Программа по хореографии Путешествие в мир танца

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Путешествие в мир танца »

(ансамбль эстрадного танца «Данс-Авеню»)

художественной направленности


для детей с 5-11лет

Срок реализации 6 года



Составитель:

Плюшко Лариса Юрьевна

педагог дополнительного образования

высшей категории






г. Нижний Новгород

2015 год








Рецензия

На программу «Путешествие в мир танца»

Педагога дополнительного образования Плюшко Ларисы Юрьевны.

ДПК .им В.Ульянова.

На современном этапе большое значение наше государство придает дополнительному образованию учащейся молодежи. Ведутся разработки образовательных программ, методических и учебных материалов. Каждый педагог на основе ранее общепринятых программ , создает свою программу, учебные планы .

Данная программа, составленная Ларисой Юрьевной Плюшко педагогом высшей категории, является актуально важным документом по организации занятий хореографией в условиях дополнительного образования.

Она имеет такие разделы: пояснительная записка, цели и задачи, формы проведения занятий ,принципы построения учебного занятия , учебно-тематический план ,содержание изучаемого материала , оценка результатов обучения , контроль знаний , умений и навыков, методическое обеспечение программы , список литературы , приложения .

Рецензируемая программа рассчитана на подготовку учащихся в течение 6 лет. Причём на каждый год обучения в соответствии с подготовленностью учащихся, поставлены цель, задачи и даны чёткие методические рекомендации по решению данных задач.

Целостностью данной программы является то , что автор -практик многие годы проводит занятия на высоком уровне и дети добиваются высоких результатов занимая призовые места на районных , городских , межрегиональных , международных конкурсах- фестивалях.

Таким образом разработана Ларисой Юрьевной программа имеет научную, методическую и практическую ценность, что позволяет рекомендовать её проект к аттестации с высокой оценкой.

Педагог дополнительного образования .

Кандидат педагогических наук доцент : Нижегородского государственного педагогического института

Удалов Алексей Иванович.


информационная карта программы





1

Направленность программы

художественная



2

Вид образовательной деятельности


Хореография


3

Название программы


«Путешествие в мир танца »



4

Сведения об авторе


Плюшко Лариса Юрьевна педагог дополнительного образования высшей категории по хореографии


5

Анатация программы


Возраст детей от 5 до 11 лет

Срок реализации от 2 до 6 лет

Цель: Создание условий для развития творческой личности , раскрытия потенциальных способностей , сохранение и укрепление здоровья


6

Срок реализации программы

6 лет



7.

Перечень методических приложений к программе

Прил№1 критерии оценки уровня музыкального и психомоторного развития

Прил№2 карта диагностики уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка

Прил № 3 упражнения для развития гибкости

Прил № 4 Полуакробатические и акробатические упражнения

Прил№5 Положение о проведении конкурса «Лучший ученик класса»

Прил№6 Джаз

Прил № 7 Элементы современного танца

Прил № 8 Содержание по годам обучения

Клятва «Посвящение в танцоры»




8

Статус программы


Модифицированная




Пояснительная записка


Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Танец всегда и во все времена был связан с жизнью и бытом людей .изменялось общество вместе с ним изменялось и танцевальное искусство , но по сей день оно остаётся самым массовым , зрелищным и наиболее привлекательным .

Детские подростковые клубы на данный момент посещает большое количество детей, для родителей образование с финансовой точки зрения наиболее доступно. Спрос на образовательные услуги по хореографии с каждым годом растет .

Дети к 10-11 лет уже осознанно хотят танцевать группируются и учат различные стили и направления современного танца через Интернет .В отличии от дворцов культуры , где проходит предварительный отбор детей в группы , детские клубы принимают всех желающих не зависимо от возраста , комплекции и способностей .Детские клубы быстрее реагируют на социальный заказ общества в том числе и на образовательные услуги по хореографии, а также стремление молодёжи танцевать новые стили и направления современного танца.

В связи с этим возникла необходимость в создании программы «Путешествие в мир танца», которая будет отвечать требованиям современной детской аудитории, а также интересна и доступна в условиях дополнительного образования. С каждым годом программа «Путешествие в мир танца» изменяется и дополняется .

Программа создана для систематизации деятельности и развития ансамбля эстрадного танца «Данс-Авеню»

В ансамбле ведется работа по выявлению одаренных детей, создание каждому учащемуся ситуации успеха, возможность проявить себя в сольной карьере .Выбрать тот стиль и направление в современном танцевальном искусстве которое наиболее интересно и доступно по темпераменту и физиологическим данным.

