Программа мониторинга качества образования БОУ Егоровская СОШ

   Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования. Развитие вариативности обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования. В этих условиях создание системы мониторин...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Согласовано

Председатель управляющего совета школы

__________________ А.И.Лапчик

Утверждаю

Директор КОУ «Егоровская СОШ

_________________ Г.И.Харитонова

Приказ № 81 от «26» августа 2012г


Согласовано

Председатель профсоюзного комитета

_________________ С.А. Калнин



Рассмотрено

на педагогическом совете школы

протокол № 1 от «26» августа 2012г






Программа


Мониторинг качества образования

КОУ «Егоровская средняя общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района Омской области

на 2012-2017 годы
















Паспорт программы


Полное наименование

Программа мониторинга качества образования казённого общеобразовательного учреждения «Егоровская средняя общеобразовательная школа»

Срок реализации

5 лет, 2012 - 2017 уч.г.г.

Нормативно-правовая база

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и среднего общего образования

Устав

Разработчик проекта

Администрация и педагогический коллектив школы

Исполнители основных мероприятий

Участники образовательного процесса

Цель программы

Проектирование и апробация эффективной модели управления качеством образования на основе внедрения образовательного мониторинга в учебно-воспитательный процесс КОУ «Егоровская СОШ»

Совершенствование управления качеством образования.

Предмет мониторинговых исследований

- качество образования (результаты учебной и образовательной деятельности, образовательные программы);

- результаты воспитательной деятельности;

- уровень социализации личности;

- интересы и образовательные потребности учащихся, родителей;

- состояние здоровья учащихся

Объект мониторинговых исследований

Качество образования, как совокупность его свойств, определяющая его способность удовлетворять требования общества, запросы и ожидания потребителей образовательных услуг в отношении всестороннего развития личности школьника.

Субъект мониторинговых исследований качества образования

- учителя - предметники;

- учащиеся;

- классные руководители;

- педагоги и сотрудники школы;

- администрация школы;

- социум;

- родители.

Управление программой

Управлением реализации программы осуществляет администрация школы, Управляющий совет школы

Система контроля за управлением проекта

Контроль за исполнением проекта осуществляется администрацией школы

Ожидаемые результаты

1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам.

2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований




Пояснительная записка

Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования. Развитие вариативности обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования.

В этих условиях создание системы мониторинга, обеспечивающей поступление объективной информации о состоянии и развитии системы образования, становится неотъемлемой составляющей совершенствования управления качеством образования в школе.

Предпосылками для создания программы стали:

  • необходимость систематизации накопленного опыта по оценке результативности образовательной деятельности школы;

  • необходимость обеспечения документальной обоснованности принятия управленческих решений;

  • актуальность обеспечения информацией о состоянии дел в школе внешних пользователей;

  • необходимость использования программно-целевого метода управления как эффективного средства принятия управленческих решений.

Идея программы: изменения управления ОУ с целью личностного роста обучающегося, повышения профессиональной компетентности педагога и выполнения образовательного заказа родителей, общественности.

Стратегическая цель программы: совершенствование управления качеством образования.

Тактические цели программы:

  1. Обеспечение прогнозирования развития образовательного процесса в школе.

  2. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в школе;

  3. Выявление средствами системы критериев зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.


Задачи программы:

  • оценить возможности и ресурсы условий предоставления качественного образования;

  • создать единую систему диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

  • повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;

  • получить объективную информацию о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • оценить динамику развития способностей школьников к саморазвитию и самосовершенствованию;

  • провести комплексный анализ системы взаимодействия родителей, педагогов, внешних связей школы на основе принципа сотрудничества;

  • повысить уровень информированности социума об образовательных услугах;

  • определить результативность образовательного процесса, эффективность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов;

  • содействовать принятию обоснованных управленческих решений, прогнозировать развитие образовательной системы школы;

  • предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;

  • оценить эффективность и полноту реализации методического обеспечения образовательного процесса.

Условия реализации программы:

  • наличие ресурсного обеспечения;

  • разработка научно-обоснованных методических материалов;

  • определение процедур сбора информации;

  • разработанная нормативная база;

  • распространение опыта работы;

  • наличие кадрового ресурса.

