Мастер класс для педагогов школы

Мастер класс показывает возможности современных образовательных технологий для использования их на уроках и в обычной жизни. Большое внимание уделено Технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Подробно акцентируется внимание на приемах:мозаика проблемписьмо на камнеИнсертлекция с паузами.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игринская средняя общеобразовательная школа № 1

п Игра Удмуртской Республики















Мастер класс

«Использование современных образовательных технологий в жизни»







Подготовила: учитель биологии

Корепанова Ирина Сергеевна
















1.Тема мастер класса: Мифы и реальность нашего времени Слайд 1

Итак, миф: Существует мнение, что педагогические технологии используются лишь в школе в процессе обучения детей. Нам предстоит разрешить проблему: могут ли современные образовательные технологии помочь простому человеку в обыденной жизни.

2. Итак, начнем работу. У каждого человека есть мечта о заветном путешествии.

Вы куда бы хотели отправиться? Слайд 2

А ваша мечта в какие дали манит? Слайд №, Слайд 4

Вы попали в необычное туристическое агентство «Эко-Био-Тур». В нашем распоряжении имеется машина времени. И мы вам предлагаем путешествие в прошлое. Ведущими специалистами экскурсоводами и биологами созданы уникальные туры в прошлое. Вашему вниманию предлагается два наиболее популярных направления в прошлое:

  • Мезозойская

  • Кайнозойская эра

Для более детального ознакомления я предлагаю вам воспользоваться планом проспектом предлагаемых туров.

Откроем первую страницу.

Эра - это отдельный период в развитии Земли.

1. Вызов:

Прежде чем выбрать пункт назначения вы задумываетесь о цели своего путешествия. Для помощи постановки цели вам поможет прием «Мозаика проблем» Слайд 5

Разобьем нашу большую проблему на несколько мелких подпроблем.

Дать время для работы группы, а переключить внимание на зал.

Согласитесь, в жизни нас часто преследуют проблемы. Порой кажется, что проблемы трудно решаемые, а подчас неразрешимые вообще. Я вам предлагаю использовать прием «Мозаика проблем» с целью активного осмысления проблемы. Если у вас есть большая и глобальная проблема разбивается на более мелкие и, решая их постепенно продвигаться к цели.

Например: ежедневно перед нами женщинами встает вопрос: Что сегодня надеть? (Что взять с собой в путешествие?)

Попытаемся разбить проблему на множество мелких (работа с аудиторией).

Прием ясен? Я надеюсь, он будет вам полезен.

Я думаю, наша группа потенциальных туристов справилась с заданием. Какая глобальная проблема у вас? На какие подпроблемы вы её разбили?

2.Содержание.

Для того чтобы определится с предпочитаемым туром, заглянем на следующую страницу. Где кратко дано описание каждого туристического маршрута. Используем прием «Чтение с остановками» и «Инсерт». По мере работы ставьте обозначения напротив пунктов заинтересовавших.

V

Уже знал

+

Новая информация

?

Есть вопрос

-

Думал иначе

Мезозойская эра Слайд 6

  • Постоянно сменяются ледниковый период и потепление

  • самый тёплый период в истории Земли.

  • Экваториальные области характеризовались тропическим климатом со среднегодовой температурой 25-30°С. Слайд 7

  • Вашему вниманию будет представлено большое количество и разнообразие хвойных лесов. Прогуливаясь по ним вы вдохнете упоительный свежий запах. Фитонциды проникнут в ваши легкие и защитят вас надолго от заболеваний. Слайд 8

  • Вы увидите наземных ящеров (динозавров), водных ящеров (ихтиозавры и плезиозавры) Слайд 9 и первых летающих ящеров (птерозавры). Слайд 10

  • Размеры ящеров достигали 5 м.

  • Если вы выйдете на прогулку поздним вечером или ночью, то можно будет наблюдать первых птиц и млекопитающих. Слайд 11

Следующая страница, пожалуйста.

Кайнозойская эра Слайд 12

  • земная поверхность постепенно приобретает современные очертания.

  • окончательное формирование современного лика Земли.

  • Путешествие на север Европы будет невозможным. Она оказалась под водой

  • На древних равнинах можно увидеть стремительный рост гор. Образовались Карпаты, Альпы, Пиренеи

  • растительность Средней Европы больше всего походила на современную растительность Слайд 13

  • на территории Удмуртии произрастали фикусы, бананы, лавры, коричные и камфорные деревья. Слайд 14

  • Рядом с пальмами и араукариями встречались липы, ивы, тополя и клены.

  • На суше воцарились млекопитающие

  • Цветковые растения распространились по всей планете, в том числе и на засушливых равнинах, образовав степи и саванны

  • Появились хоботные животные- мастодонты Слайд 15 и слоны Слайд 16 , а также гигантские свиньи и верблюды.

  • На них охотились хищные саблезубые кошки и креодонты Слайд 17 , напоминавшие современных гиен.

  • Гигантские ленивцы мегатерии бродили по равнинам Слайд 18

  • Посетив чащи тропических лесов Африки вы увидите первых человекообразных обезьян Слайд 19, Слайд 20

Уважаемые клиенты, прошу вас, определится с выбором тура. Для помощи в принятии решения обратите внимание на количество плюсов и вопросительных знаков. Где их количество максимальное, то направление заинтересовало вас более всего (дать несколько минут).

Итак, здесь работал прием «Лекция с паузами», где отмечаются особыми значками наиболее интересующие или наиболее трудные вопросы. Данный прием позволяет детально проанализировать полученную информацию и подвести ее к выводу.

Наши клиенты сделали свой выбор. Скажите, пожалуйста, какой тур вы выбрали и почему? Что вы хотите увидеть в прошлом Земли?

3.Рефлексия.

Часто туристы оставляют о себе память в тех местах, где они побывали. Вспомните надписи «Здесь был Вася». Многие видели это явление своими глазами, некоторые могли наблюдать в программе «Ералаш», фильмах «12 стульев», «Отроки во Вселенной». Наша турфирма позаботилась, чтобы вы могли выразить свои эмоции, не нарушая экологического баланса. Поэтому мы предлагаем вам оставить «Письмо на камне». Данный макет художник выбьет на камне, и вы оставите их после путешествия на память о себе на своих маршрутах. Слайд 21

Работа группы (3 мин)

Работа с аудиторией.

Как вы можете использовать данный прием?

Прием «Письмо на камне» относится к творческим работам на стадии рефлексии. Он позволяет выразить свои мысли и чувства невербальным способом при помощи рисунка. Данный метод применим на любом мероприятии, для выяснения отношения к нему. При помощи рисунка можно погасить негативные эмоции.

Вывешивают «Письмо на камне». Объяснение своих эмоций.

Турагентство «ЭкоБиоТур» довольны вашим выбором. И я предлагаю вам подойти в наш офис 5 апреля с необходимыми документами для заключения договора.

Итак, при проведении мастер - класса я использовала приемы технологии развития критического мышления. Как вы видите они применимы не только в учебной деятельности, но и в повседневной жизни. Кто из нас не мыслит критично?

Вернемся к нашей проблеме. Удалось ли нам разрушить миф?

Поднимите руки те, кто считает, что удалось. А кто считает, что не удалось?

Благодарю за работу.

Используемые ресурсы

  1. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Альянс «Дельта», 2003.

  2. google.ru/search?q=картинки

  3. ammonit.ru/geochrono/59.htm

  4. sbio.info/page.php?id=11164

© 2010-2022