• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Педагогический совет Использование цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы

Педагогический совет Использование цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический совет на тему:

«Использование цифровых образовательных ресурсов

в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы»

Цель: раскрыть сущность понятия «Цифровые образовательные ресурсы», активизировать практическую деятельность педагогического коллектива по разработке и созданию ЦОР

.

Задачи:

  1. Знакомство с теоретическими положениями понятия ЦОР

  2. Представление лучшего опыта учителей школы по использованию ЦОР

  3. Формирование творческо - поисковой деятельности педагогического коллектива

Участники: администрация, педагоги школы.

Подготовка:

  1. Создание инициативной группы по проведению педагогического совета:

Согрешилина Е.А, заместитель директора по УВР,

Каримова А.К., заместитель директора по УВР,

Войнова О.Б., IT-специалист,


  1. Изучение научно-методической литературы по данной теме.

  2. Посещение уроков и внеклассных мероприятий с целью изучения практики применения ЦОР.

  3. Анализ работы школы по использованию цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе.

  4. Подготовка информационных сообщений

  5. Составление инициативной группой проекта решения заседания педагогического совета

Оформление, оборудование, инвентарь:

  1. Подготовлены рабочие места для групповой работы на педсовете.

  2. На столах расставлены стойки, разложены конверты с заданиями.

  3. Для создания групповых творческих работ учителями приготовлены теоретический материал по теме педагогического совета, ватманы, фломастеры, карандаши, ноутбуки, ЦОР к педсовету.

  4. Для презентации работ размещены 2 экрана с проекторами, переносная доска.

План проведения педагогического совета

Этап проведения

Продолжительность/мин

I

Вступительная часть.

3

II

Теоретическая часть

46

Актуальность темы

10

Работа в группах «Сущность цифровых образовательных ресурсов. Их виды. Классификация».

10

Защита презентаций

21

Выводы

5

III

Практическая часть

110

Посещение мастер-класса

45

Работа в студии

45

Рефлексия

3

IV

Решение педагогического совета

5

Разное

15

Итого


ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

I Вступительная часть (Согрешилина Е.А)

Сообщение темы, целей и задач педагогического совета.

Добрый день, уважаемые коллеги, тема педсовета сегодня звучит так: «Использование цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы»

А так как наши школа работает над темой «Совершенствование качества образования через применение ИК технологий в условиях перехода на 12-летнее образование в рамках электронного обучения» и ставит своей целью формирование научно-педагогического опыта по использованию в работе ИКТ, то, считаю, тема, вынесенная на заседание педагогического совета достаточно актуальна.

Цель: раскрыть сущность понятия «Цифровые образовательные ресурсы» активизировать практическую деятельность педагогического коллектива по разработке и созданию ЦОР

Задачи:

  1. Знакомство с теоретическими положениями понятия ЦОР

  2. Представление лучшего опыта учителей школы по использованию ЦОР

  3. Формирование творческо - поисковой деятельности педагогического коллектива

Педагогический совет сегодня планируем провести в форме семинара - практикума. Он будет состоять из двух частей (теоретической и практической).

Запланированное время проведения педагогического совета оставляет 3 часа.

Итак, преступим.

Обратите внимание, на каждом столе лежат ленточки красного, зеленого и синего цвета. Выберите, понравившуюся Вам ленточку, повяжите на руку коллеге при этом скажите ему самые теплые и добрые пожелания.

II Теоретическая часть

В настоящее время в Казахстане идет становление новой системы образования. Она ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается значительными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Сегодня школа изменяется во всем, она обновляется, перестраивается: предлагаются иное содержание, иные подходы, иные отношения, иной педагогический менталитет.

Школы поднимаются на новую ступень информатизации, обязательным становиться применение цифровых образовательных ресурсов как на уроках, так и во внеурочное время.

В инструктивно - методическом письме 2016 года во всех предметных областях рекомендовано включать разнообразные виды работ с информацией из различных источников, включая ИКТ.

Содержание учебников отваляет желать лучшего. Программный материал по многим предметам настолько сжат, что требуется особого мастерства учителя, чтобы объять необъятное.

Как раз в таком случае на выручку учителю приходит Интернет, он дает возможность легко и быстро воспользоваться огромным количеством дополнительных ресурсов, которые позволяют обогатить уроки, внеклассные мероприятия разнообразными идеями, информацией, интерактивными заданиями и т.д.

