Справка «Итоги 1 четверти 2013-2014 учебного года»

"Одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения является оценка качества образования. Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает требования к результатам обучения. Поэтому методика диагностики ожидаемых результатов обучения каждого учащегося, каждого класса и школы в целом выступает на первый план. В соответствии со школьной системой оценки качества образования, которая составлена на основе технологии, разработанной к. п. н. Фоминой Н.Б., по оконча...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка

по итогам I четверти 2013 - 2014 учебного года.

На период окончания I четверти 2013-2014 учебного года в МБОУ ООШ пос. Шатурторф обучалось 150 учащихся 1-9 классов. Аттестации подлежали 128 учащийся 2-9 классов, из которых 1 ученик 7 класса обучается на дому.

  1. Результаты успеваемости учащихся по итогам I четверти 2013-2014 учебного года следующие:

  • на «5» закончили 1 четверть 4 учащихся, что составило 3,13% от числа аттестуемых

(сохранение показателя по сравнению с итогами прошлого учебного года)

(список учащихся)

на «4» и «5» учебный год закончили 52 учащихся, что составило 40,63% от числа аттестуемых (сохранение показателя по сравнению с итогами прошлого учебного года)):

(список учащихся)

Отмечена потеря «хорошистов»:

(список учащихся)

Уровень качества знаний по школе составил 43,75% ( 56 учащихся), что на 2,4% ниже итогов 2012-2013 учебного года.

Из общего числа успевающих на «4» и «5» трое учащийся имеет одну «4»

(потенциал отличников 2,34%)

(список учащихся)

Закончили 1 четверть 2013-2014 учебного года на «3» 72 учащихся, что составило 56,25% от числа аттестуемых, что на 4,97% больше соответствующего показателя 2012-2013 учебного года

Из них 12 учащихся имеют одну «3», что составляет 8,54% от числа аттестуемых, что на 0,84% выросло по сравнению с итогами прошедшего учебного года. Это свидетельствует о недостаточном уровне проведенной индивидуальной работы с учащимися.

(список учащихся, класс, предмет)

На основании анализа «Диагностических карт учебных возможностей учащихся» и итогов первого семестра 2012-2013 учебного года выявлены учащиеся, индекс реальных возможностей которых выше итогов семестра:

(класс и ФИ учащихся)

Эти учащиеся требуют особого внимания со стороны учителей-предметников и классных руководителей. Необходимо спланировать и проводить индивидуальную работу с данными учащимися по реализации их реальных учебных возможностей.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что потенциал качества знаний по школе 12 учащихся 9,38 %.

Уровень обучености по школе составил 97,66% ( 125 учащихся), что на 1,49% ниже соответствующего показателя предыдущего учебного года.

Не успевает по итогам 1 четверти 2013-2014 учебного года 3 учащихся, что составляет 2,34% от числа аттестуемых. Данный показатель в 3 раза выше соответствующего показателя итогов 2012-2013 учебного года.

(список учащихся, класс, предмет)

Потенциал повышения уровня успеваемости по школе составляет 0,8%

.

Сравнительные итоги 1 четверти 2013-2014 учебного года.

отчётный период

кол-во учащихся

(аттестуемых)

отлич-ники

качество знаний

с одной «4»

с одной «3»

уровень обучен-ности

неуспе-вающие

( чел)

Итоги

2011-2012 уч. года

127

1,57%

38,57%

5,5%

10,24%

97,9%

3чел

Итоги

2012-2013 уч. года.

117

3,42%

46,15%

0,85%

7,29 %

99,15%

1 чел.

Итоги

1 четверти 2013-2014 уч.года

128

3,13%

43,76%

2,34%

9,38%

97,66%

3 чел

Сравнивая итоги 1 четверти 2013-2014 учебного года, хочется отметить:

- стабильный показатель успеваемости;

- качество знаний немного снизилось по сравнению с итогами предыдущего учебного года, но на уровне района.,

- рост количества учащихся, имеющих по одной тройке, потенциал качества знаний достаточно большой;

- есть небольшой потенциал отличников..

Полученные итоги учебной четверти свидетельствует о недостаточной организации индивидуального подхода к учащимся и совместной работе учителей-предметников и классных руководителей.

