- Преподавателю
- Директору, завучу
- ПОЛОЖЕНИЕ о методическом дне классного руководителя
ПОЛОЖЕНИЕ о методическом дне классного руководителя
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Валиулина А.В. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 п. Лесогорск
Чунского района Иркутской области
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на методическом объединении Директор МОБУ СОШ № 4
классных руководителей 1-11 кл ______________Наумова А.В.
Протокол № 1 «_____» сентября 2015 года
от «___» сентября 2015 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом дне классного руководителя
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами Министерства образования РФ, Инструктивным письмом МО РФ «Об организации Методической службы в ОУ», «Об обеспечении методического сопровождения образовательного процесса», школьными нормативно - правовыми документами.
1.2. Положение регламентирует содержание, порядок и сроки проведения методического дня классного руководителя в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школе № 4 р.п.Лесогорск.
1.3. Методический день является одной из форм методической работы, проводящейся с целью усиления эффективности влияния методического пространства школы на становление и развитие профессиональных компетенций классных руководителей как важного условия повышения качества образовательного процесса.
1.4. Участники методического дня:
- в обязательном порядке - классные руководители 1-11 классов, старшие вожатые;
- при необходимости - педагоги дополнительного образования, педагоги - психологи, социальные педагоги, библиотекари;
- по желанию - иные педагогические работники школы.
1.5. Методический день классного руководителя проводится не реже одного раза в учебное полугодие.
2. Цель и задачи методического дня.
2.1.Цель проведения методического дня - обеспечение методического сопровождения образовательного процесса, внедрение в воспитательную деятельность передового педагогического опыта через создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности.
2.2.Задачи методического дня:
- Совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении классных часов, внеклассных мероприятий, тренингов и т.д.;
- Согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой педагогической позиции;
- Способствование формированию созидательной педагогической среды;
- Организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов;
- Создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования ценного педагогического опыта;
- Поддержка педагогов, создающих и стремящихся к реализации авторских разработок;
- Создание условий и привитие интереса к самообразованию.
3. Структура и содержание этапов методического дня.
Подготовка и реализация методического дня осуществляются в ходе следующих этапов:
Подготовительный этап - организационно-целевой:
- Решение о проведении методического дня классного руководителя принимается на первом заседании методического объединения классных руководителей в сентябре, в итогах которого прописывается решение о проведении методических дней по определённой теме или смежным темам, устанавливаются временные рамки, ответственные, сроки проведения;
- Руководитель методического объединения классных руководителей 1-11 классов организует деятельность по реализации задач дня, составляет и вывешивает план проведения методического дня не позднее двух недель до начала методического дня;
- Директор школы издаёт указ «О проведении методического дня классных руководителей» и утверждает план его проведения.
Основной этап - содержательно - деятельностный (временные рамки - один день):
В рамках методического дня классного руководителя могут использоваться любые формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач, соответствующие имеющемуся в образовательном учреждении опыту проведения данной формы методической работы:
- изучение законодательных актов и нормативных документов по вопросам воспитания, развития и социализации обучающихся;
- работу в соответствии с тематическим направлением;
- овладение конкретными педагогическими технологиями, адаптацию их к условиям образовательного процесса в конкретном классе;
- изучение передового педагогического опыта;
- знакомство с новинками научной и методической литературы по вопросам воспитания;
- разработку методических материалов по внеклассной работе;
- проведение открытых внеклассных мероприятий и классных часов.
Заключительный этап - рефлексивный:
Этап должен содержать следующую деятельность заместителя директора по учебно - воспитательной работе и руководителя методического объединения классных руководителей 1-11 классов: организацию общешкольной рефлексии по поводу степени реализации задач методического дня и уровня получения ожидаемых результатов, обобщение данных анкетирования педагогического коллектива и его оценки. Рефлексия может проходить в виде фото - видеоотчета, панорамы достижений, методического бюллетеня и т.д.
Этап завершается разработкой рекомендаций по обработке, обобщению и использованию результатов методического дня.
4. Система использования итогов методического дня.
Итоги методического дня могут быть использованы для:
- коррекции работы методического объединения классных руководителей 1-11 классов;
- выхода с наработками на педагогические конкурсы различного уровня, публикация в электронных средствах массовой информации;
- создания различного рода рекомендаций по данной теме;
- обобщения коллективного и индивидуального опыта по вопросам воспитания, развития и социализации обучающихся.
5. Подведение итогов методического дня
5.1.Результаты проведения методического дня подводятся на заседании методического объединения классных руководителей 1-11 классов и представляются на административном совещании.
5.2. По итогам методического дня наиболее активные педагоги по рекомендации методического объединения классных руководителей 1-11 классов получают денежное поощрение, согласно Положению о премировании.
5.3. По итогам методического дня в течение недели со дня его проведения заместителю директора по учебно - воспитательной работе сдаются следующие материалы:
- план проведения методического дня;
- разработки открытых классных часов и внеклассных мероприятий;
- анализ итогов методического дня (участия классных руководителей, вовлеченности классов, взаимодействия со школьными службами, отзывы и анализы посещенных мероприятий и т.д.)