- Преподавателю
- Директору, завучу
- Методическая разработка Педагогического совета
Методическая разработка Педагогического совета
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аксаментова Л.Л. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Чиканская средняя общеобразовательная школа
Совместное заседание педагогического совета и общешкольного родительского собрания
Тема: «Уклад школы - основа успешности ученика»
Цель: ознакомить участников совместного заседания с укладом школьной жизни, разработать современные критерии формирования успешности образовательного учреждения.
Повестка:
-
Вступительная часть
-
Основная часть
-
Нормативно-правовая база - прочный фундамент школьного уклада.
-
Разработка модели «Успешный ученик - родитель-учитель».
(деловая игра)
-
Воспитание - деятельность образовательного учреждения и семьи, направленная на создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе духовно-нравственных ценностей.
-
Обучение - целенаправленный процесс формирования у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
-
Школьная форма как требование сегодняшнего дня.
-
Профилактика негативных явлений и вредных привычек среди обучающихся
III. Заключение
Ход совместного заседания
Во вступительной части ведущая обозначила тему совместной встречи: родители-педагоги, определила цели и задачи.
Директор школы:
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства- воспитание нравственного, компетентного, отвественного и инициативного гражданина России. Образование - это не только учёба, новые знания, открытия, но и процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования. Знание законов и их грамотное применение в работе позволяет всему педагогическому коллективу создавать современные условия развития системы образования, направленные на общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся.( Далее директор школы кратко знакомит присутствующих с новым Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Глубокие социально-экономические и политические преобразования, произошедшие в нашей стране за последнее десятилетие, изменили законодательную и правовую базу жизни и деятельности образовательного учреждения. Повышена ответственность и роль руководства на местах, что обеспечило современный подход к развитию и функционированию различных систем в том числе и общеобразовательных школ. Поэтому с 1 сентября 2013 года мы провели процедуру реорганизации системы образования на нашей территории:
Якимовской начальной школе-саду присвоен новый статус - Структурное подразделение муниципального казённого общеобразовательного учреждения Чиканской средней общеобразовательной школы, руководит которым Климова Е.О.
А сейчас обратите внимание на структуру нормативно-правовой базы школы. Управление современной школой - очень многофункциональный процесс, который требует от руководителя самых разнообразных знаний. На федеральном и региональном уровнях не могут быть расписаны в деталях все нюансы, связанные с управлением школой. Школа является юридическим лицом, поэтому взаимоотношения участников образовательного процесса должны быть чётко регламентированы. С этой целью каждая школа строит свою деятельность на основе нормативно-правовой документации. Основополагающим документом в школе является её Устав, в котором в обязательном порядке указываютя структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенции и порядок организации деятельности.
Поэтому в связи с изменениями в структуре нашего учреждения произошли и изменения в Уставе школы.
правила
А сейчас рассмотрим схему основных нормативно- правовых документов федерального уровня.
Директор школы:
Предоставляю слово Рудых Маргарите Александровне для ознакомления присутствующих с основными документами, концентрирующими нормативные аспекты ведения Электронного Дневника.
Ведущий: Итак, знание нормативно-правовой базы и умение с ней работать позволяет участникам образовательного процесса видеть проблемы и находить пути их решения. На протяжении нескольких лет мы работали и продолжаем работать над реализацией модели успешности современной школы. Но мир меняется, меняются люди, меняется ученик, родитель, учитель. Какими мы хотим видеть наших детей, учителей, родителей? Что необходимо для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости? Для установления требований к обучению, воспитанию и социализации обучающихся предлагаем вам поработать в группах по созданию и защите проекта: «Ученик», «Родитель», «Учитель».
Ведущий:
Слово предоставляется школьному психологу. Маслякова Елена Сергеевна в игровой форме разделила присутствующих на 4 группы - «Василёк», «Ромашка», «Колокольчики», «Незабудки». Перед группами ставится задача:
на листках со смайликами записать и обосновать качества, которые необходимы современному родителю, современному ученику, современному учителю, а также условия и средства для получения результата. Через 10 минут представители групп выступили со своими наработками: современная модель ученика, родителя, модель делового учителя.
