спорта в рамках районной спартакиады. Призеры районных соревнований: Рева Екатерина, Савин Дмитрий. Оснащение школы: имеется спортивный зал, тренажерный зал приспособленный к занятиям, в нем действуют снаряды, имеется 1 стол для настольного тенниса в рабочем состоянии. Имеется общая раздевалка. Душ не имеется по причине отсутствия канализации. На пришкольном дворе имеются нестандартные спортивные снаряды, летние волейбольные площадки - 2, прыжковые ямы - 2, а также поле для большого футбола. В зимний период прокладывается лыжная трасса.

13. Информатизация процесса обучения. В школе имеется один компьютерный класс, в котором 6 компьютеров, из них 6 компьютеров старого поколения, 1 компьютер нового поколения. Только 5 компьютеров в исправном состоянии. На один компьютер в среднем 6 учеников. В школе работают один учитель информатики: Косиченко Н.С., без категории, стаж работы менее года. Учебная программа по информатике выполняется в полном объеме. В кабинете информатики в начале учебного года проводится инструктаж по технике безопасности, после чего учащиеся ставят роспись о прохождении инструктажа и только потом имеют право заниматься в компьютерном классе. В сентябре 2014 года была завезен проектор и экран, а в декабре 2014 года он был установлен.

Председатель комиссии: Косиченко Н.В.

Заместитель председателя: Ялынская И.В.

Члены комиссии: Христюк С.В.

Плотникова С.А.

Швец П.А.

Мейрманова А.С.

Байтемирова Т.Б.


33


© 2010-2022