Отчет. Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе I уровня

Отчет на тему "Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе I уровня" содержит информацию о результатах прохождения практики. Проведенные исследования в школе привели к выводам, что необходимо менять систему оценивания учащихся. Для этого было решено провести обучение с учителями. Обучение учителя является необходимым условием для успешного обучения ученика. А правильное субъективное оценивание позволяет ученику определить на каком уровне обученнос...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Монастырева Ирина Павловна Портфолио учителя Отчет В

группа 6 1 уровень

г.Талдыкорган 16.10.2014г.

Синтез доказательств о состоянии школы,

собранных до начала и во время обучения

по программе I уровня

С первых дней практики влилась в работу школы, так как мы пришли на практику 1 сентября. В этот день я и встретилась с директором школы Ш.К. и завучем по учебной части Г.К.. Цель моей встречи - заручится поддержкой на время практики. В ходе беседы выяснилось, что нас ждали. Нас, это меня и мою коллегу, мы в одно и то же время проходили курсы в г.Талдыкоргане с учителем математики Л.Н.. Завуч школы Г.К. тоже пришла на практику, она обучается на курсах руководителей. Мы образовали единую команду и наметили ближайшие мероприятия.

Изучив качественный состав школы, хочу выделить следующие моменты. В коллективе на данный момент 9 учителей прошли курсы 3 уровня, поэтому о 7-ми модулях обучения коллектив был проинформирован. Один учитель прошел курсы 2 уровня, потому коучинги проводились и учителя посещали их (приложение 1). Я рассчитываю в дальнейшем на поддержку именно этих учителей. В коллективе работает 83 учителя: с высшей категорией - 13 (15,6%), с первой категорией - 23 (27,7%) , со второй категорией -28 (33,7), без категории молодых специалистов - 19 (22,8%). По данным видно, что учителей с высшей и первой категорией составляет 43,3% от всего коллектива. Несмотря что в школе много молодых специалистов они обладают высоким творческим потенциалом. По образованию: учителей с высшим образованием - 62, со средне-специальным - 21 (приложение 2). Хотелось бы отметить, сильной стороной нашего коллектива является его работоспособность.Отчет. Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе I уровня.

Я выступила на методическом совете, ознакомила присутствующих с Программой 1 продвинутого уровня. Остановившись на видеоролике о Центре педагогического мастерства (ЦПМ) ознакомила с предстоящими изменениями в образовании. На методическом совете сразу провела анкетирование среди учителей с целью выявления инициативной группы. Анкета (приложение 3) «Владение исследовательскими умениями», подразумевала определить комплекс исследовательских умений, которыми владеет работник образования. Вопросы: осознанное совершенствование своего педагогического мастерства; умение анализировать, критически оценивать выполнять ведущие идеи и результаты своей деятельности; внедрять в свою работу рекомендации психолого-педагогической науки - облегчили мне задачу на составление инициативной группы. Отвечая на вопрос: «Как вы относитесь к изменениям в процессе образования, и какие затруднения встречаются в нашей школе?» - ставила перед собой цель определить проблему школы. Инициативная группа подобралась быстро, как я и ожидала, так как были учителя заинтересованные в повышении своего мастерства и улучшения работы школы.

Позже уже состоялась встреча инициативной группы. В состав инициативной группы вошли восемь учителей школы. Четверо из учителей прошли курсы 3 уровня. Учитель математики Л.Н., которая проходила курсы параллельно со мной, тоже набрала инициативную группу из 9 учителей. Завуч школы Г.К. координировала нашу работу, при этом у нее тоже набралась группа учителей для обучения - 10 учителей. Итого охват составил 27 учителей школы. Учитывая, что в коллективе 83 учителя включая администрацию, процент охвата учителей составил -32,5%. Своими действиями мы ставили цель охватить как можно большее количество учителей школы. А прежде всего, старались привлечь учителей прошедших уже курсы, для дальнейшего их обучения, чтобы потом они смогли сами обучать учителей.

