РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Метрология, стандартизация и подтверждение качества

Раздел Завучу
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и науки Брянской области

Государственное бюджетное образовательное

учреждение Среднего профессионального

образования «СУРАЖСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО - АГРАРНЫЙ

ТЕХНИКУМ»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Т.И. Панус

« » _______________


__________ Т.И. Панус

« » _______________


__________ Т.И. Панус

« » _______________




Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Метрология, стандартизация и подтверждение качества


Рассмотрена и одобрена на заседании

МО профессионального цикла

Протокол № 1 от «28 » августа 2014г.

Председатель МО _____ Значкова О.С.

Протокол № от « » августа 20___ г.

Председатель МО _______ Значкова О.С.

Протокол № от « » августа 20___ г.

Председатель МО _______Значкова О.С.




2014 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Организация-разработчик ГБОУ СПО «Суражский промышленно - аграрный техникум »

Разработчики:

Значкова О.С., преподаватель спецдисциплин

Дударева Е.Н., зам. директора по НМР



























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации учебной дисциплины


9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11


  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Метрология, стандартизация и подтверждение качества»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и подтверждения качества» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия метрологии;

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- формы подтверждения соответствия;

- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно - методических стандартов;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Метрология, стандартизация и подтверждение качества»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

20

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

20

Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


«Метрология, стандартизация и подтверждение качества»


Наименование

разделов и тем


Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся


Объем

часов


Уровень

освоения


1

2

3

4

Раздел 1.

Основы

стандартизации


43


Тема 1.1.

Задачи

стандартизации, ее

экономическая

эффективность

Содержание учебного материала

2

1.

Краткая история развития стандартизации. Цели и задачи стандартизации

2

2.

Основные направления развития стандартизации. Субъекты стандартизации;

2

Практические занятия

2


ПЗ№1. Стандарт, стандартизация, международные стандарты ИСО

ПЗ№2. Государственная система стандартизации РФ

Самостоятельная работа обучающихся:

СР№1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

СР№2. Разработка конспекта по теме: «Место предмета в системе экономических знаний»

2

Тема 1.2.

Нормативные

документы на виды

продукции (услуги) и процессы

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие нормативных документов по стандартизации. Нормативно правовая база НД;

2

2.

Требования к структуре и содержанию стандартов. Применение требований к нормативным

документам

2

Практические занятия

1


ПЗ№3. Анализ структуры стандартов разных видов на соответствие требованиям ГОСТ 1.5.-2002

Самостоятельная работа обучающихся:

СР№3. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов

СР№4. Роль стандартизации в обеспечении повышения качества выпускаемой продукции

2

Тема 1.3.

Документация систем

качества

Содержание учебного материала

3

1.

Сущность качества. Характеристика требований к продукции. Характеристика требований

безопасности.

2

2.

Оценка качества. Система качества.

2

3.

Использование в профессиональной деятельности документации систем качества.

2

Практические занятия

4


ПЗ№4. Анализ пригодности стандартов на пищевые продукты.

ПЗ№5. Общий подход и методы работы качества.

ПЗ№6. Методы оценки уровня качества однородной продукции.

ПЗ№7. Входной, оперативный и приёмочный контроль

Самостоятельная работа обучающихся:

СР№5. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

СР№6. Системный подход к управлению качеством продукции на отечественных предприятиях

СР№7. Номенклатура показателей качества.

4


Тема 1.4

Техническая

документация

Содержание учебного материала

4

1.

Понятие о техническом регулировании.

2

2.

Принципиальные основы принятия решения.

2

3.

Порядок разработки технического регламента.

2

4.

Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов.

2

Практические занятия

2


ПЗ№8. Изучение правовой основы технического регулирования.

ПЗ№9. Решение ситуационных задач.

Самостоятельная работа обучающихся:

СР№8. Составление доклада по теме: «Техническая документация».

1

Тема 1.5

Подтверждение

соответствия

Содержание учебного материала

4

1.

Сертификация как процедура подтверждения соответствия.

2

2.

Цели и принципы подтверждения соответствия;

2

3.

Оценка и подтверждения соответствия.

2

4.

Обязательное подтверждение соответствия требованиям технических регламентов.

2

Практические занятия

4


ПЗ№10. Изучение порядка проведения сертификации услуг общественного питания.

ПЗ№11. Правила заполнения бланков сертификата

ПЗ№12. Схемы сертификации

ПЗ№13. Типовая последовательность работ при сертификации продукции

Контрольная работа №1.Тема раздела: «Основы

Стандартизации».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

СР№9. Составление доклада по теме: «Формы подтверждения соответствия»

СР№10. Основные положения Закона РФ по сертификации продукции. Условия осуществления сертификации.

СР№11. Требования научно-технической документации на сертифицируемую продукцию.

