«Формы работы с учащимися по патриотическому воспитанию»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Формы работы с учащимися по патриотическому воспитанию»

Семинар ЗВР

Мир стоит на пороге нового тысячелетия. Несмотря на новые современные технологии, на всеобщую компьютеризацию, во главе всего по- прежнему стоит человек. Всё в новом веке будет зависеть от него, сейчас ещё ребёнка, но уже человека 21 века. А вследствие этого во многом от работы учителя, воспитателя, от нашей работы зависит, кто завтра возглавит государство, будет стоять у истоков науки, выведет культуру на её истинное место в обществе.

Исходя из этого, основной задачей педагогический коллектив нашей школы считает развитие познавательного интереса, воспитание гражданственности и высокой нравственности.

Другими словами, доброта, милосердие, честность, порядочность, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к Родине, любовь к родной природе - вот те качества, которые мы стараемся воспитывать у своих детей - это основа всякой воспитательной системы школы.

Содержание патриотического воспитания в нашей школе осуществляется через комплексный и интегрированный подходы, единство целей и задач воспитания, обучения и организации жизнедеятельности воспитанников в учебной и внеурочной работе.

Патриотическое, духовно- нравственное, экологическое, трудовое направления взаимосвязанные между собой включает целевая программа «Патриот». Программа рассчитана на 2011-2015гг.

Основной целью программы является привлечение учащихся к здоровому образу жизни, привитие любви к физической культуре, готовность к служению Отечеству, готовность прийти на помощь в повседневной жизни, воспитание патриота Родины.

Какие мероприятия можно провести с учащимися для формирования у них любви к родному краю, России? Как подготовить будущих защитников Отечества, гражданина, патриота?

Важным условием для патриотического воспитания учащихся является взаимодействие следующих субъектов. В нашей школе действует клуб «СОБР». Основной костяк этого клуба - кадеты. Сейчас кадетские классы в школе являются базовыми по военно-патриотическому воспитанию; в школе это самые активные спортсмены, неоднократно защищавшие честь школы во всех районных акциях, конкурсах, смотрах, как в районе, в Республике, так и в России.

1.Клуб взаимодействует с молодёжным центром патриотического воспитания РМЭ;

2.Взаимодействует с эколого-биологическим центром РМЭ;

3.Взаимодействует с Отделом молодёжи г.Волжска и Волжского района;

4.Взаимодействует с Военкоматом г. Йошкар - Ола и г. Волжск;

5. Взаимодействует с ДЮСШ;

6.Взаимодействует с сельским поселением;

7.Взаимодействует с Музеем школы;

8.Взаимодействует со Школьной Думой, Советом класса и активом класса.

1.Взаимодействие с молодёжным центром патриотического воспитания РМЭ через:

- Фестивали патриотических клубов и объединений в РМЭ. Первый республиканский фестиваль патриотических клубов и объединений «Всё в наших руках!» провели на базе нашей школы 2003г.

- Слеты патриотических клубов;

- Военно- спортивные игры: «Победа» (2003г., 2005г.,2007г., 2009г., 2011г., 2012г.)

- Спартакиада допризывной молодёжи;

-Военизированные эстафеты;

-Участие на параде Победы в г.Йошкар -Ола.

- Иванов Денис и Михайлов Андрей в составе сборной команды РМЭ участвовали в Спартакиаде молодежи России допризывного возраста Приволжского и Уральского федеральных округов по летнему полиатлону в г. Перми. Команда заняла 3 место.

-Участие в конкурсе «Патриот Родины»

2.Взаимодействие с эколого-биологическим центром республики через проекты:

-«Защитим родную землю»;

- «Овощи без нитратов»;

-«Чистый родник»;

Экологический проект по благоустройству места проживания «Чистая планета» занял в республике 1 место. Подготовили его учащиеся кадетского класса. Экологическая агитбригада на межрегиональном конкурсе « Зеленая планета» заняла 2 место.

- через экологический отряд, который активно принимал участие в конкурсе «Семь чудес России»; (голосование шло через интернет)

- через конкурсы «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»;

-через конкурсы Водных проектов среди старшеклассников; Проект «Морской глаз» в РМЭ -3 место; в России - 3место.

