Методические рекомендации на тему Эмоционально - психологическая подготовка педагога к учебному занятию

Эмоционально-психологическая подготовка педагога к занятию1.     Вспомните группу, где предстоит давать занятие. Вспомните опыт общения с ней: развивайте положительные ощущения, блокируйте отрицательные. 2.     Планируя занятие (различные его моменты), представьте психологическую атмосферу реализации. Такое психологическое предвидение (проектирование), основанное на знании группы, поможет выбрать и средства обучения (до элементарного: в этой группе я эту иллюстрацию не покажу – я вижу их реакцию...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эмоционально-психологическая подготовка педагога к занятию

  1. Вспомните группу, где предстоит давать занятие. Вспомните опыт общения с ней: развивайте положительные ощущения, блокируйте отрицательные.

  2. Планируя занятие (различные его моменты), представьте психологическую атмосферу реализации. Такое психологическое предвидение (проектирование), основанное на знании группы, поможет выбрать и средства обучения (до элементарного: в этой группе я эту иллюстрацию не покажу - я вижу их реакцию), и сделает планирование «прицельным» (я знаю их реакцию в этом месте - я изберу один тон, я слышу их возражения в этот момент - я изберу другой тон, сделаю паузу, пошучу и т. п.).

  3. Вспомните взаимоотношения с отдельными учащимися, избегайте стереотипных установок к отдельным ребятам. Вот наиболее распространенные стереотипы в отношении педагога к «плохому» ученику (по А. Леонтьеву):

  • дает плохому ученику меньше времени на ответ, чем хорошему;

  • услышав неправильный ответ, не повторяет вопроса, а сразу же вызывает другого ученика или отвечает сам;

  • бывает, либеральничает: ставит хорошую отметку за плохой ответ;

  • чаще ругает «плохого» за неправильный ответ; - реже хвалит за верный ответ;

  • не замечает поднятой руки «плохого», вызывает другого;

  • реже улыбается, не смотрит в глаза «плохому». Кроме того, общение с «хорошим» со стороны педагога более эмоционально-личностно окрашено («Правильно, молодец, садись. Вероника!»), чем с «плохими» («Правильно, садись» или: «Правильно, садись, Чернов»).





© 2010-2022