Мастер-класс Как мотивировать педагогов на инновационную деятельность?

Цель мастер- класса: Повысить интерес к технологии  сетевого взаимодействия, способствующей профессиональному развитию педагогов. 1  Показать новые организационные  формы педагогического взаимодействия. 2  Организовать работу рабочих и  проектно – сетевых групп по созданию копилки  надпредметного педагогического опыта. 3  Научить элементам технологии сетевого взаимодействия педагогов. В разработке прописана  технология проведения мастер- класса, представлены методы и формы организации деятельнос...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер- класс Как мотивировать педагогов на инновационную деятельность?Мастер- класс Как мотивировать педагогов на инновационную деятельность?Мастер- класс Как мотивировать педагогов на инновационную деятельность?Мастер- класс Как мотивировать педагогов на инновационную деятельность?Мастер- класс Как мотивировать педагогов на инновационную деятельность?Мастер- класс Как мотивировать педагогов на инновационную деятельность?Мастер- класс Как мотивировать педагогов на инновационную деятельность?Мастер- класс Как мотивировать педагогов на инновационную деятельность?Мастер- класс Как мотивировать педагогов на инновационную деятельность?Мастер- класс Как мотивировать педагогов на инновационную деятельность?Мастер- класс Как мотивировать педагогов на инновационную деятельность?Мастер- класс Как мотивировать педагогов на инновационную деятельность?Мастер- класс Как мотивировать педагогов на инновационную деятельность?Мастер класс « Как мотивировать педагогов на инновационную деятельность? Проектно - сетевое взаимодействие педагогов как основа мобильности педагогического пространства»

Цель. Повысить интерес к технологии сетевого взаимодействия, способствующей профессиональному развитию педагогов.

1 Показать новые организационные формы педагогического взаимодействия.

2 Организовать работу рабочих и проектно - сетевых групп по созданию копилки надпредметного педагогического опыта.

3 Научить элементам технологии сетевого взаимодействия педагогов.

Этапы

1 Актуализация.

2 Организация деятельности по овладению технологии сетевого взаимодействия.

3 Рефлексия.

Оборудование. Мультимедиапроектор, экран, карточки с предложенными вариантами выполнения заданий, положения по сетевому взаимодействию педагогов школы, карта инновационного опыта на основе педагогических интересов, папки с обобщением опыта педагогов школы, копилки надпредметного педагогического опыта педагогов школы+

Ход занятия.

1 Актуализация. 1мин.

В стремительном потоке изменений

Корабль школьный не стоит на месте

И сколько нас, и столько же и мнений

Найти решенье можем мы все вместе.

Проблему острую, вопрос ли нерешённый

Решить поможет нам подход инновационный.

Организовать мобильное, живое

Взаимодействие проектно-сетевое.

«А что такое сеть?» Узлы и нити. Если мы говорим о сети педагогов, узлы - это учителя, мо, нити- взаимосвязи. Чем больше нитей, тем эффективнее накрыть, поймать, держать под контролем, решать различные проблемы. А это возможно лишь в том случае, чем выше доля участия в деятельности школы, чем выше интерес к опыту других педагогических уникальностей. Именно в совместной, творческой, проектной деятельности, в деятельности сотрудничества и диалога возможно формирование ключевых компетенций личности в соответствии с требованиями государственного стандарта второго поколения. Работая в инновационном режиме, мы пришли к выводу, что именно неформальное общение, построенное на основе интереса учителя к той или иной проблеме является достаточно сильной мотивацией к инновационной деятельности

ІІ Организация деятельности по овладению технологии сетевого взаимодействия.

Важнейшим фактором решения проблемы подготовки педагогов к инновационной деятельности стало организационное обучение, которое способствует гибко реагировать на меняющуюся ситуацию в школе, имеет непрерывно - циклический характер обучения ( обучение → проектирование → реализация проекта→ обобщение опыта→ новый цикл обучения), даёт возможность осуществления инновационной деятельности в рамках метапредметной технологии. Первым шагом являются проектно - аналитические семинары по выявлению назревших противоречий и проблем.

