- Преподавателю
- Директору, завучу
- Справка о профилактике самовольных уходов из ОУ
Справка о профилактике самовольных уходов из ОУ
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Димакова Ю.О. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Профилактика самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Профилактика самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является частью общей системы работы в образовательном учреждении, направленной на профилактику асоциального поведения подростков. Она включает в себя несколько аспектов и направлений деятельности:
1. Знакомство с подростком по прибытии, изучение личного дела.
2. Систематический индивидуальный контроль посещаемости, успеваемости и досуга подростка, выявление склонностей, интересов, настроений, круга общения, взаимоотношений со сверстниками.
3. Диагностические исследования, тренинги (педагог-психолог, специалисты ЦРБ).
4. Индивидуальная коррекционная работа (этические, правовые и воспитательные беседы на уровне соц. Педагога, педагога-психолога, зам.по УВР, мастера п/о, Кл. руководителя, директора, закрепленного инспектора ПДН (Соболева М.А.)
6. Создание единого информационного пространства (Изготовление и вручение Памяток по правовым и социальным вопросам; информационные красочные стенды «Подросток и закон», «Закон и порядок», «Служба доверия», «Толерантность», «Твой выбор», «Пока не поздно»; ежемесячный выпуск информационно-агитационных листков «Позитиф»; публикации в СМИ; выставки литературы по правовым вопросам и здоровому образу жизни в библиотеке).
7. Создание дискуссионного пространства (беседы, лекции, круглые столы, классные часы, уроки правовых знаний, конференции и семинары с приглашением представителей субъектов профилактики - отдел опеки и попечительства, КДНиЗП, ПДН при ОМВД РФ по Чернышевскому району, ФСКН, ЦРБ, ГИБДД, МЧС).
8. Внедрение долгосрочных профилактических воспитательных программ «Время выбрало нас»», «Научиться быть гражданином», через классные часы; предметы «Основы права», «Основы безопасности жизнедеятельности»; внеклассные мероприятия.
9. Привлечение в кружки в образовательном учреждении и в п. Чернышевск:
-
Спортивные (футбол, волейбол, спортивная гимнастика, настольный теннис)
-
«Всё из теста»
-
Издание студенческой газеты «Позитиф»
-
«Ритм»
-
«Умелые ручки»
-
Литературно- публицистическое объединение «Пресс-центр»
Во всех кружках есть учащиеся из категории детей-сирот.
10. Организация занятости и трудоустройства в период летних каникул
11. Привлечение в активному участию во внеклассных мероприятиях, общественно-полезном труде (совместно со всеми субъектами профилактики):
-
конкурсы профессионального мастерства по всем профессиям;
-
дни здоровья (2 раза в год);
-
Акция «Один день без сигарет» (2 раза в год);
-
экологические Акции «Студенческий лес», «Больше кислорода», «Сделаем вместе» т.д. ;
-
участие в районных и краевых антинаркотических Акциях
-
работа с допризывной молодежью (систематически);
-
конкурсы плакатов и рисунков (в течение учебного года);
-
районные, зональные и областные конкурсы в рамках проектов «Студенческая весна», «Мисс Чернышевская весна» т.д. (по графику мероприятий);
-
предметные олимпиады и недели Знаний (в течение учебного года);
Вывод:
Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проводится в образовательном учреждении системно, совместно со всеми субъектами профилактики. Однако, отдельные случаи самовольных уходов имеют место в силу ряда объективных причин: поступают дети уже сформированные к 16-ти годам, оставшиеся без семьи, педагогически запущенные, с признаками аддиктивного поведения, с уже имеющимся опытом побегов из детских домов, с низким уровнем мотивации к труду и получению профессии, низким уровнем самооценки и социализации, не имеющие позитивных установок, интересов и ценностей.
Задачи:
1. Систематический контроль учебной деятельности и досуга. Окружение ребенка заботой, установка доверительных отношений.
2. Разнообразить формы и методы индивидуальной коррекционной работы с подростками «группы риска» по самовольным уходам.
3. Осуществлять более продуктивную деятельность по привлечению к интересным совместным делам и внеклассным мероприятиям особенно трудных подростков.
4. Активизировать работу по расширению зоны информационно-агитационного пространства в направлении правового поля.
Зам по УВР Ю.О. Андреева
2