При первой неофициальной встречи моей инициативной группы я выяснила, какие моменты известны учителям. Все учителя знали программу 7 модулей в обучении, некоторые (учителя прошедшие 3 уровень) применяют на уроках. Остальные вводили элементы, пробовали и остались довольны результатом уроков. Отчет. Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе I уровня.

Далее свою деятельность направила на работу с учащимися. Встречи с учащимися, которые проходили в классах, дали мне понять, как ученики относятся к процессу обучения. Я взяла по 2 класса старшего (10 Б и 11Б), среднего (7Б и 8В), младшего (4Б и 3В) звеньев. Ученики заполняли анкету анонимно, и поэтому они отвечали откровенно. Анкета (приложение 4), которую я использовала для старшеклассников «Самооценка индивидуальных навыков в обучении и мышлении», предполагала определить самые сильные и самые слабые стороны индивидуальных навыков. Разобрав анкету, я сразу обратила внимание, что слабой стороной является рефлексивное обучение, поэтому мы вместе с ребятами обдумали, как лучше им построить работу по усовершенствованию слабых сторон. Эти проблемы легко устранимы, поэтому считать их слабой стороной всей работы школы думаю нельзя. Старшеклассники в основном ставили перед собой цель успешно сдать ЕНТ и при возможности поступить учиться в Высшие учебные заведения на грант. Это видно и по результатам ЕНТ за 2014г средний балл составил 93,3. Сразу приведу показатели ЕНТ за последние три года:

  • 2011-2012 учебный год- 82,4;

  • 2012-2013 учебный год- 86,7;

  • 2013-2014 учебный год - 93,3 (приложение5).

Ежегодное увеличение показателей указывает, что учителя принимают правильный подход в обучении в данном звене. Больше уделяется время самостоятельной подготовке ученика на уроке, учитель только координирует работу.

Младшие классы с удовольствием отвечали на вопросы и желание учиться у них велико. Они заполняли анкету «Мотивации учения» (приложение 6). Использовав эту анкету я пыталась определить, какими мотивациями обладают ребята по отношению к обучению. Можно с уверенностью сказать, что младшим школьникам присущ дух соревнования. Многие из них указали, что им нравится учиться, им нравиться их учитель. Отчет. Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе I уровня.

Сравнивая показатели качества знаний за последний год видно, что среднее звено учащихся отличается низкой мотивацией к обучению. И так процент качества знаний в начальных классах составлял - 51,7 тогда как в среднем звене - 31,8 и в старшем - 34,6. Почему наблюдается подъем в старшем звене? Многие учащиеся, которые понимают, что старшие классы им не осилить поступают в колледжи и ПТШ, то есть уходят со школы. Наблюдая за тем, как же там (в колледжах) затем учатся наши дети? Я не однократно убеждалась в том, что успеваемость у них заметно улучшалась. Может потому, что ребята получают специальность, которая им послужит далее в жизни. Еще одна из причин я так думаю, нашим ученикам надоедают одни и те же стены школы, а там другое, новое. Оставшиеся ученики старших классов, как упоминалось выше, ставят перед собой четкие цели и достигают их.