На втором году обучения всех ребят группы торжественно принимают в танцоры , им вручают паспорта общероссийской танцевальной организации, становятся полноправными и полноценными участниками огромного танцевального международного движения. Воспитанники участвуют в чемпионатах , кубках различных рейтинговых мероприятий в течении года несколько раз выезжают в другие города России .Каждый солист коллектива имеет индивидуальный рейтинг в Росси , что дает огромный толчок для самосовершенствования и самореализации.

Актуальность программы

Разработанная программа актуальна в условиях дополнительного образования , так как позволяет комплексно подойти к решению следующих задач :

-приобщение всех желающих детей к искусству танца.

-формирование и развитие творческих способностей .

-развивать эстетическую культуру учащихся , физическое развитие детей, и укрепление здоровья .







Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Цель: Создание условий для самореализации , раскрытие творческой личности ребенка средствами современного хореографического искусства .Воспитание в коллективе и через коллектив личности , обладающей потребностью вести здоровый образ жизни и имеющие активную жизненную позицию.

Для реализации поставленной цели решаются задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные


1.Формировать знания по вопросам танцевального искусства , умения и навыки на основе овладения программным материалам .



1..Развивать художественные ,физические способности и познавательную активность .


1.Создать условия для формирования детского коллектива ,как средство развития личности






Этапы прохождения программы

На каждом этапе решаются свои задачи

Первый этап -подготовительный :

1этап

Год обучения

Возраст, лет

Количество человек в группе

Объем часов в год


1 год

5-6лет.

15


105


Задачи первого года обучения

- привлечь максимально возможное количество детей к систематическим занятиям хореографией .В процессе занятий развивать :двигательные навыки и умения , развивать чувство ритма , формировать первоначальные танцевальные навыки и умения , воспитывать организованность и заботливое отношение друг к другу .Развивать индивидуальные творческие способности .

Второй этап -основной:

2 этап

Год обучения

Возраст, лет

Количество человек в группе

Объем часов в год


2 год


6-7 лет

12

140


3 год


7-8 лет.

12

175


4 год


8-9 лет

12

175

Задачи второго этапа обучения :

- Обучение элементам классического танца , обучение элементам народного танца

Обучение элементами современного танца. Развитие и совершенствование общей физической подготовки. Совершенствование :эмоциональной, музыкальной и технической подготовки. Совершенствование коммуникативных качеств личности и общей культуры поведения учащихся. Приобретение навыков индивидуальной работы .

Третий этап -итоговый :

3 этап

Год обучения

Возраст, лет

Количество человек в группе

Объем часов в год


Пятый


9-10 лет

12

175


шестой


10-11 лет

12

210

Задачи третьего этапа обучения:

- повышать художественный уровень репертуара и исполнительское мастерство учащихся. широко пропагандировать искусство танца и спортивную хореографию .

При желании воспитанники достигшие 12 лет продолжают заниматься в коллективе , участвуя в групповой и сольной концертной и конкурсной деятельности , изучая современные виды танцев и спортивную хореографию .

Образовательный процесс

строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, что предлагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий, предусмотрены групповые и мелкогрупповые занятия, в течение которых дети должны усвоить определенный минимум умений, знаний, навыков и сведений по хореографии. На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам:

-Учебно-тренировочная работа (1.2.3.этап)

-Активизация и развитие творческих способностей (1.2.3.этап)

-Специальная художественно-постановочная работа (2.3.этап)

















Формы и режим занятий

Основной формой организации учебной работы является - занятие.

1.Тренировочное занятие.

-освоение отдельных элементов и соединений Одновременно решаются задачи физического развития, воспитания музыкальности, выразительности .

2.Контрольное занятие -подведение итогов освоение очередного раздела хореографической подготовки

3.Занятие -зачет.

4. Репетиция -подготовка к публичному выступлению

5. Сводная репетиция

Учебный процесс:

  • Организуется с учетом распорядка общеобразовательных школ;

  • строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий;

  • В работе используются групповые и мелкогрупповые занятия.

Воспитательная работа :

  • посещение младшими учащимися занятий средних и старших групп;

  • спортивные мероприятия.

  • встречи с творческими коллективами

  • посещение театров.

Работа с родителями:

  • родительские собрания;

  • индивидуальные беседы с родителями

  • концерты для родителей;

  • участие родителей в подготовке к мероприятиям.