Принципы системы оценки качества образования:

В основу системы оценки качества образования школы положены принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • оптимальности использования источников первичных данных;

  • технологичности используемых показателей;

  • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными и федеральными аналогами;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп участников образовательного процесса;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

Система управления качеством образования

Субъектом принятия управленческого решения является администрация школы, которая несет ответственность за качество исходящей информации.

Приказом директора школы назначаются ответственные:

за сбор первичных данных - учителя-предметники, классные руководители;

обработку и анализ данных - руководители МО учителей-предметников, классные руководители;

представление информации и ведение баз данных - координаторы (заместители директора по УВР, ВР).

Внешняя информационная среда школы состоит из представителей местного сообщества, учащихся и родителей, администрации муниципалитета.

Организационное обеспечение выполнения программы включает в себя:

лицензирование и аккредитацию школы;

аттестацию педагогических кадров;

организация профильного обучения

результаты ЕГЭ, ГИА и регионального тестирования обучающихся за курс начальной и основной школы;

социологический мониторинг состояния воспитательной работы в школе.

Организационное и функциональное обеспечение программы:

Функции администрации

- создание условий повышения качества образования для обучающихся и педагогов;

- определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса;

- обеспечение эффективного социального партнерства;

- создание единой информационной системы;

- систематическoe изучение образовательного спроса учащихся, родителей, а также общественности по вопросам качества образования.

Функции методического совета и МО:

- обеспечивают методическое сопровождение программы оценки качества образования;

- организуют участие в повышении квалификации и переподготовке работников школы по вопросам оценки качества образования;

- осуществляют сбор, обработку и презентацию данных мониторинга и статистики на периодической основе;

Координацию деятельности всех объектов мониторинга осуществляет методическая служба школы, состоящая из трёх уровней. Первый уровень - педсовет, на котором принимаются все административные решения. Второй уровень - методсовет, который организует, координирует и контролирует школьные методические объединения, третий уровень - анализ в рамках работы МО.

Функции педагогов

- обеспечение условий развития личности учащегося по показателям: обученность; обучаемость; уровень сформированности основных универсальных учебных навыков, личностный рост;

- оценка результативности образовательного процесса по установленной циклограмме и технологии мониторинга;

- обработка результатов учебного процесса по предмету;

- накопление достижений и формирование портфолио;

- педагогическая рефлексия и взаимооценка коллег.

Функции классного руководителя

- обеспечение взаимодействия учителей-предметников, учащихся и родителей при проведении мониторинга результатов учебного труда классного коллектива;

- обработка данных мониторинга уровня обучаемости учащихся класса;

- оформление индивидуальной карты результативности учебного процесса;

- индивидуальная работа с родителями по выполнению рекомендаций психолога.

Функции ученика

- развитие стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и самопрезентации;

- овладение ключевыми компетенциями и культурой умственного труда;

- накопление достижений и формирование портфолио.

Функции родителей

- создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка;

- обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка;

- исполнение рекомендаций социального педагога, психолога, учителя, классного руководителя;

- участие в соуправлении школой.

Мероприятия по реализации целей и задач программы мониторинга планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы.

Объекты мониторинга

Объектами мониторинга выступают:

  • индивидуальные образовательные достижения учащихся;

  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

  • инновационная деятельность педагогов;

  • качество организации образовательного процесса;

  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

  • комфортность обучения;

  • адаптация учащихся 1,5,10 классов;

  • доступность образования;

  • система дополнительных образовательных услуг;

  • организация питания;

  • состояние здоровья учащихся;

  • воспитательная работа;

  • финансовое обеспечение;

  • открытость деятельности.

Показатели оценки объектов мониторинга

Качество индивидуальных образовательных достижений:

• результаты:

- государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 и 9 классов;

- промежуточная и текущая аттестация учащихся;

• результаты мониторинговых исследований:

- качество знаний учащихся 2-8, 10 классов по русскому языку, математике;

- готовность и адаптация к обучению учащихся 1 классов;

- обученность и адаптация учащихся 5 и 10 классов;

• участие и результативность работы в научном школьном обществе учащихся, школьных, муниципальных, краевых предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.;

• доля выпускников 9 классов школы и школ округа, продолживших обучение в профильных классах

• доля учащихся школы в системе дополнительного образования

• доля учащихся 9 и 11 классов, получивших:

- документ об образовании;

- документ об образовании особого образца.

