Бланк оценки урока по ФГОС НОО и ООО

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бланк экспертного анализа и оценки урока (учебного занятия)

Учитель - ………………………………………… Класс - ………… Количество учащихся (по списку) - …………

Тема 1. ………………………………………………………………………………………………………………………………

2.………………………………………………………………………………………………………………………………………

3………………………………………………………………………………………………………………………………………

4............................................................................................................................................................................................................

п/п

Параметры оценки

0 баллов

1 балл

2 балла

Баллы

Даты уроков

1

2

3

4

5





  1. Ключевые характеристики: ориентация на достижение новых образовательных результатов и характер учебной активности

Предмет


1.1.

Действия педагогической мотивации

Отсутствует. Нет развития учебно-познавательного интереса учащихся

Присутствуют приемы создания положительной реакции учащихся на новизну учебного материала на отдельных этапах урока

Осуществляется создание устойчивого учебно-познавательного интереса в ходе всего урока.





1.2.

Наличие учебной ситуации (учебной задачи, проблемы)

Отсутствует

Имеется, но без дальнейшего развития, либо решена частично

Реализована интрига порождения знания (понятия, способа действий). Присутствуют все стадии: вопрос (проблема), план действий, действия, результат





2. Ключевые характеристики: общепедагогический аспект

2.1.

Постановка цели, задач (целеполагание)

Отсутствует

Поставлены учителем без диагностики понимания задач предстоящей работы

Определяется совместно с учениками, в том числе определяются задачи личностного характера





2.2.

Планирование деятельности

Не осуществлялось

Работа велась по плану, предложенному учителем

Работа велась по плану, в планирование работы включались учащиеся


2.3.

Обозначение планируемых достижений

Отсутствуют

Отражены предметные знания и умения

Отражены предметные знания, умения и универсальные учебные действия





2.4.

Формы организации деятельности на уроке

Однообразны

Разнообразны (парные, фронтальные, групповые), но не целесообразны

Целесообразны в отношении достижения предметных и метапредметных результатов





2.5.

Организация деятельности по достижению планируемых результатов

Используется репродуктивный и объяснительно-иллюстративный метод организации деятельности

Организация деятельности по алгоритму с использованием проблемного метода обучения

Создание условий для самостоятельной деятельности учащихся (проектный, исследовательский и др. методы).





2.6.

Индивидуальный подход к обучению

Не осуществлялся

Осуществлялся через создание условий (разноуровневые задания и.т.д.)

Осуществлялся через создание условий (разноуровневые задания и.т.д.) с контролем учебно-познавательной деятельности учащихся на всех этапа урока





2.7.

Содержание

Материал дается по учебнику, без возможности сравнить и оценить различные подходы к объяснению изучаемых явлений

Использует дополнительные материалы, выводящие на ситуацию выбора, но без дальнейшей реализации

Содержание носит личностно-ценностый, проблемный характер, дает возможность участия в творческом поиске.





3. Организационная структура урока

3.1.

Структура урока

Этапы урока не прослеживались

Этапы урока прослеживались, но без логической связи, не способствовали реализации деятельностного подхода

Этапы урока способствовали решению познавательных и личностных задач


3.2.

Вариативность (сценария, плана) урока

Отсутствует (есть лишь жёсткий план урока)

Соотносится с представлениями учителя о разных группах учащихся

Соотносится с результатами встроенной в урок диагностики





4. Организация контроля и оценивания достигнутых результатов

4.1.

Что оценивается

Знания

Знания, умения

Предметные знания, действия, УУД





4.2.

Кто оценивает

Только учитель

Совместно учитель и ученик

Ученик (учитель может участвовать в коррекции оценки)





4.3.

Соотнесение с целями обучения («планируемыми результатами»)

Без соотнесения

Соотнесена частично

Оценка исходит из целей («планируемых результатов»)





4.4.

Управление оцениванием (алгоритм оценки)

Процедура оценивания не регламентирована

Обозначены критерии оценки

Оценивание осуществляется по алгоритму





4.5.

Действия педагогического контроля

Диагностика уровня владения понятием, способом и т.д. отсутствует

Проводит оперативную диагностику уровня владения понятием, способом и т.д. фрагментарно

Проводит диагностику уровня владения понятием, способом и т.д. в ходе всего урока. Обучает учащихся приемам диагностики собственных возможностей





5. Дополнительные характеристики: личностные качества учителя





5.1.

Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.





5.2.

Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися





5.3.

Внешний вид педагога, мимика и жесты.





СУММА БАЛЛОВ





Дополнительные баллы по усмотрению эксперта, не более 3

(пояснить за что)





Резюме эксперта (удачные педагогические находки и пр.)

1.

2.

3.

4.





Предложения по повышению качества учебного занятия






Собеседование по уроку проведено

(Подпись эксперта)





С анализом учебного занятия ознакомлен (а ):

(Подпись учителя)





Резюме эксперта:

Репродуктивное обучение 0-8

Репродуктивно-алгоритмизированное обучение 9-16

Проблемно-деятельностное обучение 17-24

Проблемно-деятельностное индивидуализированное обучение 25-32

Дополнительные вопросы к собеседованию:

  • Какую роль отводит учитель данному уроку в личностном развитии учащихся?

  • Задачи урока, их связь с задачами образовательной области, предмета, темы.

  • Когда проводилась исходная диагностика личностного развития, изученности, воспитанности учащихся?

  • Как использовались результаты диагностики при постановке задач урока, определении его содержания?

  • Какая индивидуальная работа проектировалась учителем на данном этапе?

  • Как учитель оценивает результаты работы отдельных учащихся на уровне: в чем продвинулись способные, средние, слабые ученики?

Анализ урока.

(Например)

Учитель демонстрирует уверенное владение способами поддержания устойчивого учебно-познавательного интереса учеников в ходе всего урока. Владеет техникой педагогического целеполагания в совместной деятельности. Умело «наводит» учащихся на мысль о невозможности применения известных им алгоритмов для решения новых задач. Принятые учащимися цели сохраняются и регулируют процесс их достижения на всех этапах урока. Учитель демонстрирует владение способом образной и эмоционально-логической подачи учебного материала и организации логически завершенного познавательного цикла. Свободно владеет техникой составления и использования алгоритма для решения типовых задач. Использует проблемные методы формирования мышления. Сочетает фронтальные и групповые формы работы. Обеспечивает на протяжении всего занятия достижения каждым учащимся конечной цели, методам пооперационного контроля, и выполнение ими каждой операции в соответствии с измененным алгоритмом, примененным для решения типовой задачи. Обучает учащихся приемам самооценки и самоконтроля.


© 2010-2022