Планирование, отчёт по работе наставника с молодым учителем

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение

о работе с молодыми специалистами в школе





1.Общие положения

1.1.Настоящее положение регламентирует деятельность методического объединения школы, одной из задач которого является работа с молодыми специалистами. 1.2.Молодой специалист - это сотрудник школы: * не имеющий педагогического стажа: - выпускник среднего или высшего учебного заведения по специальности «учитель начальных классов» или учитель - предметник; - студент 3 - 5 - го курсов высшего педагогического учебного заведения; - обучающийся на курсах переподготовки по специальности «учитель»; * имеющий педагогический стаж менее 3 лет в образовательном учреждении. 1.3.Наставник - это учитель: * обладающий квалификационной категории не ниже первой; * стажем работы в образовательном учреждении не менее 5 лет; * высоким профессиональным мастерством; * стабильно высокими результатами в работе; * пользующийся авторитетом и уважением среди коллег, администрации, учащихся и их родителей; * постоянно повышающий свой профессиональный уровень. 1.4.Работа с молодыми специалистами предусматривает индивидуальную работу наставников по передаче собственного опыта и созданию условий для профессионального и личностного роста начинающих педагогов. 1.5.Работа с молодыми специалистами начинается с момента подписания приказа руководителя образовательного учреждения об организации наставничества и о закреплении за начинающим учителем опытного педагога. 1.6.Наставничество является добровольным общественным поручением.



2.Цель и задачи работы с молодым специалистом

2.1.Цель работы с молодым специалистом - совершенствование профессиональных педагогических компетенций и личностный рост начинающего педагога. 2.2.Задачи: * профессиональная и психологическая адаптация молодого специалиста; * установление отношений плодотворного сотрудничества и взаимодействия между всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения; * способствование становлению индивидуального стиля педагога, раскрытию творческого потенциала; * оказание своевременной помощи молодому специалисту в преподавании предметов и в воспитательной деятельности; * обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.



3. Порядок закрепления наставника за молодым специалистом

3.1Кандидатура наставника рассматривается и утверждается на заседании методического объединения с его согласия.

3.2 За одним наставником может быть закреплено не более двух молодых специалистов. 3.3 Наставник закрепляется за молодым специалистом не позднее первой недели с момента его назначения на должность.

3.4 Окончательное назначение наставника осуществляется после согласования с молодым специалистом.

3.5 Замена наставника осуществляется на основании приказа в случаях: * невыполнения им своих обязанностей;

* увольнения или перевода на другую должность;

* психологической несовместимости с молодым специалистом.

4.Обязанности и права наставника

4.1 Наставник обязан:

* изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма, регламентирующие деятельность педагога в образовательном учреждении; *составлять план работы с молодыми специалистами после согласования с руководителем методического объединения учителей школы и заместителем директора по НМР; * изучать личностные качества молодого специалиста;

* способствовать созданию оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;

* мотивировать и поощрять молодого специалиста к саморазвитию и самосовершенствованию;

* оказывать помощь в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками в профессиональной деятельности;

* способствовать раскрытию творческого потенциала начинающего педагога.

4.2 Наставник имеет право:

* корректировать план работы с молодым специалистами;

* с согласия заместителя директора или руководителя МО подключать других сотрудников образовательного учреждения к реализации поставленных задач по совершенствованию работы с молодыми специалистами; * использовать различные формы деятельности.

5.Обязанности и права молодого специалиста

5.1 Молодой специалист обязан:

* добросовестно исполнять свои функциональные обязанности;

*изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма, регламентирующие деятельность педагога в образовательном учреждении; *принимать активное участие в работе МО, творческих и инициативных групп по совершенствованию образовательного процесса и развитию школы в целом; * использовать в своей работе современные педагогические технологии (информационные, здоровьесберегающие, деятельностные);

* прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации учебного процесса;

*овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;

* совершенствовать свой культурный уровень;

* отчитываться о результатах своей работы наставнику, заместителю директора, руководителю образовательного учреждения.

