Обобщение опыта работы преподавателя ФГКОУ НСВУ МВД России

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство внутренних дел России

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования

«Новочеркасское суворовское военное училище

Министерства внутренних дел Российской Федерации»

(ФГОУ НСВУ МВД России)




Обобщение опыта работы

преподавателя истории и обществознания

высшей квалификационной категории






Корсакова

Геннадия Геннадьевича
















Опыт обобщила

методист учебного отдела

Агульянова

Наталья Вячеславовна







2011 год


Анализ

профессиональной деятельности

преподавателя обществознания

высшей квалификационной категории

КОРСАКОВА ГЕННАДИЯ ГЕННАДЬЕВИЧА

Корсаков Геннадий Геннадьевич окончил Дальневосточный государственный университет, исторический факультет по специальности: историк, преподаватель истории и обществоведения.

Трудовой стаж: 25 г.

Педагогический стаж: 25 г.

Стаж работы в ФГОУ НСВУ МВД РФ: 16 лет. (1995)

Преподаваемый предмет: Обществознание, география.

Квалификационная категория: высшая.

Проблема педагогического исследования:

Формирование активной гражданской позиции у обучающихся

на уроках истории и обществознания.

В НСВУ МВД РФ Корсаков Геннадий Геннадьевич преподает с 1995 года, имеет высшую квалификационную категорию с апреля 2003 года, руководит предметно-методической комиссией образовательной области «История и обществознание».

Свой профессиональный уровень Геннадий Геннадьевич повышает путем постоянного творческого самообразования, периодически проходит курсы повышения квалификации.

За время работы в Новочеркасском суворовском военном училище МВД России Корсаковым Геннадием Геннадьевичем составлены для обучающихся рабочие программы по истории, обществознанию и географии, пакет дидактических материалов. Освоены современные технологии: проблемно-поисковые, дифференцированного обучения, нестандартные формы проведения уроков (урок-конференция, урок-дискуссия и др.). При составлении программ Корсаковым Г.Г. были использованы концептуальные подходы к обновлению содержания с учетом временных государственных стандартов и способствовали созданию условия каждому обучаемому для реализации себя в зависимости от интересов по уровням, соответствующим индивидуальным возможностям.

Программы апробированы и используются сегодня преподавателями истории училища.

Освоение программ обеспечивает выпускникам знания по курсам истории, обществознания и географии на уровне, достаточном для дальнейшего обучения в ВУЗах МВД по специальностям гуманитарного направления.

В работе с обучающимися Геннадий Геннадьевич учитывает их возрастные особенности, осуществляет индивидуальный подход, проводит работу по развитию устойчивого интереса к преподаваемым предметам, формирует общеучебные навыки.

В процессе учебной деятельности Корсаков Г.Г. поощряет стремление обучающихся к самовыражению, формирует расширенное представление о роли обществоведческих дисциплин в их жизни и дальнейшей профессиональной деятельности.

Геннадий Геннадьевич в процессе обучения не только даёт основы знаний по указанным дисциплинам, но и способствует социализации личности, усвоению воспитанниками социальных, правовых норм, общечеловеческих ценностей, умений и навыков познавательной деятельности, воспитанию правовой, политической и экономической культуры, так как для работы в органах внутренних дел требуются специалисты, обладающие высоким профессионализмом, способные ориентироваться в различных областях человеческой деятельности, умеющих принимать ответственные решения.

Преподаваемые Корсаковым Г.Г. предметы знакомят обучающихся с формированием обществоведческих взглядов, развивают познавательную активность суворовцев, способствуют изучению истории развития правоведческих теорий, пониманию целей и задач, которые стоят перед современным российским обществом, что должно способствовать осознанному выбору своей будущей профессии. Изучение важнейших институтов общества, соотношения сфер общественной жизни, путей и форм общественного развития, причинных и функциональных связей в обществе позволяет четко определять место и роль правоохранительных органов в современном российском обществе.

Изучение особенностей российской цивилизации позволяет глубже понять те непростые задачи, которые приходится выполнять сотрудникам органов внутренних дел в современной России. Изучение современного постиндустриального общества дает воспитанникам знания о той роли, которую играют органы внутренних дел современной России в обеспечении условий для формирования структур постиндустриального общества в Российской Федерации.