1 Практическая работа. 5 мин.

Первый проектно - аналитический семинар по решению проблемы мотивации педагогов к инновационной деятельности по созданию новых организационных форм педагогического взаимодействия » Проектно- сетевое взаимодействие как основа мобильности педагогического пространства» Попытаемся провести один из этапов семинара. Определение цели и выявление противоречий.

Даётся задание группам. ( Из предложенных формулировок выбрать формулировку цели и задач)

Цель: Мотивировать деятельность педагогического коллектива по созданию новых форм педагогического взаимодействия в коллективе, свободных и открытых для творчества.

Задачи

1 Проанализировать инновационное состояние в школе. ( в районе)

2 Выявить назревшие противоречия и проблемы.

3 Подвести педагогов к осознанию необходимости создания новых форм педагогического взаимодействия в коллективе.

4 Определить условия, необходимые для создания проектно - сетевого взаимодействия как основы мобильности педагогического пространства

Как только определены цель и задачи проектно -аналитического семинара группы работают над вопросами.

1 группа обсуждает вопросы и заполняет таблицу.( При возникших затруднениях раздаются готовые ответы для выбора. Задача участников внимательно прочитать и выбрать то, что соответствует данной проблеме)

Проблема

Что есть

В чём созрела необходимость для решения проблемы

Возникшее противоречие

« Как хорошо мы знаем опыт своих коллег в школе, если они работаю в различных методических объединениях? Способствует ли традиционная работа МО, традиционных педсоветов и совещаний эффективному надпредметному проектному взаимодействию?

2 группа знакомится с методическими папками по обобщению опыта учителей школы и заполняет таблицу

Проблема

Что есть

В чём созрела необходимость для решения проблемы

Возникшее противоречие

Как отражает описанный опыт педагогов их творческий индивидуальный стиль работы?

3 группа обсуждает вопросы и заполняет таблицу.

Проблема

Что есть

В чём созрела необходимость для решения проблемы

Возникшее противоречие

Позволяет ли классно - урочная система реализовать творческий потенциал и способствовать сотрудничеству всех участников образовательного процесса.



Подведение итогов. Таблица высвечивается на экране. Участники сравнивают то, что у них получилось.

Проблема

Что есть

В чём созрела необходимость для решения проблемы

Возникшее противоречие

« Как хорошо мы знаем опыт своих коллег в школе, если они работают в различных методических объединениях? Способствует ли традиционная работа МО, традиционных педсоветов и совещаний эффективному надпредметному проектному взаимодействию?

Накопленный педагогический опыт -индивидуальная, суверенная территория, которым могли бы воспользоваться педагоги для повышения своей профессиональной компетентности, но происходит это редко. Главный ресурс взаимодействия - это предметно - методические объединения, которые способны эффективно работать в узкопредметных сферах и традиционные формы взаимодействия: педсоветы, совещания и т.д.

В новых формах педагогического общения, способствующих качественному диалогу и взаимодействию между педагогическими мирами разных предметностей и реализации потребности в надпредметном проектном взаимодействии.

противоречие между традиционной формой представления педагогического опыта и реальным процессом индивидуализированного педагогического творчества, требующим поиска новых, открытых и свободных форм педагогического взаимодействия.

Как отражает описанный опыт педагогов их творческий индивидуальный стиль работы?

Идеи, реализация собственных образовательных возможностей, но слабое информационное описание.

Новые организационные формы педагогического общения, способствующие качественному информационному описанию надпредметного педагогического опыта.

Педагоги школы реализуют свои педагогические идеи, вырабатывают свой собственный стиль, моделируют различные образовательные возможности, которые входят в противоречие со слабым информационным описанием

Позволяет ли традиционная классно - урочная система реализовать творческий потенциал способствовать сотрудничеству всех участников образовательного процесса в создании надпредметного педагогического опыта

многосубъектное классно - урочное пространство, состоящее из индивидуально - личностных территорий, создаваемых каждым педагогом, где активизируется педагогический творческий потенциал учителя, который описать не хватает ни сил, ни времени.

