Программа воспитательной работы Лето

Раздел Завучу
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровье ребенка можно считать нормой,

если он: умеет преодолевать усталость

(физический аспект здоровья);

проявляет хорошие умственные способности,

любознательность, воображение, самообучаемость

(интеллектуальный аспект здоровья);

честен, самокритичен (нравственное здоровье);

коммуникабелен (социальное здоровье);

уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).



Программа летней оздоровительной кампании

«Здоровье плюс …»


Программа воспитательной работы Лето











  1. Обоснование программы


В отечественной педагогической традиции летний период был всегда ориентирован на восстановление здоровья детей, развитие творческого потенциала личности каждого ребенка, приобщение подрастающего поколения к социокультурным и образовательным ценностям.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние - в особенности, играют весьма важную роль. Лето - это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

В педагогическом плане, организуя оздоровительную работу, необходимо исходить из определения здоровья как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (устав Всемирной Организации Здравоохранения). Следовательно, и задачи оздоровительной компании должны быть не только и не столько медицинские, сколько психолого-педагогические, направленные на оздоровление души и тела, интеллектуальное оздоровление.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

  • физиологически здоровыми рождаются не более 14 % детей;

  • 26-25 % детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания;

  • количество детей, состоящих на диспансерном учете, увеличивается с каждым годом, соответственно, составляет в первом классе - 6,8 %, во втором - 10,3 %, в третьем - 17,9 %, в четвертом - 23 %.

Программа, разработанная для летней оздоровительной кампании, называется «Здоровье плюс…», в связи с тем, что за 2 смены на базе школы ребята успевают не только восстановить пошатнувшееся здоровье за учебный год, но и узнать много интересного, участвуя в досуговых делах площадки, проявляя свои творческие способности.

Участниками данной программы становятся педагоги и учащиеся МБОУ Ясненской школы. Обязательным является вовлечение на площадку детей - сирот, ребят из малообеспеченных и многодетных семей, а также детей группы «риска».

II. Цели и задачи программы

Цель программы:

Программа «Здоровье плюс…» направлена на воспитание у учащихся нравственно- эстетических качеств, формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации, сохранение и укрепление здоровья детей, организацию досуга во время летних каникул. Данная программа предусматривает дополнительное нравственное образование детей, вооружает их знаниями об окружающей среде и ее влиянии на организм человека, прививает навыки здорового образа жизни.

Программа нацелена на достижение следующих результатов: изменить отношение детей и взрослых к своему здоровью; комплексно воздействовать на личность ребенка через включение в познавательную и практическую деятельность.

Задачи программы:


  • проведение работы с детьми, сочетающей нравственное развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом;

  • создание условий для физической активности и оздоровления;

  • развитие творческих способностей;

  • воспитание культуры поведения;

  • привитие навыков здорового образа жизни;

  • формирование навыков общения и толерантности.

Механизм достижения поставленных целей и задач:


В основу системообразующей деятельности в ходе смены мы закладываем:

  • коллективно творческую деятельность, основанную на свободном самоопределении ребенка и обеспечивающую широкое поле для самореализации личности;

  • образовательную деятельность;

  • спортивно-оздоровительную деятельность.

Педагогическое обеспечение программы «Здоровья плюс...»

Педагогическое обеспечение:

  • Соответствие программных положений практической жизни детей и взрослых (быт, питание, режим).

  • Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные формы деятельности.

  • Систематическое информирование о результатах состязаний, об условиях участия в том или ином деле, организация различных видов стимулирования участников.

  • Многообразие предлагаемых форм деятельности.

  • Возрастной подход к разработке состязаний, заданий, игровых программ.

Успех работы летней оздоровительной площадки зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребенка, их умения обращаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей.

Принципы, на основе которых реализуется

программа «Здоровье плюс…»:

  • Принцип доброго отношения (основан на традиции доброго отношения между участниками программы);

  • Принцип саморазвития (предполагает развитие творческого потенциала, участие в делах отряда, общеплощадочных);

  • Принцип самооценки (основанный на осознании и оценивании самого себя, способности признать свои ошибки и неудачи, умении радоваться чужим успехам);

  • Принцип безопасности (сохранение физического и психологического здоровья детей);

  • Принцип Единства теории и практики («что знаю, умею - то и воплощаю»).


Ожидаемые результаты:

Результативность программы оценивается по четырем основным критериям:

- Воспитательному: формирование духовно- нравственной личности.

