- Преподавателю
- Директору, завучу
- Планирование, отчёт по работе наставника с молодым учителем
Планирование, отчёт по работе наставника с молодым учителем
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Портная И.А. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Положение
о работе с молодыми специалистами в школе
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение регламентирует деятельность методического объединения школы, одной из задач которого является работа с молодыми специалистами. 1.2.Молодой специалист - это сотрудник школы: * не имеющий педагогического стажа: - выпускник среднего или высшего учебного заведения по специальности «учитель начальных классов» или учитель - предметник; - студент 3 - 5 - го курсов высшего педагогического учебного заведения; - обучающийся на курсах переподготовки по специальности «учитель»; * имеющий педагогический стаж менее 3 лет в образовательном учреждении. 1.3.Наставник - это учитель: * обладающий квалификационной категории не ниже первой; * стажем работы в образовательном учреждении не менее 5 лет; * высоким профессиональным мастерством; * стабильно высокими результатами в работе; * пользующийся авторитетом и уважением среди коллег, администрации, учащихся и их родителей; * постоянно повышающий свой профессиональный уровень. 1.4.Работа с молодыми специалистами предусматривает индивидуальную работу наставников по передаче собственного опыта и созданию условий для профессионального и личностного роста начинающих педагогов. 1.5.Работа с молодыми специалистами начинается с момента подписания приказа руководителя образовательного учреждения об организации наставничества и о закреплении за начинающим учителем опытного педагога. 1.6.Наставничество является добровольным общественным поручением.
2.Цель и задачи работы с молодым специалистом
2.1.Цель работы с молодым специалистом - совершенствование профессиональных педагогических компетенций и личностный рост начинающего педагога. 2.2.Задачи: * профессиональная и психологическая адаптация молодого специалиста; * установление отношений плодотворного сотрудничества и взаимодействия между всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения; * способствование становлению индивидуального стиля педагога, раскрытию творческого потенциала; * оказание своевременной помощи молодому специалисту в преподавании предметов и в воспитательной деятельности; * обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.
3. Порядок закрепления наставника за молодым специалистом
3.1Кандидатура наставника рассматривается и утверждается на заседании методического объединения с его согласия.
3.2 За одним наставником может быть закреплено не более двух молодых специалистов. 3.3 Наставник закрепляется за молодым специалистом не позднее первой недели с момента его назначения на должность.
3.4 Окончательное назначение наставника осуществляется после согласования с молодым специалистом.
3.5 Замена наставника осуществляется на основании приказа в случаях: * невыполнения им своих обязанностей;
* увольнения или перевода на другую должность;
* психологической несовместимости с молодым специалистом.
4.Обязанности и права наставника
4.1 Наставник обязан:
* изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма, регламентирующие деятельность педагога в образовательном учреждении; *составлять план работы с молодыми специалистами после согласования с руководителем методического объединения учителей школы и заместителем директора по НМР; * изучать личностные качества молодого специалиста;
* способствовать созданию оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;
* мотивировать и поощрять молодого специалиста к саморазвитию и самосовершенствованию;
* оказывать помощь в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками в профессиональной деятельности;
* способствовать раскрытию творческого потенциала начинающего педагога.
4.2 Наставник имеет право:
* корректировать план работы с молодым специалистами;
* с согласия заместителя директора или руководителя МО подключать других сотрудников образовательного учреждения к реализации поставленных задач по совершенствованию работы с молодыми специалистами; * использовать различные формы деятельности.
5.Обязанности и права молодого специалиста
5.1 Молодой специалист обязан:
* добросовестно исполнять свои функциональные обязанности;
*изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма, регламентирующие деятельность педагога в образовательном учреждении; *принимать активное участие в работе МО, творческих и инициативных групп по совершенствованию образовательного процесса и развитию школы в целом; * использовать в своей работе современные педагогические технологии (информационные, здоровьесберегающие, деятельностные);
* прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации учебного процесса;
*овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;
* совершенствовать свой культурный уровень;
* отчитываться о результатах своей работы наставнику, заместителю директора, руководителю образовательного учреждения.