Профессиональная компетентность педагогов:

  • доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;

  • количество педагогов занимающихся инновационной работой;

  • систематичность прохождения курсов повышения квалификации педагогами школы;

  • количество педагогов, участвующих в работах педагогических конференциях различного уровня, количество методических разработок и публикаций;

  • количество педагогов, использующих современные педагогические методики и технологии;

  • образовательные достижения учащихся (успевающие на "4" и "5", отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей);

  • личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

Качество образовательного процесса:

  • результативность деятельности школы;

  • продуктивность и результативность образовательных программ;

  • результаты лицензирования и государственной аккредитации школы;

  • достижения в конкурсах разного уровня;

  • ежегодный Публичный доклад школы.

Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  • положительная динамика обновления мультимедийной техники;

  • наличие и эффективность использования интернет-ресурсов в учебном процессе и соответствующее программно-информационное обеспечение;

  • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

  • обеспеченность методической и учебной литературой;

Качество инновационной деятельности

  • продуктивность работы экспериментальных площадок муниципального уровня;

  • положительная динамика результатов обучения школьников;

  • эффективность предпрофильной подготовки, профильного обучения и профориентационной работы;

  • практическая значимость инновационных процессов;

  • наличие договоров и совместных планов работы с социальными партнерами.

Комфортность образовательной среды:

  • обеспечение охраны труда и безопасности образовательного процесса (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;

  • соответствие условий обучения (размещение ОУ, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канализация, режим общеобразовательного процесса, организация медицинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН;

  • соответствующий морально-психологический климат.

Доступность образования:

  • система приема учащихся в школу;

  • отсев учащихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

  • открытость деятельности школы для родителей и общественных организаций;

  • социализация выпускников школы.

Система дополнительного образования:

  • количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

  • запрос родителей и учащихся на дополнительные образовательные услуги;

  • результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);

  • применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и умений на практике;

  • наличие и реализация договорных проектов совместной деятельности школы с другими учреждениями.

Организация питания:

  • количество детей, обеспеченных компенсацией на питание за счет краевого и средств местного бюджета;

  • результаты мониторинга организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);

  • соблюдение нормативов и требований СанПиН.

Состояние здоровья учащихся:

  • наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;

  • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;

  • динамика заболеваемости учащихся, педагогических и других работников;

  • эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);

  • состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).

Качество воспитательной работы:

  • наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

  • демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов);

  • охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;

  • удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;

  • положительная динамика в оценке учащимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагогами);

  • отсутствие правонарушений со стороны учащихся школы;

  • наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;

  • участие учащихся 1, 2 и 3 ступеней обучения в школьных мероприятиях;

  • проведение конкурса «Ученик года»;

  • участие и победы учащихся школы в мероприятиях разного уровня.

Качество финансово-экономической деятельности:

  • объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;

  • объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);

  • наполняемость классов;

  • продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год;

  • объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими и другими организациями.

Открытость информации о деятельности школы:

  • эффективность взаимодействия школы с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом;

  • обеспечение достаточности и полноты информации о деятельности школы средствами школьного Сайта;

  • эффективность работы Управляющего Совета школы;

  • рейтинг ОУ на муниципальном, краевом и федеральном уровнях;

  • качество публичных докладов и их доступность широкой общественности.

Процедуры мониторинговых исследований:

  • теоретические (проблемный анализ результатов деятельности);

  • эмпирические (наблюдение, изучение документации, анкетирование, диагностики, изучение результатов различных типов срезов, изучение школьной документации, изучение результатов медицинского осмотра школьников).

Средства мониторинговых исследований:

  • анкеты;

  • диагностики;

  • контрольно- измерительные материалы;

  • тесты

  • статистика и анализ образовательных результатов

  • статистика социализации выпускников основной и средней школы.