  • Социальному: развитие творческого потенциала детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми.

  • Образовательному: пополнение знаний о ЗОЖ, об окружающей среде и ее влияние на наше здоровье.

  • Оздоровительный: укрепление здоровья детей.

Программа «Здоровье плюс …» рассчитана на 2 смены. Каждая смена, помимо реализации главной цели - оздоровление детей, призвана решить еще ряд целей и задач.

Сферы деятельности ребят в каждой смене:

Отряд - это одновозрастной детский коллектив под руководством педагога. Развитие отряда отражается в отрядных уголках, дневниках.

Конкурсные программы - основная их цель - предоставить возможность ребенку выразиться в различных видах творческой деятельности в зависимости от его интересов и способностей: конкурс актерского мастерства, вокальные, литературные, художественные, интеллектуальные конкурсы и другие.

Оздоровительные программы - дети очень любят часы здоровья. Они разнообразят двигательную активность, обогащают опыт ребенка, приобщают его к здоровому образу жизни. Основные спортивные мероприятия часов здоровья - зарядка, турниры по различным видам спорта, спортивные соревнования.

Праздники - включают тематические дни и общие дела на площадке.

Смена «ИграЯ Успех»

Все дети играют в «Дочки-матери», «Школу», «Больницу», «Магазин», «Казаки - разбойники». Через эти игры они осваивают разные виды отношений - воспитание, обучение, заботу, обмен, конфликт. В игре дети не просто осваивают нормы поведения и отношений, подают себе самооценку - низкую или высокую. От уровня самооценки и самоуважения зависит самочувствие ребенка, а значит, признание его окружающими, его успех.

Программа «Играя Успех» ставит своей целью: обогатить детей системой понятий и представлений, с помощью которых они могли бы психологически проанализировать собственную личность, свой коллектив и различные социально-психологические ситуации; сформировать умения, благодаря которым они могли бы организовать оптимальное общение, конструктивно разрешать конфликты в детском коллективе, группе, команде; а также создавать условия позволяющие накопить опыт «ситуации Успеха».

Психологическое сопровождение программы «ИграЯ Успех»

Настоящая программа предусматривает разрешение некоторых психологических проблем, возникающих в процессе воспитания младших школьников.

На основе психологических исследований в области межличностных отношений между учащимися удалось выявить ряд проблем, которые мешают социализации и развитию личности ребенка.

Все чаще педагоги сталкиваются со случаями проявлениями эффективного поведения учащихся младших классов. Как правило, такие дети, попадают в категорию «трудных».

Программа «ИграЯ Успех» направлена на оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности в общении со сверстниками.

  1. Необщительные дети привлекаются к интересной деятельности в игровой форме.

  2. Педагоги помогают ребенку достичь успеха в той деятельности, от которой, прежде всего, зависит его положение в детском коллективе.

  3. С помощью психологических методик педагогический коллектив устраняет предпосылки аффективного поведения (вспыльчивости, драчливости, обидчивости), которое может послужить причиной психологической изоляции.

  4. Педагоги помогают побороть чрезмерную застенчивость, вырабатывают уверенность в себе у детей робких, повышая их самооценку.





Содержание программы

В ходе летней смены организуются три тематических периода:

  • «Играя в Себя» (1-6 день)

  • «Играя в Других» (7-12 день)

  • «Играя на коллективный успех» (13-18 день)

Деятельность в каждый период направлена к решению общих задач программы в целом.

Участниками игры становятся все дети и взрослые смены. Им присваивается статус «кладоискателей» и предстоят приключения - действительные и виртуальные. На пути к «кладу» нужно обследовать, «перекопать» и «перелопатить» уголки своей души, своих знаний и умений, найти свое место в деле общего Успеха.

Ролевая игра имеет свои законы, принципы построения, алгоритм действия и собственную систему координат, которая предполагает объемную модель игрового плана. Именно эта модель позволяет обеспечить многовариантность игры. Кроме того, сюжетно-ролевая игра позволяет использовать некоторые психологические приемы и методы. Речь идет, прежде всего, об эмпатии (способности к сопереживанию, эмоциональной идентификации и пониманию психологического состояния другого человека), рефлексии (процессе анализа и самоанализа), методике выбора и т.д.

