Разработка Единого методического дня по теме «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе»

План проведения ЕМД представляется в форме таблицы и вывешивается в учительской за 2 недели до проведения ЕМД. Все учителя с учетом их пожеланий записываются в специальной таблице для посещения открытых уроков и мероприятий. При этом происходит распределение учителей по урокам, зачастую не являющимся их специализацией. Учитель идет смотреть современную технологию, общие методические приемы и формы работы. В каждой группе учителей, посещающих открытые мероприятия, назначаются руководители группы,...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАКАТ

Единый методический день

Разработка Единого методического дня по теме «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе»

4 марта 2015 года для педагогов гимназии состоится Единый методический день по теме «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе»







Открытие Единого методического дня.



Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я рада приветствовать Вас на открытии первого единого методического дня, тема которого звучит так: " Формирование ключевых образовательных компетентностей обучающихся ". В рамках единого методического дня в гимназии пройдут мастер-классы и открытые учебные занятия, занятия внеурочной деятельности, внеклассной работы по предмету по сопровождению инновационной деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС общего образования.

Целей у нашего сегодняшнего методического дня несколько - это:

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения нового стандарта образования;

  • Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;

  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Для начала я познакомлю вас с программой методического дня (озвучивается программа). У каждого из вас имеются маршрутные листы, сейчас мы начнем с ними работать, а по окончанию методического дня эти листы вы должны сдать. Итак, подпишите свою фамилию, имя и отчество.
Рабочая группа по введению ФГОС ООО разработала таблицу по критериям и показателям современного урока, которая очень поможет нам перейти на новый уровень преподавания, и предлагают каждому учителю самостоятельно проанализировать по представленным критериям и показателям, как на данном этапе работаете Вы. По традиционной системе (т.е. «по - старинке»), или уже находитесь на переходном этапе (что хорошо!!!), либо Вы абсолютно «влились» в новый подход к обучению и Ваши уроки являются современными и соответствуют всем требованиям нового стандарта образования?

Проанализировав сегодня уроки коллег и свои уроки, Вы сделаете необходимые выводы, и шаг за шагом будете стремиться к проведению современных уроков, основываясь на показатели данной таблицы, тем более, что переход на ФГОС основного общего и среднего общего образования не за горами. Всем УДАЧИ!!!







Маршрутный лист



9

Рефлексия

традиционный

Отсутствует вообще

переход

Частичная

современный

Обязательный этап урока, личное отношение учащегося (по желанию)

10

Оценочная деятельность

традиционный

Учитель оценивает по конечному результату

переход

Оценивает частично ученик и учитель

современный

Преобладает самооценка и взаимооценка

11

Домашнее задание

традиционный

Одинаковое для всех

переход

Частичная вариативность

современный

Задание по выбору, вариативность, возможность выбора д/з

Проанализировав свои уроки и уроки коллег, Вы сделаете необходимые выводы, и шаг за шагом будете стремиться к проведению современных уроков, основываясь на показатели данной таблицы, тем более, что переход на ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования не за горами. Всем УДАЧИ!!!

Маршрутный лист ________________________________________

Ф.И.О. учителя


Единый методический день

4 марта 2015 года


«Формирование ключевых образовательных компетентностей учащихся»

Учить надо не мыслям,

учить надо мыслить.

Кант

  1. Урок (занятие)____________________________

Учитель __________________________ каб. ___

Использованные технологии _________________________________________

Мнение об уроке:


  1. Урок ( занятие)___________________________

Учитель __________________________каб. ____

Использованные технологии _________________________________________

Мнение об уроке:

3. Учителя гимназии разработали ниже приведённую таблицу по критериям и показателям современного урока, которая очень помогает нам перейти на новый уровень преподавания, и предлагают каждому учителю самостоятельно проанализировать по представленным критериям и показателям, как на данном этапе работаете Вы. По традиционной системе (т.е. «по - старинке»), или уже находитесь на переходном этапе (что хорошо!!!), либо Вы абсолютно «влились» в новый подход к обучению и Ваши уроки являются современными и соответствуют всем требованиям нового стандарта образования?

№ п/п

Критерий

урок

Показатель

1

Целеполагание

традиционный

Цель и задачи ставит учитель сам

переход

Дети привлекаются к постановке целей и задач на уроке, но обобщение делает учитель

современный

Уч-ся самостоятельно выходят на цели и задачи урока

2

Признание ученика носителем субъективного опыта

традиционный

Не учитывается личный опыт уч-ся

переход

Учитель интересуется опытом уч-ся, но не учитывает его

современный

Учитывается опыт учащихся

3

Методы обучения на уроке

традиционный

Преобладает объяснение учителя

переход

Объяснение учителя +проблемный метод

современный

Частично - поисковый метод

4

Тип урока

традиционный

Комбинированный урок

переход

Использует разные типы, но чаще комбинированный

современный

Различные типы уроков (урок открытия новых знаний, урок закрепления, обобщения, систематизации, контроля

5

Этапы урока

традиционный

Жёсткое использование всех этапов

переход

Иногда отходит от плана урока

современный

Гибкая структура урока(организационный момент, целеполагание, принятие учебной задачи, актуальность знаний, применение умений и навыков, сам.работа и рефлексия)

6

Индивидуальная работа

традиционный

Вариативность на уроке отсутствует

переход

Вариативность на уроке присутствует, но достаточно редко

современный

Большая доля индивидуальной (самостоятельной) работы, вариативность практически всегда

7

Наглядность

традиционный

Фронтальная

переход

Сочетание фронтальной и индивидуальной

современный

Индивидуальная

8

Формы организации

традиционный

Фронтальная

переход

Сочетание фронтальной и групповой

современный

Преобладание групповой, парной работы


МБОУ « ГИМНАЗИЯ №25» ГОРОДА КУРСКА


П Р И К А З

от « 27 » февраля 2015 г. №

О проведении Единого методического

дня

В соответствии с планом работы гимназии и методической службы на март 2015 года в целях реализации ФГОС второго поколения в рамках формирования ключевых образовательных компетентностей обучающихся

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителю директора по УВР Жиленковой Н.Н. провести 04.03.2015 года Единый методический день по теме «Формирование ключевых образовательных компетентностей обучающихся» по установленному графику.

2. Утвердить график проведения Единого методического дня (приложение №1).

  1. Руководителям предметных методических объединений организовать посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями и педагогическими работниками гимназии.

4. Утвердить изменения в расписании уроков на 04.03.2015 года (приложение №2).

5. Классным руководителям довести до сведения родителей и обучающихся режим работы гимназии 04.03.2015 года.

6. Учителям-предметникам подготовить учебный материал для самоподготовки обучающихся и проконтролировать его выполнение.

7. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УВР Жиленкову Н.Н.

Директор гимназии В.В.Гавришев

Исп. Жиленкова Н.Н.

С приказом ознакомлены:



© 2010-2022