Методическая разработка Педагогического совета

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Чиканская средняя общеобразовательная школа


Совместное заседание педагогического совета и общешкольного родительского собрания

Тема: «Уклад школы - основа успешности ученика»


Цель: ознакомить участников совместного заседания с укладом школьной жизни, разработать современные критерии формирования успешности образовательного учреждения.

Повестка:

  1. Вступительная часть

  2. Основная часть

  1. Нормативно-правовая база - прочный фундамент школьного уклада.

  2. Разработка модели «Успешный ученик - родитель-учитель».

(деловая игра)

  1. Воспитание - деятельность образовательного учреждения и семьи, направленная на создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе духовно-нравственных ценностей.

  2. Обучение - целенаправленный процесс формирования у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

  3. Школьная форма как требование сегодняшнего дня.

  4. Профилактика негативных явлений и вредных привычек среди обучающихся

III. Заключение


Ход совместного заседания

Во вступительной части ведущая обозначила тему совместной встречи: родители-педагоги, определила цели и задачи.

Директор школы:

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства- воспитание нравственного, компетентного, отвественного и инициативного гражданина России. Образование - это не только учёба, новые знания, открытия, но и процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования. Знание законов и их грамотное применение в работе позволяет всему педагогическому коллективу создавать современные условия развития системы образования, направленные на общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся.( Далее директор школы кратко знакомит присутствующих с новым Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Глубокие социально-экономические и политические преобразования, произошедшие в нашей стране за последнее десятилетие, изменили законодательную и правовую базу жизни и деятельности образовательного учреждения. Повышена ответственность и роль руководства на местах, что обеспечило современный подход к развитию и функционированию различных систем в том числе и общеобразовательных школ. Поэтому с 1 сентября 2013 года мы провели процедуру реорганизации системы образования на нашей территории:

Якимовской начальной школе-саду присвоен новый статус - Структурное подразделение муниципального казённого общеобразовательного учреждения Чиканской средней общеобразовательной школы, руководит которым Климова Е.О.

А сейчас обратите внимание на структуру нормативно-правовой базы школы. Управление современной школой - очень многофункциональный процесс, который требует от руководителя самых разнообразных знаний. На федеральном и региональном уровнях не могут быть расписаны в деталях все нюансы, связанные с управлением школой. Школа является юридическим лицом, поэтому взаимоотношения участников образовательного процесса должны быть чётко регламентированы. С этой целью каждая школа строит свою деятельность на основе нормативно-правовой документации. Основополагающим документом в школе является её Устав, в котором в обязательном порядке указываютя структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенции и порядок организации деятельности.

Поэтому в связи с изменениями в структуре нашего учреждения произошли и изменения в Уставе школы.

Методическая разработка Педагогического совета


Методическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического совета


пМетодическая разработка Педагогического советаравила


Методическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического совета


Методическая разработка Педагогического совета


Методическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического совета

А сейчас рассмотрим схему основных нормативно- правовых документов федерального уровня.

Методическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического совета


Методическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического совета



Методическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического совета



Директор школы:

Предоставляю слово Рудых Маргарите Александровне для ознакомления присутствующих с основными документами, концентрирующими нормативные аспекты ведения Электронного Дневника.

Ведущий: Итак, знание нормативно-правовой базы и умение с ней работать позволяет участникам образовательного процесса видеть проблемы и находить пути их решения. На протяжении нескольких лет мы работали и продолжаем работать над реализацией модели успешности современной школы. Но мир меняется, меняются люди, меняется ученик, родитель, учитель. Какими мы хотим видеть наших детей, учителей, родителей? Что необходимо для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости? Для установления требований к обучению, воспитанию и социализации обучающихся предлагаем вам поработать в группах по созданию и защите проекта: «Ученик», «Родитель», «Учитель».

Ведущий:

Слово предоставляется школьному психологу. Маслякова Елена Сергеевна в игровой форме разделила присутствующих на 4 группы - «Василёк», «Ромашка», «Колокольчики», «Незабудки». Перед группами ставится задача:

на листках со смайликами записать и обосновать качества, которые необходимы современному родителю, современному ученику, современному учителю, а также условия и средства для получения результата. Через 10 минут представители групп выступили со своими наработками: современная модель ученика, родителя, модель делового учителя.