5.2 Молодой специалист имеет право: * вносить предложения по совершенствованию работы начальной школы ОУ;
* вносить изменения в план работы с молодыми специалистами;
* знакомиться с отчётами наставника, оценивающим его работу; * просить оказать ему квалифицированную помощь при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, а также в работе с родителями;
* повышать свой профессиональный уровень любым способом, в т.ч. обращаться за помощью к любым членам коллектива образовательного учреждения; * выполнять какое - либо действие после согласования или консультации с наставником; * вносить предложения по изучению педагогическим коллективом той или иной проблематики в процессе работы.
6.Руководство деятельностью наставников
6.1. Деятельностью наставников руководит заместитель директора по УВР, НМР и руководитель МО. 6.2. Руководители деятельности наставников обязаны: * создавать необходимые условия для решения задач в работе с молодыми специалистами; * поощрять развитие наставничества в образовательном учреждении; * изучать, обобщать и представлять опыт наставничества на заседаниях МО; * регулярно посещать занятия молодых специалистами и их наставников;
* осуществлять своевременный контроль за выполнением наставником своих обязанностей; * оказывать помощь наставникам и психологическую поддержку молодым специалистам; * стимулировать молодого специалиста к педагогической активности;
* разрабатывать рекомендации по работе с молодыми специалистами; * определять; - эффективность совместной деятельности наставника с молодым специалистом; - степень готовности молодого специалиста к педагогической деятельности; - уровень профессионализма молодого специалиста; - степень комфортности пребывания молодого специалиста в педагогическом коллективе; - результативность работы (уровень успешности и обученности учащихся).
7. Документы, регламентирующие работу с молодыми специалистами
7.1. Работу с молодыми специалистами регламентируют следующие документы: * настоящее Положение; * план работы с молодыми специалистами; * приказ об организации наставничества; * протоколы заседаний методического объединения; * методические рекомендаций по организации наставничества; * сведения о молодых специалистов и их наставниках; * отчеты наставников;
* отчеты молодых специалистов;
* отчет по мониторингу результативности работы с молодыми специалистами; * диагностические карты по повышению профессионального уровня молодых специалистов.
Педагогические компетенции молодого специалиста:
* организационные: - умение самостоятельно подготовить и провести личностно ориентированный урок с использованием различных форм, методов, приемов, технологий. - проводить уроки разной целевой направленности; - способствовать изменению мотивов и целей ученика; - планировать свою деятельность, ставить цели, выбирать оптимальные средства обучения;
* коммуникативные: - демократический стиль общения с учащимися; - преимущественное использование организующих, а не оценивающих воздействий на уроке; - управление своим эмоциональным состоянием;
* информационные: - регулярное изучение нормативных документов; - пополнение «методической копилки»; - знание и использование источников повышения профессионального мастерства;
* управленческие: - умение ставить цель и выбирать оптимальный путь ее достижения; - определять учебные задачи; - повышать познавательную активность и мотивацию учащихся; - объективно оценивать деятельность учащихся; - анализировать собственную деятельность, а также деятельность учащихся и педагогов; - определять проблемы и организовывать работу по их устранению; - расставлять приоритеты в профессиональной деятельности.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор Алексеевской СШ:
Николаева Л.П.
_____________
План работы
учителя - наставника Портной И.А.
с молодым специалистом Губиной М.Е.
