Проект Всё легче, если вместе

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместеПроект Всё легче, если вместе 2014 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан









Автор проекта Абдуллина Чулпан Фануровна,

заместитель директора

по воспитательной работе МБОУ СОШ № 10

Содержание

  1. Паспорт проекта «Всё легче, если вместе»

………3 - 4

  1. Пояснительная записка

………5 - 8

  1. Актуальность проблемы работы школы в сотрудничестве с родителями



……… 5

  1. Новизна

……….6

  1. Цели и задачи

……….8

  1. План - программа методической работы с классными руководителями и родителями МБОУ СОШ № 10 по проекту «Всё легче, если вместе»



……….9 - 13

  1. Этапы проекта


  1. этап «Подготовительный

……….14 - 19

2 этап «Основной»

……….20 - 28

3 этап «Заключительный

……….29 -30

  1. Литература

……….31







  1. Паспорт проекта «Всё легче, если вместе»

Структура

Содержание

Тема

«Всё легче, если вместе»

Адресация проекта

Классные руководители, заместители директора по воспитательной работе

Руководитель и автор-разработчик проекта

Абдуллина Чулпан Фануровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 10

Место проведения

МБОУ СОШ № 10

Участники проекта

Классные руководители, учащиеся, родители

Особенности проекта

Вид проекта - исследовательско-творческий

По количеству участников проекта - групповой

По продолжительности проекта - долгосрочный (с сентября 2014 г. по декабрь 2015 г.)

По результатам - семинар «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса»

Цель проекта

Воспитание интеллектуальной, всесторонне - культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем

Задачи проекта

1.Привлечь родительский комитет классов и Совет школы к организации и проведению внеклассных мероприятий

2.Привлечь родителей к проведению разовых классных часов

3.Показать важность и необходимость общения с детьми в семье

4. Популяризировать педагогический опыт воспитания детей

5. Развить совместно с родителями ценностные ориентации у учащихся

6. Создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания

7. Формировать активную жизненную позицию гражданина, любящего свою Родину, сотрудничая с родителями

Ресурсы проекта

  • Активные родители учащихся

  • Заинтересованные учащиеся

  • Классные руководители

  • Стенд для родителей

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Семинар для классных руководителей совместно с родителями

Этапы реализации проекта

I этап «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»




II. Пояснительная записка


1. Актуальность проблемы работы школы в сотрудничестве с родителями

Семья, жизнедеятельность которой в значительной мере определяется закономерностями развития всего общества, в настоящее время переживает сложное состояние, вызванное социальными духовно-нравственными изломами, частичной утратой идеалов, переоценкой ценностей, информационной пропагандой насилия, растерянности, психологическими стрессами. Следствием этого стали кризисные явления в воспитательной практике семьи, а именно самоустранение последней от активной деятельности по формированию ценностных и прежде всего нравственных ориентиров у детей, нуждающихся в социальной адаптации. В связи с этим психолого-педагогическая поддержка семьи становится всё более актуальной и востребованной. Именно поэтому школа стремится к активному диалогу и социальному партнёрству с семьёй.

15 октября 2014 года Владимир Владимирович Путин на форуме Общероссийского Народного Фронта в Пензе, где обсуждалиcь проблемы образования, в своей речи отметил, что многие причины глобальных проблем, с которыми столкнулись и еще столкнутся в будущем многие страны, лежат в сфере воспитания подрастающего поколения.

«Мы знаем примеры в некоторых странах, которые, к сожалению, утрачивают и воспитательную, и гуманистическую составляющую образования. Что мы наблюдаем? Всплеск национализма, утрату семейных нравственных ценностей и культурных традиций, идентичности. Это добром не заканчивается. Очевидно, что миссия школы - задавать ориентиры, которые определяют поступки, решения», - подчеркнул президент России.

Дело сохранения исторической памяти, культурного наследия страны, высоких нравственных ценностей должно идти не только сверху на уровне страны, но и снизу - из семьи. Вспомнить с детьми обычаи и обряды предков, значит, прикоснуться сердцем к Родине.