Новые организационные формы педагогического общения, способствующие качественному диалогу и взаимодействию, созданию архива надпредметного педагогического опыта.

противоречие между реальным содержанием индивидуальной педагогической деятельности и её формальным описанием

Попробуйте вывести ключевую проблему

На экране.

Вывод: . Одной из ключевых проблем школы стала проблема создания системы повышения квалификации педагогов на основе проектно-сетевого взаимодействия.

2 Представление работы коллектива школы по решению проблемы. 3 мин.

Под сетевым взаимодействием мы понимаем педагогическую взаимодополнительность педагогов, которые работают над проектами совместно с учащимися и их родителями. Под проектным взаимодействием мы понимаем работу над педагогической проблемой, результатом которой становятся новвоведения. Сетевое взаимодействие не является чисто информационным. У него должна быть проектная предметность. Наиболее продуктивным фактором педагогического развития школы является формирование сетевого проектного надпредметного пространства- педагогического клуба как свободного пространства профессиональной коммуникации. В клубно - проектной форме педагогического взаимодействия нет жёсткой предметно - ролевой закреплённости. выявляются стратегические направления, в которых по факту развивается опытно - экспериментальная и методическая работа. Обмен опытом происходит в свободной клубной обстановке по принципу круглого стола. Выявленные направления - основа деятельности проектно - сетевых, конференц- групп. Конференц - группы носят открытый характер, их состав подвижен. Деятельность таких групп проводится только на инициативной основе. Конференц - группа собирается под заявленную идею и занимается описанием разного педагогического опыта. Большое значение имеет обучение педагогов и деятельность по их индивидуальной образовательной программе.

Происходят изменения и в управлении.

Системный интегратор создаёт временные союзы: рабочие группы, проектно - сетевые группы, конференц - группы. Назначаются координаторы, которые координируют работу групп. следят за обсуждением, организуют консультации. Большое значение отводится социально - психологической службе, которая является поддержкой для педагогов. Это консультации, беседы, тренинги. Органично сюда входит система организационного обучения педагогов, которое находится внутри системы и осуществляется в процессе решения задач деятельности. Информационная служба обеспечивает информационную открытость.



Модель сетевого взаимодействия педагогов школы сх 1

Системный интегратор

модератор

Рабочая группа по выявлению ближайших зон развития

координаторы

Конференц- группы

Сетевые проект- группы

Социально - психологическая служба

Архив педагогического опыта

3 Практическая работа 3 мин.

Знакомство с локальными актами по работе рабочих групп проектно - сетевого взаимодействия, проектно - сетевых, конференц- групп, системном интеграторе, координаторе, информационной службе.

4 Практическая работа с картой инновационного опыта на основе педагогических интересов педагогов школы. 2 мин.

Задание 1. Выберите те проблемы и вопросы, которые вызывают у Вас наибольший интерес и по которым можно поделиться опытом, либо напишите свои.

На экране показать надпредметные творческие группы педагогов школы. Сравнить, что получилось у участников занятия.

5 Практикум по выявлению противоречий, постановке проблемы, цели и задач.

Инновации в школе начинаются с этапа определения потребности в новшестве определённой целевой группы.

Направленность образовательного учреждения на удовлетворение запросов потребителей должна быть сопоставима с имеющимися ресурсами и предоставляющимися возможностями, диктуемой внешней и внутренней средой. Это позволит избежать искусственности в постановке целей, их оторванности от понимания реального положения ОУ.

Анализ внешней и внутренней среды составляет информационную платформу системы стратегического управления инновационным процессом, на которой в дальнейшем выстраивается стратегия реализации новшества. Этот этап в системе стратегического управления называется «стратегический анализ».

Это процесс сбора и обработки данных о внутренней и внешней среде, превращение данных в знание, способствующие лучшему пониманию ситуации.

