Программа самообразования учителя математики МОУ Спицинская СШ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа самообразования учителя математики

МКОУ «Спицинская СОШ» Мирзеферовой Минахалум Садыковны

Программа разработана в соответствии с Программой развития МКОУ «Спицинская СОШ» 2012-2017 г.г.

Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании математики »

Сроки реализации: 2013-2017г.г.

Актуальность темы

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.

Цели самообразования:

  • повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;

  • формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи:

  • изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;

  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

  • создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

План работы над методической темой.

Этапы работы

Содержание

Сроки работы

Форма результатов

I. Диагностический

1. Постановка проблемы.

2. Чтение научно-методической литературы

3. Знакомство с инновационными технологиями по математике, педагогике, психологии через интернет.

4. Прохождение курсов повышения квалификации.



2013г.

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.

2014г.

Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов

III. Практический

научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы.

3. Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков

4. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.

5. Выступление на педагогическом совете, заседании МО учителей математики с самоанализом работы.

2014-2015г

Написание конспектов уроков, составление презентаций, написание докладов

IV. Обобщающий

1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий .

2.. Разработка рабочих программ в 5-6 классах по математике с требованием ФГОС.

3. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.

4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.

6. Оформление результатов работы по теме самообразования.



2015-2016г.

Оформление методической папки

Написание рабочей программы

Методико-дидактические материалы

Обобщение опыта работы

V. Внедренческий

1. Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы.

2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы.

3. Посещение уроков своих коллег.

2016г.

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета.

3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.

4. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района.

5. Доклады и выступления.

6. Разработка дидактических материалов.

7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

12. Личный электронный портфолио учителя .

Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

повышение качества успеваемости школьников;

степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

качественное и количественное размещение информации на сайте.



© 2010-2022