Психологи говорят, что современный родитель в среднем из 24 часов в сутки всего лишь 16 минут тратит на своего ребёнка. Это время - банальный обмен информацией. Всё остальное время ребёнка занимают телевидение, компьютер, учителя в школе, улица.

Именно поэтому от нас, учителей, зависит немало в сохранении нравственных ценностей, воспитании достойного гражданина, любящего свою Родину в сотрудничестве с родителями.

На наш взгляд, тема этого проекта актуальна ещё и потому, что в 2014 - 2015 учебном году выпускники школ будут писать сочинение по литературе, где одна из профилирующих тем направлена на рассуждение о семейных ценностях.

2. Новизна

Вечная «головная боль» педагогов: как привлечь родителей в школу? Программа-минимум: добиться хотя бы посещаемости собраний. Программа-максимум: создание условий для того, чтобы им захотелось с нами сотрудничать. Ответ вроде прост: надо сделать так, чтобы родителям в школе было интересно, общение приносило пользу, не вызывая негативных эмоций.

Сделав родителей своими союзниками, школа станет сильнее во всех отношениях и добьётся более ощутимых результатов в воспитании учащихся.

На данный момент существует острая необходимость в создании методики и программы оценки с описанием типичных показателей и признаков, позволяющей конкретно оценивать цели воспитательного процесса, определять тактику и стратегию работы учителей и родителей, так как результаты воспитания не поддаются столь быстрой проверке, как результаты обучения. Зачастую они сильно отдалены во времени и могут проявить себя лишь спустя несколько лет.

Ребёнок растёт, меняется, другим становится и мир вокруг него. Семья - это лишь одна из частей доступного мира и иногда, оказывается, не самая главная. С возрастом вокруг ребенка появляется что-то новое, расширяется круг его интересов: кружки, секции, интересы или же деньги, которыми порой заменяется родительская забота, улица. И мы считаем, что именно от нас, родителей и учителей, зависит, каким будет это окружение ребенка, насколько большой станет его семья, кругозор, общение.

Кружки, клубы

Деньги

Секции

Ученик

Семья

Школа

СМИ

Хобби

Улица











3. Цель проекта «Всё легче, если вместе»:

Воспитание интеллектуальной, всесторонне - культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Задачи проекта «Всё легче, если вместе»:

1. Привлечь родительский комитет классов и Совет школы к организации и проведению внеклассных мероприятий

2. Привлечь родителей к проведению разовых классных часов

3. Показать важность и необходимость общения с детьми в семье

4. Популяризировать педагогический опыт воспитания детей

5. Развить совместно с родителями ценностные ориентации у учащихся

6. Создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания

7. Формировать активную жизненную позицию гражданина, любящего свою Родину, сотрудничая с родителями





III. План-программа методической работы

с классными руководителями и родителями МБОУ СОШ № 10

по проекту «Всё легче, если вместе»

Тема

Форма работы

Ответственный

Срок

Организационная работа в начале учебного года

Тестирование

ЗДВР Абдуллина Ч.Ф., классные руководители и родители и учащиеся

Сентябрь 2014

Степень требований и уровень участия родителей в жизни школы

Анкетирование

Классные руководители 4, 5, 8 классов

Сентябрь 2014

Мы живём жизнью класса, школы

Конкурс «Минута славы»

ЗДВР Абдуллина Ч.Ф., классные руководители и родители в составе жюри

Сентябрь 2014 г.

Социально-педагогическая характеристика семьи

Анкетирование

Классные руковоители 1 - х классов

Сентябрь 2014 г.

Выходной день в моей семье

Рисунки учащихся 1 - 5 классов

Классные руководители и родители учащихся 1 - 5 классов,

Октябрь - ноябрь 2014 г.

Классный руководитель и семья: как организовать эффективное взаимодействие

Совет школы

Директор Моисеева Л.М., ЗДВР Абдуллина Ч.Ф., Совет школы, Парламент школы

Ноябрь 2014 г.

За что я люблю своих родителей?

Сочинение - размышление

Классные руководители и родители 9 - 11 классов

Ноябрь 2014 г.