5.2 Молодой специалист имеет право: * вносить предложения по совершенствованию работы начальной школы ОУ;

* вносить изменения в план работы с молодыми специалистами;

* знакомиться с отчётами наставника, оценивающим его работу; * просить оказать ему квалифицированную помощь при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, а также в работе с родителями;

* повышать свой профессиональный уровень любым способом, в т.ч. обращаться за помощью к любым членам коллектива образовательного учреждения; * выполнять какое - либо действие после согласования или консультации с наставником; * вносить предложения по изучению педагогическим коллективом той или иной проблематики в процессе работы.

6.Руководство деятельностью наставников


6.1. Деятельностью наставников руководит заместитель директора по УВР, НМР и руководитель МО. 6.2. Руководители деятельности наставников обязаны: * создавать необходимые условия для решения задач в работе с молодыми специалистами; * поощрять развитие наставничества в образовательном учреждении; * изучать, обобщать и представлять опыт наставничества на заседаниях МО; * регулярно посещать занятия молодых специалистами и их наставников;

* осуществлять своевременный контроль за выполнением наставником своих обязанностей; * оказывать помощь наставникам и психологическую поддержку молодым специалистам; * стимулировать молодого специалиста к педагогической активности;

* разрабатывать рекомендации по работе с молодыми специалистами; * определять; - эффективность совместной деятельности наставника с молодым специалистом; - степень готовности молодого специалиста к педагогической деятельности; - уровень профессионализма молодого специалиста; - степень комфортности пребывания молодого специалиста в педагогическом коллективе; - результативность работы (уровень успешности и обученности учащихся).

7. Документы, регламентирующие работу с молодыми специалистами

7.1. Работу с молодыми специалистами регламентируют следующие документы: * настоящее Положение; * план работы с молодыми специалистами; * приказ об организации наставничества; * протоколы заседаний методического объединения; * методические рекомендаций по организации наставничества; * сведения о молодых специалистов и их наставниках; * отчеты наставников;

* отчеты молодых специалистов;

* отчет по мониторингу результативности работы с молодыми специалистами; * диагностические карты по повышению профессионального уровня молодых специалистов.

Педагогические компетенции молодого специалиста:

* организационные: - умение самостоятельно подготовить и провести личностно ориентированный урок с использованием различных форм, методов, приемов, технологий. - проводить уроки разной целевой направленности; - способствовать изменению мотивов и целей ученика; - планировать свою деятельность, ставить цели, выбирать оптимальные средства обучения;

* коммуникативные: - демократический стиль общения с учащимися; - преимущественное использование организующих, а не оценивающих воздействий на уроке; - управление своим эмоциональным состоянием;

* информационные: - регулярное изучение нормативных документов; - пополнение «методической копилки»; - знание и использование источников повышения профессионального мастерства;

* управленческие: - умение ставить цель и выбирать оптимальный путь ее достижения; - определять учебные задачи; - повышать познавательную активность и мотивацию учащихся; - объективно оценивать деятельность учащихся; - анализировать собственную деятельность, а также деятельность учащихся и педагогов; - определять проблемы и организовывать работу по их устранению; - расставлять приоритеты в профессиональной деятельности.























УТВЕРЖДАЮ:

Директор Алексеевской СШ:

Николаева Л.П.

_____________

План работы

учителя - наставника Портной И.А.

с молодым специалистом Губиной М.Е.

на 2015- 2016 учебный год





Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Губина Марина Евгеньевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил

Академия «Кокше»

Год окончания учебного заведения:

2014

Специальность по диплому:

ПМНО

Педагогический стаж:

3 года

Место работы:

Алексеевская средняя школа

Должность:

учитель

Предмет:

Начальные классы

Учебная нагрузка:

19 часа

Классное руководство:

1 "Б"

Квалификационная категория:

-







Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Портная Ирина Александровна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Кокшетауский педагогический институт

Год окончания учебного заведения:

2008

Специальность по диплому:

ПМНО

Педагогический стаж:

20 лет

Место работы:

Алексеевская средняя школа

Должность:

учитель

Предмет:

Начальные классы

Учебная нагрузка:

20 часов

Классы

1 "Б"

Квалификационная категория:

первая









Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности



Планируемые мероприятия

Срок исполнения

  • Инструктаж: Нормативно - правовая база школы ( программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;

  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование);

  • Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей;

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в начальном звене. Самоанализ урока наставником;

сентябрь

  • Занятие: Планирование внеурочных занятий;

  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;

  • Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План - характеристика класса.

