Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики

Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики Основные характеристики инновационной экономики   •        Максимальная гибкость и нелинейность организационных форм производства и социальной сферы, •        включение процессов получения и обновления знания во все производственные и общественные процессы, •        опора на талант, креативность и инициативность человека как на важнейший ресурс экономического и социального развития, •        многократ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет образования и науки Курской области

Кучеровский филиал

ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»











исследовательский проект


Тема: «Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики»



Ванина Татьяна Васильевна

научный руководитель, преподаватель экономический дисциплин, заведующая заочным отделением,

Кучеровского филиала

ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»

х. Кучеров



Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики


Основные характеристики
инновационной экономики

• Максимальная гибкость и нелинейность организационных форм производства и социальной сферы,

• включение процессов получения и обновления знания во все производственные и общественные процессы,

• опора на талант, креативность и инициативность человека как на важнейший ресурс экономического и социального развития,

• многократные, зачастую непредсказуемые изменения технологий (в том числе и социальных) за короткие промежутки времени,

• смена основ социального позиционирования: от материального капитала до однократно освоенной профессии к социальному капиталу и способности к адаптации.

Приоритеты образовательной политики зафиксированы в:

Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)

Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)

• Приоритетном национальном проекте «Образование» на 2009-2012 годы

• Федеральной целевой программе развития образования

• Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

• Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) нового поколения

Стратегическая цель российского образования

Воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.

Основные принципы новой модели образования

• Образование как ядро карьеры в течение всей жизни

  • Индивидуализация образовательных траекторий: 75% их объема формирует уже не педагог/государство по отношению к незрелому ребенку, а взрослый, самостоятельный человек для себя самого.

• Информационный взрыв:

  • объем потенциально полезного знания превосходит возможности

его освоения на несколько порядков;

  • культура усвоения замещается культурой поиска, дискуссии и обновления.

• Переход на новые образовательные стандарты

• Развитие системы поддержки талантливых детей

  • опережающее развитие системы дополнительного образования детей и школьников

• Сохранение и укрепление здоровья школьников

  • здоровье выпускников школы - один из важных показателей качества образования.

• Расширение самостоятельности ОУ

• Совершенствование педагогического корпуса


Новая модель: общесистемные изменения

Образование как ядро карьеры в течение всей жизни, индивидуализация образовательных траекторий:

• резкое увеличение доли выбора, формирование открытого рынка образовательных программ и модулей вместо заранее установленного стандарта

• новое регулирование образовательного рынка: государство уже не может контролировать качество образовательных программ. Фокус регулирования перемещается к обеспечению полноты и достоверности информации, предоставляемой участниками рынка. Главные субъекты регулирования - профессиональное сообщество и потребители

прозрачная и понятная для всех система признания результатов образования в каждом модуле.


Новый педагог

Исследователь, воспитатель, консультант,

руководитель проектов

• снижение доли «герметичных» учебных заведений, преподаватели которых больше нигде не работают

• творческие компетенции преобладают над дидактикой

• новая модель рынка труда преподавателей: он теряет свою прежнюю замкнутость, накладывается на рынки интеллектуальных работников других профессий (причем в обе стороны)

• необходима последовательная селекция педагогического корпуса, ускоренное замещение неэффективных педагогов и адресная поддержка эффективных и перспективных

Новые принципы управления в системе образования

• Институты общественного участия в управлении и контроле качества образования,

• независимая аккредитация систем управления (и менеджеров) и независимая оценка качества,

• программы внешней поддержки слабых образовательных организаций,

• прозрачность, полнота и доступность информации об учебных заведениях.






















Федеральный государственный образовательный стандарт государственной политики в образовании





Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики





Отличительные особенности нового Стандарта

Направленность на обеспечение:

• перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования,

• от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей,

• подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода,

• придания образовательному процессу воспитательной функции.

Характерные особенности новых ФГОС

• Результат образования -

это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий специалистов в системе образования.

• Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах.

• Необходимо ввести мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.

Новые ФГОСы содержат три компонента - требования


Тр + Тс + Ту -

новая формула образовательных стандартов











Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономикиПриоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики





Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономикиПриоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики











Требования к РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ

Три типа результатов образования:

  1. Метапредметные результаты.

  2. Личностные результаты.

  3. Предметные результаты.


  1. Метапредметные результаты образования

Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.


2. Личностные результаты образования

• Готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

• сформированность мотивации к обучению и познанию,

• ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,

• социальные компетенции,

• личностные качества;

• сформированность основ гражданской идентичности.


3. Предметные результаты образования

Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Требования к результатам образования

Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономикиПриоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономикиПриоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики


Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономикиПриоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики

Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики




Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики



Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономикиПриоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономикиПриоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики





Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики


Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономикиПриоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики



Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики




Внеурочная деятельность


Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности

Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

• Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Уровни воспитательных результатов

Первый уровень -

приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Второй уровень -

получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Третий уровень -

получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Информационно-образовательная среда (ИОС) -

важнейший компонент, условие и одновременно средство новой системы образования


Современная ИОС - с точки зрения образовательного процесса - это открытая педагогическая система (подсистема), направленная на формирование интеллектуально и социально развитой личности

Состав информационных образовательных ресурсов системы ИОС

Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики













Иерархия системы ИОС


Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики















Стандартом предусматривается также обеспечение:

коррекционной работы с обучающимися инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья;

профессиональной ориентации обучающихся, направленной на оказание психолого-педагогической и информационной поддержки обучающихся в выборе ими направления дальнейшего обучения на ступени среднего (полного) общего образования, учреждениях профессионального образования, а также в социальном, профессиональном самоопределении;

исследовательской и проектной деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач;

социальной деятельности обучающихся, направленной на реализацию принципов сотрудничества и диалога, являющихся основой продуктивных и творческих взаимоотношений обучающегося с окружающим социумом и природой.


© 2010-2022