Управленческий проект Педагогическое задание

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года - 2015»



Управленческий проект

«Педагогическое задание 2015»


Номинация «Лидер в образовании»

Лагунова Анна Васильевна

Заместитель директора по УВР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фроловская основная общеобразовательная школа»

Актуальность проекта.

Данный проект является модернизированным продолжением управленческого проекта, действовавшего в МБОУ ФООШ в 2011-2012 учебном году под названием «Педагогическое задание». Тогда он помог разрешить ряд проблем, связанных с низкой методической активностью педагогов, в частности с участием педагогов в экспериментальной деятельности школы, с опубликованием педагогами наработанных материалов и др.

Анализ методической работы школы на муниципальном уровне за 2012-2013, 2013-2014 учебные годы в сравнении с другими основными школами указывает на новые проблемные точки в методической работе - невысокий уровень участия педагогов школы в профессиональных конкурсах и проектах, различных конференциях, смотрах, низкий процент методической активности педагогов. В итоге - наша школа при наличии достаточного количества педагогов (14 человек) и педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории (50%) занимает низкие позиции в рейтинге школ района.

Управленческий проект Педагогическое заданиеУправленческий проект Педагогическое задание


На диаграммах показаны результаты, свидетельствующие о недостаточной методической активности педагогов.

Управленческий проект Педагогическое заданиеУправленческий проект Педагогическое задание





Управленческий проект Педагогическое задание

Анализ качества методической работы на институциональном уровне был посвящен конкретному направлению - внедрению ФГОС в образовательный процесс. Выявлено следующее:

  • Большинство педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по ФГОС, более 50% посещают семинары, являются непосредственными участниками ПДС на муниципальном и краевом уровне.

  • Более 30% педагогов повышают свой профессиональный уровень через самообразование - чтение специальной литературы, участие в вебинарах, сетевых сообществах.

  • Недостаточно налажен обмен опытом педагогов через открытые уроки, мастер-классы и реализацию проектов.

  • Недостаточно выстроен процесс по обобщению опыта педагогов школы, в том числе через выступления педагогов на совещания, педсоветах, конференциях и публикацию опыта.

Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо найти механизмы, позволяющие, с одной стороны, решить проблемы, мешающие школе быть конкурентоспособной на муниципальном уровне (берем критерии эффективности методической работы, заданные РМК) с другой стороны, сделать это надо непременно с учетом школьных потребностей- сконцентрировать внимание на проблеме внедрения ФГОС в практику деятельности школы.

Попыткой разрешить сложившееся противоречие будет реализация управленческого проекта.

Цель проекта: Рост методической активности педагогов школы в актуальных направлениях образовательной деятельности, достижения высоких показателей качества образования.

Задачи проекта:

  1. Определить актуальные направления работы проекта.

  2. Разработать Положение о проекте «Педагогическое задание 2015» в МБОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа».

  3. Определить аудиторию участников проекта и содержание педагогического задания для каждого участника.

  4. Определить балловую стоимость мероприятий по индивидуальному плану-заданию.

  5. Осуществить реализацию проекта в течение января -декабря 2015 учебного года.

  6. Провести промежуточный и итоговый мониторинг эффективности проектной деятельности в июне, декабре 2015г.

  7. При достижении положительных результатов провести описание проектной деятельности и разместить информацию на сайте школы и персональных сайтах педагогов.

Аудитория проекта: педагоги МБОУ ФООШ, администрация МБОУ ФООШ

Сроки действия: Проект планируется к реализации в МБОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа» в сроки январь-декабрь 2015 уч. г.

Преемственность проекта: Проект «Педагогическое задание 2015» является логическим модернизированным продолжением проекта «Педагогическое задание», осуществлявшимся в МБОУ ФООШ в 2011-2012 уч. году. Новизна и отличие проекта этого года - в выборе единого актуального направления содержания деятельности педагогов - проблематика внедрения ФГОС в образовательную деятельность школы.

Гипотеза: Если проект станет для педагогов дополнительным стимулом для более успешной педагогической деятельности и позволит добиться задуманной результативности, если позволит создать условия для повышения мотивации педагогов, то педагогами будут достигнуты более высокие результаты своей деятельности, что обеспечит высокий рейтинг школы по актуальным направлениям деятельности и внедрению ФГОС.