Экспертная группа проанализировала, обобщила результаты работы групп и составила портрет «Ученик», «Родитель», «Учитель».

Методическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического совета



Методическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического совета




Методическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического совета

Ведущий:

Образовательный процесс в школе представляет собой сложный процесс и систему взаимоотношений. Проведённая сейчас с вами работа позволит нам в дальнейшем выработать и утвердить необходимый тип и уровень взамоотношений с участниками образовательного процесса. Реализация ФГОС - это переход к личностно ориентированному обучению, основанному на уважении личности ребёнка, знании его особенностей и построении обучения с учётом особенностей и потребностей детей, что, бесспорно, влияет на успешноть не только образовательного процесса, но и самих обучающихся.

Попробуем выстроить свою систему взаимоотношений между учителем и учеником. Для эго предлагаем провести диагностику «Дерево взаимоотношений».

Цель диагностики: выявить тип взаимоотношений в нашей школе.участникам совместного заседания предлагается оценить взаимоотношения между учителем и учеником с помощью цвета: зелёный-тип взаимодействия «сотрудничество»; жёлтый -«индифферентность»; красный- «подавление» (авторитарный тип взаимодействия). Каждый выбирает цвет который, по его мнению, соответствует существующему в школе взаимоотношению. При подведении итогов данной диагностики вычисляем в процентном соотношении, сколько выбрано карточек с красными, жёлтыми и зелёными кружочками.для наглядного отражения результатов предлагаем «срезанную» веточку дерева, на которую навешиваются листочки трёх цветов.

Методическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического совета


Методическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического совета

Методическая разработка Педагогического совета


Методическая разработка Педагогического советаМетодическая разработка Педагогического совета



Ведущий:

Следующий этап работы: мы должны проанализировать предложенные типы взаимодействия учителя и ученика, приводящие к количественным и качественным изменениям в УВП, в личностных характеристиках взаимодействующих сторон, направленных на мотивацию успешности учителя, родителя, ученика. Творческим группам раздаются типы педагогического взаимодействия :

Методическая разработка Педагогического совета






Творческие группы подводят итог и делают вывод и запись с обратной стороны свитка:

Ведущий:

Общение в педагогическом процессе выступает как средство

  • решения учебных задач;

  • социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса;

  • способ организации воспитательного процесса;

  • способ организации взаимоотношений учителя и обучающегося, обеспечивающих успешность обучения, воспитания и развития.

В процессе обучения, как известно, решаются три основные задачи:

  • образовательная;

  • воспитательная;

  • развивающая.

При решении образовательной и развивающей задач необходимо формировать мотивацию обучения, создавать благоприятную психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска, способствующего развитию успешностии, налаживать психологические контакты педагогов с детьми, что во многом способствует успешности учебной деятельности, формируется познавательная направленность личности.

Сейчас предлагаем ознакомиться с результатами познавательной и учебной активности обучающихся за первое полугодие.

Ведущий предоставляет слово заместителю директора по УР Суворовой А.А.

Вашему вниманию представлены результаты учебной деятельности за первое полугодие.

На начало учебного года - 63 обучающихся

На конец 1 полугодия - 59 обучающихся

4 обучающихся переехали в другую школу:

2 - из начальной школы,

2 - из основной школы.

Начальная школа - 26/25

Основная школа - 29/28

Средняя школа - 6/6

Успеваемость и качество:

Начальная школа - 94% и 21%

Основная школа - 89% и 36%

Средняя школа - 100% и 0

По результатам первого полугодия проведён педагогический совет с повесткой:

  • Итоги первого полугодия 2013-2014 учебного года

( Суворова А.А., классные руководители)

  • Итоги Всероссийской олимпиады школьников

(школьный уровень, муниципальный уровень)

  • Итоги районной НПК школьников

  • Реализация методической работы в школе

(руководители ШМО)

В качестве количественных критериев результативности использовались :

  • успеваемость(%) и качество (%) обучения;

  • участие в муниципальных и дистанционных олимпиадах, конкурсах;

  • участие в инновационной работе: использование современных технологий обучения;

Успеваемость и качество образования по классам



НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Классы/ показатели

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Успеваемость (%)

86

86

100

100

Качество (%)