Сюжетно-ролевая игра предполагает два уровня целеполагания: цель в игре для детей - осознать себя и свою значимость в окружающей действительности, проверить себя и свои возможности через игру. Ему нужно «продолжить свою дорогу Успеха» на пути к «Кладу». Цель же педагога в этой игре, воспитать в детях милосердие, чувство сопереживания, терпимости, создать условия для проживания каждым ребенком - ситуации Успеха.

  • В период «Игра в Себя» (1-6 день) происходит запуск игры: объясняется суть, выбираются роли (командиры экспедиции), создаются имиджевые атрибуты. Каждая экспедиция ведет дневник, записи, в котором дети записывают свои впечатления, достижения, заполняют анкеты, и анализируют прожитый день. Эти дневники помогут подвести результаты смены. Каждый «кладоискатель» получает индивидуальную карточку, (они могут быть расположены в отрядных уголках - паспорт экспедиции). Она выглядит так:





Программа воспитательной работы ЛетоПрограмма воспитательной работы Лето

Кладоискатель

Купчинский

Дима



Моя дорога Успеха

По мере участия в игре заполняется «Моя дорога Успеха». На карточке появляются символы в виде разнообразных звезд, вымпелов, сообщающие о том, что «кладоискатель» достиг определенных успехов.

  • Замысел блока «Игра в Себя» основан на том, что можно экспериментировать с собственным поведением, решать сложные жизненные задачи. Игру в самого в себя можно вести наедине с собой и вместе с другими, она как бы провоцирует, подталкивает к принятию самостоятельных творческих решений.

«Кожаный мяч» - обучение правилам игры в спортивные командные игры (пионербол, футбол и т.д.);

«Оригами» - здесь каждый может научиться складывать фигурки из бумаги;

клуб «Умники и умницы» (библиотека) - дети принимают участие в интеллектуальных играх;

кружок «Зоомир» - заботятся о животных в зооуголке, обогащают знания о природе родного края, области.

Итогами первого периода «Игра в Себя» станут выставки творческих работ, личностные турниры, соревнования.

  • Замысел периода «Игра в Других» (7-12 день) строится на том, что … наверное, надо много играть в других, чтоб начать успешно играть в Себя!

Ключевое дело этого периода - организация «Отрядных театров». Это могут быть инсценирование сказок, басней; День самоуправления (где дети занимают роль взрослого и стараются выполнять их функции); «Шоу двойников» - конкурсная программа, это может быть соединение истории «Барона Мюнхгаузена» и стихов Г.Остера «Вредные советы» с последующими действиями: придумать сюжет, роли, сделать реквизиты, разыграть действия и т.д.



  • Третий период - «Игра на коллективный Успех» (13-18 день).

В ходе этого периода задача ребенка в том, чтобы стать частью команды, не растворяясь, не теряя самого себя.

Чтобы достичь успеха в выполнении поставленных задач, необходимы взаимная поддержка, взаимопомощь и сотрудничество.

В этот период развивается игра «Клад», цель которой за 6 дней добраться до сокровищ, открыв 6 замков. Чтобы добраться до клада, отрядом участником (экспедициям) необходимо:

  • Зарабатывать вымпелы, участвуя в мероприятиях различных видов деятельности;

  • Чтоб заработать больше вымпелов, отряд должен выполнить все предложенные задания. По утрам во время линейки командиры экспедиции бросают кубик и отряд совершает количество шагов соответственно выпавшей на кубике цифре. При этом они получают пакет с заданиями, чем больше выпало шагов, тем сложнее задание. Ход считается успешным, если задание выполнено.

  • В последний день смены проходит большая гонка за сокровищами - игра «Клад» (в виде путешествия по станциям в зоне, рядом со школой. Время старта у каждого отряда индивидуальное и определяется числом знаков отличия в экспедиции).

В тайном месте находятся 4 сундука (по количеству экспедиций) с сокровищами различной ценности. Команда, прибывшая к кладу раньше, имеет право выбрать любой сундук.







План оздоровительной смены работы площадки на 1 и 2 потоки (июнь, июль).

1. «Играя в Себя»

Приключения начинаются!

дело

срок

Ответственные

1.

Час Здоровья (зарядка, игры на свежем воздухе)

ежедневно

Физрук

2.

Игра «Перекличка»

2.06/ 26.06

Воспитатель

3.

Запуск игры «Остров приключений» КВЧГ (кто во что горазд) концертная программа

2.06/ 27.06

Воспитатель

4.