Экспертная группа проанализировала, обобщила результаты работы групп и составила портрет «Ученик», «Родитель», «Учитель».
Ведущий:
Образовательный процесс в школе представляет собой сложный процесс и систему взаимоотношений. Проведённая сейчас с вами работа позволит нам в дальнейшем выработать и утвердить необходимый тип и уровень взамоотношений с участниками образовательного процесса. Реализация ФГОС - это переход к личностно ориентированному обучению, основанному на уважении личности ребёнка, знании его особенностей и построении обучения с учётом особенностей и потребностей детей, что, бесспорно, влияет на успешноть не только образовательного процесса, но и самих обучающихся.
Попробуем выстроить свою систему взаимоотношений между учителем и учеником. Для эго предлагаем провести диагностику «Дерево взаимоотношений».
Цель диагностики: выявить тип взаимоотношений в нашей школе.участникам совместного заседания предлагается оценить взаимоотношения между учителем и учеником с помощью цвета: зелёный-тип взаимодействия «сотрудничество»; жёлтый -«индифферентность»; красный- «подавление» (авторитарный тип взаимодействия). Каждый выбирает цвет который, по его мнению, соответствует существующему в школе взаимоотношению. При подведении итогов данной диагностики вычисляем в процентном соотношении, сколько выбрано карточек с красными, жёлтыми и зелёными кружочками.для наглядного отражения результатов предлагаем «срезанную» веточку дерева, на которую навешиваются листочки трёх цветов.
Ведущий:
Следующий этап работы: мы должны проанализировать предложенные типы взаимодействия учителя и ученика, приводящие к количественным и качественным изменениям в УВП, в личностных характеристиках взаимодействующих сторон, направленных на мотивацию успешности учителя, родителя, ученика. Творческим группам раздаются типы педагогического взаимодействия :
Творческие группы подводят итог и делают вывод и запись с обратной стороны свитка:
Ведущий:
Общение в педагогическом процессе выступает как средство
-
решения учебных задач;
-
социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса;
-
способ организации воспитательного процесса;
-
способ организации взаимоотношений учителя и обучающегося, обеспечивающих успешность обучения, воспитания и развития.
В процессе обучения, как известно, решаются три основные задачи:
-
образовательная;
-
воспитательная;
-
развивающая.
При решении образовательной и развивающей задач необходимо формировать мотивацию обучения, создавать благоприятную психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска, способствующего развитию успешностии, налаживать психологические контакты педагогов с детьми, что во многом способствует успешности учебной деятельности, формируется познавательная направленность личности.
Сейчас предлагаем ознакомиться с результатами познавательной и учебной активности обучающихся за первое полугодие.
Ведущий предоставляет слово заместителю директора по УР Суворовой А.А.
Вашему вниманию представлены результаты учебной деятельности за первое полугодие.
На начало учебного года - 63 обучающихся
На конец 1 полугодия - 59 обучающихся
4 обучающихся переехали в другую школу:
2 - из начальной школы,
2 - из основной школы.
Начальная школа - 26/25
Основная школа - 29/28
Средняя школа - 6/6
Успеваемость и качество:
Начальная школа - 94% и 21%
Основная школа - 89% и 36%
Средняя школа - 100% и 0
По результатам первого полугодия проведён педагогический совет с повесткой:
-
Итоги первого полугодия 2013-2014 учебного года
( Суворова А.А., классные руководители)
-
Итоги Всероссийской олимпиады школьников
(школьный уровень, муниципальный уровень)
-
Итоги районной НПК школьников
-
Реализация методической работы в школе
(руководители ШМО)
В качестве количественных критериев результативности использовались :
-
успеваемость(%) и качество (%) обучения;
-
участие в муниципальных и дистанционных олимпиадах, конкурсах;
-
участие в инновационной работе: использование современных технологий обучения;
Успеваемость и качество образования по классам
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Классы/ показатели
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Успеваемость (%)
86
86
100
100
Качество (%)
57
29
60
0
Лучшие обучающиеся
Абрашитов
Вадим,
Пуляев Костя,
Шихалева Настя,
Михайлова Лейла
Ларионова Карина,
Михайлов Кирилл
Вознюк Павел,
Пуляева Диана,
Арзамазова Валерия
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
Классы/ показатели
5
класс
6 класс
7
класс
8
класс
9
класс
Успеваемость (%)
100
100
100
100
71
Качество (%)
60
0
50
29
14
Лучшие обучающиеся
Кузьмина Руслана,
Наумова Виктория,
Чувашова Светлана
Рудых Софья
Морозова Любовь,
Погодаева Полина
Арзамазов Илья,
СКК
Классы/ показатели
5 класс
7 класс
9 класс
Успеваемость (%)
100
100
100
Качество (%)
100
100
100
Лучшие обучающиеся
Абрашитов Максим,
Рудых Алексей
Кретинина Анастасия
Шерни Юлия
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Классы/ показатели
10 класс
11 класс
Успеваемость (%)
100
100
Качество (%)
0
0
Выводы : самые успешные классы - 1 (кл руководитель Аксаментова С.Н.), 2 (кл. руководитель Рудых Н.И.), 3 (кл. руководитель Школьникова В.А.), 5 (кл. руководитель Маслякова Е.С.), 7 (кл. руководитель Сорока С.И.), 8 (кл. руководитель Турсинова В.М.), СКК (кл. руководитель Клеймёнова Л.В.)