Что видится в результате:

  • Рост профессиональной компетентности педагога, осознание значимости и успешности своего труда. Качественное освоение требований внедрения федерального государственного образовательного стандарта.

  • Рост (в диапазоне 20-30%) качественных и количественных показателей результативности школы и принятия административных решений в сравнении с прошедшим учебным годом по направлениям:

  • методическая активность педагога

  • информационная компетентность

  • одаренные дети

  • Образовательный продукт проекта - описание деятельности, наличие локальных актов, банк педагогических достижений (сценарии мероприятий, проекты уроков, учебные, педагогические и социальные проекты.

Возможные риски: 1) не все педагоги поддержат идею работы в проекте, не исключен формальный подход - задумана система бонусных баллов для активной части аудитории, финансовое поощрение по итогам проекта. 2) школа не наберет нужных показателей по итогам года - для предотвращения риска необходим промежуточный мониторинг, возможно, надо будет пересмотреть механизм реализации проекта.

2. Краткое содержания проекта.

В ходе проекта в школе создается Координационный совет, разрабатывающий нормативную базу проектной деятельности. Педагоги школы добровольно присоединяются к аудитории участников проекта. Участники согласовывают с членами Координационного совета индивидуальные планы-задания и реализуют их в сроки по январь-декабрь 2015 года. Все достижения педагогов должны соответствовать требованиям проекта. В целях повышения мотивации педагогов задумана система бального оценивания каждого проведенного мероприятия, позволяющая повысить доходы педагога в соответствие с Положением о стимулирующих доплатах МБОУ ФООШ. В июне 2015 года будет проведен промежуточный мониторинг деятельности. В декабре 2015 года педагоги сдают отчеты по проведенной деятельности. Обсуждение промежуточных итогов проекта проводится в июне на педсовете по итогам учебного года и в декабре 2015 на итоговом мероприятии. Результаты работы проекта описываются и размещаются на школьном сайте.

План экспериментальной работы

Содержание экспериментальной работы

формы

сроки

результаты и их измерители

ответственный

Создание координационного совета по реализации проекта

Педсовет

январь

Решение педсовета

Приказ по школе

Зам. директора по УВР Лагунова А.В.

Разработка Положения о педагогическом задании

Работа творческой группы

Январь -февраль

Наличие Положения

Зам. директора по УВР Лагунова А.В.

Утверждение Положения о педагогическом задании

Решение педсовета

Февраль

Решение педсовета

Приказ по школе

Зам. директора по УВР Лагунова А.В.;

Директор школы Старкова И.Г.

Определение аудитории участников проекта и согласование индивидуальных педагогических заданий

Наличие подтверждающей документации

Февраль

Список участников проекта

Наличие индивидуальных планов

Зам. директора по УВР Лагунова А.В.

Руководитель ШМО нач. школы Чернобровкина Л.В.

Реализация индивидуальных планов-заданий участников проекта

В соответствии с планом, сроками

Январь -декабрь

Пометки в индивидуальных планах- заданиях.

Педагоги самостоятельно

Промежуточный мониторинг деятельности

Письменный отчет участников проекта, обсуждение на совещании по итогам года

Июнь 2015

Письменный отчет участников проекта

Зам. директора по УВР Лагунова А.В.

Руководитель ШМО уч. начальных классов Чернобровкина Л.В.

Координационный совет

Итоговый мониторинг деятельности

Письменный отчет участников проекта

к 15 декабря 2015 года

Письменный отчет участников проекта

Лагунова А.В.

Координационный совет

Подведение итогов проекта, описание деятельности

Педсовет

Декабрь 2015январь 2016 года

Презентация выступления педагогов

Лагунова А.В. Координационный совет

Система управления проектом.

руководитель проекта: заместитель директора по УВР Лагунова А.В.

члены координационного совета

Источники финансирования

Специального финансирования не требуется. Все успешно реализованные пункты педагогического задания по итогам года отмечаются педагогами в портфолио и поощряются в соответствии с Положением о стимулирующих доплатах.


© 2010-2022