Результаты мониторинга образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родительского коллектива, Учредителя, общественности в форме Публичного доклада директора школы

Ожидаемые результаты:

  • построение и апробация модели управления качеством образования в школе на основе образовательного мониторинга;

  • разработка и апробация методики проведения мониторинга;

  • повышение качества знаний учащихся по школе с 42% до 50%;

  • повышение качества итоговой аттестации выпускников в форме ГИА и ЕГЭ;

  • повышение уровня личностных творческих достижений учащихся и педагогов;

  • удовлетворение образовательных запросов, ожиданий учащихся, родителей, социума;

  • снижение количества учащихся группы риска;

  • стабильность физического и психического состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • разработка единой информационно-технологической базы системы оценки результатов деятельности школы по показателям и индикаторам качества образования;

  • повышение уровня удовлетворённости результатами деятельности школы со стороны общественности;

  • качественное изменений условий реализации образовательного процесса в школе;

  • повышение профессионального роста педагогов в рамках технологизации процесса обучения;

  • расширение общественного участия в управлении школой;

  • повышение качества нормативно-правовой базы школы, обеспечивающей образовательный процесс школы.

Составляющие качества образовательного процесса

Качество основных

условий

Качество реализации образовательного процесса

Качество результатов

Управление

Кадровое обеспечение

Научно-методическая работа

Финансово-хозяйственное обеспечение

Психологический климат

Содержание образования

Преподавание (оценка и самооценка)

Педагогические и информационные технологии

Профессиональный рост

Обученность

Сформированность ЗУН

Сохранение физического и психического здоровья

Успешность в социуме


Приложение №1

Диагностическая карта № 1
О
ценка уровня обучения и социализации учащихся

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Доля учащихся, успешно освоивших (на "4" и "5") учебные программы,

в том числе:

в 3-4-х классах

5-9-х классах

10-11-х классах

Доля учащихся, оставшихся на повторный год обучения,

в том числе:

в 3-4-х классах

5-9-х классах

10-11-х классах


Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании


Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании особого образца


Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании


Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании особого образца


Средний балл по русскому языку и математике выпускников:

4-х классов


9-х классов


11-х классов



Доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение,

в том числе:


в 10-м классе


учреждениях НПО


учреждениях СПО



Доля выпускников 9-х классов, совмещающих работу и обучение



Доля выпускников 9-х классов, не обучающихся и не работающих



Доля выпускников 11-х классов, продолживших обучение,

в том числе:


в вузах


учреждениях СПО



Доля выпускников 11-х классов, совмещающих работу и обучение



Доля работающих выпускников 11-х классов



Доля выпускников 11-х классов, не обучающихся и не работающих



Доля обучающихся, выбывших из ОУ,

в том числе:


в 3-4-х классах


5-9-х классах


10-11-х классах



Распределение выбывших учащихся по основным причинам выбытия



Доля выбывших учащихся в группы учреждений НПО, не осуществляющих общеобразовательную подготовку



Доля выбывших учащихся, исключенных из ОУ (по неуспеваемости, за недостойное поведение)



Доля выбывших учащихся, переведенных в специальные учреждения и колонии



Доля выбывших учащихся, работающих и не продолжающих обучение



Доля выбывших учащихся, не работающих и не продолжающих обучение



Доля выпускников, сдававших ЕГЭ по трем и более предметам



Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по математике и русскому языку



Доля выпускников, сдавших ЕГЭ менее чем на 30 баллов по предметам



Доля обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах разного уровня



Доля обучающихся - победителей в предметных олимпиадах разного уровня



Доля обучающихся, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня



Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов



Доля учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в детской комнате милиции



Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения



Доля выпускников, поступивших в вузы на контрактной основе



Доля выпускников, поступивших в вузы на бюджетной основе






Критерии оценки уровня обучения и социализации учащихся

Критерий оценки

Единица

измерения

Доля учащихся, успешно освоивших (на "4" и "5") учебные программы,

в том числе:

%

в 3-4-х классах

%

5-9-х классах

%

10-11-х классах

%

Доля учащихся, оставшихся на повторный год обучения,

в том числе:

%

в 3-4-х классах

%

5-9-х классах

%

10-11-х классах

%

Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании

%

Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании особого образца

%

Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании

%

Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании особого образца

%

Средний балл по русскому языку и математике выпускников:

