План работы методиста дополнительного образования

Цель работы методиста дополнительного образования - методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной  компетентности педагогов дополнительного образования. В плане предусмотрено выполнение следующих функций методиста: функция накопления и производства  методических знаний, функция систематизации методических знаний, функция распространения методических  знани...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ДОШК № 2

Блашко И.А.

____________________


Программа работы методиста по кружковой работе ОШК № 2 на 2014- 2015 учебный год


Цель работы: Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.

Задачи:

- обеспечить условия для включения педагогов дополнительного образования в творческий поиск;

- подготовить к ознакомлению и внедрению в педагогическую деятельность учебно-методические и информационные материалы, инновационные методики и технологии в условиях перехода на новые стандарты образования;

- сформировать новые профессиональные потребности педагогов дополнительного образования, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;

- пополнять информационный банк данных по различным направлениям деятельности;

- оказывать методическую, практическую, информативную, консультативную и научную помощи педагогам;

- организовать проведение мастер - классов, публикацию методических разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и др.;

- оказывать методическое сопровождение конкурсов, социальных акций, воспитательных мероприятий и др.;

- организовывать обмен опытом с педагогами дополнительного образования и методистами образовательных учреждений города и республики;

- информировать социум о деятельности педагогов и воспитанников через официальный сайт ОШК № 2, сайт Джанкойского городского Совета.


Направление и виды деятельности

Содержание деятельности. Тематика. Формы.

Сроки

Ответственный /адресат,

взаимодействие

Функция накопления и производства методических знаний

Работа над методической темой

«Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, направленные на повышение качества дополнительного образования в условиях ФГОС»

1.Определение задач, составление плана. Комплектование. Составление и утверждение «Рабочего учебного плана на 2014-2015 уч. год».

2. Накопление, систематизация и анализ теоретического и практического материала

3. Работа над программным, методическим обеспечением.

4. Тематическая подборка рекомендаций для разных детских объединений ОШК № 2.

5.Выпуск методической продукции (презентации, методические разработки)

6.Взаимообмен опытом с другими образовательными учреждениями

7. Индивидуальные консультации

Август, сентябрь

В теч. года

В теч. года

В теч. года

В теч. года

по мере требования

Методист, администрация

Методист, педагоги

Методист

Методист, педагоги

Разработка методических материалов

1.Метод разработки - «Перспективные формы и методы работы с детьми в дополнительном образовании»

2. Разработка сценариев мероприятий различного характера.

3.Создание методической продукции (работа по накоплению УМК к программам)

В теч. года

В течение года

Методист

Методист,

педагоги.

Функция систематизации методических знаний

Формирование фондов

1.Формирование банка образовательных программ.

2. Формирование банка программ внеурочной деятельности

3. Пополнение фондов:

- учебно-методической литературы

- методической продукции педагогов (сборников «Из опыта работы», разработок занятий, раздаточного и дидактического материала, авторских работ и т.д.)

- тематических папок по приоритетным направлениям работы:

- «Работа с семьей»

- «Активные формы и методы работы на кружковых занятиях»

-«Духовно-нравственное, патриотическое и гражданственное воспитание детей в системе дополнительного образования»

-«Работа с одаренными детьми»

- «Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании»

- «Игровые технологи на занятиях дополнительного образования детей»

-«Массовые мероприятия познавательно- развлекательного характера для детей»

сентябрь

сентябрь

в

теч. года


Методист, педагоги


Методист


Педагоги/ Методист



Функция распространения методических знаний

Индивидуальная работа с педагогическими работниками (помощь в разработке программ, методических материалов, в обобщении опыта и др.)

  1. Индивидуальные консультации по вопросу совершенствования дополнительных образовательных программ

  2. Распространение требований по оформлению программ дополнительного образования. Составление рекомендаций по их совершенствованию.

  3. Индивидуальные консультации по поводу корректировки программ и повторная проверка исправленных программ

  4. Консультативная помощь педагогам по организации учебно-воспитательного процесса. Решение возникающих проблем и вопросов.