57

29

60

0

Лучшие обучающиеся

Абрашитов

Вадим,

Пуляев Костя,

Шихалева Настя,

Михайлова Лейла

Ларионова Карина,

Михайлов Кирилл

Вознюк Павел,

Пуляева Диана,

Арзамазова Валерия










ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Классы/ показатели

5

класс

6 класс

7

класс

8

класс

9

класс

Успеваемость (%)

100

100

100

100

71

Качество (%)

60

0

50

29

14

Лучшие обучающиеся

Кузьмина Руслана,

Наумова Виктория,

Чувашова Светлана

Рудых Софья

Морозова Любовь,

Погодаева Полина

Арзамазов Илья,

СКК

Классы/ показатели

5 класс

7 класс

9 класс

Успеваемость (%)

100

100

100

Качество (%)

100

100

100

Лучшие обучающиеся

Абрашитов Максим,

Рудых Алексей

Кретинина Анастасия

Шерни Юлия

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Классы/ показатели

10 класс

11 класс

Успеваемость (%)

100

100

Качество (%)

0

0

Выводы : самые успешные классы - 1 (кл руководитель Аксаментова С.Н.), 2 (кл. руководитель Рудых Н.И.), 3 (кл. руководитель Школьникова В.А.), 5 (кл. руководитель Маслякова Е.С.), 7 (кл. руководитель Сорока С.И.), 8 (кл. руководитель Турсинова В.М.), СКК (кл. руководитель Клеймёнова Л.В.)

Рекомендации: продолжить работу по повышению успешности обучающихся

Далее замдиректора по УР представлены результаты мониторингов по русскому языку, математике в сравнении со стартовой контрольной работой, показана динамика образовательных достижений.

Тб.1. Результаты образовательных достижений по русскому языку

Предмет

Класс

Стартовые контрольные работы

Контрольные работы за 1 полугодие

Динамика

Успеваемость %

Качество

%

Успеваемость

%

Качество

%

Успеваемость

%

Качество

%

Русский язык

1

-

-

100

57

-

-

2

100

43

86

43

понижение

стабильно

3

100

40

100

60

стабильно

повышение

4

100

40

100

40

стабильно

стабильно

5

100

20

100

20

стабильно

стабильно

6

100

0

67

0

понижение

-

7

100

100

100

100

стабильно

стабильно

8

83

33

83

33

стабильно

стабильно

9

63

25

71

29

повышение

стабильно

СКК

100/100/100

50/50

100/100/100

50/100/100

стабильно

повышение

10

33

0

67

0

повышение

-

11

100

0

67

33

понижение

повышение

Отмечены обучающиеся, достигшие более высоких результатов по русскому языку и математике. Их фамилии представлены на стенде школы «Лучшие результаты по мониторингам»:

Лучшие результаты по русскому языку

Ларионова Карина- 2 класс

Серохвостов Андрей-2 класс

Чертовских Валерия - 2 класс

Пуляева Диана - 3 класс

Рудых Пётр - 4 класс

Школьников Николай - 4 класс

Чувашова Светлана - 5класс

Абрашитов Максим - 5 класс

Рудых Алексей - 5 класс

Рудых Софья - 7 класс

Дроздова Виктория - 7 класс

Кретинина Анастасия - 7 класс

Погодаева Полина - 8 класс

Морозова Любовь - 8 класс

Аксаментов Николай - 9 класс

Арзамазов Илья - 9 класс

Шерни Юлия - 9 класс

Аксаментова Татьяна - 11 класс


Тб.2 Результаты образовательных достижений по математике

Предмет

Класс

Стартовые контрольные работы

Контрольные работы за 1 полугодие

Динамика

Успеваемость %

Качество

%

Успеваемость

%

Качество

%

Успеваемость

%

Качество

%

Математика/

алгебра

1

-

-

100

57

-

-

2

100

57

86

29

понижение

понижение

3

100

20

100

20

стабильно

стабильно

4

100

40

80

20

понижение

понижение

5

100

60

100

40

стабильно

понижение

6

66

33

67

0

стабильно

понижение

7

100

33

100

100

стабильно

повышение

8

67

33

71

43

повышение

повышение

9

75

12,5

71

0

стабильно

понижение

10

50

0

67

0

повышение

-

СКК

100/100/100

50/100/100

100/100/100

50/100/100

стабильно

стабильно

11

100

50

33

0

понижение

понижение

Лучшие результаты по математике

Ларионова Карина- 2 класс

Михайлов Кирилл - 2 класс

Вознюк Павел - 3 класс

Школьников Николай - 4 класс

Чувашова Светлана - 5класс

Абрашитов Максим - 5 класс

Рудых Алексей - 5 класс

Рудых Софья - 7 класс

Дроздова Виктория - 7 класс

Кретинина Анастасия - 7 класс

Погодаева Полина - 8 класс

Морозова Любовь - 8 класс

Турсинов Александр - 8 класс

Результаты стартовых контрольных работ по окружающему миру, физике, химии - на допустимом уровне.