на 2015- 2016 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество:
Губина Марина Евгеньевна
Образование:
высшее
Какое учебное заведение окончил
Академия «Кокше»
Год окончания учебного заведения:
2014
Специальность по диплому:
ПМНО
Педагогический стаж:
3 года
Место работы:
Алексеевская средняя школа
Должность:
учитель
Предмет:
Начальные классы
Учебная нагрузка:
19 часа
Классное руководство:
1 "Б"
Квалификационная категория:
-
Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество:
Портная Ирина Александровна
Образование:
высшее
Какое учебное заведение окончил:
Кокшетауский педагогический институт
Год окончания учебного заведения:
2008
Специальность по диплому:
ПМНО
Педагогический стаж:
20 лет
Место работы:
Алексеевская средняя школа
Должность:
учитель
Предмет:
Начальные классы
Учебная нагрузка:
20 часов
Классы
1 "Б"
Квалификационная категория:
первая
Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности
Планируемые мероприятия
Срок исполнения
-
Инструктаж: Нормативно - правовая база школы ( программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;
-
Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование);
-
Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей;
-
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в начальном звене. Самоанализ урока наставником;
сентябрь
-
Занятие: Планирование внеурочных занятий;
-
Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
-
Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План - характеристика класса.
-
Занятие: Современный урок и его организация. Типы, виды, формы современного урока
-
Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);
октябрь
-
Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
-
Технология оценивания учебных достижений
-
Занятие. Цель: научить молодого специалиста планировать и проводить работу с одарёнными и талантливыми детьми
-
Самоанализ урока. Виды анализа.
ноябрь
-
Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями слабоуспевающих учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
-
Самообразование педагога
-
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника
декабрь
-
Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;
-
Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;
-
Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников
январь
-
Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
-
Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
-
Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";
февраль
Дифференцированный подход к обучению.
-
«Портфолио» учителя
-
Как провести эффективно мероприятие. Секреты мастерства
март
-
Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования);
-
Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями;
апрель
-
Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя;
-
Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
-
Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
-
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
Май
Активное участие в методических мероприятиях школы:
-участие в семинарах,
-проф.конкурсах,
-конференциях,
- методическом дне школы и др.
В течение года
Участие в работе ШМО:
- открытые уроки,
- предметные недели
В течение года
Подготовила: Портная И.А.
Рефлексивный отчёт с менти
учителем начальных классов Губиной М.Е.
1 четверть 2015-2016уч.год
Работа с молодыми специалистами предусматривает индивидуальную работу наставников по передаче собственного опыта и созданию условий для профессионального и личностного роста начинающих педагогов.
Я, как наставник , закреплена за молодым специалистом Губиной М.Е. В начале учебного года была поставлена цель - совершенствование профессиональных педагогических компетенций и личностный рост начинающего педагога. Задачи:
* профессиональная и психологическая адаптация молодого специалиста;
* установление отношений плодотворного сотрудничества и взаимодействия между всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения; * способствование становлению индивидуального стиля педагога, раскрытию творческого потенциала; * оказание своевременной помощи молодому специалисту в преподавании предметов и в воспитательной деятельности; * обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.
В течение четверти было проведено ряд мероприятий:
- инструктаж -нормативно -правовая база школы (программы, гос.стандарты).
-Практическое занятие (составление календарно-тематического планирования, поурочное планирование).
-инструкция по ведению классных журналов
-выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);
-Марина Евгеньевна посетила у меня открытый урок по познанию мира.
После чего попросила оказать методическую помощь в организации и проведения открытого урока по данному предмету на тему: "Органы чувств. Обобщение." С учителем было проведено занятие "Современный урок и его организация. Типы, виды, формы современного урока".
Молодой специалист самостоятельно разработала план проведения урока. После просмотра рекомендовала молодому педагогу использовать различные методические средства и способы для их достижения, учить детей работать в парах, группах. При составлении поурочного планирования обращать внимание на переход от одного этапа работы на уроке к другому.
В течение урока после каждого задания проводить оценивание
В конце урока должна быть рефлексия. После чего в план были внесены корректировки.
Урок прошёл отлично, всё что было запланировано - проведено, педагог использовала различные методические средства и способы для достижения цели урока. Цель достигнута.
Рефлексия Игра Просмотр мультфильма Эксперимент №1
Гимнастика для глаз Эксперимент №2 Физминутка Закрепление. Оценивание
В конце четверти провела занятие по работе со школьной документацией (оформление и ведение папок), также прошло обучение по составлению отчетности по учебной и воспитательной работе)
Подготовила: Портная И.А.
учитель начальных классов, 1 уровень
.