  5. Периодическое посещение занятий педагогов с целью проверки их соответствия с образовательным программам.

  6. Индивидуальные и групповые консультации по приоритетным направлениям работы, а так же индивидуальным запросам педагогов.

  7. Методическая помощь и сопровождение при написании и создании методических и дидактических материалов, подготовке к выступлениям различного характера, проведении открытых занятий и мастер-классов.

Сентябрь-октябрь

Сентябрь-октябрь


По мере требования.

По графику

По мере требования и индивидуальных запросов педагогов


Методист/ педагоги

Методист

Методист/

Все педагоги

Методист / педагоги

Методист / педагоги

Методист, / педагоги


Обучение кадров и повышение квалификации

  1. Посещение педагогами мастер-классов и семинаров на базе КРВУЗ «РЦДЮТ».

  2. Курсы повышения квалификации в КРИППО.

  3. Семинары:

Семинар «Образовательные программы дополнительного образования»

Семинар «Требования к занятиям по внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Семинар «Диагностика и оценка образовательных результатов обучающихся в ходе полугодовой и итоговой аттестации»

Семинар «Работа по теме самообразования»

Семинар-практикум «Аукцион педагогических идей. Нетрадиционные формы работы в УДОД»

По графику их проведения

сентябрь

октябрь

декабрь

февраль

апрель

Методист/

Заинтересованные педагоги

Методист, педагоги

Информационное обеспечение

1.Составление тематических подборок по заказам педагогов и обучающихся

По мере требования

Методист /

педагоги обучающиеся.

Распространение опыта

  1. Методическая поддержка проведению открытых занятий и мастер-классов.

  2. Организация взаимопосещения и целенаправленные посещения занятий в целях обмена опытом работы и оказания педагогам необходимой методической помощи.

  3. Выступления на педсоветах и методсовещаниях.

  4. Участие в обновлении информации, расположенной на сайте учреждения.

По графику

По графику


Методист

педагоги

Методист/

педагоги

Методист, педагоги

Комплексная функция

Методическое сопровождение проектов, программ

  1. Методическое сопровождение проектов «Поэтическое перо», «Созвездие талантов»

  2. Сопровождение проведения культурно-массовых и других мероприятий различного уровня.

В течение года по графику

По мере проведения

Методист / педагоги,

Организационная работа

1. Музыкальное, эстетическое оформление творческих, массовых мероприятий, проводимых на базе ОШК № 2.

  1. Проведение городских конкурсов

  2. Разработка информационных объявлений, рекламной продукции, написание статей о мероприятиях и творческих достижениях.

В теч. года по графику

Методист / педагоги, социальные партнеры

Совместная работа с администрацией


  1. Заполнение отчетной документации

  2. Участие в планирование деятельности ОШК № 2 по различным направлениям

В теч. года

Методист

совместно с администрацией.

Отслеживание результатов практической деятельности (анализ, мониторинг)

  1. Выявление запросов и потребностей педагогов для формирования плана методической работы учебный год.

  2. Посещение учебных занятий объединений

  3. Проведение встречных сверок кружковой работы

  4. Анкетирование педагогов

  5. Анкетирование родителей

Начало уч. года

Не реже 2 раз в год

октябрь, февраль

май

ноябрь

Методист

совместно с администрацией.

Собственно методическая деятельность

Формирование собственных фондов

  1. Формирование банка образовательных программ

  2. Пополнение банка методической продукции

  3. Разработка инструментария педагога дополнительного образования

  4. Разработка необходимой мониторинговой документации

  5. Пополнение банка презентаций

Октябрь

По мере разработки

Методист

Планирование собственной деятельности

  1. Составление годового плана работы методиста

  2. Посещение семинаров по плану КРВУЗ «ЦДЮТ»

Сентябрь

В теч. года

Методист

Повышение квалификации

  1. Прохождение курсов «Навыки профессиональной и личной эффективности» -сайт «Школа цифрового века»

  2. Прохождение электронного курса «Технология целеполагания» - образовательный портал «Мой университет»

октябрь-ноябрь

декабрь

Методист

5



© 2010-2022