В сравнении со средними муниципальными показателями:

- успеваемость по школе ниже на 0,21 %

- качество знаний по школе выше на 0,38%

Результаты 1 четверти 2013-2014 учебного года

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

класс

учитель

всего

уч-ся

коли-чество «2»

отлич-ники

качество

знаний

хорошисты + отличники

резерв отличников

( с одной «4»)

резерв

хорошистов

( с одной «3»

2

ФИО учителя

14

чел

-

-

9 чел

(+2)

64,29%

-


0 чел.

(-1)


3

ФИО учителя

15

чел

-

-

4 чел

(-1)

26,67%

-


2 чел

(-1)

13,33%

2

ФИО учителя

21

чел

-

-

7 чел

33,33%

1 чел

4,76%

4 чел

19,05%

ВСЕГО

50 чел


1 чел

2%


-


20 чел

40%

1 чел

2%

6 чел

(+2)

12%



Сравнительная диаграмма качества знаний в начальной школе

Отмечено по сравнению с итогами 2012-2013 учебного года:

-стабильный показатель качества знаний в начальной школе,

- стабильный результат уровня обученности в начальной школе,

- низкий показатель качества знаний по сравнению со средним муниципальным показателем (59,52%)



Класс

Успеваемость

Качество знаний

школа

район

школа

район

2

100

96,63

33,33

61,88

3

100

98,83

64,26

63,11

4

98

98,77

26,67

53,4

2-4

98

98,01

40

59,52

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

класс

учитель

всего

учащихся

коли-чество «2»

отлич-ники

На «4» и «5»

резерв отличников

( с одной «4»)

резерв

хорошистов

( с одной «3»

5

ФИО учителя


-

3

15%

7 чел

(-1)

35 %

1 чел



5%

3 чел.

(+2)

15 %

6

ФИО учителя




-



-

7 чел

(-1)

50 %

1 чел.



7,14%

1чел.



7,14%

7

ФИО учителя


-


1чел

7,7%

4 чел

(-1)

30,77%

-

2 чел

(+1)

15,38%

8

ФИО учителя


2 чел

(+2)

14,29%

-

9 чел

(+1)

64,28 %



-


-

9

ФИО учителя


-

-

5 чел

(+2)

29,41%

-

-

(-3)


ВСЕГО

78 чел

2 чел

(+2)

2,34%

4 чел

(+3)

5,13%

32 чел

(+2)

41,03%

2 чел.

(+1)

2,56%

6 чел



7,69%

Сравнительная диаграмма качества знаний в основной школе

Выводы:

- отмечается стабильный показатель качества знаний,

- уровень обученности в основном звене снизился,

- стабильно самое низкое качество знаний в 9 классе,

- показатель качества знаний по школе выше средних показателей по району на 13,62%,

- показатель успеваемости по школе выше средних показателей по району на 0,42%,

Класс

Успеваемость

Качество знаний

школа

район

школа

район

5

100

98,77

50

39,43

6

100

97,93

50

37,97

7

100

96,62

38,46

33,71

8

85,17

95,23

64,29

25,86

9

100

96,06

29,41

23,49

5-9

97,44

97,02

46,16

32,54

2. Итоги работы учителей - предметников

по результатам 1 четверти 2013- 2014 учебного года.

По итогам четверти проводился детальный анализ деятельности каждого учителя в соответствии с ШСОКО: уровень освоения теоретической и практической части программы и их соответствие, уровень реализации учебных возможностей учащихся, объективность выставления четвертных оценок, уровень работы с «сильными» учащимися, показатель результативности практической части программы, выявлены проблемные поля каждого учителя.

ФИО учителя - учитель начальных классов.

Оценки за четверть выставлены объективно (соответствие уровня освоения теоретической и практической части программы):

- по русскому языку всем кроме ______

- по математике всем кроме _________

. Учебные возможности «сильных» учащихся реализованы полностью повсем предметам. Уровень освоения теоретической части программы соответствует индексу реальных возможностей (ИРВ ) учащихся и уровню освоения практической части программы всем предметам. Показатель результативности практической части более 60%, что свидетельствует о соответствии нормативным показателям.

Проблемное поле учителя: индивидуальная работа с учащимися ____________
Диагностическая карта учителем по классу составлена необъективно.