4-х классов

Балл

9-х классов

Балл

11-х классов

Балл

Доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение,

в том числе:

%

в 10-м классе

%

учреждениях НПО

%

учреждениях СПО

%

Доля выпускников 9-х классов, совмещающих работу и обучение

%

Доля выпускников 9-х классов, не обучающихся и не работающих

%

Доля выпускников 11-х классов, продолживших обучение,

в том числе:

%

в вузах

%

учреждениях СПО

%

Доля выпускников 11-х классов, совмещающих работу и обучение

%

Доля работающих выпускников 11-х классов

%

Доля выпускников 11-х классов, не обучающихся и не работающих

%

Доля обучающихся, выбывших из ОУ,

в том числе:

%

в 3-4-х классах

%

5-9-х классах

%

10-11-х классах

%

Распределение выбывших учащихся по основным причинам выбытия

Доля выбывших учащихся в группы учреждений НПО, не осуществляющих общеобразовательную подготовку

%

Доля выбывших учащихся, исключенных из ОУ (по неуспеваемости, за недостойное поведение)

%

Доля выбывших учащихся, переведенных в специальные учреждения и колонии

%

Доля выбывших учащихся, работающих и не продолжающих обучение

%

Доля выбывших учащихся, не работающих и не продолжающих обучение

%

Доля выпускников, сдававших ЕГЭ по трем и более предметам

%

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по математике и русскому языку

%

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ менее чем на 30 баллов по предметам

%

Доля обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах разного уровня

%

Доля обучающихся - победителей в предметных олимпиадах разного уровня

%

Доля обучающихся, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня

%

Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов

%

Доля учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в детской комнате милиции

%

Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения

%

Доля выпускников, поступивших в вузы на контрактной основе

%

Доля выпускников, поступивших в вузы на бюджетной основе

%





Приложение №2

Диагностическая карта № 2

Оценка условий обучения и ресурсного обеспечения

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Доля случаев травматизма в школе

Доля учащихся, обучающихся во вторую смену

Доля преподавателей, имеющих высшее образование

Доля преподавателей пенсионного возраста

Доля молодых специалистов

Доля педагогического персонала в общей численности персонала ОУ

Доля преподавателей, прошедших курсовую подготовку в прошедшем учебном году

Доля преподавателей, имеющих первую квалификационную категорию


Доля преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию


Количество учащихся, приходящихся на один компьютер


Расходы на одного учащегося за прошедший учебный год


Соотношение учащихся и преподавателей (количество учащихся на одного преподавателя)


Наполняемость классов


Доля учащихся, охваченных горячим питанием,

в том числе:


в 3-4-х классах


5-9-х классах


10-11-х классах



Охват профильным обучением учащихся старшей ступени



Охват допрофессиональной подготовкой учащихся 9-11-х классов




Критерии оценки условий обучения и ресурсного обеспечения

Критерий оценки

Единица

измерения

Доля случаев травматизма в школе

%

Доля учащихся, обучающихся во вторую смену

%

Доля преподавателей, имеющих высшее образование

%

Доля преподавателей пенсионного возраста

%

Доля молодых специалистов

%

Доля педагогического персонала в общей численности персонала ОУ

%

Доля преподавателей, прошедших курсовую подготовку в прошедшем учебном году

%

Доля преподавателей, имеющих первую квалификационную категорию

%

Доля преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию

%

Количество учащихся, приходящихся на один компьютер

Чел.

Расходы на одного учащегося за прошедший учебный год

Тыс. руб.

Соотношение учащихся и преподавателей (количество учащихся на одного преподавателя)

Чел.

Наполняемость классов

Чел.