«Привал» (обсуждение прожитого дня, анализ дел, разбор складывающихся отношений в экспедиции)

ежедневно

Воспитатель

6.

Встреча со «Всемогущим» - развлекательная программа «Слабо?» (возможность проявить себя в нетрадиционной игровой ситуации)

3.06/ 30.06

Воспитатель

7.

«Чтоб по острову бродить надо сильным, ловким быть!» - игровая спортивная программа

4.06/ 01.07

Физрук

8.

«Сказочные заморочки» - выявление лидеров в каждой экспедиции

5.06/ 02.07

Воспитатель

10.

Игровая программа «Волшебство» (иди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что…»

6.06/ 03.07

Воспитатель

11.

Беседа «Проявление эстетического вкуса во внешнем виде».

Конкурс «Юный дизайнер».

Выставка творческих работ

9.06/ 04.07

Воспитатель

2. « Игра в Других»

Приключения продолжаются!

дело

срок

Отвнтственные

1.

Час Здоровья (зарядка, игры на свежем воздухе)

ежедневно

Физрук

2.

Встреча с Бароном Мюнхгаузеном конкурс врунов (самая невероятная история)

10.06/ 07.07

Воспитатель

3.

«Привал» (итог дня)

ежедневно

Воспитатель

4.

Игровая программа «Черное - белое» (встреча с нечистой силой)

11.06/ 08.07

Воспитатель

5.

«Сказочные превращения»-путешествия по лесной зоне с препятствиями

12.06/ 09.07

Воспитатель

6.

«В гостях у царя Берендея»-экологический марафон

13.06/ 10.07

Воспитатель

7.

«Зоологические забеги»-спортивная программа

16.06/ 11.07

Физрук

9.

«Шоу двойников»-развлекательная программа

17.06/ 14.07

Воспитатель





3. «Игра На коллективный Успех»

Развязка близка!

дело

срок

Ответственные

1.

Запуск игры «Клад»

18.06/ 15.07

Воспитатель

2.

Час здоровья

ежедневно

Физрук

3.

Интеллектуальная игра «Взломщик»

ежедневно

Воспитатель

5.

«Мы готовы на все!» спортивная эстафета

19.06/ 16.07

Физрук

6.

Конкурс рисунков «Жизнь на необитаемом острове»

20.06/ 17.07

Воспитатель

8.

«Остров чудес»-конкурсная программа

23.06/ 18.07

Воспитатель

9.

Игра «Клад»

24.06/ 21.07

Воспитатель

10.

«Привал» (итог дня)

ежедневно

Воспитатель

11.

Праздничный концерт, посвященный закрытию смены.

25.06/ 22.07

Воспитатель





Режим дня

9.00- 9.10 -Сбор детей

9.10- 9.25 - Зарядка

9.25- 9.35 - Утренняя линейка

9.35- 10.35 - Подвижные игры, отрядные мероприятия

10.35-11.25 - Час досуга

11.25-11.30 - Уход домой



Кадровое обеспечение



ФИО

Должность

Дата работы на площадке

1.

Купчинская Ольга Анатольевна

Начальник площадки

Весь период

2.

Епифанова Елена Валерьевна

Воспитатель

3.

Бинько Анна Григорьевна

Воспитатель

4.

Лихачева Татьяна Николаевна

Воспитатель

5.

Куприс Татьяна Павловна

Воспитатель

6.

Давыденко Валентина Ивановна.

Воспитатель

7.

Казимирова Надежда Васильевна.

Воспитатель

8.

Лебединская Галина Федоровна

Воспитатель

9.

Бинько Лариса Леонидовна

Воспитатель

10.

Лихачева Олеся Анатольевна

Физрук

Весь период

11.

Дядющенко Раиса Никоноровна

Уборщик помещений

Июль

12.

Дядющенко Наталья Ивановна

Уборщик помещений

Июнь

Табель учета посещаемости детей 1 потока площадки «Березка».

Ф.И

ДАТА

Гребенников А.





Зубкова Д.





Маргиева Д.





Сердюк М.





Печереев С.





Маргиева Е.





Бинько М.





Казанков Д.





Грибенюк А.





Брандиков Р.





Брандиков А.





Могучева А.





Могучева А.





Горский М.





Задорожная А.





Купчинский Д.





Дорошенко С.





Рощин Д.





Рощина А.





Онишко В.





Белоконь М.





Мищук А.






Табель учета посещаемости детей 2 потока площадки «Березка».

