Справка ОГЭ по русскому языку 2015

24 марта 2015 года по плану МКУ ОУ Бай-Тайгинского кожууна проводилось репетиционный экзамен по русскому языку в 9-х классах.    Целью репетиционного экзамена является проверка ЗУН обучающихся, выяснение пробелов обучающихся, определить степень готовности учащихся 9 класса  к итоговой аттестации в форме ОГЭ.   На 2014-2015  учебном году в 9-х классах обучается 44 учащихся, один из них  по состоянию здоровья обучается на надомном обучении. Контингент обучающихся в 9 классах имеет разный уровень ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка

о результатах ОГЭ по русскому языку учащихся

МБОУ СОШ им. Н.С. Конгара с. Бай-Тал.

24 марта 2015 года по плану МКУ ОУ Бай-Тайгинского кожууна проводилось репетиционный экзамен по русскому языку в 9-х классах.

Целью репетиционного экзамена является проверка ЗУН обучающихся, выяснение пробелов обучающихся, определить степень готовности учащихся 9 класса к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

На 2014-2015 учебном году в 9-х классах обучается 44 учащихся, один из них по состоянию здоровья обучается на надомном обучении. Контингент обучающихся в 9 классах имеет разный уровень мотивации к обучению: сильные и требующие коррекции знаний ученики, дети, которые требуют постоянного внимания со стороны педагогов.

В этом учебном году в заданиях ОГЭ по русскому языку некоторые задания изменились. Задания каждой части экзаменационной работы проверяли сформированность у выпускников различных видов речевой деятельности (слушание, чтение, письмо), поэтому результаты экзамена рассматриваются по каждой части экзаменационной работы отдельно.

Класс

По списку

Всего писали

5

4

3

2

СБ

КЗ

УО



1



9




44



40



-



15



21



4



3,25



37,5%



90%

Наибольшее количество баллов набрали: Хертек Лилия (36), Доос Монгуней (34), Калдар-оол Сорунза (32), Хертек Руфина, Чулдум Менди, Бегзи Аржаана, Монге Буяна, по (32).

Наименьшее количество баллов набрали Тюлюш Маадыр (10), Онугу Артыш (11), Сыргыт-оол Менги (14), Донгак Чаян (13).


Результаты написания сжатого изложения.

При написании сжатого изложения учащиеся допускают следующие ошибки: не используют формы сжатия, нарушение речевой нормы языка; логические ошибки; в построении СПП; правописание гласных в корнях слова; правописание союзов, частиц, правописание наречий; суффиксы причастий и глаголов; не умеют сокращать текст, не видят абзацы.

Первая часть экзаменационной работы - написание сжатого изложения прослушанного текста - проверяет следующие умения:

  • умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;

  • умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное;

  • умение письменно передавать обработанную информацию.



Критерии

Баллы

Кол-во

%

ИК1 Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1.

2


19

47%


Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему.

1

19

47%

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы.

0

2

5%

ИК2 Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.

3

0

0%

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 3 микротем текста.

2

26

65%

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста.

1

14

35%

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста.

0

0

0%

ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2


23

57%

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1


17

42%

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0


0

0%

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

ГК1 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

2

4

10

Допущены 2-3 ошибки.

1

11

27

Допущены 4 ошибки и более.

0

25

62

ГК2 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

8

20

Допущены 3-4 ошибки.

1

7

17

Допущены 5 ошибок и более.

0

25

62

ГК3 Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2

5

15

Допущены 2 ошибки.

1

9

22

Допущены 3 ошибки и более.

0

26

65

ГК4 Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

2

5

Допущены 3-4 ошибки.

1

13

32

Допущены 5 ошибок и более.

0

25

62

ФК1 Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет.

2

2

5

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.

1

12

30

Экзаменуемым допущены 2 (и более) ошибки в изложении материала или в употреблении терминов.

0

26

65

При написании сжатого изложения учащийся мог получить за содержание максимально 7 баллов. Учащиеся смогли продемонстрировать умение передавать основное содержание исходного текста, отразив все важные микротемы, так как 47 % учеников получили высший балл (2 балла) по критерию ИК1. По критерию ИК2 (Сжатие исходного текста) получили по 2 балла 65%. Умеют правильно применять 1 прием сжатия текста и используют их для сжатия 2 микротем текста.

К типичным ошибкам, допущенным учащимися при написании изложения, следует отнести следующие:

Среди типичных пунктуационных ошибок, допущенных экзаменуемыми, председателями предметных комиссий выделяются такие:

- знаки препинания при вводных словах;

  • знаки препинания в сложном предложении (особенно в предложениях с союзом -и-, в сложноподчиненных предложениях с однородными придаточными);

  • знаки препинания при обособленных членах предложения (особенно с деепричастным оборотом);

Среди типичных орфографических ошибок выделены следующие:

  • правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением, в корне слова;

  • правописание не с различными частями речи;

  • правописание падежных окончаний существительных;

  • н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий;

  • слитное и раздельное написание слов служебных и знаменательных частей речи

  • правописание суффиксов причастий.