Новый этап развития системы образования ставит перед нами и новые задачи в обучении педагогов владению компьютерной техникой. Сегодня не достаточно просто освоить компьютер, нужны серьезные методики и технологии использования информационных ресурсов в учебном процессе, необходимо, чтобы они органично и эффективно сочетались с традиционной деятельностью педагогов. Преподаватель должен уметь создавать свой образовательный модуль, свою учебную программу, владеть специализированными методиками.

Рассматривая деятельность педагогов в рамках информационно-образовательной среды образовательного учреждения на данный момент времени можно выделить шесть ступеней использования компьютера.

Первая ступень - педагог освоил и использует компьютер в качестве «пишущей машинки».

Вторая ступень - на данном этапе использования компьютера происходит знакомство учителя с пакетом офисных программ, их возможностями, приобретение элементарных навыков использование CD-дисков в своей деятельности.

Третья ступень - данный этап неразрывно связан с возможностью подключения и выхода в Интернет. Приобретая навыки работы в сети педагог получает практически неограниченную возможность поиска нужной информации.

Четвертая ступень - плавно новые информационные технологии внедряются в структуру традиционного урока и становятся его неотъемлемой частью.

Пятая ступень - у учителя появляется потребность в систематизации и модернизации накопленного дидактического опыта, в том числе и того, который был в профессиональном арсенале преподавателя до начала использования информационных технологий в учебном процессе.[2]

Но мало кто рассматривает шестую ступень в этой лестнице - это создание собственных ЦОРов учителями.

Просмотр мультипликационного фильма

« В любых делах, при максимуме сложностей,

Подход к проблеме все-таки один:

Желание - это множество возможностей,

А нежеланье - тысяча причин! »

Эдуард Аркадьевич Асадов

- О чем этот мультфильм? Может ли он являться цифровым образовательным ресурсом?

Итак, что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Каковы их преимущества? Сегодня попытаемся в этом разобраться...

А для этого построим нашу работу следующим образом: разобьемся по группам.

1. Правила работы в группах:

  1. Думай, слушай, высказывайся.

  2. Уважай мнение других.

  3. Записывай идеи.

  4. Не спрашивай у наставника, спрашивай у группы.

  5. Не бери всю инициативу на себя.

  6. Не жди подсказки.

  7. Начинать и завершать занятия, упражнения вовремя

  8. Нет наблюдателей, все активные участники

2. Ролевое распределение в группе (бейдж)

Работая в группе, мы должны помнить о том, что каждый из нас выполняет свою роль. Мы предложили вам 3 роли: лидер, спикер, секретарь. Распределите эти роли между собой. Но мы понимаем, что лидер может быть только один, так же, как и секретарь. Подумайте, какие еще роли необходимы в вашей группе. Может быть это хранитель времени, а может быть критик, идеолог, генератор идей, помощник спикера, технический секретарь и т.д.

Возьмите кружочки. Укажите на них Вашу роль, фамилию, инициалы, адрес электронной почты. И приколите их при помощи булавок.

3. Задание в конверте.

4. Способы презентации работы.

Представить вашу работу вы можете традиционным способом, для этого у нас есть ватман, фломастеры, а можете в электронном виде, для этого у нас есть ноутбуки и экран.

5. Регламент работы -10 мин.

6. Регламент защиты работ - по 3 мин для каждой группы.

Заслушивание презентаций, во время которой все члены группы сдают свои «бейджи» .

Рефлексия данного этапа работы (презентация).

ЦОР - информационный образовательный ресурс, хранимый и передаваемый в цифровой форме.

Задачи ЦОР

  • Помощь учителю при подготовке к уроку.

  • Помощь учителю при проведении урока.

  • Помощь учащимся при подготовке домашнего задания

Различаем ЦОР по типу работы ученика с ними!

  • Демонстрационные ЦОР ( ученик является наблюдателем)

  • Интерактивные (ученик имеет возможность не только смотреть, но и менять сценарий)

Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям

  • Электронные учебники

  • Электронные учебные пособия

  • Электронные учебно-методические комплексы (УМК)

  • Электронные издания контроля

Классификация ЦОР по типу информации

  • ЦОР с текстовой информацией;

  • ЦОР с визуальной информацией;

  • ЦОР с комбинированной информацией;

  • ЦОР с аудио и видео информацией;

  • Интерактивные модели;

  • ЦОР со сложной структурой.

ЦОР должен:

  • быть ориентированным на современные цели обучения,

  • соответствовать современным научным представлениям в предметной области,

  • обеспечивать преемственность содержания образования,

  • соответствовать современным формам и методам организации процесса обучения,

  • соответствовать возрастным и психологическим особенностям учащихся,

  • содержать оптимальный объем учебной нагрузки,

  • обеспечивать межпредметные связи,

  • обеспечивать возможность использования разработанных материалов при различных формах обучения

Критерии оценки ЦОР

  • Возможность дифференциации и индивидуализации обучения;

  • Единство стиля в оформлении;

  • Интерактивность;

  • Качество графических объектов;

  • Качество текста (читаемость - т.е. гарнитура, размер, стили; кол-во опечаток и пр.);

  • Контент (качество и уникальность, логичность и последовательность изложения);

  • Модифицируемость;

  • Наглядность;

  • Оправданность применения графики, аудио, видео и т.д. (при наличии);

  • Сбалансированность информационного объема;

  • Сопроводительная документация;

  • Учет возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся.

II Практическая часть

Переходим к практической части педсовета. Сегодня вам будет представлен лучший опыт коллег по использованию ЦОР в учебном процессе. Для этого мы разделимся на 3 группы, каждая из которых посетит один мастер класс. После этого, мы возвращаемся в студию.

Итак, в начале педсовета вы повязали на запястья ленточку счастья. Коллеги с красной ленточкой отправляются в ___ кабинет, с зеленой ленточкой - в ______кабинет, с синей ленточкой - в ____кабинет.

Посещение мастер-класса.

Вы просмотрели мастер - классы. Я надеюсь, что наши коллеги смогли «заразить» вас желанием творить, создавать собственные ЦОРы, расти над собой и достигать вершин.

Таких высот достигла Войнова Оксана Борисовна. Свидетельство тому очередная ее победа на городском конкурсе методических разработок с использованием ИКТ. В этом году Оксана Борисовна представила на конкурс серию видеоуроков для учителей. Эта работа была единственная в своем роде, и справедливо заняла первое место в данном конкурсе.

Выступление Войновой О.Б. Работа в студии.

ВЫВОДЫ:

Уважаемые коллеги, завершается наш разговор о внедрении в школьную жизнь информационных технологий.

Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения и навыки, т.е. служить своего рода «раздаточным пунктом» готовых знаний, уже неактуально. Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения.

Перед учителями стоит задача использования в своей работе инновационных технологий, ИКТ.

Становится очевидным, что традиционное образовательное пространство школы определенно должно быть расширено! Для того, чтобы это произошло традиционная школа должна открыть свои двери всем современным образовательным ресурсам и педагогическим технологиям, и чем их станет больше, тем больше возможностей будет у наших учеников получить то образование которое они сами для себя выбрали.

В начале педсовета мы смотрели мультфильм про муравьев. Нас, учителей, можно сравнить с муравьями. Мы так же трудолюбивы, мы сильные, способные вынести любые нагрузки. Но мы еще творцы. Мы творим души детей. Мы так похожи, но в тоже время, мы такие разные, словно краски на мольберте художника. И когда краски объединяются, получаются прекраснейшие картины, если же хотя бы одной из них не будет хватать, картина не будет так прекрасна.

Мы с вами и есть эти краски и в течении недели мы будем творить. А результатом этого творчества станет методическое пособие «Радуга педагогической мысли».

Стояли рядом два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:

- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Должно быть равноправие!

Второй плуг усмехнулся и сказал:

- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!

Мы желаем вам достичь высот в создании ЦОРов, никогда не опускать руки, мыслить нестандартно, проявлять креативноть.

Предлагаю проект решения по первой части педагогического совета.

IV Решение педагогического совета:

  1. педагогическому коллективу продолжить работу по использованию цифровых образовательных ресурсов, информацию о результатах работы обсудить в рамках методических объединений в мае 2016 года;

  2. обобщить опыт работы педагогов Великановой Г.А., Нелидовой Г.Н., Родионовой Н.П, отчет о проделанной работе заслушать в сентябре 2016 года

  3. осуществить сбор материала для создания школьного банка ЦОР до 1 февраля 2016 года. О результатах работы доложить на педагогическом совете в марте 2016 года;

  4. в мае 2016 года провести семинар-практикум по работе в различных программных средах;

  5. в ноябре 2016 года провести школьный конкурс методических разработок с использованием цифровых образовательных ресурсов, по итогам конкурса выпустить сборник лучших работ. В конкурсе принимают участие все педагоги школы. Итоги конкурса заслушать на педагогическом совете в ноябре 2016 года.


© 2010-2022