Цель стратегического анализа- выявить угрозы и возможности внешней среды, значимые в процессе внедрения новшества, а также сильные и слабые стороны ОУ.

Изучить свот анализ по созданию информационной среды школы и выявить противоречие в соответствии с проблемами современной школы.

Работа со свот -анализом по формированию ИОС.

  1. Можно зачеркнуть, чего нет в вашей школе, добавить то, что есть.

  2. Работа по формулированию противоречий по технологической карте.

Работа с технологическими картами, заполнение таблицы в соответствии со свот -анализом.

Проблема

Что есть

В чём созрела необходимость для решения проблемы

Возникшее противоречие

Хорошо ли мы знаем опыт других школ, хорошо ли мы владеем технологиями, способствующими организовать диалог и работать в едином образовательном пространстве.

Всегда ли только собственные ресурсы школы позволяют организовать доступное и качественное образование?

Хорошо ли мы владеем ИКТ- технологиями и что мешает профессиональному развитию на основе ИКТ?

Поверим, что получилось

Проблема

Что есть

В чём созрела необходимость для решения проблемы

Возникшее противоречие

Хорошо ли мы знаем опыт других школ, хорошо ли мы владеем технологиями, способствующими организовать диалог и работать в едином образовательном пространстве.


У школы есть интересное, уникальное содержание, о котором она хотела бы рассказать другим школам. Но не только рассказать, но и предъявить его таким образом, чтобы другие школы хотели и могли его не только услышать и отнестись к нему в некоем диалогическом взаимодействии, но и работать в едином образовательном пространстве.

В информационной открытости: в сетевом диалоге школ, дистанционных формах обучения, общих сетевых проектах.

противоречие между потребностью в сетевом взаимодействии и сетевом диалоге и традиционными формами педагогического общения.

.

Всегда ли только собственные ресурсы школы позволяют организовать доступное и качественное образование?

В школе реализуется профильная дифференциация, предпрофильная подготовка учащихся, организуются индивидуальные образовательные маршруты, но не всегда имеющиеся собственные ресурсы школы и информационная закрытость позволяют организовать их на высоком уровне

В информационной открытости, в создании единого информационного пространства с учреждениями, способными предоставить необходимые ресурсы.

противоречие между потребностью в организации доступного, качественного образования и отсутствием информационной открытости и единого образовательного пространства с учреждениями, способными предоставить необходимые ресурсы.

Хорошо ли мы владеем ИКТ- технологиями и что мешает профессиональному развитию на основе ИКТ?

учителя школы осваивают ИКТ, испытывают потребность в создании создают собственных электронных ресурсы, использовании различных программ и сервисов, но отсутствие единой информационной образовательной среды школы не позволяет организовать на высоком уровне систему профессионального развития педагогов школы на основе ИКТ.

В создании единой образовательной среды, способствующей профессиональному развитию педагога.

между потребностью педагогов школы в развитии ИКТ- компетентности и отсутствием единой системы управления качеством образования, основанной на ИКТ, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам.

Выведите ключевую проблему школы на основе выявленных противоречий.

Проблема создания условий для формирования ключевых компетенций, повышения качества образования на основе единой информационной образовательной среды школы, способствующей успешной социализации личности.

Выведите цель. Цель решает проблему.

Цель: Формировать информационную образовательную среду школы как условие повышения качества образования, способствующую успешной социализации личности.

Сформулируйте задачи, которые способствуют достижению цели. Что нужно сделать, чтобы достичь намеченной цели.

Для этого обращаемся к выявленным противоречиям. Что нужно предпринять, чтобы устранить выявленные противоречия.

ІІІ Рефлексия. ( 3 мин)

Ответьте на вопросы.

  1. Что Вы хотели получить от занятия, оправдались ли Ваши ожидания?

  2. Как Вы думаете, решает ли проектно- сетевое взаимодействие проблему мотивации педагогов к инновационной деятельности?

  3. Что необходимо сделать для создания новых организационных форм педагогического взаимодействия в Вашей школе ( в районе) ?











© 2010-2022