Большое внимание в процессе обучения суворовцев Корсаков Г.Г. уделяет рассмотрению вопросов, связанных с глобальными проблемами современности, выводит на первый план проблему международного терроризма, борьбой с которой заняты, в том числе и российские правоохранительные структуры. Изучение тем, связанных с экономикой, готовит воспитанников к борьбе с экономическими преступлениями, которые в современной России широко распространены, формирует у суворовцев экономическую культуру, способствует получению знаний в области экономики, без которых невозможно стать настоящим профессионалом ОВД.

Уроки истории и обществознания способствуют усвоению воспитанниками важнейших социальных норм, которые им предстоит охранять после получения специального образования.

При изучение семьи как важнейшего института общества Геннадий Геннадьевич формирует у суворовцев правильные взгляды на проблемы брачно-семейных отношений, а при рассмотрении вопросов, связанных с межнациональными отношениями, делает акцент на формирование у воспитанников культуру межнациональных отношений, без которой невозможна деятельность сотрудника правоохранительных органов в современном российском обществе.

Безусловной составляющей личности сотрудника ОВД России должна быть политико-правовая культура. Формированию этой культуры способствует материал, изучаемый на уроках. Воспитанники получают знания о признаках, формах, функциях, роли государства в политической системе общества. Органы внутренних дел, в которых предстоит работать суворовцам, являются составной частью аппарата российского государства, поэтому понимание механизма работы этого государства чрезвычайно важно для будущих правоохранителей.

Знакомя воспитанников с важнейшими достижениями духовной культуры, преподаватель формирует у них научную картину мира, способствует их эстетическому воспитанию, которое также необходимо сотруднику ОВД.

Россия является многоконфессиональной страной, поэтому изучение роли религии в обществе поможет работнику правоохранительных органов в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих на религиозной почве, и на данную проблему Геннадий Геннадьевич обращает внимание обучающихся в процессе обучения.

Уроки по обществознанию, проводимые Корсаковым Г.Г. способствуют развитию у суворовцев понимания роли органов внутренних дел в стабильном существовании государства и общества, значения правоохранительных структур в защите конституционного строя, прав и свобод граждан России, поддержания правопорядка в обществе, а также чувства патриотизма и любви к Родине.

Формированию у воспитанников активной гражданской позиции способствуют не только уроки истории и обществознания, но и еженедельные политинформации, проводимые Корсаковым Геннадием Геннадьевичем для обучающихся 2 и 3 курсов. Политинформации позволяют не только оперативно реагировать на важнейшие события в нашей стране и за ее пределами, но и являются важным дополнением к занятиям по общественным дисциплинам, формируя осознанное отношение к политике, развивая политическую культуру, воспитывая деятельного гражданина.

В издательстве «Феникс» (г. Ростов-на-Дону) систематически издаются и переиздаются написанные Геннадием Геннадьевичем учебные пособия:


  1. Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов. Ростов на/ Дону, «Феникс» 17000 экз. (2003,2004);

  2. Пособие-репетитор для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Ростов на/ Дону, «Феникс» 5000 экз. (2004);

  3. Типовые задания и упражнения для подготовки к экзамену по обществознанию. Ростов на/ Дону, «Феникс» 5000 экз. (2004);

  4. Готовимся к экзамену по обществознанию. Ростов на/ Дону, «Феникс» 20000 экз. (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010);

  5. Обществознание: тесты, задания, лучшие методики Ростов на/ Дону, «Феникс» 5000 экз. (2007, 2008, 2009);

  6. Обществознание: государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Ростов на/ Дону, «Феникс» 5000 экз. (2008);

  7. История: тесты, задания, лучшие методики. Ростов на/ Дону, «Феникс»

2500 экз. (2010);

  1. Репетитор по обществознанию. Ростов на/ Дону, «Феникс»

    1. . (2010).

Обобщение опыта работы преподавателя ФГКОУ НСВУ МВД РоссииОбобщение опыта работы преподавателя ФГКОУ НСВУ МВД России

Обобщение опыта работы преподавателя ФГКОУ НСВУ МВД России

Обобщение опыта работы преподавателя ФГКОУ НСВУ МВД РоссииОбобщение опыта работы преподавателя ФГКОУ НСВУ МВД РоссииОбобщение опыта работы преподавателя ФГКОУ НСВУ МВД России

© 2010-2022