Доля учащихся, охваченных горячим питанием,

в том числе:

%

в 3-4-х классах

%

5-9-х классах

%

10-11-х классах

%

Охват профильным обучением учащихся старшей ступени

%

Охват допрофессиональной подготовкой учащихся 9-11-х классов

%





Приложение №3

Диагностическая карта № 3 (Качество условий)

Оценка учебно-методического обеспечения

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Полнота укомплектованности (обеспечения):

- учебниками по всем образовательным областям в соответствии с Федеральным перечнем

- учебно-наглядными пособиями и оборудованием учебных кабинетов в соответствии с требованиями образовательного стандарта (комплектов)

- в том числе за счет средств федерального бюджета

-учебниками нового поколения

-библиотечного фонда (художественная и справочная литература)

-подписными периодическими изданиями (кол-во)

- электронной программной продукцией (кол-во)


Персональными компьютерами в расчете на 1 учащегося (кол-во)


Мультимедийными кабинетами (кол-во)


Привлечение дополнительных средств на укрепление материально-технического обеспечения ОУ (кол-во)


Наличие интерактивных досок (кол-во)


Использование Интернет в образовательном процессе


Критерии оценки учебно-методического обеспечения


Критерий оценки

Единица

измерения

Полнота укомплектованности (обеспечения):

%

- учебниками по всем образовательным областям в соответствии с Федеральным перечнем

%

- учебно-наглядными пособиями и оборудованием учебных кабинетов в соответствии с требованиями образовательного стандарта (комплектов)


- в том числе за счет средств федерального бюджета

%

-учебниками нового поколения

%

-библиотечного фонда (художественная и справочная литература)

%

-подписными периодическими изданиями (кол-во)


- электронной программной продукцией (кол-во)


Персональными компьютерами в расчете на 1 учащегося (кол-во)


Мультимедийными кабинетами (кол-во)


Привлечение дополнительных средств на укрепление материально-технического обеспечения ОУ (кол-во)


Наличие интерактивных досок (кол-во)


Использование Интернет в образовательном процессе







Приложение №4

Диагностическая карта № 4

Оценка качества образовательных программ

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Преемственность содержания программ в предметных областях по годам и ступеням обучения (преемственность УМК):

- русский язык, литература


- иностранный язык


- математика


- история, обществознание


- биология, химия


- физика


- география


Качество вариативных образовательных программ курсов по выбору (соответствие требования по структуре и содержанию)


Качество рабочих программ по предметным дисциплинам (адаптированность к учебным возможностям обучающихся и условиям образовательного процесса)


Наличие требований к уровню подготовки обучающихся на каждой ступени обучения (ЗУН, компетентности)


Качество программ дополнительного образования


Наличие и качество сетевых образовательных программ





Критерии оценки качества образовательных программ

Критерий оценки

Единица

измерения

Преемственность содержания программ в предметных областях по годам и ступеням обучения (преемственность УМК):


- русский язык, литература


- иностранный язык


- математика


- история, обществознание


- биология, химия


- физика


- география


Качество вариативных образовательных программ курсов по выбору (соответствие требования по структуре и содержанию)


Качество рабочих программ по предметным дисциплинам (адаптированность к учебным возможностям обучающихся и условиям образовательного процесса)


Наличие требований к уровню подготовки обучающихся на каждой ступени обучения (ЗУН, компетентности)


Качество программ дополнительного образования


Наличие и качество сетевых образовательных программ





Приложение №5

Диагностическая карта № 5 (Качество образовательного процесса)
Оценка эффективности использования образовательных технологий

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Реализуемые педагогами в системе эффективные методики и технологии:

- Развивающее обучение «Школа России»


- проектно - исследовательские технологии


- Технология РКМЧП


- Технология «Дебаты»


- Информационные технологии


- Технологии дистанционного обучения


- Технологии уровневой дифференциации


- Модульные технологии


- Личностно-ориентированные технологии


- Здоровьесберегающие технологии


- Игровые технологии


- Другие современные образовательные технологии


Результативность использования современных образовательных технологий (оценивается по качеству урока)


- Развивающее обучение «Школа России»



Критерии оценки эффективности использования образовательных технологий

Критерий оценки

Единица

измерения

Реализуемые педагогами в системе эффективные методики и технологии:


- Развивающее обучение «Школа России»


- проектно - исследовательские технологии


- Технология РКМЧП


- Технология «Дебаты»


- Информационные технологии


- Технологии дистанционного обучения


- Технологии уровневой дифференциации


- Модульные технологии


- Личностно-ориентированные технологии


- Здоровьесберегающие технологии


- Игровые технологии


- Другие современные образовательные технологии




Приложение №6

Диагностическая карта № 6 (качество условий)
Оценка эффективности управления

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Наличие органа управления, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе, обладающий полномочиями по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

