Эссе образовательные технологии - индивидуальный взгляд на постоянное обновление педагогических технологий и методик

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательные технологии

Ребенок, напичканный знаниями,

но не умеющий их применять ,

как фаршированная рыба,

которая не умеет плавать

Сегодня ясно стоит задача совершенствования традиционных и поиск новых образовательных технологий, которые соответствовали бы сегодняшним целям образования и вообще жизни. Педагогическая технология обеспечивает комфортные условия для учителя и учеников. Сейчас в России происходит становление совершенно новой системы образования, требующей применения инновационных технологий в школе. И только рационально выбранные педагогом образовательные технологии помогут школьникам применить их в деле. При решении этой задачи нас часто «кидает» из одной крайности в другую. Мы выбираем образовательную технологию для более высокого результата нашего труда. Часто обращаемся к зарубежным технологиям. Я прекрасно понимаю, что это политический вопрос. Но, давайте обернемся и осознанно посмотрим на российскую и даже пусть советскую педагогику. Педагогические технологии, продуктивность которых доказана результатами. Наверное, по веянию современного времени проанализировав отечественные педагогические технологии, мы можем создать ту универсальную, но в одно и то же время индивидуальную инновационную технологию. Именно индивидуальную, каждый педагог должен индивидуализировать ту, основную форму образовательной технологии, которую он применят в разных классах, в разных возрастных группах. И распространять именно отечественную работу, которая больше подходит менталитету российских граждан. (Ведь бананы, как часто бы мы их не ели, остаются для нас экзотическим фруктом. Больше пользы дают отечественные яблоки.) Так и отечественная педагогика более близка по духу и результативнее чем любая другая зарубежная. Рассмотрев и опробовав их мы видим то, что забыли или хотим забыть. Как бы мы не хотели дать европейское образование, мы никогда не станем ни американскими, на сингапурскими деятелями, а именно Российскими. Да, перенимать опыт и учиться необходимо, чтобы не делать ошибок ( учиться на чужих ошибках). Но это не про нас.

Школа не может сегодня обойтись без включения в содержание образования знаний, отражающих современное состояние наук, а в учебный процесс - новых предметов. Учебный план, принимаемый школой на основе базисного учебного плана, жестко ограничил максимально допустимую нагрузку учащегося, став на защиту его физического и психического здоровья.( по СанПин).Это привело к несоответствию объемов знаний количеству времени, предусмотренному для их усвоения. Конечно, применение новых образовательных технологий способны устранить это противоречие, позволит расширить объемы знаний, усваиваемых учащимися, без увеличения времени, отводимое на их изучение.

Образовательная технология - это продуманная модель общей педагогической деятельности, отвечающей за проектирование, организацию и проведение учебного процесса. Под образовательной технологией мы понимаем комплекс, состоящий из:

- некоторого представления о планируемых результатах обучения;

- набора моделей обучения

- критериев выбора оптимальной модели для конкретных условий

На сегодняшний день в школьном образовании применяются самые разные педагогические инновации. Всё зависит от традиций и статуса учреждения. Однако можно выделить наиболее характерные отечественные инновационные технологии: « Концентрированное обучение» - технология М.П.Щетинина (погружение) Грановской Р.М., А.С. Плесневич), интегрированное обучение. Построив теоретические основы данной образовательной технологии; на основании этого создается модель инновационной технологии, позволяющую реализовать принцип непрерывного образования. В современных условиях подготовки к итоговой аттестации единицей учебного процесса перестает быть урок, а становится блок уроков по теме, более или менее очерченной в программе учебного предмета. Эта продолжительность уже не может ограничиваться 35-45 минутами. Ее границы расширяются от 1,5 -2 часов до нескольких дней. Увеличить единицы учебного процесса обусловливает изменение ее внутренней структуры, предполагающей обязательное многообразие форм учебной работы при единстве и целостности ее содержания. Таким условиям удовлетворяют различные модели образовательной технологии.

Методика Шаталова В.Ф. оп сигнальным картам и опорным конспектам - результативность которого мало кто оспорит. Запоминание и понимание учебного материала, практическое его применение. Ну в конце концов «Все дети способны успешно овладеть программным материалом». Почему же он ушел из «моды» доработать с применением ИКТ - современная методика!

Школы - комплексы в условиях инноваций и педагогического мониторинга Д.З.Ахметова

Развивающее обучение Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, Л.В.Занков ( принцип обучения на высоком уровне трудности)

Творческое саморазвитие и «Я» концепция В.И. Андреева.

«Все, что может сделать нас лучше и счастливее, бог поставил прямо перед нами или близко от нас» (Сенека). Педагогика (чисто мое мнение и оно имеет право на существование) - это все - таки не та область, которая постоянно должна обновляться, меняться. Мы, педагоги иногда не знаем , что будет завтра и как изменятся УМК ит.д. Стабильность и только стабильность дает и стабильные знания, и результат и уверенность. Почему именно успешные учащиеся подвергаются стрессам во время ГИА? Наверное, я смогла ответить на этот вопрос. Уверенность в своих знания. Это доказано историей. Ни в коем случае не против инноваций, но инноваций отечественных. Почему европейское образование стало эталоном! Даже если стало, оно должно быть «обрусевшим». Может поэтому так относимся к отечественной истории, к родному «Великому и могучему русскому языку».

С уважением Гараева З.В. МБОУ «СОШ №3 п.г.т.Актюбинский Азнакаевского района Республики Татарстан

© 2010-2022