Ф.И

ДАТА

Ажинова В.





Бинько Э.





Бондаревский С.





Сахарчук Р.





Кудимов С.





Лизенко Е.





Лобкова В.





Русин О.





Цыганков Р.





Болдарев В.





Могучева С.





Ибрагимова А.





Касьянова В.





Квашнина В.





Купчинская И.





Лизенко Т.





Протопопова Г.









МБОУ Ясненская средняя общеобразовательная школа

Программа летней оздоровительной площадки

«Здоровье плюс»





2014год.















Смена «Добрая дорога детства»

Актуальность программы

Постоянный рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), количества погибших и раненых в них людей приводит к необходимости переоценки ситуации в обеспечении безопасности движения и поиска путей снижения травматизма на автодорогах.

В нашей стране 38,8 млн. детей, т.е. 26,2 % всего населения. Одна из наиболее актуальных проблем нашего общества - сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения.

Ежегодно в стране происходит от 20 до 25 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей, что составляет 14-16 % от их общего числа.

За 12 месяцев 2004 года на территории Еврейской Автономной области зарегистрировано 48 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 3 ребенка погибло, 41 несовершеннолетний получил травы различной степени тяжести.

Совместная деятельность сотрудников ГИБДД и педагогов нашей школы позволяет создать непрерывный процесс воспитания и информатизации участников дорожного движения.

Во время учебного процесса ведутся уроки, беседы, мероприятия в специализированном классе нашей школы, спонсорами которого является Биробиджанская ГИБДД.

Статистические данные за 5 месяцев текущего года (по городу Биробиджану 6 ДТП с участием детей, 1 погибший, 5 получили травмы) натолкнули нас на мысль организовать в летней оздоровительной компании профильную смену под названием «Добрая дорога детства».

Цель программы: создать необходимые условия для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения и воспитать здоровое, творческое, грамотное молодое поколение.

Задачи программы:

  • приобщить детей к здоровому образу жизни;

  • организовать содержательный досуг;

  • совершенствовать знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Участниками программы становятся учащиеся МОУ «Начальной общеобразовательной школы № 14».

Направления работы:

  1. Оздоровление детей.

Основная задача - укрепление здоровья детей, повышение значимости здорового образа жизни.

Мероприятия по оздоровлению детей проводятся ежедневно:

  • игры на свежем воздухе;

  • активная физическая деятельность: спортивные и подвижные игры, эстафеты, спортивные состязания и т.д.;

  • развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и т.д.

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Основная задача этого направления - пропагандистская и образовательная деятельность в области безопасности дорожного движения, изучение Правил дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Этот блок включает деятельность «Дорожной академии» (кружок).

  1. Организация содержательного досуга детей.

Организация содержательного досуга детей - это главная социальная задача всей программы смены. Она включает: проведение тематических КТД, познавательно-игровую деятельность, соревнования, и совмесно-организованные мероприятия с сотрудниками ГИБДД.

Особое внимание отводится проведению комплексных эстафет, викторин, соревнований. Каждый комплекс охватывает деятельность трех направлений. Все эти направления взаимно связаны и, взаимодействуя между собой, помогают ребенку правильно воспринимать окружающий мир, подводят его к правильному восприятию активного образа жизни, к получению знаний в области Безопасности дорожного движения, Правил дорожного движения и применению этих знаний в различных жизненных ситуациях как в учебное, так и в каникулярное время.


Результаты деятельности смены:

Полученные знания, навыки и умения ориентироваться в различных дорожных ситуациях позволяют детям в более короткий срок адаптироваться к жизни, что сокращает дорожно-транспортные происшествия с участием детей.

Сюжетная модель смены

Основная идея смены - путешествие по Лабиринту. Путешествуют дети по-разному, то пассажиры автобуса, то пешеходы. Задача для участников - выйти из него. На пути участники встречают:

  • «знаки», которые представляют различные творческие задания;

  • «обитателей Лабиринта» (светофоры, инспектора), которые предлагают участникам испытания на силогенность и проверку интеллектуальных возможностей;

  • «развилки» (разрешающие, запрещающие знаки), на которых группа должна определить свой дальнейший маршрут.

Этапы реализации программы

  1. Организационный период смены - «Вход в Лабиринт» (1-2 дня)

Содержание деятельности этого периода: заезд, диагностика лидерского и творческого потенциала участников смены (через игры), запуск игровой модели, знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, игровое знакомство участников смены.