Результаты Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном уровне

На втором этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 6 обучающихся по предметам - русский язык (8 класс), биология (9 класс), география (8 класс), информатика (7 класс), обществознание (7 класс), ОБЖ (8,9, 10, 11 классы).

Аксаментов Александр

биология

9

28/66

3 место

Рудых Софья

обществознание

информатика «Пользователь ПК»

7

1

24/66

21/30

4место

1 место

Погодаева Полина

ОБЖ

8

53/120

8 место

Аксаментов Александр

ОБЖ

9

60,5/120

5место

Морозова Кристина

ОБЖ

10

51,5/135

7место

Аксаментова Татьяна

ОБЖ

11

51,5/135

8место

На линейке объявлена благодарность обучающимся и учителям, подготовившим призёров муниципального этапа ВОШ:

  • Аксаментова М.М., учитель биологии

  • Николаева Н.Ю., учитель истории, обществознания

  • Сорока С.И., учитель информатики

  • Погодаева Ж.В., учитель ОБЖ

Наша школа постоянно участвует в дистанционных олимпиадах, конкурсах: «Русский медвежонок», «КИТ», «Кенгуру», «Бритиш Бульдог», «Олимпус». Подведены результаты «КИТ» (муниципальный ):

Чертовских А.- 2 кл - 5 место

Чувашова С.- 5 кл - 2 место

Рудых А. - 6 кл.- 1 место

Морозова К. - 10 кл - 5 место

В течение многих лет обучающиеся школы выступают на научно - практических конференциях: 6 обучающихся стали участниками районной НПК и 1 обучающиеся в областном конкурсе «Байкальское кольцо».

Народные святочные обряды в современном проявлении села Чикан

Кузьмина Руслана, 5 класс

Маслякова Е.С.

Изучение скорости зарастания пашни

Школьников Николай, 4 класс

Аксаментова М.М.

Французский в нашей жизни

Морозова Кристина, 10 класс

Наумова Л.В.

Старые забытые игры

Рудых Софья, 7 класс

Шихалева О.В.

Проявление числа 7 в нашей жизни

Арзамазова Валерия, 3 класс

Школьникова В.А.

Развитие сельского хозяйства в селе Чикан

Аксаментов Николай,9 класс

Чертовских В.А.

Областной конкурс «Байкальское кольцо»

г.Иркутск

Погодаева Полина (грамота) 8 класс

Чертовских В.А.

Работы обучающихся выдержаны в исследовательской технологии.

Рекомендации: обозначить большую актуальность исследования.

Планирование по методической работе за первое полугодие выполнено: учителя представляли на РМО открытые уроки, участвовали в семинарах, методических днях.

Ведущий :

Сейчас мы прослушали, как выполняются поставленные в школе развивиющие и учебные задачи. В школе имеется в наличии собственная концепция воспитания, отражающая её настоящее и будущее. Модель воспитательной системы строилась с учётом типа школы, её особенностей, материальной базы, состава педагогов и обучающихся. Построить образ будущей школы - это модель, выраженная на эмоциональном уровне с помощью рисунков, сочинений, проектов, обсуждений. Родители, учителя, ученики активно привлекаются к процессу моделирования воспитательной системы, это способствовало созданию Уклада школьной жизни через Модель Успешности.

Слово предоставляется заместителю директора по ВР Морогиной Н.А., которая знакомит с сложившимися традициями, с Моделью Успешности.


Методическая разработка Педагогического совета






Методическая разработка Педагогического совета















Методическая разработка Педагогического совета












Школа-храм, храм науки, способной раскрыть позитивные качества личности каждого ученика, где необходимо создать такие условия, чтобы выпускник готов был к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. А чтобы школьное обучение было успешным и эффективным, необходимо создать свой школьный уклад, свои традиции, цели и задачи, помогающие выпускнику в формировании жизненных позиций, к самостоятельному стремлению самосовершенствоваться.