Среди типичных грамматических ошибок выделены следующие:

  • нарушение границ предложения;

  • нарушения в структуре словосочетаний;

  • неоправданный пропуск подлежащего;

  • ошибки в построении сложноподчиненного предложения.

Результаты выполнения части 2, работа с тестом.


В части 2 экзаменационной работы проверялся комплекс умений, связанных с чтением текста. 8 заданий с выбором ответа проверяли глубину и точность понимания содержания, выявляли уровень понимания учащимися культурно-ценностных категорий текста. 3 задания написать ответы словами. 1 задание заменить словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.



Анализ ошибок.

Проверяемые элементы содержания

Не выполнили

% выполнения

2

Смысловая и композиционная целостность текста.

6

15%

3

Выразительные средства лексики и фразеологии.

5

12,5%

4

Правописание приставок

1

2,5%

5

Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание -Н-, -НН- в различных частях речи.

1

2,5%

6

Заменить разговорных слов стилистически нейтральными синонимами

3

7,5%

7

Словосочетание

7

17,5%

8

Грамматическая основа предложения

2

5%

9

Осложненное простое предложение

4

10%

10

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях с водными словами, вставными консрукциями

6

15%

11

Грамматическая основа предложения

6

15%

12

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП

7

17,5%

13

Сложные предложения с разными видами между частями

4

10%

14

Бессоюзное сложное предложение

3

7,5%

Представленные в диаграмме статистические данные свидетельствуют о том, что с выполнением заданий части 2 экзаменационной работы большинство участников экзамена справились. При этом очевидно, что отдельные элементы содержания представляют определенную трудность для выпускников 9 класса.

В основном не справляются с заданиями № 7, 12, 2,10,11. Во 2 задании учащиеся должны ответить на вопрос, а в 7 задании учащиеся должны сделать замену словосочетания, построенную на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. В 10 задании выписать цифры, обозначающие запятые при вводном слове, а в 11 задании должны были указать количество грамматических основ в предложении. 12 задание - пунктуация в сложносочиненных предложениях,

Положительная динамика проявилась в освоении подавляющего большинства тем программы, что говорит о системной работе, проводимой учителями.

Трудности в освоении пунктуационных норм, а также в овладении структурным анализом простого осложненного (13) и сложного предложений имеют объективный характер.

Хорошо выполняют задания 4, где должны выписать слово в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного, 5, типа выписать слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед.ч. глагола настоящего или простого будущего времени 97,5%.

Некоторые учащиеся допускают ошибки при написании слов в бланках ответа, например, с помощью мамы, пишут без предлога.

Рекомендации: учителям предметникам следует обратить внимание на такие задания как знаки препинания в ССП и СПП, обособленные члены предложения, на правильное нахождение грамматических основ предложений, на синтаксический анализ сложного предложения, лексическое значение слова.

Результаты выполнения части 3, написание сочинения-рассуждения.

15 вопрос представляет написание сочинения, используя прочитанный текст. Выбирать только одну из заданных тем. Работа требовала применение знаний на базовом уровне. Сочинение написали всего 15 учащихся, из 40 учащихся. Это показывает, что не все ученики умеют писать сочинение.

Высокий уровень знаний продемонстрировали Доос Монгуней, Хертек Руфина, Калдар-оол Сорунза, Хертек Лилия, Ооржак Угулза, Алдын-оол Кежик, Аракчаа Айнагуль.

Результаты проверки заданий с развернутым ответом по критериям ГК1-ГК4 позволяют сделать вывод о том, что орфографические и пунктуационные умения сформированы в достаточной степени у половины выпускников. Анализ ГИА обнаруживает несформированность орфографических и пунктуационных умений и навыков у выпускников, получивших за экзаменационную работу отметки «3».

Некоторые учащиеся Алдын-оол Кежик, Хертек Руфина, Хертек Лилия сумели аргументировать примеры из прочитанного текста, справились с обоснованием ответа на поставленный вопрос, не нарушили смысловую цельность, речевую связность и последовательность текста.

Слабые знания показали 4 учащихся, (Онугу Артыш, Донгак Чаян, Сыргыт-оол Менги, Тюлюш Маадыр ). Они пропускают занятия, не ходили на консультации.

Анализ результатов экзамена по русскому языку свидетельствует о том, что выпускникам 9-х классовв еще раз поработать над своими пробелами.

Рекомендации:

1.Провести детальный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене.

2.Разработать систему исправления ошибок, продумать работу над данными пробелами систематически на каждом уроке русского языка.

3.Продумать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.

4.Завести лист контроля каждого учащегося по решению вариантов ОГЭ и отслеживать результативность работы по подготовке к экзамену.

  1. Усилить работу по систематизации и обобщению орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка;

  2. Систематически проводить работу с учащимися над пополнением словарного запаса школьников;




© 2010-2022