Рекомендации: продолжить работу по повышению успешности обучающихся
Далее замдиректора по УР представлены результаты мониторингов по русскому языку, математике в сравнении со стартовой контрольной работой, показана динамика образовательных достижений.
Тб.1. Результаты образовательных достижений по русскому языку
Предмет
Класс
Стартовые контрольные работы
Контрольные работы за 1 полугодие
Динамика
Успеваемость %
Качество
%
Успеваемость
%
Качество
%
Успеваемость
%
Качество
%
Русский язык
1
-
-
100
57
-
-
2
100
43
86
43
понижение
стабильно
3
100
40
100
60
стабильно
повышение
4
100
40
100
40
стабильно
стабильно
5
100
20
100
20
стабильно
стабильно
6
100
0
67
0
понижение
-
7
100
100
100
100
стабильно
стабильно
8
83
33
83
33
стабильно
стабильно
9
63
25
71
29
повышение
стабильно
СКК
100/100/100
50/50
100/100/100
50/100/100
стабильно
повышение
10
33
0
67
0
повышение
-
11
100
0
67
33
понижение
повышение
Отмечены обучающиеся, достигшие более высоких результатов по русскому языку и математике. Их фамилии представлены на стенде школы «Лучшие результаты по мониторингам»:
Лучшие результаты по русскому языку
Ларионова Карина- 2 класс
Серохвостов Андрей-2 класс
Чертовских Валерия - 2 класс
Пуляева Диана - 3 класс
Рудых Пётр - 4 класс
Школьников Николай - 4 класс
Чувашова Светлана - 5класс
Абрашитов Максим - 5 класс
Рудых Алексей - 5 класс
Рудых Софья - 7 класс
Дроздова Виктория - 7 класс
Кретинина Анастасия - 7 класс
Погодаева Полина - 8 класс
Морозова Любовь - 8 класс
Аксаментов Николай - 9 класс
Арзамазов Илья - 9 класс
Шерни Юлия - 9 класс
Аксаментова Татьяна - 11 класс
Тб.2 Результаты образовательных достижений по математике
Предмет
Класс
Стартовые контрольные работы
Контрольные работы за 1 полугодие
Динамика
Успеваемость %
Качество
%
Успеваемость
%
Качество
%
Успеваемость
%
Качество
%
Математика/
алгебра
1
-
-
100
57
-
-
2
100
57
86
29
понижение
понижение
3
100
20
100
20
стабильно
стабильно
4
100
40
80
20
понижение
понижение
5
100
60
100
40
стабильно
понижение
6
66
33
67
0
стабильно
понижение
7
100
33
100
100
стабильно
повышение
8
67
33
71
43
повышение
повышение
9
75
12,5
71
0
стабильно
понижение
10
50
0
67
0
повышение
-
СКК
100/100/100
50/100/100
100/100/100
50/100/100
стабильно
стабильно
11
100
50
33
0
понижение
понижение
Лучшие результаты по математике
Ларионова Карина- 2 класс
Михайлов Кирилл - 2 класс
Вознюк Павел - 3 класс
Школьников Николай - 4 класс
Чувашова Светлана - 5класс
Абрашитов Максим - 5 класс
Рудых Алексей - 5 класс
Рудых Софья - 7 класс
Дроздова Виктория - 7 класс
Кретинина Анастасия - 7 класс
Погодаева Полина - 8 класс
Морозова Любовь - 8 класс
Турсинов Александр - 8 класс
Результаты стартовых контрольных работ по окружающему миру, физике, химии - на допустимом уровне.