Наличие программы развития образовательного учреждения, утвержденной органом государственно-общественного управления и предусматривающей участие общественности в управлении программой


Наличие образовательной программы образовательного учреждения, утвержденной органом государственно-общественного управления и предусматривающей участие общественности в управлении программой


Наличие регламента работы органа государственно-общественного управления образовательным учреждением


Наличие регламента органа государственно-общественного управления образовательным учреждением по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда


Факт заседания органа государственно-общественного управления по вопросу распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ


Наличие публичного доклада об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности


Наличие отчета о работе органа государственно-общественного управления


Наличие регулярно обновляемого сайта


Наличие на сайте ОУ раздела, отражающего работу органа государственно-общественного управления


Доля общественных управляющих, прошедших обучение


Наличие программы расширения общественного участия в управлении образованием или соответствующего раздела в программе развития образования


Факт выдвижения органом государственно-общественного управления школы, учителей школы на получение грантов, премий, наград (в рамках ПНПО и др.)


Наличие публикаций в СМИ, подготовленных школой (с участием школы)


Наличие программы (плана) просветительской, информационной работы с родительским сообществом


Наличие регулярных исследований общественного мнения о школе, о качестве образования и др.


Доля внебюджетных средств, привлеченных в финансирование ОУ.


Число и мера влияния социально значимых инициатив ОУ, адресованных местному сообществу.


Структура и тип управления образовательным учреждением


Качество годового учебно-воспитательного плана:

- анализ

- структура

- исполнение

- контроль


Качество реализации школьной программы мониторинга:

- системность

- результативность

- принятие управленческих решений





Критерии оценка эффективности управления

Критерий оценки

Единица

измерения

Наличие органа управления, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе, обладающий полномочиями по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

Да/нет

Наличие программы развития образовательного учреждения, утвержденной органом государственно-общественного управления и предусматривающей участие общественности в управлении программой

Да/нет

Наличие образовательной программы образовательного учреждения, утвержденной органом государственно-общественного управления и предусматривающей участие общественности в управлении программой

Да/нет

Наличие регламента работы органа государственно-общественного управления образовательным учреждением

Да/нет

Наличие регламента органа государственно-общественного управления образовательным учреждением по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда

Да/нет

Факт заседания органа государственно-общественного управления по вопросу распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ

Да/нет

Наличие публичного доклада об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

Да/нет

Наличие отчета о работе органа государственно-общественного управления

Да/нет

Наличие регулярно обновляемого сайта

Да/нет

Наличие на сайте ОУ раздела, отражающего работу органа государственно-общественного управления

Да/нет

Доля общественных управляющих, прошедших обучение

%

Наличие программы расширения общественного участия в управлении образованием или соответствующего раздела в программе развития образования

Да/нет

Факт выдвижения органом государственно-общественного управления школы, учителей школы на получение грантов, премий, наград (в рамках ПНПО и др.)

Да/нет

Наличие публикаций в СМИ, подготовленных школой (с участием школы)

Да/нет

Наличие программы (плана) просветительской, информационной работы с родительским сообществом

Да/нет

Наличие регулярных исследований общественного мнения о школе, о качестве образования и др.

Да/нет

Доля внебюджетных средств, привлеченных в финансирование ОУ.

%

Число и мера влияния социально значимых инициатив ОУ, адресованных местному сообществу.

Шт.

Структура и тип управления образовательным учреждением

Наименование

Качество годового учебно-воспитательного плана:

- анализ

- структура

- исполнение

- контроль

Максимум 5 баллов

Качество реализации школьной программы мониторинга:

- системность

- результативность

- принятие управленческих решений

Максимум 5 баллов




Приложение №7

Диагностическая карта № 7

Оценка творческих достижений педагога


Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Участие ОУ в творческих конкурсах (например, «Школа года», «Школа - территория здоровья», обобщение опыта в печатном, электронном виде и т.д.)

- общероссийский - 5 б.


- региональный - 3 б.


- муниципальный - 2 б.


- школьный - 1 б.


