• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Статья Совершенствование урока и внеурочной деятельности как основных форм осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся в условиях ФГОС

Статья Совершенствование урока и внеурочной деятельности как основных форм осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся в условиях ФГОС

Раздел Завучу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сегодня одна из самых актуальных тем, обсуждаемая педагогическим сообществом - федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

Чтобы ФГОС стали реальностью нашей образовательной системы, недостаточно просто изучить их как некий манифест. Стандарт требует серьезных изменений и в управлении системой образования, и в компетенции управленцев, и в квалификации, а прежде всего, в сознании педагогов.

Деятельность коллектива МБОУ «СОШ с. Таловка Калининского района Саратовской области» по достижению основных целей и решению задач в данном направлении выстроена в соответствии с приоритетами, обозначенными Президентом Российской Федерации в стратегической инициативе «Наша новая школа».

В 2011/2012 учебном году первый класс нашей школы приступил к освоению Федерального образовательного стандарта начального общего образования, в 2012 - 2013 учебном году в пилотном режиме к освоению Федерального образовательного стандарта перешел 5 класс.

Сегодня можно говорить уже о некоторых достигнутых результатах на пути массового перехода ступени начального и основного образования на стандарты нового поколения.

Во-первых, администрацией школы была создана нормативно-правовая база, в соответствии с требованиями ФГОС разработаны основная образовательная программа начального общего и основного общего образования.

Учителя нашей школы стали настоящими исследователями, новаторами современных идей обучения и воспитания.

Введение нового стандарта должно стать общим делом команды единомышленников, а не задачей нескольких человек. Поэтому администрация МБОУ «СОШ с. Таловка» не просто вовлекала всю школу в работу по переходу на новые стандарты, а вела широчайшую дискуссию и постоянное информирование членов педагогического коллектива по разъяснению целей и задач введения ФГОС. Для достижения этой цели систематически проводились мероприятий по повышению квалификации для педагогических и управленческих кадров (на сегодняшний день курсы повышения квалификации по введению ФГОС в «СарИПКиПРО» прошли директор, заместители директора и все учителя, работающие в 2, 5 классах), коллектив школы принимал активное участие в семинарах муниципального и регионального уровней.

На базе нашей школы за 2012 - 2013 учебный год были проведены два муниципальных методических объединения: учителей истории и заместителей директоров по учебно - воспитательной работе. В ходе семинаров были проведены уроки несколько типов и форм: уроки общего разбора темы, семинарские занятия, уроки-практикумы, уроки обобщения и систематизации знаний.

Много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделялось проектной деятельности, которая позволяет сформировать умение вести исследовательскую работу, формирует коммуникативные умения, монологическую речь. С этой целью учителя на уроках использовали метод организации образовательной деятельности обучающихся на основе конструирования и решения проектных задач. Дети охотно включались в самостоятельный поиск новой информации, и её интерпретацию. Приятно отметить, что данный вид инновационной деятельности получил одобрение как среди педагогов нашей школы, так и среди родительской общественности, но самое главное- это заинтересованность наших учеников.

Согласно концепции стандарта нового поколения школа должна сформировать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей, общественности, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Результатом стала активизация внеклассной и внеурочной работы с детьми. В нашей школе она определена на основе социального запроса по трём направлениям, реализация которых осуществляются через различные формы внеурочной деятельности: кружки и секции.

Целенаправленность действий администрации школы по выполнению требований к условиям образовательной деятельности согласно ФГОС позволила не только реально оценивать наши возможности, но и предпринять первоочередные меры по сохранению здоровья участников образовательного процесса.

Выделенные положительные стороны дифференцированного и индивидуального обучения в условиях ФГОС заключаются в том, что создаются условия для максимального развития способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения учениками содержания общего образования.

Хочется отметить, что для успешного перехода на новые образовательные стандарты необходим коллектив единомышленников, способный реализовать идеи и принципы стандарта нового поколения. Я думаю, что все участники образовательного процесса в нашей школе и есть такой коллектив, который и впредь будет работать с максимальной отдачей, преодолевая трудности и добиваясь хороших результатов.

Закончился второй, очень непростой год работы по реализации поставленных государством перед школой задач, говорить о высокой результативности работы пока ещё очень рано, работа только начата. Но ясно одно: эти изменения необходимы, и результатов можно достичь только при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и родительской общественности.







© 2010-2022