Результаты Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном уровне
На втором этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 6 обучающихся по предметам - русский язык (8 класс), биология (9 класс), география (8 класс), информатика (7 класс), обществознание (7 класс), ОБЖ (8,9, 10, 11 классы).
Аксаментов Александр
биология
9
28/66
3 место
Рудых Софья
обществознание
информатика «Пользователь ПК»
7
1
24/66
21/30
4место
1 место
Погодаева Полина
ОБЖ
8
53/120
8 место
Аксаментов Александр
ОБЖ
9
60,5/120
5место
Морозова Кристина
ОБЖ
10
51,5/135
7место
Аксаментова Татьяна
ОБЖ
11
51,5/135
8место
На линейке объявлена благодарность обучающимся и учителям, подготовившим призёров муниципального этапа ВОШ:
-
Аксаментова М.М., учитель биологии
-
Николаева Н.Ю., учитель истории, обществознания
-
Сорока С.И., учитель информатики
-
Погодаева Ж.В., учитель ОБЖ
Наша школа постоянно участвует в дистанционных олимпиадах, конкурсах: «Русский медвежонок», «КИТ», «Кенгуру», «Бритиш Бульдог», «Олимпус». Подведены результаты «КИТ» (муниципальный ):
Чертовских А.- 2 кл - 5 место
Чувашова С.- 5 кл - 2 место
Рудых А. - 6 кл.- 1 место
Морозова К. - 10 кл - 5 место
В течение многих лет обучающиеся школы выступают на научно - практических конференциях: 6 обучающихся стали участниками районной НПК и 1 обучающиеся в областном конкурсе «Байкальское кольцо».
Народные святочные обряды в современном проявлении села Чикан
Кузьмина Руслана, 5 класс
Маслякова Е.С.
Изучение скорости зарастания пашни
Школьников Николай, 4 класс
Аксаментова М.М.
Французский в нашей жизни
Морозова Кристина, 10 класс
Наумова Л.В.
Старые забытые игры
Рудых Софья, 7 класс
Шихалева О.В.
Проявление числа 7 в нашей жизни
Арзамазова Валерия, 3 класс
Школьникова В.А.
Развитие сельского хозяйства в селе Чикан
Аксаментов Николай,9 класс
Чертовских В.А.
Областной конкурс «Байкальское кольцо»
г.Иркутск
Погодаева Полина (грамота) 8 класс
Чертовских В.А.
Работы обучающихся выдержаны в исследовательской технологии.
Рекомендации: обозначить большую актуальность исследования.
Планирование по методической работе за первое полугодие выполнено: учителя представляли на РМО открытые уроки, участвовали в семинарах, методических днях.
Ведущий :
Сейчас мы прослушали, как выполняются поставленные в школе развивиющие и учебные задачи. В школе имеется в наличии собственная концепция воспитания, отражающая её настоящее и будущее. Модель воспитательной системы строилась с учётом типа школы, её особенностей, материальной базы, состава педагогов и обучающихся. Построить образ будущей школы - это модель, выраженная на эмоциональном уровне с помощью рисунков, сочинений, проектов, обсуждений. Родители, учителя, ученики активно привлекаются к процессу моделирования воспитательной системы, это способствовало созданию Уклада школьной жизни через Модель Успешности.
Слово предоставляется заместителю директора по ВР Морогиной Н.А., которая знакомит с сложившимися традициями, с Моделью Успешности.
Школа-храм, храм науки, способной раскрыть позитивные качества личности каждого ученика, где необходимо создать такие условия, чтобы выпускник готов был к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. А чтобы школьное обучение было успешным и эффективным, необходимо создать свой школьный уклад, свои традиции, цели и задачи, помогающие выпускнику в формировании жизненных позиций, к самостоятельному стремлению самосовершенствоваться.
