ПОЛОЖЕНИЕ о методическом дне классного руководителя

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 п. Лесогорск

Чунского района Иркутской области

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на методическом объединении Директор МОБУ СОШ № 4

классных руководителей 1-11 кл ______________Наумова А.В.

Протокол № 1 «_____» сентября 2015 года

от «___» сентября 2015 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом дне классного руководителя

1.​ Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами Министерства образования РФ, Инструктивным письмом МО РФ «Об организации Методической службы в ОУ», «Об обеспечении методического сопровождения образовательного процесса», школьными нормативно - правовыми документами.

1.2. Положение регламентирует содержание, порядок и сроки проведения методического дня классного руководителя в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школе № 4 р.п.Лесогорск.

1.3. Методический день является одной из форм методической работы, проводящейся с целью усиления эффективности влияния методического пространства школы на становление и развитие профессиональных компетенций классных руководителей как важного условия повышения качества образовательного процесса.

1.4. Участники методического дня:

- в обязательном порядке - классные руководители 1-11 классов, старшие вожатые;

- при необходимости - педагоги дополнительного образования, педагоги - психологи, социальные педагоги, библиотекари;

- по желанию - иные педагогические работники школы.

1.5. Методический день классного руководителя проводится не реже одного раза в учебное полугодие.

2. Цель и задачи методического дня.

2.1.Цель проведения методического дня - обеспечение методического сопровождения образовательного процесса, внедрение в воспитательную деятельность передового педагогического опыта через создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности.

2.2.Задачи методического дня:

- Совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении классных часов, внеклассных мероприятий, тренингов и т.д.;

- Согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой педагогической позиции;

- Способствование формированию созидательной педагогической среды;

- Организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов;

- Создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования ценного педагогического опыта;

- Поддержка педагогов, создающих и стремящихся к реализации авторских разработок;

- Создание условий и привитие интереса к самообразованию.

3. Структура и содержание этапов методического дня.

Подготовка и реализация методического дня осуществляются в ходе следующих этапов:

Подготовительный этап - организационно-целевой:

- Решение о проведении методического дня классного руководителя принимается на первом заседании методического объединения классных руководителей в сентябре, в итогах которого прописывается решение о проведении методических дней по определённой теме или смежным темам, устанавливаются временные рамки, ответственные, сроки проведения;

- Руководитель методического объединения классных руководителей 1-11 классов организует деятельность по реализации задач дня, составляет и вывешивает план проведения методического дня не позднее двух недель до начала методического дня;

- Директор школы издаёт указ «О проведении методического дня классных руководителей» и утверждает план его проведения.

Основной этап - содержательно - деятельностный (временные рамки - один день):

В рамках методического дня классного руководителя могут использоваться любые формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач, соответствующие имеющемуся в образовательном учреждении опыту проведения данной формы методической работы:

- изучение законодательных актов и нормативных документов по вопросам воспитания, развития и социализации обучающихся;

- работу в соответствии с тематическим направлением;

- овладение конкретными педагогическими технологиями, адаптацию их к условиям образовательного процесса в конкретном классе;

- изучение передового педагогического опыта;

- знакомство с новинками научной и методической литературы по вопросам воспитания;

- разработку методических материалов по внеклассной работе;

- проведение открытых внеклассных мероприятий и классных часов.

Заключительный этап - рефлексивный:

Этап должен содержать следующую деятельность заместителя директора по учебно - воспитательной работе и руководителя методического объединения классных руководителей 1-11 классов: организацию общешкольной рефлексии по поводу степени реализации задач методического дня и уровня получения ожидаемых результатов, обобщение данных анкетирования педагогического коллектива и его оценки. Рефлексия может проходить в виде фото - видеоотчета, панорамы достижений, методического бюллетеня и т.д.

Этап завершается разработкой рекомендаций по обработке, обобщению и использованию результатов методического дня.

4. Система использования итогов методического дня.

Итоги методического дня могут быть использованы для:

- коррекции работы методического объединения классных руководителей 1-11 классов;

- выхода с наработками на педагогические конкурсы различного уровня, публикация в электронных средствах массовой информации;

- создания различного рода рекомендаций по данной теме;

- обобщения коллективного и индивидуального опыта по вопросам воспитания, развития и социализации обучающихся.

5.​ ​ Подведение итогов методического дня

5.1.Результаты проведения методического дня подводятся на заседании методического объединения классных руководителей 1-11 классов и представляются на административном совещании.

5.2. По итогам методического дня наиболее активные педагоги по рекомендации методического объединения классных руководителей 1-11 классов получают денежное поощрение, согласно Положению о премировании.

5.3. По итогам методического дня в течение недели со дня его проведения заместителю директора по учебно - воспитательной работе сдаются следующие материалы:

- план проведения методического дня;

- разработки открытых классных часов и внеклассных мероприятий;

- анализ итогов методического дня (участия классных руководителей, вовлеченности классов, взаимодействия со школьными службами, отзывы и анализы посещенных мероприятий и т.д.)

© 2010-2022