Продолжительность

Период в неделю

Кол-во час в неделю

Кол-во час в год

1 й год 1час

3 занят

3час

105час

2й год -4 час

2 занят

4час

140 час

3й год -2 час

2 занят

5час

175 час

4й год -2час

2 занят

5час

175 час

5й год -3 час

2 занят

5 час

175 час

6й год-6час

3 занят

6 час

210 час

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности


задачи



Ожидаемый результат



Способы контроля

Задачи обучения

Формировать систему знаний ,умений ,навыков предусмотренные дополнительной образовательной программой.


-освоение системы знаний изучаемого предмета

-приобретение практических навыков -освоение алгоритма действий при выполнении заданий

Зачёты

Контрольные занятия

Развивающие задачи

Развивать художественные , физические способности и познавательную активность



Динамика развития конкретных способностей





Участие в конкурсе балетмейстерских работ .

Участие в конкурсах , фестивалях .

Соревнованиях по гибкости и растяжке

Развивать

Эмоционально-волевую сферу


100 % посещаемость


Учет сохранения контингента по годам обучения


Воспитательные задачи

Создавать условия для формирования

детского коллектива как средство развития личности


-Сформированность мотивации обучающихся к участию в общественно полезной деятельности.


Сформированный коллектив






Ожидаемый результат по годам обучения

Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы.

А также ожидаемым результатом можно считать :

-сформированный- коллектив

-вступление воспитанников коллектива в нижегородскую танцевальную и спортивную федерацию.

-получение паспортов общероссийской танцевальной организации, выполнение зачетных требований .

-Участие коллектива и солистов в фестивалях, конкурсах, чемпионатах разного уровня по линии общероссийской танцевальной федерации .

-завоевание дипломов, медалей, кубков.

1 этап ожидаемые результаты :

- навыки музыкально-ритмической деятельности ,

-освоение подготовительных танцевальных движений и рисунков.

-знакомство с ритмическим строением музыки , её размером ,частями и фразами .

-изучение игровых танцев

- способность к импровизации с использованием оригинальных движений .

2 этап:

-навыки музыкальности и пластичности

-овладение определенными приемами классического, народного и современного . танца

-приобретение и закрепление теоретических знаний и практических умений по развитию творческой индивидуальности;

-знания в области здорового образа жизни .

3 этап:

-ориентирование на успех, совершенствование исполнительского мастерства.

Дети за годы обучения должны научиться работать в коллективе, приобрести навыки нравственного поведения и отношения к товарищам, подчинять свои личные интересы деятельности коллектива.






Форма подведения итогов реализации дополнительной программы .

Раздел

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Техническое оснащение, дидактический материал

Форма подведения итогов

1

Учебно-тренировочная работа

Тренировочное занятие

Занятие -Зачёт

Контрольное занятие


Метод упражнения

Словесный метод

Наглядный метод

Станки Аудиоматериалы Видеоматериалы

Иллюстрации

Реквизит


Спортинвентарь

Маты скакалки .мячи


Выставление оценок

Зачёты


конкурс

«лучший ученик класса»


2

Активизация и развитие творческих способностей

занятие

Метод упражнения

Словесный метод

Метод наблюдения

Наглядный метод

съемка

Аудио, видео материалы

Фотографии

Эскизы костюмов

реквизит

Конкурс «Я балетмейстер»



3


Специальная художественно -постановочная работа





Репетиция

Сводная репетиция

Метод упражнения

репетиции

Словесный метод

Метод наблюдения

Наглядный метод

съемка

Фонограммы

Карточки с заданием

Схемы передвижения

Участие в конкурсах фестивалях




учебно-тематический план 1 год

раздел

Количество часов

теория

практика

Всего

1.

Музыкально-ритмическая деятельность .



35


Развитие двигательных качеств и умений


13

13


Развитие мышечного чувства

1

9

10


Развитие умений ориентироваться в пространстве


4

4


Ритмические упражнения с музыкальным заданием


8

8

2

Учебно-тренировочная работа



35


Азбука классического танца

1

9

10


Партерный экзерсис

1

12

13


Зачет


4

4


Элементы детского бального танца


4

4


Элементы народного танца


4

4

3

Активизация и развитие творческих способностей



35


Чтение сценария спектакля


2

2


Импровизация

1

3

4


Танцы

1

19

20


Работа над спектаклем

1

8

9

.

Всего

6

99

105


учебно -тематический план 2год


раздел

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Учебно-тренировочная работа



70


Азбука классического танца

2

10

12


Современный танец

1

11

12


Народный танец

1

11

12


Партерный экзерсис


12

12


Гимнастика и акробатика


12

12


Силовая тренировка


6

6


Зачет


4

4

2

Художественно постановочная работа



40


Постановочная работа

1

11

12


Техническое совершенствование танца


20

20


Просмотр видео материала


8

8

3.