Средства и формы деятельности этого периода:

срок

- открытие смены;

14.07

- презентация кружка «Дорожная Академия»

14.07

- игра «Дорожная перекличка»

14.07

- анкетирование «Что я знаю, что умею…»

14.07

- «Пешеходные посиделки» (проведение игр на знакомство в отрядах)

14.07


  1. Основной период смены - «Приключения в Лабиринте» (15 дней)

Содержание деятельности:

  • Реализация основных принципов и идей игровой модели;

  • Включение детей в различные виды коллективно-творческой деятельности;

  • Реализация обучающей программы: работа кружков, мастерклассов совершенствовать и закреплять

«Дорожная Академия» - знания, умения и навыки ПДД, которые дети получили во время учебного процесса.

«Музыка и пешеходы» - разучивание песен и стихов

«Реклама для дорог» - художественный кружок

«Спортивная сноровка пешеходов» - различные спортивные игры, эстафеты.


Средства, формы и план деятельности, основного периода смены

Дело

Срок

1.

Интеллектуальная игра «Зебра»

5.07

2.

Работа в кружках мастерклассах

ежедневно

3.

Экскурсии «Азбука дорог»

5.07

4.

КВН по правилам дорожного движения

6.07

5.

Спортивная эстафета «Красный, желтый, зеленый»

7.07

6.

Игровая программа «Светофоры зажечь» «Полоса препятствий» - спортивная программа

8.07

7.

Экскурсии «Азбука дорог» конкурс рисунков, плакатов

11.07

8.

«Помни правила ГАИ - это правила твои»

11.07

9.

Викторина «Пешеход»

12.07

10.

Соревнования на велосипедах «Безопасное колесо» конкурсная программа «Герой Доброй дроги детства»

12.07

11.

Дискотека с игротекой «Светофоры поют». Беседа сотрудников ГИБДД

13.07

12.

Конкурсная программа «Пешеходы мальчики - пешеходы девочки»

14.07

13.

Развлекательная программа «Бал пешеходов»

15.07

14.

Экскурсии «Азбука дорог»

15.07

15.

«А вам слабо!» конкурс на велосипедах

18.07

16.

«Казино: дорожные знаки» - конкурсно-игровая программа

18.07

17.

Спортивная эстафета «Добрая дорога» Встреча с сотрудниками ГИБДД «Вот такая у нас профессия»

19.07

18.

Мисс «Добрая дорога детства» конкурсная программа

20.07

19.

Игровая-развлекательная программа «Знак - ах - шоу»

21.07

20.

Час интересных игр: «Светофор», Кто лишний», «Что изменилось?»

22.07

21.

«Пешеходные сказки» - конкурс инсценированных известных сказок на новый лад

22.07

22.

Подготовка к «Безопасному колесу» «Дорожная кругосветка» - спортивная программа

25.07


  1. Итоговый период смены (26.07) - заключительная программа «Безопасное колесо» совместно с сотрудниками ГИБДД. Программа включает выступление агитбригад, конкурс плакатов, листовок по безопасности дорожного движения и соревнования.






Программа

«Праздник каждый день»

1. Пояснительная записка.

Ура! У нас каникулы. Здравствуй. Яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.
Лето для детей - это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же придут дети и на школьную площадку. На площадке выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача - помочь им в этом.
Итак, девиз нашей школьной оздоровительной площадки: «Праздник - это ожидание чуда, а «чудеса надо делать своими руками». (А. Грин).
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьной оздоровительной площадки МОУ Ясненской СОШ «Праздник - каждый день».
Толковый словарь дает несколько определений этому слову:
* это день событий;
*это день торжества в память какого-нибудь выдающегося исторического гражданского события;
* это официально установленный день отдыха;
* веселье, бал;
* день массовых игровых развлечений;
* счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным приятным событием, удачей;
* испытание от чего-нибудь наслаждения, источник наслаждения.
Во-первых, праздники разнообразят череду будней. А сколько праздников приходится на летнее время: религиозные, официальные, профессиональные, спортивные и т.д. Ну, а если календарем не отмечен день, то можно просто создать детям праздник. Разнообразие - принцип детской жизни.
Во-вторых, праздники это широкое поле для всестороннего развития личности.
В-третьих, праздник должен способствовать развитию эмоций у детей.
В-четвертых, праздник предполагает участие всех! Праздник - это сотни творческих ролей, заданий без исключения всем ребятам.
Это так интересно устраивать праздник из буден, был бы только повод! Но уж праздничный день сделать веселым, по-настоящему радостным - наша задача! Пусть праздник видится ребятам солнечным, ярким, радостным, переполненным самыми невероятными чудесами.

