Статья на тему: Модернизация воспитательной системы: курс на ФГОС

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модернизация воспитательной системы: курс на ФГОС


Ксения Юлиановна Сухова,

методист

ГБОУ ИМЦ Калининского района

Санкт - Петербурга,

Анна Геннадьевна Лукьяненко,

методист

ГБОУ ИМЦ Калининского района

Санкт - Петербурга

Современному обществу необходимы разносторонне развитые личности, задача образования в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Школьная система образования готовит конкурентноспособных, адаптированных в социуме и грамотно ориентирующихся в современном мире школьников.

В условиях внедрения Федеральных государственных стандартов, когда воспитание и социализация школьников становится одним из приоритетных направлений образования, возникает необходимость модернизации воспитательной системы, чтобы она смогла бы реализовать новую цель образования, а именно, «воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности».

Согласно «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлением личностного развития и представлены в деятельностной форме». Однако существуют результаты, проверить которые в ходе итоговой аттестации представляется проблематичным. К ним можно отнести ценностностные ориентации выпускника, его социальные чувства (гражданственность, патриотизм, толерантность, гуманизм), индивидуальные личностные достижения.

Каждому школьнику необходимо овладеть достаточным уровнем компетентности для обеспечения возможности полноценного развития личности, получения образования и профессиональной деятельности.

Образовательные учреждения Калининского района помогают выпускнику стать:

  • патриотом, носителем ценностей гражданского общества, осознающим свою сопричастность к судьбам Родины;

  • уважающим ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающим глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;

  • мотивированным к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;

  • разделяющим ценности безопасного и здорового образа жизни;

  • уважающим других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата;

  • осознающим себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести ответственность перед самим собой и другими людьми.

В ФГОС среднего общего образования указано, что программа воспитания и социализации, обучающихся должна быть построена на основе базовых национальных ценностях, а именно патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа и человечество.

Настоящая успешность, значимость, как отдельной личности, так и государства в целом возможны лишь при сочетании новейших знаний, достижений цивилизации, высоконравственного подхода в воспитании подрастающего поколения, сохранении культурных традиций многонационального народа Российской Федерации и духовного опыта нации. Только такое сочетание может обеспечить умелое управление инновационной деятельностью и её результатами, обеспечить модернизацию, как воспитательной системы, так и образовательного процесса в целом.

Ключевой фигурой современной школы в условиях ФГОС является учитель, от его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть: креативным, владеющим современными образовательными технологиями, эффективно взаимодействующим с семьями обучающихся, открытым к новшествам, мотивированным на работу с учащимися, способным к личностному и профессиональному развитию.

Информационно-методический центр Калининского района выстраивает методическое сопровождение и обеспечивает введение стандарта второго поколения, эффективно организовывая методическую работу в образовательных учреждениях.

Миссия методической работы в условиях перехода на новые образовательные стандарты заключается в создании условий для смены образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «деятельностной», создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

Поэтому считаем, что структура методической сети должна решать актуальные проблемы педагогического сообщества, соответствовать требованиям современного образования в учебной и воспитательной работе.

Процесс повышения квалификации по формированию методической компетенции педагогов разрабатывается в контексте реализации требований ФГОС ООО и современных требований к организации единой информационно-образовательной среды.

Особенностью реализации процесса повышения квалификации является его этапность. Каждый этап решает определенные задачи, имеет свою цель, принципы содержания.

Первый этап способствует не только расширению информационного поля педагогов по вопросам введения ФГОС, но и выявлению затруднений в данной деятельности.

Статья на тему: Модернизация воспитательной системы: курс на ФГОС



Второй этап предусматривает использование ознакомительных и проблемных семинаров, курсов.

Каждый модуль раскрывает свои аспекты проблематики по подготовке педагогов к введению ФГОС, учитывает запросы в рамках конкретного времени. Учебный процесс на семинарах, курсах осуществляется в форме лекций и семинаров-практикумов, носит проблемный характер и опирается на творческий опыт педагогов.

Статья на тему: Модернизация воспитательной системы: курс на ФГОС



Третий этап предусматривает проведение открытых мероприятий, мастер-классов, педагогических мастерских, практикумов, лабораторий классного руководителя. На этом этапе активно используются деловые игры, кейс-методы, педагогические ситуации.

Статья на тему: Модернизация воспитательной системы: курс на ФГОС



Особенность процесса формирования методической компетентности педагогов в условиях ФГОС состоит в том, что он включает учителей не только в процесс изучения, но и практического освоения приоритетных задач современного общего образования, связанных с введением в практику образовательных учреждений ФГОС ООО.

Литература:

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009. ― 29С. ― (Стандарты второго поколения);

2. Гнатышина Е.А. Модель управления качеством компетентностной подготовки педагога профессионального обучения / Научно-методический журнал «Стандарты и мониторинг в образовании», №3 2009 (65),7-12 с.;

3. Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС начального, основного, среднего (полного) общего образования // Справочник заместителя директора школы - 2011. - № 10. - С. 8-12.;

4. Горбунова, С.В. Опыт подготовки учителей к введению ФГОС основного общего образования на муниципальном уровне /С.В. Горбунова //Методист.- 2011.-№10.-С.24-27;

5. URL: standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=227

6.URL: oo-kalina.ru/fgos

6



© 2010-2022