Результативность участия педагогических работников школы в профессиональных конкурсах:


- победители ПНПО - 5 баллов каждый


- участники ПНПО (2 б/к)


- победители и призёры всероссийских конкурсов (2 б. за всех лауреатов)


- победители и призёры региональных конкурсов (3 б. за всех лауреатов)


- победители и призёры муниципальных конкурсов (3 б. за всех лауреатов)


Учителя, имеющие призёров и победителей предметных олимпиад:


- регионального уровня (5 б. за каждого ученика)


- муниципального уровня (3 б. за каждого ученика-победителя, 2 б. за каждого призёра)


Учителя, имеющие победителей научных конференций, творческих конкурсов на:


- всероссийском уровне (5 б. за победу)


- региональном уровне (3 б. за победу)


- муниципальном уровне (1 б. за победу)


Обобщение ценного педагогического опыта (печатная продукция, педагогические мастерские, мультимедиа продукции и др.)


- всероссийский уровень (5 б. за любую форму, каждому)


- региональный уровень (3 б. за каждого)


- муниципальный уровень (2 б. за каждого)


Участие ОУ в творческих конкурсах (например, «Школа года», «Школа - территория здоровья», обобщение опыта в печатном, электронном виде и т.д.)


- общероссийский - 5 б.


- региональный - 3 б.




Критерии оценки творческих достижений педагога

Критерий оценки

Единица

измерения

Участие ОУ в творческих конкурсах (например, «Школа года», «Школа - территория здоровья», обобщение опыта в печатном, электронном виде и т.д.)


- общероссийский - 5 б.


- региональный - 3 б.


- муниципальный - 2 б.


- школьный - 1 б.


Результативность участия педагогических работников школы в профессиональных конкурсах:


- победители ПНПО - 5 баллов каждый


- участники ПНПО (2 б/к)


- победители и призёры всероссийских конкурсов (2 б. за всех лауреатов)


- победители и призёры региональных конкурсов (3 б. за всех лауреатов)


- победители и призёры муниципальных конкурсов (3 б. за всех лауреатов)


Учителя, имеющие призёров и победителей предметных олимпиад:


- регионального уровня (5 б. за каждого ученика)


- муниципального уровня (3 б. за каждого ученика-победителя, 2 б. за каждого призёра)


Учителя, имеющие победителей научных конференций, творческих конкурсов на:


- всероссийском уровне (5 б. за победу)


- региональном уровне (3 б. за победу)


- муниципальном уровне (1 б. за победу)


Обобщение ценного педагогического опыта (печатная продукция, педагогические мастерские, мультимедиа продукции и др.)


- всероссийский уровень (5 б. за любую форму, каждому)


- региональный уровень (3 б. за каждого)


- муниципальный уровень (2 б. за каждого)













Приложение №8

Диагностическая карта № 8 (качество образовательных результатов)
Оценка реализации целевой программы развития гражданского образования

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Доля детей, охваченных всеми видами летнего отдыха и оздоровления, %


Количество участников всероссийских, областных конкурсов, форумов по гражданскому образованию (человек)


Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования,

всего %


в том числе, доля детей, охваченных программами дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений, %


Доля педагогических работников, принявших участие в творческих конкурсах, педагогических конференциях регионального, международного и федерального уровня (от общего количества педагогических работников), %



Критерии оценки реализации целевой программы развития гражданского образования

Критерий оценки

Единица

измерения

Доля детей, охваченных всеми видами летнего отдыха и оздоровления, %


Количество участников всероссийских, областных конкурсов, форумов по гражданскому образованию (человек)


Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования,

всего %


в том числе, доля детей, охваченных программами дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений, %


Доля педагогических работников, принявших участие в творческих конкурсах, педагогических конференциях регионального, международного и федерального уровня (от общего количества педагогических работников), %










Приложение №9

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Реализуемые педагогами в системе эффективные методики и технологии:



Приложение №10

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Реализуемые педагогами в системе эффективные методики и технологии:



Приложение №11

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Реализуемые педагогами в системе эффективные методики и технологии:



Приложение №12

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Реализуемые педагогами в системе эффективные методики и технологии:





















Приложение №13

Приложение №14

Приложение №15










© 2010-2022