К празднику как и к любому событию, нужно готовиться. В течении смены мы организуем так работу, чтобы все участники программы совершенствовали свои способности на мастерских и мастерклассах и, конечно делали праздники вместе с педагогическим коллективом, выступая в роли организаторов, оформителей, участников, группы поддержки и т.д.

Цель программы: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и приобретение им положительного социального опыта в условиях временного коллектива.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4. Осуществить социализацию детей через игровую деятельность.

Участниками программы становятся дети 7-14 лет МОУ Ясненской СОШ. Такими же участниками становятся взрослые - педагоги школы..

Кадровое обеспечение программы и условия ее реализации.

Для проведения оздоровительной смены необходимы квалифицированные кадры. Основным требованием при подборе кадров являются: навык работы с детьми, организаторские способности, способность к творческой деятельности, знание всевозможных игр, конкурсов и т.д.

С этой целью до начала смены педагогический коллектив проводит встречи-подготовки.

Цели таких встреч:

- совместное продумывание целей, задач, одним словом того, чтобы мы хотели видеть в результате нашей совместной жизни;

- выработка основных законов взаимодействия друг с другом, основных норм общения внутри педагогического коллектива;

-продумывание такой программы жизни, в ходе которой каждый и ребенок, и взрослый мог бы максимально раскрыть себя с лучшей, стороны, проявить свои творческие способности;

-разработка отрядных программ и программ кружковой работы, работы мастерклассов, секций, различных образовательных и воспитательных курсов.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник площадки - обеспечивает функционирование площадки;
- Воспитатели - организовывают работу отрядов;
- Физкультурный работник - организует спортивно-оздоровительную работу;
- Музыкальный работник - организует музыкально-досуговые мероприятия;
- Руководитель кружка - ведет кружковую работу.



Педагогические принципы программы.


  1. «Дойти до каждого» - это основной принцип работы площадки. В отряде 16 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских, и внутриотрядной жизни.

2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.

3. «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

4. «Принцип открытых дверей». Все службы площадки, доступны ребёнку (мастерские, спортивная площадка, библиотека) не имеют ограниченного режима работы в течение дня.

5.«У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый на площадке занят

своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат.

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе.

Ведущей технологией программы «Праздник каждый день» является -игровая технология .

Сопутствующими технологиями являются, коммуникативная, групповая, Т А Д (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Так же в работе будут использоваться следующие формы и методы работы:

  • тематические программы отрядов и кружков;

  • познавательные игры и викторины;

  • спортивные игры и соревнования;

  • психологические игры;

  • игровые тестирования, опросы, анкетирование;

  • занятия в мастерских, студиях, секциях;

  • концерты, фестивали, акции и др.

Ведущие типы деятельности.

В течении смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1.Коммуникативно-игровая деятельность - деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2.Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребенка

3.Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, личности ребенка в них. Обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений.

Осуществляется на Советах, спец.мероприятиях (ток-шоу, ролевые игры, игры по станциям и др.).

Ожидаемые результаты.

Проанализировав личный опыт, изучив педагогические технологии других лагерей, имеющих схожую специфику, была разработана программа «Праздник каждый день».

По итогам проведения программы предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

Содержание лагерной смены.

Лагерь работает по следующим направлениям:

  • спортивно-оздоровительное,

  • экологическое,

  • краеведческое,

  • трудовое,

  • гражданско-патриотическое

Совместная деятельность детей и взрослых позволит удовлетворить интересы и потребности каждого ребенка, исходя из его возможностей и способностей, а также приобрести опыт адаптации к новым социальным условиям. Совместная деятельность строится на сотрудничестве, сотворчестве, уважении личного мнения каждого, помощи и поддержке. Взрослые демонстрируют образцы общения и взаимодействия в основе которых лежат общечеловеческие ценности.

В течение смены «Праздник каждый день» действует сюжетно-ролевая игра «Званный праздник», где дети это «компания друзей», которая каждый день выступает в роли: тамады, , оформители, спонсоры (те, кто готовит музыкальные и творческие подарки) и т.д. Т.о. ребятам будет дана возможность стать не просто зрителем, а взять на себя организаторскую ответственность, почувствовать, как нелегко бывает организовать досуг других.

