- Преподавателю
- Директору, завучу
- Методические рекомендации на тему Эмоционально - психологическая подготовка педагога к учебному занятию
Методические рекомендации на тему Эмоционально - психологическая подготовка педагога к учебному занятию
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ванюкова Н.А. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эмоционально-психологическая подготовка педагога к занятию
-
Вспомните группу, где предстоит давать занятие. Вспомните опыт общения с ней: развивайте положительные ощущения, блокируйте отрицательные.
-
Планируя занятие (различные его моменты), представьте психологическую атмосферу реализации. Такое психологическое предвидение (проектирование), основанное на знании группы, поможет выбрать и средства обучения (до элементарного: в этой группе я эту иллюстрацию не покажу - я вижу их реакцию), и сделает планирование «прицельным» (я знаю их реакцию в этом месте - я изберу один тон, я слышу их возражения в этот момент - я изберу другой тон, сделаю паузу, пошучу и т. п.).
-
Вспомните взаимоотношения с отдельными учащимися, избегайте стереотипных установок к отдельным ребятам. Вот наиболее распространенные стереотипы в отношении педагога к «плохому» ученику (по А. Леонтьеву):
-
дает плохому ученику меньше времени на ответ, чем хорошему;
-
услышав неправильный ответ, не повторяет вопроса, а сразу же вызывает другого ученика или отвечает сам;
-
бывает, либеральничает: ставит хорошую отметку за плохой ответ;
-
чаще ругает «плохого» за неправильный ответ; - реже хвалит за верный ответ;
-
не замечает поднятой руки «плохого», вызывает другого;
-
реже улыбается, не смотрит в глаза «плохому». Кроме того, общение с «хорошим» со стороны педагога более эмоционально-личностно окрашено («Правильно, молодец, садись. Вероника!»), чем с «плохими» («Правильно, садись» или: «Правильно, садись, Чернов»).