Доклад Формирование общих компетенций в процессе производственного обучения

Сложившиеся  социально-экономические условия в обществе представляют новые требования к профессиональным знаниям и умениям специалистов, к уровню их компетентности, мастерства и мобильности. Однако, современные научные исследования показывают, что карьерный успех лишь частично обуславливается профессиональной компетенцией, а в значительной мере определяется личными качествами и способностями специалиста. Следовательно, рыночная экономика требует от конкурентоспособного специалиста не только влад...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство Образования Ульяновской области

областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский Техникум Питания и Торговли





ДОКЛАД

Тема: «Формирование общих компетенций в процессе

производственного обучения»



Казначеева Л.А.

Мастер производственного обучения






2011-2012 уч год


Сложившиеся социально-экономические условия в обществе представляют новые требования к профессиональным знаниям и умениям специалистов, к уровню их компетентности, мастерства и мобильности. Однако, современные научные исследования показывают, что карьерный успех лишь частично обуславливается профессиональной компетенцией, а в значительной мере определяется личными качествами и способностями специалиста. Следовательно, рыночная экономика требует от конкурентоспособного специалиста не только владением специальными профессиональными знаниями и навыками, но и ключевыми компетенциями (базисными квалификациями).

С целью качественной подготовки специалистов сферы торговли были заключены договора с крупнейшей компанией города Ульяновска ЗАО «Гулливер», которая насчитывает на сегодняшний день 45 крупнейших торговых предприятий - это супермаркеты -- , универсамы -- , экспрессы -- .

Все предприятия оснащены новейшими видами торгово-технологического оборудования, единым узлом расчета, установленными терминалами, терминалами сбора данных при приемке товаров, широким ассортиментом товаров, которые насчитывают от 10 - 16 тысяч наименований товара.

Что позволяет подготавливать молодых специалистов по профессии продавца, товароведа, отвечающих требованиям стандарта третьего поколения.

На начало учебного года за каждым мастером производственного обучения закрепляется приказом по техникуму 15 обучаемых с целью качественной подготовки специалистов.

До выхода на занятия производственного обучения я знакомлюсь с личными делами детей, их родителями, их интересами, провожу анкетирование, что они знают о профессии продавца, работают ли их родственники в сфере торговли.

В процессе беседы выясняется, что многие к нам поступили по случайности лишь бы поступить куда-нибудь после 9 класса. О профессии продавца знают очень мало, только лишь совершая покупку в магазине.

Мне как мастеру п/о приходится с первого курса на занятиях производственного обучения прививать любовь к профессии и раскрывать творческие способности каждого обучающегося. Дети поступают очень сложные, и к каждому требуется индивидуальный подход и индивидуальное обучение.

На первом занятии производственного обучения много внимания приходится уделять беседе о торговли с целью раскрытия личностных качеств каждого обучающегося и показать на примере старшего поколения значимость работника торговли.

-- приглашаю директора магазина Ирину Анатольевну, которая работает с открытия фирмы, товароведа торгового предприятия Оксану Степановну - нашу выпускницу, которые в своем выступлении доводят до детей важность данной профессии работы с людьми. Затем провожу экскурсию по торговому залу магазина, обращаю внимание детей на уют в магазине, аккуратность выкладки товара, внешний вид продавцов, обслуживание покупателей, отношения персонала к ним.




Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)


На примере обучающихся групп П-1, П-2, которые поступили к нам 2009-2010 учебном году, а в 2011-2012 уч год выпускаются, я расскажу вам как формировались общие компетенции обучающихся в процессе уроков производственного обучения.

Группа П-1

п/п

Ф.И.О.

Средний балл

Способности

Оценки

Участие в мероприятиях

Пропуски

занятий п/о

Успеваемость


Проверочные

работы

1

2009-2010

3

2011-2012

1

2009-2010

3

2011-2012

1

2009-2010

3

2011-2012



1.

Азимов Александр

3,0

удовлетв

хорошие

4

5

4

5

-

2.

Бударина Ирина

3,3

удовлетв

отличные

4

5

5

5

-

3.

Переведенцева Юлия

3,4

хорошие

отличные

5

5

5

5

36

4.

Знайкин Александр

3,0

удовлетв

хорошие

4

5

5

5

36

5.

Ирбахтина Ксения

3,6

удовлетв

отличные

5

5

5

5

-

6.

Науменкова Ксения

3,0

удовлетв

хорошие

4

4

4

4

36

7.

Фахрутдинова Екатерина

3,4

хорошие

отличные

4

5

5

5


Группа П-2

п/п

Ф.И.О.

Средний балл

Способности

Оценки

Участие в мероприятиях

Пропуски

занятий п/о

Успеваемость

Проверочные работы

1

2009-2010

3

2011-2012

1

2009-2010

3

2011-2012

1

2009-2010

3

2011-2012



1.

Андреев Игорь

3,2

удовлетв

отличные

5

5

5

5

-

2.

Белов Владимир

3,2

удовлетв

хорошие

4

4

4

4

-

3.

Валиуллова Алсу

3,4

хорошие

отличные

5

5

5

5

-

4.

Горжанова Анна

3,1

удовлетв

хорошие

4

4

4

4

-

5.

Калмыкова Инесса

3,5

хорошие

отличные

5

5

5

5

-

6.

Лютова Анна

3,2

удовлетв

отличные

3

4

4

5

-

7.

Корепанов Дмитрий.

3,0

удовлетв

хорошие

4

4

5

5

-



С целью формирования общих компетенций за 3 года обучения я старалась обучающимся привить значимость своей будущей профессии продавца и устойчивый интерес. Кроме уроков производственного обучения в условиях магазина, где обучающиеся с руководителями практики ежедневно отрабатывали навыки работы продавца во всех отделах по обслуживанию покупателей, изучению ассортимента товаров, мы принимали активное участие во всех мероприятиях торговой компании:

- день торговли в Мем. центре;

- масленица парк Виновская Роща;

- Веселые старты парк Победы;

- КВН - праздник компании в Губернаторском Дворце;

На втором курсе обучающиеся освоили навыки продавца и работали самостоятельно на рабочих местах: Калмыкова И. - узел расчета, Переведенцева Ю - мясная гастрономия, Валиуллова А. - бакалейные товары, Ирбахтина К. - узел расчета, Азимов А, Знайкин А. -- вкусовые товары, Бударина И. - хлебобулочные товары




© 2010-2022