Логика развития смены:

Реализация программы предполагает три этапа.

1 этап - оргпериод

1,2,3 день «Добро пожаловать!»

-адаптация ребенка к новым условиям,

-знакомство с окружающими людьми, сверстниками

-диагностика интересов, целей, способностей и возможностей

ребенка;

-включение ребенка в содержание смены и представление

пространств для его самореализации и развития;

-создание благоприятной психологической атмосферы во ВДК.

2 этап (4 день-15 день)-основной период

-самоопределение ребенка в путях реализации своих интересов, способностей через участие в программе «Праздник каждый день»),

-помочь ребенку в преодолении трудностей, мешающих ему достичь результата в ходе организации процесса сотрудничества взрослого и ребенка;

-организация оздоровительной деятельности с целью овладения ребенка способами укрепления своего здоровья.

С целью достижения максимального результата, в течении всего времени основного этапа, коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводятся отрядные и межотрядные КТД, отрядные сборы, огоньки.

3 этап (15-18 день)-итоговый период

В итоговый период изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа коллективов и каждого. Основным событием итогового периода становится большой праздник, посвященный 70- летию города Биробиджана.

План - сетка реализации программы.

1 день «Расскажи мне о себе»

Игры на знакомство

Праздник «Детство - это я и ты»

2 день «День России»

Игры на сплочение коллектива «Мы - похожи»

КТД «Праздники, обычаи, традиции»

3 день «Мир, в котором я живу»

Конкурс рисунков, посвященный 70 - летию города Биробиджана

Концерт «Фабрика звезд»

4 день «День путешествий»

КТД «Улочки родного города»

5 день «Чистый город»

Операция «Муравей»

Конкурс «Создай!» (поделки из мусора)

Игра «Чистюля»

6 день «День поэзии»

Мастер-класс «Учимся сочинять»

Встречи с писателями и поэтами города Биробиджана

Конкурс чтецов, посвященный 70-летию города

8 день «Наши достопримечательности»

Экскурсии по городу

Конкурс проектов «Будущее моего города»

9 день «КВЧГ»

Конкурс «А вам слабо?

Танцевальный конкурс «Иван да Марья»

10 день «День барона Мюнхаузена»

Конкурс - праздник «Невероятные приключения жителей

Биробиджана»

11 день «Хороших профессий в городе много»

Встречи с людьми разных профессий

Конкурс - защита «Есть такая профессия»

12 день «День экологии»

Экскурсия в краеведческий музей, «Бастак»

Праздник «Экологическая кругосветка

13 день «День здоровья»

Эстафета «Юные спасатели» с сотрудниками МЧС

Праздник «Будьте здоровы»

14 день «Последний герой»

Путешествие по лесной зоне с препятствиями

Конкурсная программа для мальчиков

15 день «День именинников»

КТД «Времена года»

16 день «День памяти»

Встречи с ветеранами, воинами - интернационалистами

Конкурс инсценированной песни

17 день «Биробиджан - центр ЕАО»

Знакомство с традициями и обычаями еврейского народа, его

Культурой (музеи)

18 день Заключительный праздник «Как здорово, что мы вместе»

Примечание: План работы дорабатывается в лагере в течении смены, совместно с детьми, учитывая их пожелания.








Табель учета посещаемости детей 1 потока площадки «Березка».

Ф.И

ДАТА

Гребенников А.





Зубкова Д.





Маргиева Д.





Сердюк М.





Печереев С.





Ажинова В.





Бинько Э.





Бондаревский С.





Грибенюк А.





Кудимов С.





Лизенко Е.





Лобкова В.





Русин О.





Виноградова Н.





Болдарев В.





Цыганков Р.







Табель учета посещаемости детей 2 потока площадки «Березка».

Ф.И

ДАТА

Бинько К.





Брызгунова К.





Дядющенко О.





Лобков А.





Раецкий В.





Тупоногов Е.





Бойко Н.





Матенко Д.





Саенко К.





Янковский А.





Казаку А.





Кан Д.





Кан С.





Ибрагимова А.





Касьянова В.





Квашнина В.





Купчинская И.





Лизенко Т.





Протопопова Г.






Программа воспитательной работы ЛетоПрограмма воспитательной работы Лето

© 2010-2022