План коучинг занятия Как коучинг можно использовать в учебно-воспитательном процессе

Какие формы используем в учебно- воспитательном процессе? и насколько они эффективны? Новые подходы в преподавании и обучении предлагают на новые процессы, один из которых процесс коучинга. В планировании своего второго коучинга мне хотелось показать уникальную возможность данного процесса в различных формах учебно-воспитательной деятельности. Размышляя над планом коучинга, я все-таки остановилась на изменении формы классного часа и родительского собрания. В ходе занятия учителя отработали в гру...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО учитель Лингер Алена Викторовна шк._Б-Чураковская СШ


План коучинг-занятия № 2


Тема

«Как коучинг можно использовать в учебно-воспитательном процессе»

Цель

Познакомить учителей с процессом коучинга для внедрения в учебно-воспитательный процесс

Результаты обучения

Педагоги будут иметь представление о процессе коучинга и возможности его использования в УВП.

Ключевые идеи

Коучинг - процесс благодаря которому можно содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. (Майлз Дауни.2008)

Ссылки, ресурсы

Руководство для учителя, видеоресурсы, анкета. Презентация (ppt)


ХОД ЗАНЯТИЯ


Этапы проведения занятия и время

Действия коуча

Действия учителей

Вопросы коуча

Орг.момент

(10 мин)

Деление на группы (собрать пазлы 2-х рисунков ) и на обратной стороне прочитать пожелание для создания психологического настроя (на пазлах слова-пожелания).

Неформальное деление на две группы.

Распределение ролей в группе по желанию согласно списку ролей (приложение № 1).

Удобно ли Вам сидеть за столами?

Сложно ли было распределить роли?

2. Мозговой штурм

(10 мин)

Демонстрация смыслового мультфильма «Бревно».

Смотрят видео, обсуждают в группах. Отвечают на вопрос коуча.

Чем метод коучинга отличается от метода тренинга?

3. Актуализация темы.

(5 мин)

Предлагаю каждому обвести свою руку на листе бумаги и на месте ладошки написать слово «коучинг», а на каждом пальце форму учебно-воспитательного процесса.

На листе А-4 обводят свою руку и делают обозначения.

Проанализируйте какие формы УВП записаны на указательном пальце.

Обсудите в группе какие формы УВП вы выбрали и почему. А какие формы УВП вы упустили?

4. Теоретический материал

(10 мин)

Знакомство с теорией с помощью презентации.

Обсудите в группе, что вы поняли о процессе коучинга. Заполните приложение № 2.

Слушают, смотрят и обсуждают в группах.

Как вы думаете в чем главная трудность коучинга?

5. Работа в группах

(20 мин)

Освоение полученной информации по теме коучинга: Группам предлагается посмотреть два видеоролика и предоставленному шаблону подготовить план коучинга.

  1. Группа готовит план коучинга на родительское собрание;

  2. Группа готовит план коучинга на классный час.

Смотрят видеоролики и работая в группах с ресурсами, шаблонами, вытянув предварительно тему коучинга его готовят.

Сколько времени вам необходимо для представления ваших планов?

6. Рефлексия

(5 мин)

Задаёт вопросы:

Группа обменивается мнениями, вносит предложения.

7. Исследовательская беседа

(10 мин)

Коуч демонстрирует видеоролик и задает вопрос.

Учителя смотрят и дают свои варианты ответов

«Как вы думаете как связан данный видеоролик с темой нашего коучинга?» Чему можно поучиться у главного героя?

8. Рефлексия

(5 мин)

Что нового Вы узнали? (или знали, но не видели применения)

Заполните пожалуйста Лист оценки коучинга. Напишите на стикере свое имя и прикрепите на Экране настроения.

Индивидуально заполняют стикеры и листы оценки.

Будете ли вы применять метод коучинга в своей практике?

Как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения?

По листу рефлексии и анкеты для оценивания эффективности и использования метода коучинга.






Приложение № 1

Распределение ролей в группе:

Роль

Функция

Имя члена группы

Почему?

1

Лидер

руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы.

2

Генератор идей

разрабатывает варианты решения любых стоящих перед ним проблем.

3

Оформитель - секретарь

записывает идеи и результаты работы, следит за временем, отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько ещё осталось

4

Оратор (докладчик)

рассказывает о результатах работы группы всем остальным

5

Контролер

проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения

6

Наблюдатель

наблюдает работу других групп, обобщает, сравнивает со своей работой, дополняет.


ППлан коучинг занятия Как коучинг можно использовать в учебно-воспитательном процессериложение № 2


План коучинг занятия Как коучинг можно использовать в учебно-воспитательном процессе

План коучинг занятия Как коучинг можно использовать в учебно-воспитательном процессеПлан коучинг занятия Как коучинг можно использовать в учебно-воспитательном процессеПлан коучинг занятия Как коучинг можно использовать в учебно-воспитательном процессеПлан коучинг занятия Как коучинг можно использовать в учебно-воспитательном процессеПлан коучинг занятия Как коучинг можно использовать в учебно-воспитательном процессе

- раскрытия и использования…..

помощь в …………………………..в достижении……………………………

повышение……………………………..

© 2010-2022