3.Взаимодействие с Отделом молодёжи г.Волжска и Волжского района:

-Спартакиада допризывной молодёжи. (Зимний и летний этапы ) 11-й год подряд наши ребята занимают только 1 место.

- «Вперед юнармейцы!»;

- «Школа безопасности»;

- Смотр строя и песни;

- Фестивали старшеклассников.

4.Взаимодействие с Военкоматом г. Йошкар - Ола и г. Волжска:

-Посвящение в кадеты;

-Фестивали;

-Поездка в воинскую часть, в военные училища;

-Военно-полевые сборы;

-Смотр строя и песни.

Появились и результаты. За активную работу в военно-патриотическом воспитании школа была отмечена Грамотами района, Военного комиссариата и Министерства Образования. Школа два раза получила грант главы администрации Волжского муниципального района «Лучшая организация по патриотическому воспитанию». 10 июня 2008 года в правительстве Республики Марий Эл Сотнурской школе вручили Российскую медаль и грамоту «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации». Награды российского масштаба директору школы Войконову В.И. и заместителю директора по военно-патриотическому воспитанию Иванову О.В. вручил заместитель главы Правительства Республики Марий Эл Гаранин Л.А. В 2012году Иванову О.В. вручили российскую медаль «За заслуги в патриотическом воспитании молодёжи».

Сейчас в военных ВУЗах страны учатся 6 наших выпускников. Келушев В., Степанов С., Гаврилов Д., - Московский военный институт радиоэлектроники космических войск; Романова К.- Санкт - Петербургская военная академия; Никифоров М.- Воронежский военный институт; Микутов М.- Рязанское воздушно-десантное училище.

5. Взаимодействие с ДЮСШ через спортивные кружки и секции, через спортивные мероприятия:

Одной из первоочередных задач нашей школы является сохранение и укрепление здоровья детей. В рамках программы « Здоровье» каждый месяц проводим Дни здоровья. В школе работают такие спортивные секции, как «Лыжи», «Футбол», «Волейбол», «Меткий стрелок». Проводим рейды «Чистота - залог здоровья», конкурс плакатов «Курить и пить - здоровью вредить», «Я выбираю ЗОЖ», «Самый уютный класс». В январе все мероприятия проходят под девизом «В здоровом теле - здоровый дух».

Традиционно каждый год в школе проводим первенство школы по волейболу, баскетболу, футболу, «Веселые старты» между учащимся начальных классов, между родителями и детьми «Папа, мама и я - спортивная семья», между учителями и учениками старших классов «Большие гонки», приглашаем учащихся из других школ. Воспитанники спортивных секций составляют достойную конкуренцию на различных соревнованиях.

6.Взаимодействие с сельским поселением через систему социальных проектов:

-«Чистый родник»

- «Лежачий полицейский»

-«Ветеран живёт рядом»,

- «Милосердие»,

-«Дом без одиночества».

Но неизменно самой важной частью проекта является организация помощи ветеранам и

одиноко проживающим престарелым на территории Сотнурского сельского поселения.

7.Взаимодействие с Музеем школы:

-Поисковая работа;

-Исследовательская работа;

-Экскурсии;

- Конкурсы.

Экскурсии в школьный музей совершают не только ученики нашей школы. Школа принимала делегации из Англии, Португалии, Финляндии, Эстонии. В этом учебном году школу посетили и члены Совета Европы. Все делегации написали прекрасные отзывы о работе школы. То, что ведется активная поисковая работа, говорит еще и тот факт, что в музее собрано более 800 подлинников, обновлен стендовый материал. Силами учащихся создаются различные фильмы, в частности по военно-патриотическому воспитанию

8.Взаимодействие с детским самоуправлением через Школьную Думу, Совет класса, актив класса:

1.Конференции;

2.Акции;

3.Военно-спортивные игры:

- «Зарница»;

- «Зарничка»;

-«Орлёнок»;

- «Турслет;

- Игры на местности с использованием компонентов военизированной эстафеты: «Захват штаба», «Секретный пакет», «Рыцарский турнир».

4.Уроки мужества:

- с приглашением ветеранов войны;

-с приглашением участников локальных конфликтов;

-с приглашением курсантов военных училищ.