Какова же история формирования нашего уклада?

1990-1991 года -

  • новое здание школы;

  • принятие нового статуса- средняя общеобразовательная школа;

  • формирование главной цели и задач.



Методическая разработка Педагогического совета












Реализация цели

Через что и как реализуем цель?

  • Переход на ФГОС

  • Учебные планы

  • Инвариант

  • Региональный компонент

  • Школьный компонент

Выбор элективных курсов направлен на социализацию, учитывая мнения родителей и учеников. Для этого ежегодно в марте месяце проводим аукцион методических идей, пропагандируется и предлагается выбору элективных курсов


Методическая разработка Педагогического совета










Методическая разработка Педагогического совета









Для успешного выполнения учебного плана, качественного перехода на новые стандарты, для определения новых требований к качеству образования создана методическая служба, которая занимается планированием и реализацией методической работы. Методическая работа в школе направлена на повышение качества образования и повышение научно-теоретической подготовки и мастерства учителя. Так, изучив вопрос школьной системы оценки качества образования, методическая служба предложила ввести промежуточную аттестацию в 4, 5, 8,10 классах.

Ежегодно проводятся методические недели для ШМО

В школе существует две формы методической работы:

- коллективная

- индивидуальная.


Методическая разработка Педагогического совета






Методическая разработка Педагогического совета



Новая школа- это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детей, их психологию, особенности развития - это учителя, хорошо знающие свой предмет.

Методическая разработка Педагогического совета


Методическая разработка Педагогического совета





Методическая разработка Педагогического совета










В работе с педагогическими кадрами отработаны уже основные направления:

- диагностика успешности учителя (портфолио);

- система научно- методической работы в методических объединениях, в творческих группах (исследовательская и проектная работа);

- повышение квалификации - ежегодно планируем различные способы повышения педагогического мастерства на школьном уровне, районном, областном, российском (очные и заочные формы обучения); существует в школе своя форма (таблица) повышения квалификации.

  • мотивация педагогов. В школе существует две формы:

  • материальная (премии, распределение стимулирующей оплаты труда)

  • нематериальная.

Планируем опробовать такую форму стимулирования, как слова благодарности. Ежегодные проведения праздника «За честь школы», где вручаются призы, грамоты всем участникам образовательного процесса в различных номинациях. Номинации различны: от лучшего цветовода до лучшего спортсмена, активного участника мероприятий или школьных событий.

-предоставление к почетному званию,

- благодарность,

- награждение грамотой,

- публичная похвала









Уклад нашей школьной жизни строится и на системе воспитательной работы. Работа школы по программе «Я - гражданин России», основанной на концепции духовно-нравственного воспитания.

Реализация проектов в программе «Альтаир» с 2000 г., «Здоровье» с 2002 г. и других позволяет добиваться определенных результатов. Проекты реализуются в течение пяти лет, затем обновляются, пересматриваются, добавляются новые проекты. Это позволяет реализовать модуль «Успешность ученика», опираясь на модель, прописанную в той же программе, модуль «Родитель успешного ученика» прописан в проекте «Работа с родителями». . Родители совместно с администрацией смогут принять оптимальное решение по любому вопросу школьной жизни, существенно влиять на создание условий для улучшения качества образования, принимать участие в формировании ключевых поведенческих моделей, защищать интересы школы, используя влияние общественности и решения Управляющего совета, которым руководит Николаева Н.Ю.

Участие родителей в этой деятельности является фактором успешности реализации решения.



Методическая разработка Педагогического совета









Достоинства школы, способствующие созданию уклада:

- высокий рейтинг (русский язык, история, биология, обществознание, научные проекты на всероссийском уровне);

- наличие признанных учителей;

- современная материально-техническая база;

- активное развитие проектной деятельности;

- использование новых образовательных технологий;

- профессиональные контакты с представителями педагогической общественности;

- богатые традиции..

Методическая разработка Педагогического совета













Методическая разработка Педагогического совета









Методическая разработка Педагогического совета








Структура уклада в нашей школе представляет собой единство ученических, педагогических, общешкольных, управленческих проектов,.