Динамика качества знаний

Предметы

Уровень работы с сильными учащимися

итоги

2012-2013уч.г.



1

четверть

Русский язык

36

(-10)

53,3

78,57

Литературное чтение

64,3

(+10)

80

85,71

Математика

29

(-31)

73,3

85,71

Окружающий мир

57

(-3)

66,7

71,42

ФИО учителя - учитель начальных классов.

Оценки за четверть выставлены не объективно по литературному чтению и окружающему миру. Учебные возможности «сильных» учащихся не реализованы полностью, работа со слабоуспевающими учащимися ведется на должном уровне.

Уровень освоения теоретической части программы соответствует индексу реальных возможностей (ИРВ ) учащихся по математике и русскому языку.

Соответствие уровня освоения теоретической и практической части программ:

- по математике у всех учащихся, кроме _____

- по русскому языку у всех учащихся, кроме ______

Проблемное поле учителя: отработка практических навыков учащихся по математике и русскому языку, индивидуальная работа с учащимися.

Резкое снижение индекса реальных возможностей по технологии доверительной диагностики (потеря КО за год в среднем на 10%)

Динамика качества знаний

Предметы

Уровень работы с сильными учащимися

итоги

2012-2013уч.г.



1

четверть

Русский язык

26,67

(-12)

53,85

53,3

Литературное чтение

53,33

(-13)

76,92

86,7

Математика

40

(-13)

61,5

40

Окружающий мир

73,33

(-11)

76,92

80

ФИО учителя - учитель русского языка и литературы.

Оценки за четверть выставлены объективно по литературе в 6 и 9классах, , необъективно по русскому языку в 6 (занижены) и 9 (завышены) классах.

Учебные возможности «сильных» учащихся не реализованы в 6 классе, работа со слабоуспевающими учащимися ведется на должном уровне.

Показатель результативности практической части более 60%, что свидетельствует о соответствии нормативным показателям.

Соответствие уровня освоения теоретической и практической части программ:

- по русскому языку у всех учащихся 6 класса и литературе 9 класса

- по русскому языку в 9 классе у все учащихся кроме _______

Проблемное поле учителя: практические навыки учащихся по литературе в 9 и русскому языку в 6 классе , индивидуальная работа с «сильными» учащимися .

Резкое снижение индекса реальных возможностей по технологии доверительной диагностики (потеря КО за год в среднем на 20%), что свидетельствует о необъективном заполнении диагностики учителем.

Динамика качества знаний

Предметы

Класс

Уровень работы с сильными учащимися

итоги

2012-2013 уч.г.

1

четверть

Русский язык

9

23,53

(-33)

41,18

58,82

Литература

9

29,41

(-50)

35,29

47,06

Русский язык

6

57,14

(=)

64,3

57,14

Литература

6

64,28

(+13)

92,86

85,7



Итоги подводятся по каждому учителю

3. Наличие проблем в изучении отдельных дисциплин всеми учащимися класса

Уровень освоения теоретической части программы

Начальная школа

Предмет

2 класс

3 класс

4 класс

Средн. знач

Русский язык

70,48

78,57

69,33

71,6

Литературное чтение

81,9

82,85

81,33

82

Математика

73,33

74,28

66,7

71,6

Окруж. мир

72,38

77,14

86,67

78

Англ. язык

79,05

81,42

70,67

77,2

технология

87,62

87,14

82,7

86



Проблемы в изучении:

- математики в начальной школе в целом,

- русский язык в 2 класса,

- математика в 3 и 4 классе.

Основная школа

Предмет

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Средн. знач

Английский язык

82

75,71

73,85

71,42

67,06

74,36

Русский язык

75

71,42

73,84

68,57

71,76

72,31

Литература

84

84,29

83,1

80

70,58

80,26

Математика

82

80

81,18

Алгебра

73,85

71,42

71,76

72,27

Геометрия

70,77

74,28

69,41

71,36

Физика

75,38

71,43

69,41

71,82

биология

84,28

80

81,43

75,29

80

география

82,85

80,76

77,14

74,11

79,66

химия

75,71

68,23

71,61

история

98

81,43

87,7

84,28

78,82

86,7

технология

86

84,29

84,61

90

86,2

Проблемы в изучении:

- геометрии в основной школе в целом,

- русский язык в 5,6,7 классах,

- английский язык в 9 классе,

- геометрии в 7 классе.

