Доклад Подходы и организация работы с одарёнными детьми

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 слайд Подходы и организация работы с одарёнными детьми.

Работа по развитию одаренности детей не должна и не может вестись только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей. Как правило, одаренным детям интересна любая область науки. Они стараются объять необъятное, у них много идей и желаний. Задача педагогов - создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.

2 слайд Одно из направлений воспитательной системы Затобольской школы - гимназии « Табысқа қадам - Шаг к успеху», включает в себя те виды деятельности, в которых ребята могут себя проявить, самореализоваться:

  • творческие конкурсы, 3 слайд такие как «Мисс и Мистер Осень», 4 слайд конкурс Деда Мороза, Снегурочки и Бабы Яги, 5 слайд Богатырь школы, 6 слайд фестиваль детского творчества «Мы - дети Победы!», 7 слайд коммунарские сборы, 8 слайд конкурсы плакатов, сочинений и стихотворений «Об отце говорю с уважением», «Ангел души моей», «Песнь последнему листку», 9 слайд выставки направленные на развитие творческих способностей учащихся, 10 слайд участие в районных, областных и международных конкурсах «Музыкальная капель», 11 слайд «Золотой микрофон», 12 слайд «Абаевские чтения», «Фестиваль журавлей», «Полотно победы».

  • сеть дополнительного образования

  • организация летнего отдыха учащихся

13 слайд Сеть дополнительного образования позволяет ребятам развивать свои способности: 14 слайд танцевальные коллективы, хор, вокальная и театральная студии, 15 слайд клуб бардовской песни, дебатный клуб, языковая лаборатория, работает центр национальных культур, 16 слайд кружок тогызкумалак , шахматы.

17 слайд Работу с учащимися проводят опытные учителя школы, которые стремятся создать комфортные условия для творческого развития школьников.

18 слайд Все коллективы художественно - творческого направления представляют в течение года творческие концерты - 19 слайд отчёты и неоднократно участвуют в проведении школьных праздников, 20 слайд классных часов, утренниках, а также мероприятиях района, области и республики.

21 слайд В кружках и секциях заняты 95% учащихся. Из них - в школе - 68%, 27% - вне школы. 22 слайд В кружках художественно-творческого направления - 33%, спортивно-оздоровительного- 34%, учебно-развивающего - 33%

23 слайд Говоря об этом направлении работы школы нельзя не сказать о литературных гостиных, которые в тёплой обстановке, в атмосфере любви к творчеству, к людям художественного слова проводятся неоднократно в стенах школы - гимназии. Наши гостиные принимают поэтов Костаная Полякову Н.А., Растёгина В.А., молодых поэтов литературного объединения Костаная «Ковчег», и Затобольска «Заречье». Литературное объединение «Заречье» приглашает наших школьников к себе в гости, в районную библиотеку на вечера поэзии.

24 слайд Не маловажную роль в воспитании успешности школьников принадлежит и школьному библиотекарю. С целью привития интереса к чтению книг в начале каждого года организуется театрализованное открытие книги рекордов читателей «Самый. Самый…», а в апреле - шоу-награждение по номинациям «Самый толстый читательский формуляр», «Самый умный читатель», «Самый вежливый читатель и др.

25 слайд Существует в нашей школе определённый опыт по организации летней занятости детей. На базе нашей школы - гимназии работают:

  • оздоровительная площадка «Солнышко» для учеников 1-4 классов, где ребята посещают клубы по интересам - казахский клуб, английский клуб, спортивный клуб, психологические тренинги.

  • 26 слайд лингвистическая площадка (с изучением английского языка) для 5-10 классов, целью которой было развитие коммуникативной деятельности обучающихся, где учебный процесс сводится к взаимодействию базового курса иностранного языка, культурной, страноведческой программы и общение с носителями языка. За годы существования летней лингвистической площадки у нас работали 23 волонтера Корпуса мира из США, 3 студента факультета лингвистики и перевода КГУ и 26 вожатых-стажеров из числа учащихся 10-х классов (гуманитарный и естественно-математический профиль) и выпускников школы. Созданием и работой данного лагеря мы хотим показать обучающимся, насколько важно изучение иностранных языков, так как это способ воспитания толерантности, способности к сотрудничеству и взаимопонимания между людьми и залог дальнейшей успешности на рынке труда.

  • 27 слайд языковая школа «Лингва» (с изучением английского, казахского языков) для учащихся КПП 1-9 классов. Главным результатом деятельности Школы является возможность формирования у учащихся культуры полиязычия, укрепления и обогащения знаний английского и казахского языков, развития у участников Школы активности, инициативности, самостоятельности и толерантного отношения друг к другу.

  • 28 слайд интеллектуальный клуб для 8-11 классов - организация подготовки учащихся к различного рода интеллектуальным соревнованиям, подготовки к олимпиадам. Задачи, которые ставит перед собой коллектив учителей школы: углубить, расширить и систематизировать знания учащихся по предметам.

  • 29 слайд спортивная площадка для 5-9 классов, способствует эффективной форме организации отдыха, оздоровления и занятости детей, развитию интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры. В группе занимаются учащиеся постоянно участвующие в районных, школьных соревнованиях, победители и призеры данных соревнований.

  • 30 слайд логопедическая площадка помогает развивать речь и речевое общение младших школьников, основы социального сознания, воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

  • студия «Учимся, играя» по подготовке учащихся к первому классу.

31 слайд Работа площадок строится по 3 основным направлениям:

Физкультурно - оздоровительное - физическое здоровье детей укрепляется такими средствами как:

- личная гигиена и режим дня;

- полноценное питание;

- развитие движений (посещение аквапарка, оздоровительный массаж, азбука здоровья, игры - «Кладоискатель», «Фордбоярд»)

32 слайд Гражданско-патриотическое воспитание. Сюда входят:

■ Экскурсии в краеведческий музей г. Костаная и районную библиотеку п. Затобольск

■ Посещение русского театра драмы и кукол г. Костаная

■ Путешествие по национальным сказкам (инсценирование сказок, день семьи)

33 слайд Художественно -эстетическое воспитание. Применяются такие формы работы как;

■ Развитие музыкальных способностей ребят (караоке-клуб)

  • Просмотр мультфильмов, фильмов по ПДД, профилактике ВИЧ\СПИДу.

  • Концерты («Здравствуй лето!», «Созвездие именинников»)

  • Художественные конкурсы: выставки рисунков, рисунки на асфальте

Данная система работы с одаренными детьми позволяет создать условия для успешной самореализации школьников, работать со всеми детьми, добиваясь максимального развития умений, навыков, познавательных способностей, позволяет подготовить выпускника, который сможет адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. 34 слайд






© 2010-2022