4

Раздел 2

Основы метрологии


25

Тема 2.1.

Основные понятия

метрологии

Содержание учебного материала

4

1.

Краткая история метрологии, роль измерений и значение метрологии.

2

2.

Профессиональная значимость метрологии в различных отраслях народного хозяйства.

2

3.

Объекты и субъекты метрологии.

2

4.

Международные и региональные метрологические организации.

2

Практические занятия

2


ПЗ№14. Службы контроля и надзора

ПЗ№15. Основные положения Закона РФ об обеспечении единства измерений.

Самостоятельная работа обучающихся:

СР№12. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

СР№13. Составление доклада по теме: «История возникновения в стране метрологии».

2

Тема 2.2.

Основы технических

измерений

международной

системы единиц СИ

Содержание учебного материала

4

1.

Общая характеристика объектов измерений.

2

2.

Понятие видов и методов измерений.

2

3.

Классификация и общая характеристика средств измерений.

2

4.

Метрологические свойства и метрологические характеристики средств измерений.

2

Практические занятия

4


ПЗ№16. Ознакомление с системами национальных единиц измерений.

ПЗ№17. Правилами перевода в единицы измерений СИ.

ПЗ№18. Погрешности измерений, эталоны.

ПЗ№19. Измерения прямые и косвенные, абсолютные и относительные, методы измерения.

Самостоятельная работа обучающихся:

СР№14. Составление доклада по теме: «Средства измерений»

СР№15. Роль метрологии в формировании качества продукции. Теории измерений.

2

Тема 2.3.

Основы теории и

методики измерений

в соответствии с

международной

системой единиц СИ

Содержание учебного материала

2

1.

Основы теории и методики измерений.

2

2.

Государственная система обеспечения единства измерений.

2

Практические занятия

1


ПЗ№20. Точность методов и результатов измерений.

Системы воспроизведения единиц величин.

Контрольная работа №2. Тема раздела: «Основы метрологии»

1

Итоговая контрольная работа №3.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

СР№16. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

СР№17. Составление доклада по теме: «Средства и методы измерений».

2

Всего:

68





























3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет

«Стандартизация и метрология».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся - 30;

- рабочее место преподавателя -1;

- комплект учебно-наглядных пособий по курсу «Метрология,стандартизация и подтверждение качества»

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Качурина Т.А. Метрология и стандартизация. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

  2. Козлова А.В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питании. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.


Дополнительные источники:

1. Шишмарев В.Ю. Метрология стандартизация и сертификация.ОИЦ, Академия, 2011.

2.Зайцев С.А., Толстой А Н., Грибанов А.Н., Куранов А.Д. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении - Москва.: издательский центр «Академия», 2011.

3.Хрусталева З.А.Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум. - М.:КНОРУС, 2011.

4.Дубовой Н.Д., Портнов Е.М. Основы метрологии, стандартизации и сертификации. - М.: ИЦ «ФОРУМ»: ИНФРА, 2011.

5.Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. СПб.:Питер, 2012.

Интернет-ресурсы:

«Правовая Система Гарант» (garant.ru); "Консультант Плюс" (consultant.ru); Федеральный портал «Российское образование»





4.контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;


Текущий контроль:

-Экспертная оценка деятельности студентов

при выполнении практических работ;

-устный опрос;

Промежуточный контроль:

Зачет

оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

Текущий контроль:

-Экспертная оценка деятельности студентов

при выполнении практических работ;

-устный опрос;

Промежуточный контроль:

Зачет

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;


Текущий контроль:

-Экспертная оценка деятельности студентов

при выполнении практических работ;

-устный опрос;

Промежуточный контроль:

Зачет

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

Текущий контроль:

-Экспертная оценка деятельности студентов

при выполнении практических работ;

-устный опрос;

Промежуточный контроль:

Зачет

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия метрологии


Текущий контроль:

-Устный опрос;

-тестирование;

-экспертная оценка устных и письменных

ответов.

Промежуточный контроль:

Зачет

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность


Текущий контроль:

-Устный опрос;

-тестирование;

-экспертная оценка устных и письменных

ответов.

Промежуточный контроль:

Зачет

формы подтверждения соответствия


Текущий контроль:

-Устный опрос;

11

-тестирование;

-экспертная оценка устных и письменных

ответов.

Промежуточный контроль:

Зачет

основные положения и систем (комплексов) общетехнических и организационно - методических стандартов


Текущий контроль:

-Устный опрос;

-тестирование;

-экспертная оценка устных и письменных

ответов.

Промежуточный контроль:

Зачет

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.


Текущий контроль:

-Устный опрос;

-тестирование;

-экспертная оценка устных и письменных

ответов.

Промежуточный контроль: Зачет




































































© 2010-2022