Справка о профилактике самовольных уходов из ОУ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профилактика самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Профилактика самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является частью общей системы работы в образовательном учреждении, направленной на профилактику асоциального поведения подростков. Она включает в себя несколько аспектов и направлений деятельности:

1. Знакомство с подростком по прибытии, изучение личного дела.

2. Систематический индивидуальный контроль посещаемости, успеваемости и досуга подростка, выявление склонностей, интересов, настроений, круга общения, взаимоотношений со сверстниками.

3. Диагностические исследования, тренинги (педагог-психолог, специалисты ЦРБ).

4. Индивидуальная коррекционная работа (этические, правовые и воспитательные беседы на уровне соц. Педагога, педагога-психолога, зам.по УВР, мастера п/о, Кл. руководителя, директора, закрепленного инспектора ПДН (Соболева М.А.)

6. Создание единого информационного пространства (Изготовление и вручение Памяток по правовым и социальным вопросам; информационные красочные стенды «Подросток и закон», «Закон и порядок», «Служба доверия», «Толерантность», «Твой выбор», «Пока не поздно»; ежемесячный выпуск информационно-агитационных листков «Позитиф»; публикации в СМИ; выставки литературы по правовым вопросам и здоровому образу жизни в библиотеке).

7. Создание дискуссионного пространства (беседы, лекции, круглые столы, классные часы, уроки правовых знаний, конференции и семинары с приглашением представителей субъектов профилактики - отдел опеки и попечительства, КДНиЗП, ПДН при ОМВД РФ по Чернышевскому району, ФСКН, ЦРБ, ГИБДД, МЧС).

8. Внедрение долгосрочных профилактических воспитательных программ «Время выбрало нас»», «Научиться быть гражданином», через классные часы; предметы «Основы права», «Основы безопасности жизнедеятельности»; внеклассные мероприятия.

9. Привлечение в кружки в образовательном учреждении и в п. Чернышевск:

  • Спортивные (футбол, волейбол, спортивная гимнастика, настольный теннис)

  • «Всё из теста»

  • Издание студенческой газеты «Позитиф»

  • «Ритм»

  • «Умелые ручки»

  • Литературно- публицистическое объединение «Пресс-центр»

Во всех кружках есть учащиеся из категории детей-сирот.

10. Организация занятости и трудоустройства в период летних каникул

11. Привлечение в активному участию во внеклассных мероприятиях, общественно-полезном труде (совместно со всеми субъектами профилактики):

  • конкурсы профессионального мастерства по всем профессиям;

  • дни здоровья (2 раза в год);

  • Акция «Один день без сигарет» (2 раза в год);

  • экологические Акции «Студенческий лес», «Больше кислорода», «Сделаем вместе» т.д. ;

  • участие в районных и краевых антинаркотических Акциях

  • работа с допризывной молодежью (систематически);

  • конкурсы плакатов и рисунков (в течение учебного года);

  • районные, зональные и областные конкурсы в рамках проектов «Студенческая весна», «Мисс Чернышевская весна» т.д. (по графику мероприятий);

  • предметные олимпиады и недели Знаний (в течение учебного года);

Вывод:

Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проводится в образовательном учреждении системно, совместно со всеми субъектами профилактики. Однако, отдельные случаи самовольных уходов имеют место в силу ряда объективных причин: поступают дети уже сформированные к 16-ти годам, оставшиеся без семьи, педагогически запущенные, с признаками аддиктивного поведения, с уже имеющимся опытом побегов из детских домов, с низким уровнем мотивации к труду и получению профессии, низким уровнем самооценки и социализации, не имеющие позитивных установок, интересов и ценностей.

Задачи:

1. Систематический контроль учебной деятельности и досуга. Окружение ребенка заботой, установка доверительных отношений.

2. Разнообразить формы и методы индивидуальной коррекционной работы с подростками «группы риска» по самовольным уходам.

3. Осуществлять более продуктивную деятельность по привлечению к интересным совместным делам и внеклассным мероприятиям особенно трудных подростков.

4. Активизировать работу по расширению зоны информационно-агитационного пространства в направлении правового поля.


Зам по УВР Ю.О. Андреева

2

© 2010-2022