Ученики 7 и 8 класса отвечали на вопросы другой анкеты «Оценка культуры класса» (приложение 7). В результате опроса я предполагала выяснить, насколько комфортно ученик ощущает себя в классе, доставляет ли ему процесс обучения удовольствие. На вопросы ученики ответили, что все замечательно, поставив отметки в графе часто или всегда. Данная анкета не дала полной картины отношения учеников к обучению, не все так хорошо как отметили дети, так как показатели качества знаний говорят об обратном. Показатели качества знаний в среднем звене: если 6-е классы дают качество - 30,7%, то 7-е - 23,5%, в 8 и 9-х классах показатели увеличиваются (приложение 8). Почему идет спад к 7 классу, а затем постепенный подъем? Выяснив причину, найду проблему, над которой предстоит поработать. Этот факт заставил меня усомниться в искренности ответов учеников. И мне пришлось организовать отдельные встречи с учащимися для бесед. Вот в беседах с учениками мне и удалось установить, отрицательное их отношение к процессу обучения, который по их словам навивал только скуку. Они в основном говорили, что в школу пришли, потому что соскучились по одноклассникам. А о планах на будущее и речи вести не хотели. Такое отношение их к процессу обучения и объясняет, почему качество знаний здесь ниже, чем в старшем звене. Но они дали хорошую зацепку. Ученики говорили, что интерес пропадает в основном из-за того, что они не понимают, как их оценивают учителя. Появляются интересные факты, оценки иногда появляются в журналах сами собой. Причем сам ученик считает, что оценки ему занижают. Иногда (со слов ученика) спрашивая учителя, откуда у него та или иная отметка учитель не дает ему четкого ответа, ответ учителя не удовлетворяет интерес ученика. Тогда зачем стараться все равно поставят то, что учителям нужно. Я отметила этот факт для себя как слабую сторону в работе школы. Вот и определилась проблема, над которой нам надо вести работу. Учителям нужно дать понятия о суммативной и формативной оценке знаний учащихся. Отчет. Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе I уровня.Отчет. Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе I уровня.

При встречи с родителями хотелось определить их отношение к традиционной системе образования, а так же что ожидают они от тех перемен, которые идут в образовании. Работу с родителями я провела в форме коучинга. Тема «Реформы образования, как они отразятся на учениках?». Конечно, родители сначала предпочитали отмалчиваться, но потом вступили в работу. Работая над флипчартом «Ученик и учитель будущего» они все же отразили идею, что образование должно меняться. Исходя из проблемы выявленной при беседе с учениками среднего звена родителям было предложено ответить всего на три вопроса:

- удовлетворяет ли Вас присущая в школе система оценивания знаний?Отчет. Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе I уровня.

- можно ли по оценкам поставленным учителем установить все ли ваш ребенок усвоил на данном уроке?

- как по Вашему нужна ли школе единая оценочная система?

Родители в своих ответах тоже подтвердили необъективное выставление оценок на уроке. Приходя домой, ребенок не мог объяснить, откуда у него брались отметки? Зачастую этих отметок даже в дневнике нет.

В беседе с представителями родительского комитета выяснилось, что общешкольные собрания родительские проводятся, но там только знакомят родителей с определенными вопросами, а вот принятия решений которые бы повели к принципиальным изменениям в практику работы школы - нет. Представители того же комитета сказали, что многие родители и не пытаются то ничего делать они пассивны, их вполне устраивает то, что есть.

После ознакомления со школьной документацией, работой с учениками и родителями мы с инициативной группой учителей пришли к заключению, что проблема нашей школы в понижении мотивации к обучению в основном происходит в среднем звене и связано это с неправильным подходом оценивания работы учащихся. Наверное, чтобы исправить положение надо начать, прежде всего, с преподавателей. Я уже упоминала, что 9 учителей прошли курсы 3 уровня, но из них только 3 -е работают в среднем и старшем звеньях. То, что учителя вводят новую систему образования в начальных классах это замечательно. В среднее звено прейдут ученики, с которыми легче будет работать, они имеют понятия о групповой работе, работе в парах и т.д. Но учителя, которые работали в среднем звене, пока заметных изменений не внесли. А нам надо менять старое отношение к процессу обучения на новые подходы. Нужно сделать так, чтобы учиться было интересно и легко.