Какова же история формирования нашего уклада?
1990-1991 года -
-
новое здание школы;
-
принятие нового статуса- средняя общеобразовательная школа;
-
формирование главной цели и задач.
Реализация цели
Через что и как реализуем цель?
-
Переход на ФГОС
-
Учебные планы
-
Инвариант
-
Региональный компонент
-
Школьный компонент
Выбор элективных курсов направлен на социализацию, учитывая мнения родителей и учеников. Для этого ежегодно в марте месяце проводим аукцион методических идей, пропагандируется и предлагается выбору элективных курсов
Для успешного выполнения учебного плана, качественного перехода на новые стандарты, для определения новых требований к качеству образования создана методическая служба, которая занимается планированием и реализацией методической работы. Методическая работа в школе направлена на повышение качества образования и повышение научно-теоретической подготовки и мастерства учителя. Так, изучив вопрос школьной системы оценки качества образования, методическая служба предложила ввести промежуточную аттестацию в 4, 5, 8,10 классах.
Ежегодно проводятся методические недели для ШМО
В школе существует две формы методической работы:
- коллективная
- индивидуальная.
Новая школа- это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детей, их психологию, особенности развития - это учителя, хорошо знающие свой предмет.
В работе с педагогическими кадрами отработаны уже основные направления:
- диагностика успешности учителя (портфолио);
- система научно- методической работы в методических объединениях, в творческих группах (исследовательская и проектная работа);
- повышение квалификации - ежегодно планируем различные способы повышения педагогического мастерства на школьном уровне, районном, областном, российском (очные и заочные формы обучения); существует в школе своя форма (таблица) повышения квалификации.
-
мотивация педагогов. В школе существует две формы:
-
материальная (премии, распределение стимулирующей оплаты труда)
-
нематериальная.
Планируем опробовать такую форму стимулирования, как слова благодарности. Ежегодные проведения праздника «За честь школы», где вручаются призы, грамоты всем участникам образовательного процесса в различных номинациях. Номинации различны: от лучшего цветовода до лучшего спортсмена, активного участника мероприятий или школьных событий.
-предоставление к почетному званию,
- благодарность,
- награждение грамотой,
- публичная похвала
Уклад нашей школьной жизни строится и на системе воспитательной работы. Работа школы по программе «Я - гражданин России», основанной на концепции духовно-нравственного воспитания.
Реализация проектов в программе «Альтаир» с 2000 г., «Здоровье» с 2002 г. и других позволяет добиваться определенных результатов. Проекты реализуются в течение пяти лет, затем обновляются, пересматриваются, добавляются новые проекты. Это позволяет реализовать модуль «Успешность ученика», опираясь на модель, прописанную в той же программе, модуль «Родитель успешного ученика» прописан в проекте «Работа с родителями». . Родители совместно с администрацией смогут принять оптимальное решение по любому вопросу школьной жизни, существенно влиять на создание условий для улучшения качества образования, принимать участие в формировании ключевых поведенческих моделей, защищать интересы школы, используя влияние общественности и решения Управляющего совета, которым руководит Николаева Н.Ю.
Участие родителей в этой деятельности является фактором успешности реализации решения.
Достоинства школы, способствующие созданию уклада:
- высокий рейтинг (русский язык, история, биология, обществознание, научные проекты на всероссийском уровне);
- наличие признанных учителей;
- современная материально-техническая база;
- активное развитие проектной деятельности;
- использование новых образовательных технологий;
- профессиональные контакты с представителями педагогической общественности;
- богатые традиции..
Структура уклада в нашей школе представляет собой единство ученических, педагогических, общешкольных, управленческих проектов,.
Специфика каждого проекта не позволяет определить строгие временные рамки окончания каждого этапа, однако их последовательность мы определяем следующим образом: Ведется особая работа с профессиональным сознанием каждого, входящего в проект, работа по выявлению их целей, ценностей, общекультурных представлений, профессиональных позиций; согласование и структурирование в рамках ответственно принимаемых всеми участниками концептуальных оснований проекта.