5.Конкурсы:

-стихов, посвященных защитникам Отечества;

-песен, посвященных выводу наших войск из Афганистана;

-плакатов «Мои родные - защитники Отечества»;

-боевых листков ко Дню защитника Отечества, ко Дню Победы;

-рисунков «Я рисую мир!», «Нет войне!», «Виват Россия!», «Служу Отечеству!», «Этот День Победы».

-.фотовыставки и рассказы на темы: «Моя мама за работой», «Две стороны жизни», «Моя малая Родина», «Ими гордится наша школа».

6.Экскурсии:

-в школьный музей;

-в музеи г.Йошкар -Ола;

-в музей имени З.Ф.Прохорова.

7.Тематические вечера:

-«Я служить должен»;

-- «Этот День Победы порохом пропах…» - к празднованию Дня Победы;

- «Салют, Победа!» - по произведениям о Победе, о людях, совершивших подвиг;

- «У войны не женское лицо…» - по стихотворениям поэтесс - участниц войны, о нелегких судьбах женщин фронта и тыла;

- «Память, которой не будет конца» - композиция построена на материалах о героических событиях, как ВОВ, так и войн в Афганистане и Чечне;

- «Нет в мире края краше» - раскрытие величия и неповторимости природы России и.т.д.

8.Благоустройство места проживания:

-«Спеши делать добро»;

- «Живи и помни» (уход за памятниками и могилами)

- «Чистые окна»;

-«Чистые улицы»;

- «Чистый родник»;

-«Сохраним планету».

9. Праздники:

Это- Масленица, Рождественские посиделки, конкурсы, построенные на элементах народных игр, викторины по пословицам, фольклору «Мы за чаем не скучаем», биографиям великих земляков, состязания команд с элементами спортивных игр «Большие гонки» - гонки между учениками ; между командой учеников и командой учителей; между командой учеников, учителей и родителей, музыкальные конкурсы «Можешь? Спой!», тематический вечер для старшеклассников «Мелодии и ритмы марийской эстрады».

С народными традициями связано проведение праздника «Приглашаем на ярмарку!» Здесь и выставка - продажа мучных изделий, и конкурс инсценированных народных обрядов, и соревнования среди старшеклассников по силовым видам спорта.

10.Спортивные состязания, конкурсы:

-Осенний и весенний кросс;

-Веселые старты;

-«Супердедушка»;

-Малые Олимпийские игры;

-Меткий стрелок;

-Папа, мама и я - спортивная семья;

-Первенство школы по волейболу, баскетболу, футболу;

-Спортсмен года.

11.Интернет - проекты:

-Радуга религиозного единства;

-Проект «Патриот»;

-Проект «Призывник 2009»

Форм патриотического воспитания много. И каждая играет определенную роль, занимает свою нишу в воспитательном пространстве образовательных учреждений.

Главное, чтобы они не носили разовый характер, а выстраивались в четкую систему, чтобы содержание и форма соответствовали бы задачам проводимого мероприятия, чтобы они были подготовлены и проведены качественно, с использованием современного содержательного материала и технологий - это немаловажный фактор в достижении поставленных задач.

И особенно важными условиями являются интерес к проводимому мероприятию у самих ребят, понимание его значимости, важности, и непосредственное участие школьников в подготовке всех выбранных педагогами форм.

Соблюсти эти условия не сложно, но необходимо. Тогда выбранные нами формы патриотического воспитания станут мощным фактором в развитии у подрастающего поколения чувства любви к родине, семье, близким, ответственности за настоящее и будущее - этих главных человеческих ценностей нашего общества. А это и есть главная задача патриотического воспитания школьников.

Иванова В.Н. - заместитель директора по воспитательной работе

МОУ "Сотнурская средняя общеобразовательная школа», высшая категория




МОУ «Сотнурская средняя общеобразовательная школа»



Методическое объединение заместителей директоров по

воспитательной работе и педагогов - организаторов района

ТЕМА:

«Формы работы с учащимися по

патриотическому воспитанию»

( сообщение )

Подготовила: зам.директора по ВР

Иванова В.Н.

с. Сотнур, 2009

© 2010-2022