  • Занятие: Современный урок и его организация. Типы, виды, формы современного урока

  • Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

октябрь

  • Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;

  • Технология оценивания учебных достижений

  • Занятие. Цель: научить молодого специалиста планировать и проводить работу с одарёнными и талантливыми детьми

  • Самоанализ урока. Виды анализа.

ноябрь

  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями слабоуспевающих учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;

  • Самообразование педагога

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника

декабрь

  • Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;

  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

  • Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников

январь



  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;

  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;

  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

февраль

Дифференцированный подход к обучению.

  • «Портфолио» учителя

  • Как провести эффективно мероприятие. Секреты мастерства

март

  • Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования);

  • Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями;

апрель

  • Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя;

  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;

  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Май

Активное участие в методических мероприятиях школы:

-участие в семинарах,

-проф.конкурсах,

-конференциях,

- методическом дне школы и др.

В течение года

Участие в работе ШМО:

- открытые уроки,

- предметные недели

В течение года

Подготовила: Портная И.А.











Рефлексивный отчёт с менти

учителем начальных классов Губиной М.Е.

1 четверть 2015-2016уч.год

Работа с молодыми специалистами предусматривает индивидуальную работу наставников по передаче собственного опыта и созданию условий для профессионального и личностного роста начинающих педагогов.

Я, как наставник , закреплена за молодым специалистом Губиной М.Е. В начале учебного года была поставлена цель - совершенствование профессиональных педагогических компетенций и личностный рост начинающего педагога. Задачи:

* профессиональная и психологическая адаптация молодого специалиста;

* установление отношений плодотворного сотрудничества и взаимодействия между всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения; * способствование становлению индивидуального стиля педагога, раскрытию творческого потенциала; * оказание своевременной помощи молодому специалисту в преподавании предметов и в воспитательной деятельности; * обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.

В течение четверти было проведено ряд мероприятий:

- инструктаж -нормативно -правовая база школы (программы, гос.стандарты).

-Практическое занятие (составление календарно-тематического планирования, поурочное планирование).

-инструкция по ведению классных журналов

-выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

-Марина Евгеньевна посетила у меня открытый урок по познанию мира.

После чего попросила оказать методическую помощь в организации и проведения открытого урока по данному предмету на тему: "Органы чувств. Обобщение." С учителем было проведено занятие "Современный урок и его организация. Типы, виды, формы современного урока".

Молодой специалист самостоятельно разработала план проведения урока. После просмотра рекомендовала молодому педагогу использовать различные методические средства и способы для их достижения, учить детей работать в парах, группах. При составлении поурочного планирования обращать внимание на переход от одного этапа работы на уроке к другому.

В течение урока после каждого задания проводить оценивание

В конце урока должна быть рефлексия. После чего в план были внесены корректировки.

Урок прошёл отлично, всё что было запланировано - проведено, педагог использовала различные методические средства и способы для достижения цели урока. Цель достигнута.

Планирование, отчёт по работе наставника с молодым учителемПланирование, отчёт по работе наставника с молодым учителемПланирование, отчёт по работе наставника с молодым учителем Планирование, отчёт по работе наставника с молодым учителем

Рефлексия Игра Просмотр мультфильма Эксперимент №1

Планирование, отчёт по работе наставника с молодым учителем Планирование, отчёт по работе наставника с молодым учителем Планирование, отчёт по работе наставника с молодым учителем Планирование, отчёт по работе наставника с молодым учителем

Гимнастика для глаз Эксперимент №2 Физминутка Закрепление. Оценивание

В конце четверти провела занятие по работе со школьной документацией (оформление и ведение папок), также прошло обучение по составлению отчетности по учебной и воспитательной работе)



Подготовила: Портная И.А.

учитель начальных классов, 1 уровень







.



© 2010-2022