Специфика каждого проекта не позволяет определить строгие временные рамки окончания каждого этапа, однако их последовательность мы определяем следующим образом: Ведется особая работа с профессиональным сознанием каждого, входящего в проект, работа по выявлению их целей, ценностей, общекультурных представлений, профессиональных позиций; согласование и структурирование в рамках ответственно принимаемых всеми участниками концептуальных оснований проекта.










Методическая разработка Педагогического совета




Подготовительный этап

Этап реализации

Завершающий этап (аналитический)

Критерии оценки эффективности проекта

  • Степень включенности всех участников образовательного процесса в деятельность по реализации проекта

  • Степень удовлетворенности качеством образовательных услуг, рейтинг образовательного учреждения по результатам независимых обследований качества основного и дополнительного образования.

За основу оценивания используются следующие показатели эффективности:вставить таблицу

Методическая разработка Педагогического совета


Мы имеем определенный опыт работы по совершенствованию уклада школьной жизни: разработана и успешно используются школьная символика и атрибутика, кодексы чести обучающихся и учителей, правила для обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты, способствующие созданию более эффективной образовательной среды.

Не взирая на успехи и поражения, мы строим собственную модель школьного уклада, а это работа не на один год и не одного поколения. Уклад формируется годами. Конечно, со временем он претерпевает изменения, но основа остается неизменной.
Следует признать, что в каждой школе района присутствует особый дух, особая атмосфера, особый уклад жизни, который определяет образовательные эффекты. Жизненный уклад школы трудно передать через текст. Ведь коллектив каждого учебного заведения выбирает свой путь, и каждый руководитель уверен, что именно по нему и следует идти дальше.




Методическая разработка Педагогического совета
















Ведущий: Мы выявляли объективные тенденции образовательной системы нашего учреждения; определяли успешность школы в достижении поставленных целей, а сейчас надо выявить области деятельности школы, нуждающиеся в улучшении не только образовательного процесса, но и воспитательного, чтобы определить перспективные задачи развития.


Строгая одежда формирует

чистоту нравов, а легкомысленные

костюмы приводят

к легкомыслию тех, кто их носит.»

С.С.Уваров.

В настоящее в России еще ведутся споры о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает ребенка индивидуальности и мешает формированию полноценной личности.

Согласно п. 3 ст. 28 Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация (учреждение) вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим законом или региональным законодательством.

С 1 сентября 2013 года вступает в силу Постановление Правительства Иркутской области от 25 июня 2013 года № 236-пп «Об установлении единых требований к одежде обучающихся в государственных образовательных организациях Иркутской области, муниципальных образовательных организациях Иркутской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования». С целью эффективной организации образовательного процесса, устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися данным постановлением устанавливаются виды одежды обучающихся (повседневная, парадная, спортивная) и требования к ним.

Вместе с тем, по согласованному решению всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся) допускается установление более конкретных требований к школьной форме, так сказать сужение рамок, как в отдельно взятом классе, так и на уровне всего образовательного учреждения. Такое решение должно быть принято единогласно всеми участниками образовательного процесса.
История школьной формы в России берёт своё начало в 1834 году, именно тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.

В 1896 году введено положение о гимназической форме для девочек.

Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

В 1918 году Декрет «О единой школе …» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.

В 1949 году в СССР была введена единая школьная форма.

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы.

В 1992 году школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия. Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной. Однако оказалось, что такой подход также имеет свои минусы.

Свободная форма одежды в школе, по мнению многих, подчеркивает социальное неравенство и расслоение детского коллектива на бедных и богатых. Поэтому не случайно в течении 2х последних лет в нашей стране изучалась возможность перехода на школьную форму.

Проводились опросы учащихся, родителей и педагогов. Что они думают по этому поводу?

Подавляющее большинство учителей убеждены в том, что школьная форма необходима, потому что это традиционная одежда для учебных заведений России.

Она дисциплинирует, соответствует роду занятий школьников (учебная деятельность) , повышает уровень мотивации к учебе, определяет стиль поведения.

Отношение родителей к форме неоднозначно. Но большинство мам и пап склоняются к мысли о необходимости введения школьной формы.

«Форма, конечно, нужна. Она дисциплинирует детей. Школьная форма должна быть по сезону. Можно ввести несколько вариантов , чтобы дети могли выбирать себе одежду по вкусу. Важно, чтобы она была удобной и дешевой».