Подготовительный этап
Этап реализации
Завершающий этап (аналитический)
Критерии оценки эффективности проекта
-
Степень включенности всех участников образовательного процесса в деятельность по реализации проекта
-
Степень удовлетворенности качеством образовательных услуг, рейтинг образовательного учреждения по результатам независимых обследований качества основного и дополнительного образования.
За основу оценивания используются следующие показатели эффективности:вставить таблицу
Мы имеем определенный опыт работы по совершенствованию уклада школьной жизни: разработана и успешно используются школьная символика и атрибутика, кодексы чести обучающихся и учителей, правила для обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты, способствующие созданию более эффективной образовательной среды.
Не взирая на успехи и поражения, мы строим собственную модель школьного уклада, а это работа не на один год и не одного поколения. Уклад формируется годами. Конечно, со временем он претерпевает изменения, но основа остается неизменной.
Следует признать, что в каждой школе района присутствует особый дух, особая атмосфера, особый уклад жизни, который определяет образовательные эффекты. Жизненный уклад школы трудно передать через текст. Ведь коллектив каждого учебного заведения выбирает свой путь, и каждый руководитель уверен, что именно по нему и следует идти дальше.
Ведущий: Мы выявляли объективные тенденции образовательной системы нашего учреждения; определяли успешность школы в достижении поставленных целей, а сейчас надо выявить области деятельности школы, нуждающиеся в улучшении не только образовательного процесса, но и воспитательного, чтобы определить перспективные задачи развития.
Строгая одежда формирует
чистоту нравов, а легкомысленные
костюмы приводят
к легкомыслию тех, кто их носит.»
С.С.Уваров.
В настоящее в России еще ведутся споры о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает ребенка индивидуальности и мешает формированию полноценной личности.
Согласно п. 3 ст. 28 Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация (учреждение) вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим законом или региональным законодательством.
С 1 сентября 2013 года вступает в силу Постановление Правительства Иркутской области от 25 июня 2013 года № 236-пп «Об установлении единых требований к одежде обучающихся в государственных образовательных организациях Иркутской области, муниципальных образовательных организациях Иркутской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования». С целью эффективной организации образовательного процесса, устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися данным постановлением устанавливаются виды одежды обучающихся (повседневная, парадная, спортивная) и требования к ним.
Вместе с тем, по согласованному решению всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся) допускается установление более конкретных требований к школьной форме, так сказать сужение рамок, как в отдельно взятом классе, так и на уровне всего образовательного учреждения. Такое решение должно быть принято единогласно всеми участниками образовательного процесса.
История школьной формы в России берёт своё начало в 1834 году, именно тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.
В 1896 году введено положение о гимназической форме для девочек.
Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
В 1918 году Декрет «О единой школе …» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.
В 1949 году в СССР была введена единая школьная форма.
В 1973 году произошла новая реформа школьной формы.
В 1992 году школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия. Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной. Однако оказалось, что такой подход также имеет свои минусы.
Свободная форма одежды в школе, по мнению многих, подчеркивает социальное неравенство и расслоение детского коллектива на бедных и богатых. Поэтому не случайно в течении 2х последних лет в нашей стране изучалась возможность перехода на школьную форму.
Проводились опросы учащихся, родителей и педагогов. Что они думают по этому поводу?
Подавляющее большинство учителей убеждены в том, что школьная форма необходима, потому что это традиционная одежда для учебных заведений России.
Она дисциплинирует, соответствует роду занятий школьников (учебная деятельность) , повышает уровень мотивации к учебе, определяет стиль поведения.
Отношение родителей к форме неоднозначно. Но большинство мам и пап склоняются к мысли о необходимости введения школьной формы.
«Форма, конечно, нужна. Она дисциплинирует детей. Школьная форма должна быть по сезону. Можно ввести несколько вариантов , чтобы дети могли выбирать себе одежду по вкусу. Важно, чтобы она была удобной и дешевой».
