- Преподавателю
- Директору, завучу
- Разработка Единого методического дня по теме «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе»
Разработка Единого методического дня по теме «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе»
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жиленкова Н.Н. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАКАТ
Единый методический день
4 марта 2015 года для педагогов гимназии состоится Единый методический день по теме «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе»
Открытие Единого методического дня.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я рада приветствовать Вас на открытии первого единого методического дня, тема которого звучит так: " Формирование ключевых образовательных компетентностей обучающихся ". В рамках единого методического дня в гимназии пройдут мастер-классы и открытые учебные занятия, занятия внеурочной деятельности, внеклассной работы по предмету по сопровождению инновационной деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС общего образования.
Целей у нашего сегодняшнего методического дня несколько - это:
-
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения нового стандарта образования;
-
Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
-
Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
Для начала я познакомлю вас с программой методического дня (озвучивается программа). У каждого из вас имеются маршрутные листы, сейчас мы начнем с ними работать, а по окончанию методического дня эти листы вы должны сдать. Итак, подпишите свою фамилию, имя и отчество.
Рабочая группа по введению ФГОС ООО разработала таблицу по критериям и показателям современного урока, которая очень поможет нам перейти на новый уровень преподавания, и предлагают каждому учителю самостоятельно проанализировать по представленным критериям и показателям, как на данном этапе работаете Вы. По традиционной системе (т.е. «по - старинке»), или уже находитесь на переходном этапе (что хорошо!!!), либо Вы абсолютно «влились» в новый подход к обучению и Ваши уроки являются современными и соответствуют всем требованиям нового стандарта образования?
Проанализировав сегодня уроки коллег и свои уроки, Вы сделаете необходимые выводы, и шаг за шагом будете стремиться к проведению современных уроков, основываясь на показатели данной таблицы, тем более, что переход на ФГОС основного общего и среднего общего образования не за горами. Всем УДАЧИ!!!
Маршрутный лист
9 | Рефлексия | традиционный | Отсутствует вообще |
переход | Частичная | ||
современный | Обязательный этап урока, личное отношение учащегося (по желанию) | ||
10 | Оценочная деятельность | традиционный | Учитель оценивает по конечному результату |
переход | Оценивает частично ученик и учитель | ||
современный | Преобладает самооценка и взаимооценка | ||
11 | Домашнее задание | традиционный | Одинаковое для всех |
переход | Частичная вариативность | ||
современный | Задание по выбору, вариативность, возможность выбора д/з |
Проанализировав свои уроки и уроки коллег, Вы сделаете необходимые выводы, и шаг за шагом будете стремиться к проведению современных уроков, основываясь на показатели данной таблицы, тем более, что переход на ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования не за горами. Всем УДАЧИ!!!
Маршрутный лист ________________________________________
Ф.И.О. учителя
Единый методический день
4 марта 2015 года
«Формирование ключевых образовательных компетентностей учащихся»
Учить надо не мыслям,
учить надо мыслить.
Кант
-
Урок (занятие)____________________________
Учитель __________________________ каб. ___
Использованные технологии _________________________________________
Мнение об уроке:
-
Урок ( занятие)___________________________
Учитель __________________________каб. ____
Использованные технологии _________________________________________
Мнение об уроке:
3. Учителя гимназии разработали ниже приведённую таблицу по критериям и показателям современного урока, которая очень помогает нам перейти на новый уровень преподавания, и предлагают каждому учителю самостоятельно проанализировать по представленным критериям и показателям, как на данном этапе работаете Вы. По традиционной системе (т.е. «по - старинке»), или уже находитесь на переходном этапе (что хорошо!!!), либо Вы абсолютно «влились» в новый подход к обучению и Ваши уроки являются современными и соответствуют всем требованиям нового стандарта образования?
№ п/п
Критерий
урок
Показатель
1
Целеполагание
традиционный
Цель и задачи ставит учитель сам
переход
Дети привлекаются к постановке целей и задач на уроке, но обобщение делает учитель
современный
Уч-ся самостоятельно выходят на цели и задачи урока
2
Признание ученика носителем субъективного опыта
традиционный
Не учитывается личный опыт уч-ся
переход
Учитель интересуется опытом уч-ся, но не учитывает его
современный
Учитывается опыт учащихся
3
Методы обучения на уроке
традиционный
Преобладает объяснение учителя
переход
Объяснение учителя +проблемный метод
современный
Частично - поисковый метод
4
Тип урока
традиционный
Комбинированный урок
переход
Использует разные типы, но чаще комбинированный
современный
Различные типы уроков (урок открытия новых знаний, урок закрепления, обобщения, систематизации, контроля
5
Этапы урока
традиционный
Жёсткое использование всех этапов
переход
Иногда отходит от плана урока
современный
Гибкая структура урока(организационный момент, целеполагание, принятие учебной задачи, актуальность знаний, применение умений и навыков, сам.работа и рефлексия)
6
Индивидуальная работа
традиционный
Вариативность на уроке отсутствует
переход
Вариативность на уроке присутствует, но достаточно редко
современный
Большая доля индивидуальной (самостоятельной) работы, вариативность практически всегда
7
Наглядность
традиционный
Фронтальная
переход
Сочетание фронтальной и индивидуальной
современный
Индивидуальная
8
Формы организации
традиционный
Фронтальная
переход
Сочетание фронтальной и групповой
современный
Преобладание групповой, парной работы
МБОУ « ГИМНАЗИЯ №25» ГОРОДА КУРСКА
П Р И К А З
от « 27 » февраля 2015 г. №
О проведении Единого методического
дня
В соответствии с планом работы гимназии и методической службы на март 2015 года в целях реализации ФГОС второго поколения в рамках формирования ключевых образовательных компетентностей обучающихся
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Заместителю директора по УВР Жиленковой Н.Н. провести 04.03.2015 года Единый методический день по теме «Формирование ключевых образовательных компетентностей обучающихся» по установленному графику.
2. Утвердить график проведения Единого методического дня (приложение №1).
-
Руководителям предметных методических объединений организовать посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями и педагогическими работниками гимназии.
4. Утвердить изменения в расписании уроков на 04.03.2015 года (приложение №2).
5. Классным руководителям довести до сведения родителей и обучающихся режим работы гимназии 04.03.2015 года.
6. Учителям-предметникам подготовить учебный материал для самоподготовки обучающихся и проконтролировать его выполнение.
7. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УВР Жиленкову Н.Н.
Директор гимназии В.В.Гавришев
Исп. Жиленкова Н.Н.
С приказом ознакомлены: