Анализ методической работы на примере Бердского политехнического колледжа

Главным органом, который  организует, координирует и контролирует  методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, является методический совет колледжа (МС). В состав службы входят директор, заместители директора колледжа, руководители ПЦК, которые ведут системную работу, согласно утвержденному единому плану методической работы. Поставленные задачи реализуются через деятельность предметных цикловых комиссий колледжа. Вся система коллективной методической работы  строится на индивидуаль... Кроме того, ежегодно преподаватели и студенты колледжа принимают активное участие в научно-практических конференциях и конкурсах различного уровня. В течение первого полугодия 2014 учебного года принимали активное участие в областных и всероссийских научно-практических конференциях и инновационных проектах и конкурсах. В этом учебном году были организованы творческие группы педагогов по разным направлениям с целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности колледжа. В начале года был проведен семинар совместно с психологом колледжа в форме «мозгового штурма», затем каждая творческая группа представила свой проект, включая формулирование существующей проблемы, цель и пути её достижения, способы отслеживания получаемых результатов. Проекты творческих групп должны быть реализованы в течение учебно...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ НСО «Бердский политехнический колледж»















Анализ методической работы педагогического коллектива

за первое полугодие 2014-2015 учебного года













Подготовила методист

Брайченко Людмила Геннадьевна









г.Бердск

2015г.





Тема: Совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Цель:

Создание благоприятной образовательной среды для обеспечения формирования базовых профессиональных умений и компетенций студентов.

Задачи:

  1. Продолжить работу по комплектованию УМК УД и ПМ, а так же КОС по всем реализуемым специальностям (профессиям) колледжа согласно требованиям ФГОС.

  2. Активизировать работу педагогов по подготовке материалов к публикациям, выпуску методических и дидактических пособий по УД и ПМ.

  3. Организовать научно-исследовательскую деятельность студентов под руководством педагогов.

  4. Создать и организовать работу временных творческих групп педагогов как одну из новых форм организации методической работы ( экспериментальные проекты) для обеспечения высокой эффективности учебно-воспитательного процесса, активизации творческой деятельности педагогов.

  5. Организовать работу по повышению квалификации педагогических работников колледжа.

Главным органом, который организует, координирует и контролирует методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, является методический совет колледжа (МС). В состав службы входят директор, заместители директора колледжа, руководители ПЦК, которые ведут системную работу, согласно утвержденному единому плану методической работы. 15 февраля состоялось второе заседание МС, на котором освещались вопросы и озвучивались результаты учебно-методической деятельности и были приняты решения в отношении этой деятельности.

Основными формами организации методической работы в 14-15 учебном году являются:

  • методические советы по совершенствованию образовательного процесса;

  • инструктивно-методические совещания;

  • тематические заседания ПЦК;

  • открытые уроки и мероприятия (в том числе в рамках сетевого взаимодействия);

  • методические семинары ( по плану УМЦ, возобновилась работа областных методических объединений, что безусловно, сказывается на результатах работы педагогов)

  • практикуется взаимопосещение уроков;

  • распространение передового педагогического опыта проводится через «мастер-классы», публикации сборников, методических пособий и др.

  • в рамках подготовки педагогов к аттестации организуются групповые и индивидуальные консультации.

  • работа временных творческих групп педагогов



  1. Деятельность ПЦК

Поставленные задачи реализуются через деятельность предметных цикловых комиссий колледжа. Сравнив основные направления деятельность ПЦК за 13-14г и 1п/г 14-15г. отмечу следующее:

  • В этом учебном году основное внимание уделено работе по комплектованию УМК по всем реализуемым специальностям (профессиям) колледжа согласно требованиям ФГОС.

УМК по всем реализуемым специальностям (профессиям) является методическим обеспечением образовательного процесса колледжа. Это необходимые документы, без которых педагог (а так же образовательная организация) не может заниматься образовательной деятельностью.

ФЗ «Об образовании» (слайд)

Статья 2

П.9 Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

П. 1 7 Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.

Статья 12

П.1. Образовательные программы определяют содержание образования.

П.7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность……, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Статья 46

П.6.В рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Статья 48.

П.1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

Полностью подготовили образовательные программы:

Аналитический контроль качества химических соединений

Ястребов А.А., Литовченко Л.Л., Хохлова О.В., Прилепская Н.А., Мурина М.С., Перепечина Л.В., Исменеева А.А., Брайченко Л.Г.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Ястребов А.А. (ОП.02 и УП), Шурупова Г.В. (ОП.03, ОП.04, ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03 и ПП), Перепечина Л.В. (ОП.05)

Машинист крана (крановщик)

Батракова Г.В. (Слесарное дело, охрана труда, МДК, УП, ПП), Ларина Л.А. (материаловедение), Перепечина Л.В.(охрана труда), Исменеева А.А. (физическая культура), Брайченко Л.Г. (культура профессиональной речи), Швецовой Г.В. (метрология), Хохлова О.В. (философия, история).

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Перепечина Л.В.(охрана труда), Исменеева А.А. (физическая культура), Брайченко Л.Г. (культура профессиональной речи), Хохлова О.В. (философия, история).

Технология продукции общественного питания

Перепечина Л.В.(охрана труда), Исменеева А.А. (физическая культура), Брайченко Л.Г. (культура профессиональной речи), Швецовой Г.В. (метрология), Хохлова О.В. (философия, история).

Дизайн

Брайченко Л.Г. (культура профессиональной речи), Попович Г.Е. (учебная и производственная практики), Хохлова О.В. (философия, история).

Коммерция

Брайченко Л.Г. (культура профессиональной речи), Хохловой О.В. (философия, история), Прилепской Н.А. (экономика, логистика), Швецовой Г.В. (статистика), Телегиной Н.А. (психология делового общения), Исменеевой А.А. (физическая культура)

ООД

Брайченко Л.Г. (русский язык и литература); Кулинич Т.А. ( математика).

Вывод: продолжить работу по формированию образовательных программ, провести семинар для педагогических работников, имеющих затруднения при составлении календарно-тематического планирования.

Анализируя деятельность руководителей ПЦК, следует отметить:

  • Ежемесячно проводятся заседания всех ПЦК.

  • На первом из них председатели ПЦК и заведующие отделениями подробно разъяснили о комплекте образовательной программы (УМК) и об изменениях в новых учебных планах, все председатели ПЦК оказывают индивидуальную методическую помощь педагогам при разработке образовательных программ.

  • Каждый педагог определился с темой самообразования, у всех есть возможность обобщить опыт по изученной теме в рамках заседаний ПЦК, быть услышанным.

  • Кроме этого, председателями ПЦК были даны разъяснения педагогам по заполнению классного журнала, который является учебно-педагогической документацией согласно Приказу Минобрнауки РФ от 03.02.2006г. №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классных руководителей групп…», а у нас согласно внутреннему документу «Положению о кураторах групп» функции классных руководителей выполняют кураторы.

  • В октябре на заседании ПЦК технологического отделения были рассмотрены и утверждены темы курсовых работ по специальности 18.02.01 «Аналитический контроль качества химических соединений»: общепрофессиональной дисциплине ОП.03 «Аналитическая химия» (преподаватель Заремба М.С), ПМ. 02 «Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа»

( преподаватель Гофман Ф.А), ПМ.04 Выполнение работ по профессии 133319 «Лаборант химико-бактериологического анализа» (преподаватель Литовченко Л.Л.).

  • В ноябре на заседании ПЦК сферы услуг были рассмотрены и утверждены темы курсовых работ по специальности 43.02.10 Туризм: МДК 01.02. Технология продаж и продвижение турпродукта (преподаватель Телегина Н.А); по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) МДК 01.01. Организация коммерческой деятельности ( преподаватель Швецова Г.В); по специальности 43.02.01. Организация обслуживания в общественном питании, МДК 01.02. Организация и технология производства продукции общественного питания ( преподаватель Терновая В.В)

Из всего сказанного можно сделать вывод, что методическое руководство и помощь председатели ПЦК оказывали всем педагогам в виде консультаций, совместного планирования, инструктажа по проведению различных форм урочной и внеурочной деятельности.



  1. Самообразование педагогов

Вся система коллективной методической работы строится на индивидуальном педагогическом самообразовании. Членам методического совета был представлен рейтинговый анализ деятельности педагогических работников, целями которого являются оценка качества работы каждого педагога. В этом учебном году педагоги слабо проявляют активность при участии в профессиональных конкурсах ( в том числе дистанционных), педагогических конференциях и др. с целью самообразования и саморазвития. Отмечается пассивность педагогов в направлении личностного и профессионального роста. В первом полугодии можно отметить следующих преподавателей, занимающихся повышением своего профессионального уровня:

  • Платонову Т.В. (курсы самообразования в Центре педагогических инноваций и развития образования «Новый век» по программе: «Методика использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся в ФГОС»; Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Новаторство»)

  • Гофмана Ф.А. (Участие в IX Всероссийском педагогическом конкурсе «Инновационые методики и технологии в обучении- 2014 » (Диплом участника);

  • Горбунова Ф.К. V областная научно-практическая конференция «ТехноВектор», «Молодежь, наука, техника» (диплом участника, публикация);

  • Телегину Н.А. Всероссийская Педагогическая видеоконференция: «Полисубъектный метод обучения как средство реализации ФГОС» (Диплом участника);

  • Черемных Н.В. Всероссийская педагогическая видеоконференция «Дистанционные образовательные технологии на современном уроке»; «Power Point в работе современного учителя» ( диплом участника)

Рейтинг позволяет каждому педагогу объективно оценить свою работу, определить недоработки по каким-либо направлениям своей деятельности и активно включиться в работу. Все педагоги должны быть заинтересованы в совершенствовании собственной деятельности, самообразовании и саморазвитии, только в этом случае можно гарантировать дальнейшее развитие учебно-воспитательной системы колледжа и росту рейтинга колледжа в целом.
Открытые учебные занятия, взаимное посещение занятий - также являются формами повышения педагогического мастерства, профессиональным обменом мнениями. Через открытые занятия педагог может познакомиться с новыми методическими находками, с проблемами, над которыми работают коллеги, и, в конце концов, он может сравнить свою работу с работой других педагогов. Это полугодие показало слабо организованное взаимное посещение занятий.

Вывод:

  • активизировать деятельность педагогических работников в направлении профессионального самообразования и саморазвития, всем аттестующимся педагогам во втором полугодии показать открытый урок по преподаваемому предмету.

  • внести коррективы в план методической работы, включив в план работы итоговое мероприятие «Методическую выставку»;

  • систематизировать работу с молодыми педагогами, в рамках работы творческой группы «Педагогические идеи» организовать «Школу молодого педагога».

2013-2014г

Работа с успешными студентами (кол-во подготовленных педагогом мероприятий)

ОПО (кол-во подготовленных педагогом мероприятий)

Ф.И.О. педагогов

Олимпиады

Конкурсы

Спортивные соревнования

Мастер-классы, проетн.д-ть

Конференции

Педагогические проекты

Открытые уроки, вн.м.

«Круглый стол»

Семинары

Публикации

Конкурсы проф.мастерсва

Рейтинг педагогов:

Ларина Л.А.

2

1

3

2

1

2

1

2

14

Гофман Ф.А.

1

4

2

1

1

2

11

Телегина Н.А.

1

2

1

1

2

1

8

Брайченко Л.Г.


2

1

2

2

1

8

Хохлова О.В.

1

1

1

1

1

1

1

7

Кулинич Т.А.

1

2

1

1

1

1

7

Кузнецов ИИ

7



7

Исменеева А.А.

6



6

Шурупова Г.В.

2

2


1

1

6

Батракова Г.В

1

1

1

1

1

5

Релина И.В.

2

2

1


5

Терновая В.В.

1

2


1

1

5

Горлушко Н.Н.

1

2

2


5

Комаристый НМ

3

1

1

5

Перепечина Л.В.

1

1

1

1

4

Попович Г.Е.

2

2


4

Еремеева Ю.А.


1


3

4

Швецова Г.В.

1

1

1

1

1

4

Горбунов Ф.К.

1

1


2

4

Литовченко Л.Л.

1

2

1

4

Литовченко М.С.

1


1


1

3

Немкова Л.А

1


1

1

3

Степанов И.В.

1



1

2

Жданова Т.Г.


1


1

Батракова В.В.


1


1

Грабко Л.С.


1


1

Глухова И.Д.


1


1

Ястребов А.А.

1



1

Ульянов С.В.



0

Серохвостов СА



0

Кучкобаева ФШ



0

2014-2015г

Работа с успешными студентами (кол-во подготовленных педагогом мероприятий)

ОПО (кол-во подготовленных педагогом мероприятий)

Ф.И.О. педагогов

Олимпиады

Конкурсы

Спортивные соревнования

Мастер-классы, проетн.д-ть

Студенческие конференции

Педагогические проекты

Открытые уроки, вн.м.

«Круглый стол»

Семинары, конференции

Публикации

Конкурсы проф.мастерсва

Рейтинг педагогов:

Телегина Н.А.

2

4

1

7

Платонова Т.В.

2

1

1


4

Ларина Л.А.

1

1

1

1


4

Релина И.В.

2

2



4

Кузнецов И.И.

3

1


4

Гофман Ф.А.

1

1


1

3

Исменеева АА

3



3

Хохлова О.В.

1

2


3

Ястребов А.А.

1

1


1

3

Батракова Г.В

1

1


2

Перепечина Л.В.

1

1


2

Швецова Г.В.

1

1


2

Горбунов Ф.К.


1


1

Терновая В.В.

1


1

Горлушко Н.Н.

1



1

Кулинич Т.А.

1



1

Попович Г.Е.

1


1

Еремеева Ю.А.

1


1

Шурупова Г.В.

1



1

Литовченко Л.Л.

1



1

Немкова Л.А



1

1

Степанов И.В.

1



1

Прилепская Н.А.

1



1

Тувышева Н.В

1


1

Диппель Л.А.


1


1

Васильева Т.В.


1


1

Комаристый НМ


1


1

Глухова И.Д.



0

Серохвостов СА



0

Кучкобаева ФШ



0

Черемных Н.В.



0

Степанова Т.В.



0

Мурина М.С.



0

Заремба М.С.



0

Непей-Пиво ЕИ



0

Ларионов Д.В.



0

Жданова Т.Г.



0

Романькова И.Н.



0

Меркулова Н.И.



0



Обобщение опыта работы педагогических работников (оформление методических материалов, представление методических материалов на различные конкурсы)

Гофман Ф.А. - октябрь Участие во Всероссийском Конкурсе работ научно- технического творчества студентов обучающихся по программам СПО: гр. Т-41а Кадникова А., Мишина М., Рожкова К.

Ястребов А,А. - октябрь Всероссийский фестиваль науки г Новосибирск, Областная конференция (Город мастеров) Технопарк Академгородок

Ястребов А.А. - 07 11 14 Участие в областном семинаре уполномоченных по рационализации

Гофман Ф.А. - ноябрь Участие в IX Всероссийском педагогическом конкурсе «Инновационые методики и технологии в обучении- 2014 » (Диплом участника)

Горбунов Ф.К. 10.12.2014 V областная научно-практическая конференция «ТехноВектор», «Молодежь, наука, техника»

Организация и проведение мастер-классов на Дне открытых дверей следующими педагогами Еремеевой Ю.А., Лариной Л.А., Батраковой Г.В., Тувышевой Н.В., Терновой В.В., Перепечиной Л.В.

Участие мастера производственного обучения Немковой Л.А. в областном конкурсе «Мастер года»

Преподаватель Телегина Н.А. приняла участие во Всероссийской Педагогической видеоконференции по теме: «Полисубъектный метод обучения как средство реализации ФГОС», что подтверждается дипломом участника

Организация конкурсов, НПК, олимпиад для обучающихся

Литовченко Л.Л. - 1 место в областной олимпиаде по Экологии - Ольхова Т. (т35тп)

Шурупова Г.В. - ноябрь Проведена олимпиада по «Технической механике» по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Ястребов А,А. - Городская выставка технического творчества в клубе Маэстро» (07.12.2014)

Ястребов А.А. - 14 11 14 Федосцев В участвовал в областном конкурсе на лучшее рационализаторское предложение среди студентов СПО

Преподавателями Шуруповой Г.В., Лариной Л.А. была организована и проведена олимпиада по технической механике по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Организация и проведение научно-практической конференции в рамках работы творческой группы (преподаватель Перепечина Л.В., Ларина Л.А.).

Подготовка студентов к участию в областных олимпиадах по материаловедению (преподаватель Ларина Л.А.), по технической механике (преподаватель Шурупова Г.В.), по охране труда, по допускам и техническим измерениям (преподаватель Перепечина Л.В.)

Подготовка студента для участия в 5-ой областной НПК «Техновектор» (преподаватель Ларина Л.А.). Статьи в газетах «Свидетель» и «Бердск. Курьер, Среда»

Олимпиада по специальности «Коммерция» (преподаватели Прилепская Н.А. и Швецова Г.Е); ярмарка-продажа творческих работ студентов, обучающихся по специальности «Дизайн» (преподаватель Попович Г.Е.); конкурс научно-исследовательских работ студентов по теме: «Развитие туристской индустрии в Российской Федерации» (преподаватели Телегина Н.А, Хохлова О.В.)

Подготовка студентов для участия во Всероссийском конкурсе творческих работ студентов (5 человек), обучающихся по программе СПО по специальности Туризм (преподаватели Телегина Н.А, Хохлова О.В.). Результат вышли во второй тур, получили сертификаты.

Подготовка студентов (4 человека) к участию в 3-их областных соревнованиях по моделированию экономики и менеджмента (преподаватель Швецова Г.В.). Результат - дипломы участников.

Подготовка студентки для участия в 5-ой областной НПК «Техновектор» (преподаватель Телегина Н.А.). Результат - 2 место, статьи в газетах «Свидетель» и «Бердск. Курьер, Среда»

Открытый областной Зимний турнир по МЭКОМ - 2015 в номинации «Инвестор» диплом за 3 место ( пр-ль Телегина Н.А.)


  1. Обучение и профессиональное развитие педагогических кадров, повышение квалификации

В 2013-2014гг. повысили квалификацию через курсовую подготовку на базе ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО следующие педагоги:

  1. Швецова Г.В.

  2. Гофман Ф.А.

  3. Диппель Л.Н.

  4. Ефимкина М.М.

  5. Кулинич Т.А.

  6. Ларина Л.А.

  7. Исменеева А.А.

  8. Хохлова О.В.

  9. Релина И.В.

  10. Батракова Г.В.

  11. Грабко Л.С.

  12. Батракова В.В.

Через аттестацию: (слайд)

Еремеева Ю.А. -первая кв.к. 16.09.2014

Горлушко Н.Н. -высшая кв.к.16.09.2014г

Хохлова О.В. - высшая кв.к. ( док-ты в ГАК, заседание АК 22.01.15г)

Телегина Н.А. - высшая кв.к. ( док-ты в ГАК, заседание АК 22.01.15г)

Ларина Л.А. - высшая кв.к. ( док-ты в ГАК)

Релина И.В.- первая кв.к. ( док-ты в ГАК)

Батракова Г.В. - первая кв.к. ( док-ты в ГАК)

Горбунов Ф.К. - первая кв.к. ( док-ты в ГАК)

Швецова Г.В. - первая кв.к. ( док-ты в ГАК)

Жданова Т.Г. - первая кв.к. ( док-ты в ГАК)

Кучкобаева Ф.Ш. - первая кв.к. ( док-ты в ГАК)

В 2014 учебном году аттестацию на соответствие занимаемым должностям (слайд)

прошли следующие педагоги: Релина Ирина Владимировна, Мурина Мария Сергеевна, Васильева Татьяна Валерьевна, Романькова Ирина Николаевна, Серохвостов Сергей Александрович, Жданова Татьяна Григорьевна, Грабко Лариса Степановна.

Аттестующие педагоги на первую и высшую кв. категории в 2015 уч.г:

Ф.И.О. педагога

должность

категория

Дата предыдущей аттестации

Дата аттестации 2014-2015 уч.г.

Немкова Л.А.

мастер п/о

первая

29.12.09г.

декабрь 2014г.

Кузнецов И.И.

преподаватель

высшая

06.04.2010г.

апрель 2015г.

Комаристый НМ

преподаватель

высшая

06.04.2010г.

апрель 2015г.

Гофман Ф.А.

Мастер п/о

первая

23.03.2010г.

март 2015г.

В 2014г. педагоги колледжа принимали участие в областных семинарах и МО:

  1. ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса»: «Интегративный тип занятия как эффективная организационная форма реализации междисциплинарных курсов ОПОП» (Немковой Л.А. Тувышевой Н.В.)

  2. ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж» МО преподавателей информатики и информационных технологий (Губин С.Г., Степанов И.В.)

  3. ГБПОУ НСО «Новосибирский автотранспортный колледж»

МО преподавателей «Физика» и «Электротехника» (Ястребов А.А., Платонова Т.В.)

  1. «Инновационные технологии в сварочном производстве» (Перепечина Л.В. Серохвостов С.А.)

  2. Впервые на базе колледжа в рамках реализации областной программы «Семья и дети» был проведен семинар для вновь прибывших и молодых педагогов. Программа семинара включала в себя проведение тренингов, консультаций. Специалисты Центра помогли педагогам образовательных учреждений в решении проблемных ситуаций и способах выхода из них, осветили и разъяснили вопросы законодательной базы. Подобные семинары очень интересны и полезны педагогам, так как помогают в вопросах взаимодействия со студентами и позволяют делиться накопленным опытом.

Вывод: (слайд) пройти до конца учебного года курсовую подготовку следующим педагогам и администрации: Сенниковой М.В, Горлушко Н.Н., Попович Г.Е, Терновой В.В., Комаристому Н.М, Степанову И.В, Черемных Н.В, Степановой Т.В., Зарембе М.С.,Тувышевой Н.В., Непей-Пиво Е.И., Ларионову Д.В., Немковой Л.А., Ястребову А.А., Шуруповой Г.В., Серохвостову С.А., Романьковой И.Н.



  1. Научно-исследовательская работа педагогов и студентов

В течение учебного года педагоги проводят индивидуальную работу со студентами, что отражается на показателях при участии в областных предметных олимпиадах. Так в первом полугодии студенты колледжа приняли участие в областных олимпиадах по ИКТ, истории, литературе, экологии, русскому языку, материаловедению, электротехники, охране труда, экономики. В сравнении с 2013-2014г имеем следующие результаты:

УД

2013-2014г

2014-2015г

ИКТ

Таловская Люда Т11А

34%

Горюнов Иван С14МК

60%

история

Аксенов Никита Т21ТП

52%

Чудайкин Артем У18ТП

60%

Саломахин Вячеслав С21МК

46%

литература

Лахтин Кирилл Т24ЭЛ

49%

Кутлина Анастасия УК17К

56%

экология

Ольхова Тамара Т25ТП

77% ( 3 место)

Ольхова Тамара Т25ТП

83% ( 1 место)

Бойчук Елена Т25ТП

58%

русский язык

Кочеткова Мария УК18Д

40%

Кремлев Роман УК18ТП

66%

Титова Полина Т22ЛЭ

55%

Штомпиль Вячеслав С13СВ

64%

материаловедение

Поздняков Иван С23СВ

33%

Исаков Николай

66%

электротехника

Матлахов Георгий

экономика

Саютин Богдан У14Т

36%

Лоц Павел У15ТП

34%

охрана труда

Неустроев Иван

54%

Евстегнеев Константин

51%

По результатам можно сделать вывод о положительной динамике в работе с успешными студентами. В среднем в процентном соотношении показатели качества в 2014-2015г. выросли на 5%. Педагоги ищут и используют в работе новые формы организации учебного процесса: проектные работы, баланс индивидуальной, парной и групповой работы на уроке, что отражается на росте качественной подготовки будущих специалистов.

Кроме того, ежегодно преподаватели и студенты колледжа принимают активное участие в научно-практических конференциях и конкурсах различного уровня. В течение первого полугодия 2014 учебного года принимали активное участие в областных и всероссийских научно-практических конференциях и инновационных проектах и конкурсах.

Ф.И.О. студента

Наименование мероприятия

Ф.И.О. педагога

результат

Федосцев В

Областной конкурс на лучшее рационализаторское предложение среди студентов СПО

Ястребов А,А

участие

5 студентов

Всероссийский конкурс творческих работ по программе СПО по специальности Туризм

Телегина Н.А, Хохлова О.В.

сертификаты участников

4 студента

Областные соревнования по моделированию экономики и менеджмента

Швецова Г.В.

дипломы участников

Виданова Виктория

Областная НПК «Техновектор»

Телегина Н.А.

2 место

Фоменко Иван

Областная НПК «Техновектор»

Ларина Л.А.

диплом участника

Судаков Максим

Открытый областной Зимний турнир по МЭКОМ - 2015 в номинации «Инвестор»

Телегина Н.А.

3 место

Дудко Трофим

Ольхов Сергей

Зебницкий Алексей

Инюткин Семен

Полторанин Иван

Международная дистанционная олимпиада по физике проекта «Инфоурок»

Платонова Т.В.

3 место - Зебницкий А., сертификаты участников

Вывод: продолжить работу с успешными студентами, способствовать развитию интереса к выбранной профессии и отдельным учебным дисциплинам, активизировать деятельность студентов в научно-исследовательском направлении.

  1. Реализация проектов творческих групп

В этом учебном году были организованы творческие группы педагогов по разным направлениям с целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности колледжа. В начале года был проведен семинар совместно с психологом колледжа в форме «мозгового штурма», затем каждая творческая группа представила свой проект, включая формулирование существующей проблемы, цель и пути её достижения, способы отслеживания получаемых результатов. Проекты творческих групп должны быть реализованы в течение учебного года.

Формы работы творческой группы:

мастер - классы;

деловые игры;

«круглые столы»;

«мозговые штурмы»;

семинары;

форумы (обсуждение современных новейших методик, достижений психолого-педагогической науки, передового педагогического опыта);

интеллектуальные игры;

научно-практические конференции;

печатные издания и др.

В рамках проекта творческой группы физкультурно-оздоровительной направленности (руководитель Исменеева А.А. ) 5 декабря 2014г. состоялись товарищеские игры по баскетболу среди юношей и девушек на базе Бердского медицинского колледжа. Команду нашего колледжа представляли студенты 1 и 2 курса. После игры руководителями команд был проведен глубокий анализ и обсуждение всех ошибок и моментов игры. Подобные встречи дают возможность в ходе игры способствовать формированию сплоченности между отдельными членами команды и командами образовательных организаций, самоконтроля и самоорганизации: оценить физическую подготовленность к игре; воспитывать чувство товарищества, дружбы.

В рамках работы творческой группы педагогические проекты ( руководитель Перепечина Л.В.) 23.12.2014г. состоялась научно - практическая студенческая конференция, способствующая развитию творческих способностей и интереса к научной и исследовательской деятельности у студентов, а так же формированию социально активной позиции. Педагоги этой творческой группы продолжат работу в этом направлении и подготовят педагогический проект по организации научного сообщества студентов БПК.

Творческая группа (руководитель Кулинич Т.А.) занималась вопросом дуального обучения и сетевого взаимодействия в условиях образовательной организации. Педагоги подготовили теоретический семинар «Сущность дуального обучения в условиях образовательной организации», разработали тестовый материала в целях диагностики исходного уровня дуальной культуры педагогов нашего колледжа. Педагоги этого направления в конце года представят вниманию коллектива результаты педагогов колледжа в направлении сетевого взаимодействия с социальными партнерами.

В рамках творческого проекта 04.12.2014 Красота спасёт мир (руководитель Хохлова О.В.) состоялась интеллектуальная игра-викторина историко-культурной и профессиональной направленности. Интеллектуальная игра собрала большое количество участников и зрителей, что свидетельствует о продуктивности этой формы организации культурного просвещения в колледже. В паузах между конкурсами участники представили на суд зрителей интересные творческие выступления. Студенты продемонстрировали единство взглядов в понимании значимости и роли нашей общей истории, культуры, важности профессий и традиций. Эта форма организации внеурочной деятельности способствует формированию общекультурных, коммуникативных и учебно-познавательных компетенций, развивает культурологические основы социальных, общественных явлений и традиций. Такая форма работы способна стать мощным средством мотивации студентов.

С 10 октября 2014г. возобновила свою работу студенческая газета Бердского политехнического колледжа под руководством Сенниковой М.В. Цель работы творческой группы - возобновить и усовершенствовать работу редакции студенческой газеты. К этой работе педагоги активно привлекают студентов колледжа, которые с удовольствием работают в качестве фотокорреспондентов и журналистов. Творческой группой педагогов и студентов освещаются важные события из жизни колледжа. Такое взаимодействие субъектов образовательного процесса способствует формированию социальной активности студентов, расширению их кругозора, развитию инициативы и творческой свободы. Проект творческой группы реализован полностью: выходит газета в печатном и электронном варианте.

Творческая группа (руководитель Ефимкина М.М.) занималась профориентационной работой. Педагоги группы в созданном проекте указали цель работы: использовать более эффективные формы и методы профориентационной работы. В этом полугодии педагоги группы проводили уроки самоопределения в школах города, проводили на базе колледжа мастер-классы с презентацией специальностей и профессий, а так же приглашали успешных, состоявшихся как специалистов выпускников колледжа на встречу со школьниками.

Творческая группа (руководитель Кучкобаева Ф.Ш.) не предоставила анализ о реализации творческого проекта.

Из вышесказанного можно сделать вывод: что достаточно активная позиция сохранилась у большинства педагогов. Они заинтересованы в совершенствовании собственной деятельности, самообразовании и саморазвитии, применении новых технологий в обучении и воспитании, готовы к сотрудничеству со студентами. Но есть педагоги, которые не осознают важность в направлении повышения своего методического мастерства.

Использованная литература:

  1. Научно-практический журнал для администрации школ

«Управление современной школой. Завуч» - 2010. - № 2. - с.22; 2008. - №1. - с.50



© 2010-2022