- Преподавателю
- Директору, завучу
- Коучинг Барьеры в обучении
Коучинг Барьеры в обучении
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухамеджанова А.В. |
Дата | 01.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Неделя 3
День 18.02.15г
Занятие
Тема занятия:
Барьеры в обучении
Ссылка:
Руководство для учителя второго (основного уровня) стр 218-223
Ресурсы:
Презентация «Барьеры в обучении»
Диаграмма «Fish bone»
Таблица «Факторы, влияющие на обучение учащихся»
Характеристики учеников
Цель:
Выявить факторы, которые могут быть препятствием в обучения.
Определить возможные пути их устранения
Результат обучения:
Определение понятия «барьер» в обучении
Установить факторы, обусловившие появление барьеров в обучении.
Рассмотреть возможные пути преодоления барьеров на примере характеристик учащихся
Основные (ключевые) идеи:
Пути преодоления барьеров в обучении
Тренинг-разминка
Игра-разминка «Объятия»
Цель: для установления позитивного настроя
5 мин.
Формирование групп:
Разделение на группы по стикерам (смайлики «Радость», «Удивление», «Грусть»)
Вводное задание:
-
Стратегия «Мозговой штурм»
«Какие ассоциации возникают при слове «барьер»? Показ слайдов ассоциативного характера. Или ситуативная игра «Путешествие из Астаны в Алматы» (Смоделировать барьеры на пути следования, оформить на плакате с использованием наклеек, аппликаций, рисунков)
-
Стратегия «Составление ассоциативной карты»
Вопросы после просмотра слайдов:
- Совпали ли Ваши ассоциации с изображениями на слайдах?
- Что является для Вас барьером в преподавании?
- С какими барьерами сталкиваются дети в обучении?
15 мин.
Виды заданий:
Подходы, используемые при
выполнении данного задания
Время:
Задания 1:
-
Диаграмма «Fish bone», работа в группах
-
Предлагаем обсудить таблицу «Факторы, влияющие на обучение учащихся». Выбрать отрицательные факторы, обусловившие барьер в обучении, предложить путь преодоления.
-
Оценка экспертов из числа участников групп по разработанным ими критериям.
15 мин.
Игра-разминка
«Клубок»
Цель: для преодоления барьеров
5 мин.
Задания 2:
-
Оценивание «Плюс , минус»
Работа в парах - Ознакомиться с характеристиками учащихся, выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на результаты обучения. Дать рекомендации педагогам для устранения барьеров в обучении данных учеников. Оформление результатов в форме постера.
-
Оценка экспертов из числа участников по разработанным ими критериям
-
Ознакомиться с заметками тренеров. Провести самооценивание.
20 мин.
Задания 3:
Стратегия «Ролевая игра»
В группе разыграйте ситуацию и составьте рекомендации, как справиться с подобными барьерами в обучении.
Ситуация 1. Замкнутый ученик из неблагополучной семьи в классе с высоким показателем мотивации.
Ситуация 2. Сильный мотивированный к обучению ученик в классе с детьми девиантного поведения, с низким уровнем учебной мотивации.
25 мин.
Итоговая рефлексия:
5 мин.
Последующее задание:
Написать эссе «Преодоление трудностей в обучении моего предмета» (200 слов)
Последующее (дополнительное) чтение:
Презентация «Барьеры в обучении»