Уровень освоения практической части программы

(подчеркнутые числа - практика, нижние числа - теория)

Начальная школа

Предмет

2 класс

3 класс

4 класс

Средн. знач

Русский язык

76,38

70,48

79,14

78,57

74,44

69,33

76,77

71,6

Литературное чтение

84,76

81,9



82,85



81,33



82

Математика

72,38

73,33

81,67

74,28

58,63

66,7

68,9

71,6

Уровень освоения практической части программы в 4 классе по математике ниже 60%, что не соответствует минимальному уровню освоения стандарта. Отмечено несоответствие уровня освоения теоретической и практической части программы по математике в 4 классе.

Соответствие уровня освоения теоретической и практической части программы и уровню освоения стандарта образования во 2 и 3 классах начального звена по все предметам

Основная школа

Предмет

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Средн. знач

Русский язык

76,78

75

73,28

71,42

65,85

73,84

73,46

68,57

66,98

71,76

70,94

72,31

Литература

75,79

84

-

84,29

80

83,1

72,73

80

66,67

70,58

73,45

80,26

Математика

77,37

82

74,57

80

75,75

81,18

Алгебра

63,81

73,85

65,45

71,42

68,39

71,76

66,35

72,27

Геометрия

66,0

70,77

-

74,28

70,67

69,41

68,8

71,36

Физика

61,95

75,38

74,67

71,43

65,52

69,41

67,83

71,82

биология

70

84,28

68,33

80

81,43

75,29

69,17

80

география

-

82,85

-

80,76

76,92

77,14

70,82

74,11

73,63

79,66

химия

82,4

75,71

67,2

68,23

74,8

71,61

Качество преподавательской деятельности:

оптимальный уровень преподавания

нет проблемных компонентов

ФИО учителей

достаточный уровень преподавания

от 1 до 4 проблемных компонентов

ФИО учителей

критический уровень преподавания

выше 5 проблемных компонентов

ФИО учителей

ВЫВОДЫ:

1.Качество знаний учащихся и уровень обученности по школе по сравнению с итогами прошедшего учебного года немного снизился, но в целом данные показатели на уровне средних муниципальных показателей.

2. Отмечается стабильность показателя качества знаний в начальной школе по сравнению с итогами прошедшего учебного года, но по-прежнему они значительно ниже средних муниципальных показателей.

3.В целом по школе есть хороший потенциал повышения качества знаний и уровня обученности учащихся.

4. Сохраняется низкое качество знаний в 4 и 9 классах.

5. Существуют проблемы в изучении отдельных предметов всеми учащимися класса:

начальная школа - русский язык в 2 класса, математика в 3 и 4 классе,

основная школа - русский язык в 5,6,7 классах, английский язык в 9 классе,

геометрии в 7 классе.

6. Отмечено не соответствие уровня освоения теоретической и практической части программы и минимального уровня освоения стандарта образования по алгебра, физика и биология 7 класс.

7. Наличие проблемных компонентов у 9 педагогов школы, что свидетельствует о невысоком качестве подготовки педагогов к урокам, организации образовательного процесса.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Учителям - предметникам:

- продолжить работу по повышению качества знаний и уровню обученности учащихся,

- активизировать работу по индивидуальным проблемным полям,


  1. Классным руководителям 2-9 классов тесно взаимодействовать с учителями-предметниками и родителями учащихся с целью повышения успеваемости (особое внимание обращать на работу с учащимися, имеющими одну «3», одну «4» и неуспевающими учащимися)


  1. Учителям _____________________________________спланировать работу с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию (составить план работы с учащимися, назначить время индивидуальных занятий)



  1. Классным руководителям 4 класса (________________), 8 класса (_______.) довести до сведения родителей неуспевающих учащихся время проведения индивидуальных занятий и контролировать посещение занятий учащимися.

  2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе____________.:

- провести миниторинг сформированности учебной мотивации учащихся 7,8,9 классов,

- взять под личный контроль организацию образовательного процесса в 4 классе (систематическое посещение уроков, оказание методической помощи учителю),

- систематически контролировать проведение индивидуальных занятий с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

03.11.2013г. Директор школы Н.А. Кирсанова

Со справкой ознакомлены:



© 2010-2022