Вот несколько отрывков из опроса учащихся:

«Мама рассказывала о своей форме. Они носили коричневое платье с белыми манжетами, воротничками и фартуками. А мальчики были в синих брюках и пиджаках. И мне подумалось, как было бы хорошо, если бы снова появилась школьная форма, но не такая как раньше, а современнее. А то посмотришь, одеваются кто во что горазд. Некрасиво это. »

«Я думаю, что она необходима. Во-первых, ребята будут выглядеть опрятно и им будет удобно. Во-вторых, не нужно думать, в чем идти в школу. В-третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине.»

Введение школьной формы должно научить учеников тому, что выделяться нужно и можно не новенькой кофтой или юбкой из дорогого бутика, а исключительно своими умственными и творческими способностями.

Ведущий:

- Предлагается сообщение членов школьного парламента. Девушки рассказали о том, как в школе проходило общешкольное ученическое собрание, где обсуждался вопрос о единой школьной форме, заслушался проект Положения о школьной форме.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чиканская средняя общеобразовательная школа.


Утверждено:

Директор школы:

Л.Л. Аксаментова

24 января 2014 г.


Положение о школьной форме

I. Общие положения.

1.2. Требования к школьной форме.

II. Стиль одежды

2.1. Деловой, классический.

2.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

2.3. Парадная форма:

Юноши - белая мужская (мальчиковая) сорочка, пиджак, брюки, туфли. Галстуки, бабочки и т.п. по желанию.

Девушки - белая блуза рубашечного покроя, жакет, юбка, туфли, сарафан.

Повседневная форма:

Юноши - пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли. Рубашки разных цветов, однотонные. Пиджак, брюки синего, черного, серого, темно - зеленого цвета.

Девушки - блуза рубашечного покроя (цвет разный однотонный), брюки, юбка, жакет. Цвета жакета, юбки и брюк - черный, серый, зеленый, синий.

Спортивная форма:

2.1 Спортивный костюм, кроссовки.

III. Права и обязанности обучающихся.

  • 3.1. Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.

  • 3.2. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

  • 3.3. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.

  • 3.4. Ззапрещается ношение джинсовой, спортивной и одежды бельевого стиля.

  • 3.5. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров однотонного цвета.

Был подведён итог и принято Положение о школьной форме .

Ведущий:

Продолжаем разговор об областях деятельности школы, нуждающихся в улучшении. Включаем видиоролик из Еролаша о поведении ребёнка на школьной перемене (тайное общество заядлых курильщиков). Было активное выступление родителей и прозвучали предложения:

  • проводить рейды во внеурочное время из числа родительской общественности с целью профилактики табакокурения.

Рефлексия

Заключение.

Современная российская школа постепенно становится более открытой. Открытость является неотъемлимой характеристикой школы как социальной системы, так как школьное образование - общественное благо. Его результаты важны не только для самой школы, семьи, но и для государства, общественности.

Решение родительского собрания + педагогического совета «Уклад школы»

Решение:

Принять за основу модели «Успешный ученик»:

Успешный ученик - это личность:

- ведущая здоровый образ жизни

- умеющая ставить цели и достигать их

- стремящаяся к саморазвитию и самовоспитанию

- осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности

- признающая моральные и юридические законы страны

- уважающая права других людей

- способная принимать решения в ситуациях нравственного выбора и нести ответственность перед собой и обществом

- патриот своего Отечества.

Принять за основу модели «Родители успешного ученика»:

Качества родителей, способных воспитать успешного человека:

- терпеливость

- неравнодушие

-способность выявлять возможности ребенка

- умение воспитывать качества, необходимые для достижения успеха (трудолюбия, воли, упорства и т.д.)

- умение создавать условия для всестороннего развития личности

- умение поощрять, корректировать действия ребенка

- способность быть примером

- принимать участие в жизни школы.

Принять за основу модели «Учитель успешного ученика»:

Качества учителя успешного ученика:

- компетентность

- требовательность к себе

- заинтересованность в результате своей работы

- способность к постоянному самообразованию

-умение общаться, уважать родителей и учеников

- умение создавать атмосферу успешности на уроке.

Принять за основу модели «Уклад школы, необходимый для воспитания успешного человека»:

Принципы школьного уклада:

- демократизм

- взаимное уважение участников образовательного процесса

- сотрудничество участников образовательного процесса

- соуправление

- творчество

-учет характера социального заказа

- сохранение традиций школы.






© 2010-2022