При ознакомлении с планированием школы было отмечено, что долгосрочные цели отдельно взятого учителя реализуются не всегда. Хотя на каждом педагогическом совете в конце учебного года мы все принимаем участие в обсуждении планов школы на новый учебный год. План развития школы широко обсуждается и утверждается на педагогическом совете, корректировка планов доступна каждому учителю. Но не всегда учителя вникали в план, они поддерживали и принимали план, правда потом и работали согласно принятому плану. В нашей школе хорошо поставлена методическая работа. План методической работы на год обсуждается на заседании руководителей методических объединений. Изменения и дополнения так же возможны, при составлении их учитывается мнения учителей. Каждое методическое объединение составляет свое планирование работы на год. Вся работа взаимосвязана, здесь учитывается аттестация педагогических кадров, курсовая подготовка повышения квалификации. Каждое методическое объединение проводит декаду, на которой учителя представляют урок и внеклассное мероприятие. На декаде учителя всегда показывали уроки с ведением передовых технологий. В прошлом году учителя прошедшие курсы повышения квалификации показали серию уроков, на которых использовали технологию критического мышления. Учителя начальных классов провели семинар, на котором показали уроки с применением 7 модулей обучения, а учитель истории М.З провел коучинг «Организация мыслительной деятельности учеников на уроках». Каждый месяц проводился методический день, когда учителя по определенной тематике показывали открытые уроки. В этот день приглашались только те классы, в которых проводились уроки, остальные классы приходили в школу на час позже, их занятия передвигались на час. В этот день показывались сразу 5-6 уроков, учителя школы делились на количество уроков и посещали их в обязательном порядке. После урока проводилось обсуждение и подведение итогов.

Приведя все данные в единую систему, я пришла к выводу, что коллектив работоспособный, ученики самые замечательные, а работу нам надо вести в направлении повышения мотивации обучения в среднем звене, а именно через разъяснение оценочной системы в обучении, прежде всего учителям.

При составлении Плана развития школы мы с инициативной группой опирались на тематику Плана составленного завучем школы Г.К.. Проблему, которую поставила Г.К. при составлении своего плана развития школы «Повышение мотивации к обучению у учащихся через удовлетворение их индивидуальных образовательных потребностей». Тема моего плана развития школы «Внедрение в практику учителей системы оценивания учащихся для повышения мотивации к обучению учащихся среднего звена». Ожидаемый результат таков, учителя инициативной группы научатся новому подходу в оценивании знаний учащихся, и будут способствовать развитию этих навыков уже у своих менти. Таким образом, произойдет охват учителей, которые не прошли курсы по повышению профессионального мастерства. Обучая учителей применению 7 модулей на уроках, а особое внимание уделить модулю оценивания. Мы надеемся повысить интерес к процессу обучения у детей, если они четко будут понимать, за что получают отметки. Сегодня перед нашей школой, как и перед другими, стоит задача: ученик должен учиться с увлечением и удовольствием. Учитель и некто иной должен заинтересовать детей, сделать так, чтобы учение не было мукой, наказанием, отбыванием срока в школе, а несло радость познания.

Так как процесс внедрения в практику запланированных изменений все-таки длительный, а этап практики всего занимает 6 недель, это очень мало по времени для реализации планируемых преобразований, но внесенные дополнения в план развития школы будут внедрены как во время практики, так и после завершения обучения.





Приложение 1

Диаграмма прохождение курсов повышения

педагогического мастерства учителями сш.Д.Конаева




Приложение 2

Качественный состав учителей


Образование учителей.



Приложение 3.

Отчет. Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе I уровня.Отчет. Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе I уровня.


Приложение 4.

Самооценка индивидуальных навыков в обучении и мышлении

Заполненные анкеты учащихся:

Отчет. Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе I уровня.Отчет. Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе I уровня.

Приложение 5.


Показатели ЕНТ






Приложение 6.

Мотивация учения

Отчет. Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе I уровня.Отчет. Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе I уровня.


Приложение 7.

Отчет. Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе I уровня.


Приложение 8

Показатели качества знаний за 2013-2014 уч.г.



Изменение качества знаний в среднем звене 2013-2014уч.г.


9


© 2010-2022