Я - родитель, я - приятель

Тестирование

Классные руководители и родители учащихся 7 - 8 классов,

Октябрь 2014 г.

День самоуправления

Школьный праздник

ЗДВР Абдуллина Ч.Ф., Совет школы, Парламент школы

Октябрь 2014 г.

Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня.

Родительское собрание

Классные руководители и родители учащихся 1 - 4 классов

Декабрь 2014г.

Ваш беспокойный ребёнок

Родительское собрание

Классные руководители и родители учащихся 5 - 6 классов

Декабрь 2014г.

Счастье - это когда тебя понимают

Родительское собрание

Классные руководители и родители учащихся 7 - 8 классов

Декабрь 2014г.

«Воспитание детей в семье - это обучение их умению обходиться без родителей»

Родительское собрание

Классные руководители и родители учащихся 9 - 11 классов

Декабрь 2014г.

«Лидер года»

Конкурс

ЗДВР Абдуллина Ч.Ф., классные руководители и родители в составе жюри

Декабрь 2014 г.

В чём наши ошибки

Диалог с родителями

ЗДВР Абдуллина Ч.Ф., классные руководители, родители

Январь 2015 г.

«Хочу похожим быть на папу»

Праздник для пап

ЗДВР Абдуллина Ч.Ф., классные руководители, родители

Февраль 2015 г.

«Пусть будут живы навсегда в сокровищнице памяти народной войны испепеляющей года»(К 70 - летию Великой Победы)

Конференция для родителей

ЗДВР Абдуллина Ч.Ф.,

Совет школы, парламент школы

Март 2015 г.

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Разовый классный час

ЗДВР Абдуллина Ч.Ф., классные руководители, родители

Апрель 2015г.

Память - павшим. Почести - живым

Участие в «живом» коридоре

ЗДВР Абдуллина Ч.Ф., классные руководители, родители

Май 2015г.

«Обыкновенное чудо»

Праздник Последнего звонка

ЗДВР Абдуллина Ч.Ф., классные руководители, родители

Май 2015г.

От аттестата до рассвета

Выпускной вечер

Директор Моисеева Л.М., ЗДВР Абдуллина Ч.Ф., классные руководители, родители

Июнь 2015 г .

«Путешествие длиной в тысячу миль начинается с первого шага»

Экскурсии в города России

Классные руководители и родители

В течение года

«Глас вопиющего в пустыне» (от ребёнка родителям)

Памятка

ЗДВР Абдуллина Ч.Ф., Парламент школы

Сентябрь 2015 г.

Ваша потребность в детях

Тестирование

ЗДВР Абдуллина Ч.Ф., классные руководители, родители

Сентябрь 2015 г.

Роль семейного чтения

Педагогический лекторий

ЗДВР Абдуллина Ч.Ф., Совет школы, Парламент школы

Октябрь 2015 г.

«Острые углы семейного круга»

Круглый стол

ЗДВР Абдуллина Ч.Ф., классные руководители, родители

Ноябрь 2015 г.

«Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса»

Семинар

Директор Моисеева Л.М.,

ЗДВР Абдуллина Ч.Ф., классные руководители, родители

Декабрь 2015 г.















I этап: «Подготовительный»

Если наша забота о ребёнке исходит

из чувства преданности и любви,

мы можем творить воспитательные чудеса.

Шалва Амонашвили

Дети очень часто своим поведением, своим лексиконом, своими эмоциями и реакциями передают миру какие-то скрытые сообщения. Скрытые, потому что явно они нам ничего не сообщают, вербально эти сообщения не оформляют, а иногда и вовсе не имеют такого намерения что-то кому-то сообщить, передать, поведать. В таком случае родители должны быть первыми психологами собственного ребёнка и уловить своим шестым родительским чувством, увидеть третьим глазом, поймать неуловимое, когда ребёнок посылает вольно или невольно скрытые сообщения миру и всем окружающим.

Всё вроде в порядке: в школу ходит, уроки, кажется, делает. Но вдруг в школе возникают неожиданные проблемы, о которых родители узнают, только увидев четвертные оценки. Что делать? Неминуем «серьёзный разговор», который так не любят ученики.

