Сценарий дискуссии для родительского клуба на тему «Любим ли мы своих детей?»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ «ЛЮБИМ ЛИ МЫ СВОИХ ДЕТЕЙ?».

ДИСКУССИЯ В РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ.

Сценарий дискуссии для родительского клуба на тему «Любим ли мы своих детей?», цель которой - обратить внимание родителей на детские проблемы, переживания, жизнь ребенка в мире взрослых, на роль семьи в воспитании.

«Потерянный» ребенок в большинстве случаев результат

не врождённой умственной или моральной тупости, а

педагогических ошибок воспитателей.

П.Ф. Лесгафт

ЛЮБИМ ЛИ МЫ СВОИХ ДЕТЕЙ?

Дискуссионный зал в родительском клубе «Общение»

ЦЕЛЬ. Обратить внимание родителей на детские проблемы, переживания, жизнь ребенка в мире взрослых, на роль семьи в воспитании.

Учитель. В современном мире есть много детей, которые чувствуют себя одинокими, которым кажется, что их никто не любит, не понимает. Родителям часто просто не хватает времени, внимания, чтобы заметить переживания ребенка.

Вашему вниманию мы предлагаем небольшую новеллу, сюжет которой частично взят из жизни некоторых наших детей.

С И Р О Т А

Сцена закрыта, свет приглушен, звучит тревожная музыка. Голос за сценой:

- В … области около тысячи детей школьного возраста не посещают учебные заведения, свыше полутора тысяч детей - сирот и лишенных родительской опеки, около двух тысяч состоят на учете в органах внутренних дел, 89% детей с отклонениями в нервной системе… Многие курят, употребляют спиртные напитки, наркотики, бродяжничают…

( Звучит фрагмент из «Ромео и Джульетты» П.И. Чайковского. Выходят чтецы )

Мальчик. Это вы, взрослые, создаете жизнь для нас. Это вы придумали ракеты и бомбы, оружие и наркотики, телевидение, телефоны и компьютеры. Это вы, заботясь о нашем благе, вступаете в разные конфликты и втягиваете в них нас.

Девочка. Это вы уходите от жизни, прячась в виртуальном мире, алкоголе, дурмане табачного дыма и наркотиков, вовлекая нас и ведя нас за собой. Это вы уходите от нас, оставляя своих детей на произвол судьбы…

( Уходят за занавес. Сцена открывается. Начало осени. Видна могила. Звучит музыка, выходит мальчик (лет 10-11) с веточкой рябины. Голос Матери:

«Вот летит мой голубок, жизнь моя, мой сынок…». Ребенок подходит к могиле, кладет ветку, убирает опавшие листья )

Сын. Здравствуй, мамочка моя!

Как тебе там без меня?

Долго вечером не спал.

Все тебя я вспоминал.

Как любили ты меня,

Как хвалила ты меня,

Как ласкала ты меня…

Ну а утром я проспал,

И постель я не убрал.

Отругали, и за дело:

Делаю все неумело.

Вот открыл я в ванной кран -

И уже я - капитан!

В бурном море я плыву!..

Ну а должен рвать траву.

И ругали меня, и бранили меня,

И стыдили меня, и корили меня.

Виноват.

( Голос Матери: «Мой родной, мой голубок, бедный маленький сынок»)

Мама, здесь такое солнце!

Столько воли, столько света!..

Далеко ты только где - то…

Повидать бы хоть в оконце…

А вчера я размечтался,

Так с друзьями заигрался,

Что забыл воды набрать -

Снова все меня ругать.

Ну куда бы мне сбежать?

Я ведь, мама, понимаю,

Я уже так много знаю:

В этом мире я чужой.

Забери меня с собой.

( Голос Матери: «Мой родной, мой голубок, потерпи еще, сынок»)

Но никто мне здесь не рад,

Я все время виноват,

Упрекают все меня,

И ругают все меня,

Виноват.

Мама, я хочу домой,

Забери меня с собой.

( Голос Матери: «Мой родной, мой голубок, ты прости меня, сынок»)

Мамочка, я виноват.

Сироте никто не рад.

Я любви все жду, тепла,

Понимания, добра.

А меня не понимают…

Все чего - ожидают,

И ругают, и ругают…

(Опускается на край могилы, засыпает. Голос Матери: «Бедный мой ты голубок, ты терпи, живи, сынок». Музыка нарастает, свет приглушается, звук ветра. Выходит Отец, подходит к Сыну )

Отец. Вот ты где. А я ищу тебя… Это я виноват. (Берет спящего сына на руки.) Прости меня, сынок. ( Уносит )

(Сцена закрывается. Звучит первый музыкальный фрагмент. Выходит чтец ) Чтец. Доказано: недоласканные и недолюбленные дети способны на непредсказуемые действия. А если ребенка не любят, он умирает…

А ВЫ ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ? ( Музыка. Сцена закрывается. Дети уходят )

Учитель. …Любим ли мы своих детей? Понимаем ли их тревоги и радости? Что значит «любить ребенка»? (Ответы родителей)

Недавно мы провели анонимный опрос учеников. Они должны были ответить на один вопрос «Чего вам не хватает для счастья?» Были предложены варианты ответов: денег, друга, одежды, взаимопонимания со взрослыми, любви близких людей, развлечений, свободного времени, вкусной еды, уверенности в будущем. Что, по-вашему, дети поставили на первое место?

(Ответы родителей)

На первое место дети поставили наличие друга, потом - любовь, тепло, забота близких людей и взаимопонимание со взрослыми. Деньги и одежда - после пятого места… Почему же дети не чувствуют нашу любовь? (Ответы родителей)

Итак, мы должны научиться слышать и слушать своих детей, чувствовать их тревогу и вести по жизни, не спешить поучать, а пытаться понять ребенка, уважать его как личность, видеть и поддерживать то положительное, что есть в нем. Ибо взрослые должны быть мудрыми.

© 2010-2022