Вот несколько отрывков из опроса учащихся:
«Мама рассказывала о своей форме. Они носили коричневое платье с белыми манжетами, воротничками и фартуками. А мальчики были в синих брюках и пиджаках. И мне подумалось, как было бы хорошо, если бы снова появилась школьная форма, но не такая как раньше, а современнее. А то посмотришь, одеваются кто во что горазд. Некрасиво это. »
«Я думаю, что она необходима. Во-первых, ребята будут выглядеть опрятно и им будет удобно. Во-вторых, не нужно думать, в чем идти в школу. В-третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине.»
Введение школьной формы должно научить учеников тому, что выделяться нужно и можно не новенькой кофтой или юбкой из дорогого бутика, а исключительно своими умственными и творческими способностями.
Ведущий:
- Предлагается сообщение членов школьного парламента. Девушки рассказали о том, как в школе проходило общешкольное ученическое собрание, где обсуждался вопрос о единой школьной форме, заслушался проект Положения о школьной форме.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чиканская средняя общеобразовательная школа.
Утверждено:
Директор школы:
Л.Л. Аксаментова
24 января 2014 г.
Положение о школьной форме
I. Общие положения.
1.2. Требования к школьной форме.
II. Стиль одежды
2.1. Деловой, классический.
2.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.
2.3. Парадная форма:
Юноши - белая мужская (мальчиковая) сорочка, пиджак, брюки, туфли. Галстуки, бабочки и т.п. по желанию.
Девушки - белая блуза рубашечного покроя, жакет, юбка, туфли, сарафан.
Повседневная форма:
Юноши - пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли. Рубашки разных цветов, однотонные. Пиджак, брюки синего, черного, серого, темно - зеленого цвета.
Девушки - блуза рубашечного покроя (цвет разный однотонный), брюки, юбка, жакет. Цвета жакета, юбки и брюк - черный, серый, зеленый, синий.
Спортивная форма:
2.1 Спортивный костюм, кроссовки.
III. Права и обязанности обучающихся.
-
3.1. Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.
-
3.2. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.
-
3.3. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.
-
3.4. Ззапрещается ношение джинсовой, спортивной и одежды бельевого стиля.
-
3.5. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров однотонного цвета.
Был подведён итог и принято Положение о школьной форме .
Ведущий:
Продолжаем разговор об областях деятельности школы, нуждающихся в улучшении. Включаем видиоролик из Еролаша о поведении ребёнка на школьной перемене (тайное общество заядлых курильщиков). Было активное выступление родителей и прозвучали предложения:
-
проводить рейды во внеурочное время из числа родительской общественности с целью профилактики табакокурения.
Рефлексия
Заключение.
Современная российская школа постепенно становится более открытой. Открытость является неотъемлимой характеристикой школы как социальной системы, так как школьное образование - общественное благо. Его результаты важны не только для самой школы, семьи, но и для государства, общественности.
Решение родительского собрания + педагогического совета «Уклад школы»
Решение:
Принять за основу модели «Успешный ученик»:
Успешный ученик - это личность:
- ведущая здоровый образ жизни
- умеющая ставить цели и достигать их
- стремящаяся к саморазвитию и самовоспитанию
- осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности
- признающая моральные и юридические законы страны
- уважающая права других людей
- способная принимать решения в ситуациях нравственного выбора и нести ответственность перед собой и обществом
- патриот своего Отечества.
Принять за основу модели «Родители успешного ученика»:
Качества родителей, способных воспитать успешного человека:
- терпеливость
- неравнодушие
-способность выявлять возможности ребенка
- умение воспитывать качества, необходимые для достижения успеха (трудолюбия, воли, упорства и т.д.)
- умение создавать условия для всестороннего развития личности
- умение поощрять, корректировать действия ребенка
- способность быть примером
- принимать участие в жизни школы.
Принять за основу модели «Учитель успешного ученика»:
Качества учителя успешного ученика:
- компетентность
- требовательность к себе
- заинтересованность в результате своей работы
- способность к постоянному самообразованию
-умение общаться, уважать родителей и учеников
- умение создавать атмосферу успешности на уроке.
Принять за основу модели «Уклад школы, необходимый для воспитания успешного человека»:
Принципы школьного уклада:
- демократизм
- взаимное уважение участников образовательного процесса
- сотрудничество участников образовательного процесса
- соуправление
- творчество
-учет характера социального заказа
- сохранение традиций школы.