Сложности в поведении и характере наших детей не возникают сами по себе, они всегда порождаются нашими собственными проблемами, и когда ребёнок становится невыносимым, мы понимаем, что детей нам не аист приносит… Универсального средства, способного предотвратить кризисные ситуации с детьми, нет. Однако профессиональный опыт позволяет обозначить то, чего по отношению к детям нужно стараться не делать.

Школе никогда не уйти от работы с семьями. Без контакта этих двух социальных институтов воспитание подрастающего поколения становится ущербным. Этому искусству и родители, и учителя должны учиться обогащаться знаниями средств и методов воспитания, это необходимость диктуется потребностями самих детей. Расширение связей семьи и школы - это обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса.

Сотрудничество и взаимодействие не возникают сами по себе. Они - результат огромных усилий и творчества двух сторон - школы и родителей. Будем откровенны: в реальной жизни добиться этого бывает неимоверно трудно, особенно с семьями, в которых наблюдается нездоровая обстановка, где родители пьют, ведут аморальный образ жизни. В работе с такими семьями не помогут ни прямое воздействие, ни советы о приёмах воспитания ребёнка. Можно слушать: мол, с «трудными» родителями бесполезно встречаться - они не хотят, не понимают и вообще стараются не пускать учителя дальше порога квартиры. Бывает и такое. Однако всё зависит от того, с чем пришёл учитель в семью. Если только с требованиями и обвинениями - это одно; если протягивает руку помощи, предлагает: «Я знаю, вам сейчас тяжело, я понимаю, только вот что делать, давайте обсудим, вместе подумаем…» Не трудно догадаться, как дальше будет строиться общение. Тут уж самое время раскрыть главный «секрет»: от чего ребёнок растёт нервным, непослушным, строптивым. Глядишь, не сегодня, так завтра родители поймут, что без изменения неблагоприятной семейной атмосферы, своего собственного поведения ожидать положительного исхода в воспитании ребёнка не приходится.

Образовательное учреждение должно жить жизнью семьи, вбирая в себя всё здоровое. Именно в таких условиях успешно могут решаться задачи приобщения родителей к активному участию в делах школы. Начиная работу над проектом «Всё легче, если вместе», мы задумались над вопросом: «Какую проектную методику лучше всего использовать?» На первом этапе, основной упор мы сделали на предварительную работу с учащимися и их родителями. Я как руководитель проекта считаю, что методики неоконченных предложений можно использовать как для учащихся, так и для родителей. И с этой целью на первом родительском собрании был предложен ряд вопросов. Учащиеся и родители давали ответ на одни и те же вопросы.Это позволило определить, каковы взаимоотношения детей и родителей. Ни для кого не секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей может привести к проблемам в воспитании ребёнка.

Для проективного исследования мнения учащихся были использованы следующие вопросы:

  • Школа для меня - это …

  • Класс, в котором я учусь, - …

  • Учителя для меня - это люди, которые

  • Мои одноклассники - это …

  • Уроки - для меня - это…

  • Предметы, которые мне нравятся, - это…

  • Предметы, которые мне не нравятся, - это …

Для проективного исследования мнения родителей были использованы следующие вопросы:

  • Школа, в которой учится мой ребёнок, - это…

  • Класс, в котором учится мой ребёнок, - это …

  • Одноклассники моего ребёнка - это…

  • Выполнение домашних заданий для моего ребёнка - это…

  • Учебные предметы, нравящиеся моему ребёнку, - это…

  • Предметы, которые не нравятся моему ребёнку, - это…

Проанализировав ответы учащихся и их родителей, использовали их результаты для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий как с родителями, так и с учащимися.

Среди родителей 4, 5, 8 классов было проведено анкетирование с целью определить степень требований и уровня участия родителей во внеурочной жизни школы. Мне приятно сообщить, что все опрошенные родители на вопрос: «Доверяете ли вы классному руководителю, чувствуете ли защищённость при беседе с ним?», дали положительный ответ. В представленных таблицах приведены в процентном отношении ответы родителей на следующие вопросы из анкеты:

Как вы считаете, насколько активно вы участвуете в жизни класса?

4 -е классы (45 родителей)

5 - е классы (59 родителей)

8 - е классы (21 родитель)

А) всегда

17,8%

15,3%

14,3%

Б) иногда

22,2%

37,3%

28,6%

В) когдапопросят

60%

44,1%

52,4%

Г)никогда

0

3,4%

4,8%

Сколько раз за учебный год вы бываете на внеклассных мероприятиях в школе, в классе?

4 - е классы (45 родителей)

5 - е классы (59 родителей)

8 -е классы (21 родитель)

А) не бываю

13,3%

20,3%

33,3%

Б) 1 - 2 раза

46,7%

54,2%

33,3%

В) 3 - 4 раза

17,8%

16,9%

23,8%

Г) чаще 4 раз

13,3%

8,5 %

9,5%

Из каких источников узнаёте о проводимых в школе, в классе мероприятиях?

4 - е классы (45 родителей)

5 - е классы (59 родителей)

8 - е классы (21 родитель)

А) родительские собрания

42,2%

52,5%

28,6%

Б) сообщает ребёнок

93,3%

88,1%

85,7%

В) из прессы

0

0

0

Г) узнаю со «стороны»

0

0

0

Нравится ли вам посещать праздники, концерты, участвовать в походах, экскурсиях?

4 - е классы (45 родителей)

5 - е классы (59 родителей)

8 -е классы (21 родитель)

А) да

84,4%

67,8%

42,9%

Б) нет

8,9%

10,2%

23,8%

В) не знаю

6,7%

22%

33,3%

После изучения анкет были разработаны рекомендации для успешного общения учащегося, родителя и классного руководителя:

  • Поддерживать авторитет школы высокой деловой квалификацией, совершенствованием профессионального мастерства, высоким моральным и культурным уровнем, наличием единых требований по основным вопросам воспитания между педагогическим коллективом и семьёй;

  • Использовать активные формы в проведении родительских собраний;

  • Начинать разговор с родителями с похвалы их ребёнку, говорить о недостатках корректно и спокойно:

  • Терпеливо выслушивать родителей;

  • На родительских собраниях затрагивать темы, интересные всем родителям;

  • Привлечь родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий;

  • Взаимодействовать с социальным педагогом и психологом при решении конкретных проблем с семьями.















II этап: «Основной»

Родители и педагоги - две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует.

Задача школы - помочь родителям, сохраняя лучшие традиции семейного воспитания растить детей на основе достижений отечественной педагогики. Неглубокая осведомлённость о своих детях, непонимание, что такое воспитание, часто ведут к неблагополучию как родителей, так и их детей. «Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей», - завещал В.А.Сухомлинский.

Тонкость заключается в том, чтобы не спрашивать с родителей за плохое воспитание ребёнка, не требовать и не укорять семью в ошибках, ибо это мешает взаимопониманию, искажает ход общения учителя и родителей, главное - научить разбираться в характере ученика, его поступках, используя те возможности, которыми располагают учителя и родители, и обязательно увлечь отцов и матерей перспективой совместных педагогических действий. Главная мысль, которую учителя доносят до родителей, - в современных условиях воспитания будет тем эффективней, чем полнее родители будут поддерживать школьное влияние на детей.

Как сделать схему «ученик + родитель + учитель = друзья» эффективной? Что нужно, чтобы родители стали активными участниками педагогического процесса?

С нашей точки зрения включение семьи в воспитательную систему класса должно основываться на:

  • гуманистическом стиле общения учащегося, педагога, родителя;

  • уважительном отношении семьи и школы к ребёнку;

  • систематическом повышении уровня психолого-педагогических знаний как родителей, так и педагогов;

  • умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов и профилактике семейного насилия.

Основой взаимодействия школы и семьи должно стать соглашение, учитывающее желание обеих сторон. На наш взгляд, педагогическому коллективу, классному руководителю, как ключевой фигуре в организации воспитательной деятельности, важно создать ситуацию разумного распределения полномочий и ответственности, научиться вести диалог с родителями на принципах равноправия.

Основной этап проектной деятельности начали с проведения конкурса «Минута славы» под девизом «Мы живём жизнью класса, школы». В составе жюри были представители Парламента школы и родители.

Родители в составе жюри

Проект Всё легче, если вместе


Многие родители принимали активное участие в конкурсе «Минута славы»

Проект Всё легче, если вместе

Родители - активные зрители

Проект Всё легче, если вместе


Школьный праздник - День самоуправления

Проект Всё легче, если вместе

Живой интерес вызывают у родителей встречи на совете школы, которые посвящаются самым злободневным вопросам школьного и семейного воспитания: досуг школьника, трудовое воспитание в семье, успеваемость учащихся. 10 ноября 2014 года на Совете школы был рассмотрен вопрос «Классный руководитель и семья: как организовать эффективное взаимодействие».

Голосуем за председателя Совета школы

Проект Всё легче, если вместе

Отвечаем на вопросы родителей на Совете школы

Проект Всё легче, если вместе

И в дальнейшей работе собираемся опираться не только на классных руководителей и администрацию школы, но и на Совет школы при проведении в декабре конкурса «Лидер года», в октябре 2015 года педагогического лектория «Роль семейного чтения». А в марте 2015 года пройдёт конференция для родителей к 70-летию Великой Победы по теме: ««Пусть будут живы навсегда в сокровищнице памяти народной войны испепеляющей года». Ведь воспитание - это последовательность целей. Нужно помочь ребёнку строить систему перспективных целей - от дальней к средней и от неё к сегодняшней. Одной из главных воспитательных целей является формирование активной жизненной позиции гражданина, пробуждение любви к родине, к своему краю, чувства верности Отечеству. Понятно, что заставить любить Родину невозможно. Однако совместно с родителями можно создать фундамент для возникновения этой любви. В настоящее время в практике образовательных учреждений подавляющее количество мероприятий по героико-патриотическому воспитанию должно строиться на материалах Великой Победы. Дело сохранения исторической памяти должно идти не только сверху на уровне страны, но и снизу - из семьи. В прошлом году в Параде к 69-летию Победы стартовала акция «Бессмертный полк». Наши учащиеся Гилаева Аделина и Фархутдинов Ильдан приняли участие в этой акции. Чтобы не забыть историческое прошлое, мы предложили учащимся совместно с родителями и педагогами начать поисковую работу «Чтобы помнили…». Результатом работы может стать книга памяти, которая будет включать эссе, любую творческую работу с использованием фотографий времён войны, воспоминаний не только фронтовиков, но и тех, кто готовил Победу и в тылу. Может быть, кому-то удастся собрать материал об учителях - участниках войны из города Октябрьский.

Формы взаимодействия школы и родителей разнообразны: родительские собрания, тематические консультации, обзоры популярной педагогической литературы для родителей, обмен опытом воспитания в семье, дни открытых дверей, «круглые столы», диспуты, вечера вопросов и ответов, семинары-практикумы, обмен мнениями, разговор по душам, семейный капустник, дни коллективного отдыха и т.д. По плану проектной деятельности в ноябре 2014 года сочинение - размышление «За что я люблю своих родителей?» станет подготовкой одного из этапов родительских собраний, которые пройдут в один во всех классах в декабре 2014 года. В феврале 2015 года планируем праздник для пап «Хочу похожим быть на папу», а в апреле 2015 года разовый классный час «Все профессии важны, все профессии нужны» в 9 - 11 классах, где родители - специалисты будут рассказывать о престижности своей профессии. На празднике Последнего звонка «Обыкновенное чудо» и выпускном вечере «От аттестата до рассвета» родители примут активное участие. В ноябре 2015 года проведём круглый стол «Острые углы семейного круга».

В течение года классные руководители совместно с родителями будут организовывать экскурсии в города России «Путешествие длиной в тысячу миль начинается с первого шага». Эту работу уже начали классные руководители Смольникова О.Б., Шенбергер Л.А., Буравова Е.А., Ярулина А.К., Кузнецова В.Ф., Камалова Л.Н., Матвеева М.Ю., Хамидулина З.О., Коростелёва Н.И., Соловьёва М.В. совместно с родителями. Они посетили туристический лагерь в городе Туймазы, посёлке Кандры, города Казань, Уфа, Набережные Челны.

Проект Всё легче, если вместе

Знакомимся с достопримечательностями города Казань (осенние каникулы, 2014 год)

Проект Всё легче, если вместе

8Б класс в туристическом лагере в городе Туймазы с папами (осенние каникулы, 2014 год)

Проект Всё легче, если вместе


Проект Всё легче, если вместе

В государственном русском драматическом театре в городе Уфа (сентябрь, 2014 год)

Проект Всё легче, если вместе


III этап «Заключительный»

Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет объединить свои усилия в повышении эффективности воспитательного процесса.

Итогом проектной деятельности станет семинар для классных руководителей и родителей «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Сотрудничество школы и семьи в значительной степени зависит от первого шага, от того, как учитель настроит родителей на активную работу в классе. Одно из перспективных стратегических направлений модернизации российского образования - социальное партнёрство, которое способствует формированию гуманных, доброжелательных и доверительных взаимоотношений с семьёй, ребёнком.

Нам не надо избегать родителей. У нас с ними по большому счёту одна цель - вырастить деятельных и порядочных людей. Сотрудничая, мы можем достичь многого. Большинство родителей вполне вменяемые взрослые люди, которые только порадуются, если почувствуют, что педагог - союзник в решении проблем, а не дополнительный их источник. Многие родители без нашей помощи могут и не разглядеть тех сложностей, которые возникают у детей. Нам не надо ждать, пока расстроенные или разгневанные родители придут в школу с запутанным клубком накопившихся проблем. Нам нужно идти к ним самим, настроив себя на то, что мы делаем шаг к решению проблемы, а не к войне. Нам важно вместе найти способы действий, устраивающие и нас, и родителей, и ребёнка.

Приёмы конструктивного общения легко осваиваются людьми с чувством собственного достоинства, с высокой самооценкой, уверенными в себе. Именно эти качества не позволяют взрослому человеку по-детски обижаться на ребёнка, сторониться успешных взрослых, бояться администрации, перекладывать ответственность за свою неудачу на кого-то другого и проецировать неудовлетворённость собственной жизнью на общение с близкими.

Гармония в собственной душе очень важна для любого учителя. Это фундамент гармонии в общении с людьми - детьми и взрослыми, с теми, кто зависим от нас, и теми, от кого зависимы мы.

Сначала был урок - говорят учителя-методисты, сначала была семья - говорят социологи, сначала были песни в походах, игры на воздухе, слова в тишине - говорят воспитатели, сначала был директор - говорят управленцы, сначала был климат - говорят психологи, а потом было соединение всего - говорит Бог. Ведь всё легче, если вместе!





Литература

  1. Бутаева М. Семья в контексте современных проблем трансформации России // Власть. - № 4. -2011. - С. 34 - 38

  2. Быков А.К. Формирование патриотического сознания молодёжи.//Педагогика .- № 9. - 2010. - С.10-20.

  3. Ильин И.О. Воспитание гражданина - дело семейное.//Бельские просторы.- №6.- 2008. -С. 163 - 171.

  4. Круть С.В. Современная российская семья - проблемы и решения//Социальная работа .- №5.- 2010. - С. 4 - 7.

  5. Лавренюк Н.М. Семья в контексте развития образовательного потенциала детей в Башкортостане / Лавренюк Н.М. // Социальная политика и социология. - № 8 - 2010. - С.183 - 189.

  6. Шепелева Г.Г. Классный руководитель и семья: как организовать эффективное взаимодействие. // Воспитание школьников. - №5. - 2012. - С. 24 - 30.

  7. Щекина Е.И. Семья как основа духовно-нравственного воспитания// Литература в школе. - №8. - 2010. - С. 42 - 45.




© 2010-2022