Фестиваль открытых уроков (положение)

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБООУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат»



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель
образовательного учреждения

_____________Г.В. Сердюкова

« ___» __________ 20__ г.



Положение

об организации и проведении фестиваля открытых уроков


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании»;

- Типовым положением об образовательном учреждении санаторного типа

- Уставом ОУ

1.2. Настоящее Положение распространяется на все ступени образования, в которых возможно проведение открытого учебного мероприятия.

1.3. Открытое учебное мероприятие является формой распространения и пропаганды передового педагогического опыта по формированию общих и профессиональных компетенций, результатом методической работы педагогов, действенным элементом учебного и воспитательного процессов в ОУ.

1.4. Фестиваль открытых уроков проводится по определенной теме.

1.5. Целью Фестиваля является популяризация использования современных педагогических технологий в образовательном процессе в связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

1.6. Задачи Фестиваля:

  • творческий поиск эффективных педагогических технологий в целях повышения качества образования и создания благоприятных условий для развития личности обучающихся;.

  • внедрение и распространение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса;

  • повышение качества образования;

  • реализация творческого потенциала педагогов, повышение их педагогического мастерства, стимулирование к разработке методик преподавания с применением активных технологий обучения;

  • поддержка творчески работающих педагогов и подъем престижа педагогической профессии.

2. Условия проведения Фестиваля

2.1. Фестиваль открытых уроков проводится в два этапа.

На I этапе организуется групповой практико-ориентированный семинар для педагогов. Семинар рассматривается как часть системы повышения профессионального уровня мастерства учителей и воспитателей. На семинаре участники актуализируют знания по современным технологиям обучения, выбирают методы, модели и технологии, адекватные задачам обучения, проводят обмен опытом ведущих педагогов в области современных технологий обучения.

II этап - проведение Фестиваля открытых уроков по теме.

2.1. Для участия в Фестивале открытых уроков необходимо подать заявку на участие с указанием темы и даты открытого урока.

2.2. Тематика Фестиваля утверждается на заседании МС.

2.2. График проведения Фестиваля утверждается руководителем ОУ.

2.3. Материалы к Фестивалю принимаются в электронном виде, либо в методическом кабинете. Тема и форма проведения открытого урока определяются участниками самостоятельно. Необходимыми условиями проведения открытого урока является использование современных педагогических технологий.

2.4. Авторские права на предоставленные конспекты сохраняются за их авторами.

2.5. Для организации проведения Фестиваля в целях определения его победителей формируется конкурсная комиссия.

2.6. Конкурсная комиссия осуществляет организационно-методическое руководство Фестивалем, рассматривает возникающие в ходе подготовки и проведения Фестиваля вопросы, представляет отчёт об итогах конкурса.

2.7. Конкурсная комиссия оставляет за собой право определять победителей Фестиваля.

3. Критерии оценки открытых уроков и подведение итогов фестиваля

3.1. Для организации рациональной работы конкурсной комиссии используется оценочный лист открытых уроков (Приложение 1).

3.2. Конкурсная комиссия подводит итоги Фестиваля. Оценка открытого урока осуществляется с учётом следующих критериев:

  • методическая проработка плана и хода урока;

  • полнота и разнообразие используемых материалов по теме;

  • использование нестандартных решений;

  • доступность и оригинальность подачи материала;

  • методы и приемы организации активной деятельности обучающихся;

  • мотивация деятельности обучающихся;

  • использование современных активных технологий обучения;

  • соответствие итогов поставленной цели, результативность урока;

  • тиражируемость представленного опыта (возможность использования коллегами);

  • наличие новизны;

  • профессиональные качества педагога.

3.3. Участникам Фестиваля вручается сертификат участника, и заносятся дополнительных 10 баллов в оценочный лист. Победителям Фестиваля вручаются диплом, и заносятся дополнительных 20 баллов в оценочный лист.

Приложение 1

Оценочный лист открытых уроков

Критерии

Баллы

1

Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них

2

Замысел занятия реализован

3

Содержание урока оптимально (научно, доступно)

4

Проблемный характер изложения учебного материала

5

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов

6

Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения

7

Занятие способствовало развитию качеств личности:

коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов

критическое мышление

креативность, установка на творчество

самостоятельность и ответственность

рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу


толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям

8

Занятие способствовало расширению общего и культурного кругозора

9

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией

10

Комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест

11

Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся

12

Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)

13

Стиль отношений педагога и обучающихся

Всего баллов:


Вывод: _______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперт______________________________________________/_______________________/

(ФИО, должность) (подпись)

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

  1. Достигнуто в высокой степени 4 балла

  2. Достигнуто почти в полной мере 3 балла

  3. Достигнуто частично 2 балл

  4. Достигнуто в малой степени 1 балл

  5. Не достигнуто (или не входило в цели) 0 балл

Вывод:

  • от 35 до 40 баллов - отзыв положительный

  • свыше 40 баллов - отзыв положительный, рекомендую тиражирование опыта

Приложение 2


Заявка


на участие в Фестивале открытых уроков по теме «Использование современных технологий для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов»

Ф.И.О. участника Фестиваля _____________________________________________

Учебный предмет _____________________________________группа____________

Тема открытого урока ___________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Образовательная технология или ее элементы _______________________________ ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Дата проведения урока __________________________________________________.

Потребность в технических ресурсах ______________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ожидаемые результаты __________________________________________________

_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата __________ Подпись __________

© 2010-2022