Активизация и развитие творческих способностей



30


Сольная Постановочная работа

1

9

10


Техническое совершенствование танца

1

19

20


всего

7

133

140


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ план - 3 год

раздел

Количество часов


теория

практика

всего


1.

Учебно-тренировочная работа



92



Азбука классического танца

2

14

16



Современный танец

1

15

16



Народный танец

2

14

16



Партерный экзерсис


16

16



Гимнастика и акробатика


16

16



Силовая тренировка


6

6



зачет


6

6


3

Специальная художественно- постановочная работа



53



Разучивание элементов танца

(поз, переходов, рисунок)


16

16



Техническое совершенствование танца


16

16



Повтор и закрепление репертуара


15

15



Просмотр видео материала


6

6


2

Активизация и развитие творческих способностей



30



Сольная постановочная работа

1

9

10



Техническое совершенствование танца, работа над созданием образа

1

19

20



всего

7

158

175




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ план - 4 год

раздел

Количество часов


теория

практика

всего


1.

Учебно-тренировочная работа



92



Азбука классического танца

2

14

16



Современный танец и спортивная хореография

1

15

16



Народный танец

2

14

16



Партерный экзерсис


16

16



Гимнастика и акробатика


16

16



Силовая тренировка


6

6



зачет


6

6


3

Специальная художественно- постановочная работа



53



Разучивание элементов танца

(поз, переходов, рисунок)


16

16



Техническое совершенствование танца


16

16



Повтор и закрепление репертуара


15

15



Просмотр видео материала


6

6


2

Активизация и развитие творческих способностей



30



Сольная постановочная работа

1

9

10



Техническое совершенствование танца, работа над созданием образа

1

19

20



всего

7

158

175


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ план -5 год

раздел

Количество часов


теория

практика

всего


1.

Учебно-тренировочная работа



78



Азбука классического танца

1

11

12



Современный танец и спортивная хореография

1

11

12



Народный танец

1

11

12



Партерный экзерсис


12

12



Гимнастика и акробатика


12

12



Силовая тренировка


12

12



зачет


6

6


3

Специальная художественно- постановочная работа



50



Разучивание элементов танца

(поз, переходов, рисунок)


12

12



Техническое совершенствование танца


15

15



Повтор и закрепление репертуара


19

19



Просмотр видео материала


4

4


2

Активизация и развитие творческих способностей



47



Сольная постановочная работа

1

11

12



Техническое совершенствование танца, работа над образом.

1

34

35



всего

7

158

175



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ план -6 год

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Учебно-тренировочная работа



70


Современный танец и спортивная хореография

2

20

22


Гимнастика и акробатика

2

20

22


Силовая тренировка

2

20

22


Зачет


4

4

2

Специальная художественно- постановочная работа



93


Постановка

2

28

30


Повтор и закрепление репертуара


30

30


Техническое совершенствование танца


29

29


Работа с видеоматериалом


4

4

3

Активизация и развитие творческих способностей



47


Сольная постановочная работа

2

20

22


Работа над образом , Техническое совершенствование танца

1

24

25


Всего

11

199

210

Тематический план мелкогрупповые или сольные занятия


раздел

Количество часов

Примечание


2,3,4(год)

5-6 (год)



1.

Активизация и развитие творческих способностей

10(10)(10)

10(10)




Уроки фантазии

4(4)(4)

4(4)




мимика

1(1)(1)

1(1)




Перемещение в пространстве сцены

4(4)(4)

4(4)




Движение -поза -жест

1(1)(1)

1(1)




Выбор темы ( танцев. Направления )

1(1)(1)

1(1)




Составление композиционного плана в соответствии с музыкальным сопровождением

1(1)(1)

1(1)




Постановка танца

8(8)(8)

8(8)




Техническая отработка танца и отдельных движений.

15(15)(15)

27(27)










всего

30(30)(30)

47(47)




























Содержание изучаемого курса

Тема

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Техническое оснащение, дидактический материал

Форма подведения итогов

1

Элементы классического, народного , современного танца

Тренировочное занятие Контрольное занятие

Зачёт


Упражнение

Объяснение

Наблюдение

Наглядный

беседа

Аудиоматериалы Видеоматериалы

Иллюстрации

Реквизит

Открытый урок Зачет

Конкурс на звание «Лучший ученик»

2

Партерный экзерсис , элементы художественной гимнастики и акробатики



Тренировочное занятие

Контрольное занятие,

Зачёт


Упражнение

Объяснение


Спортинвентарь

Маты ковровое покрытие

открытый урок

зачет

Конкурс на звание «Лучший ученик»

3

Активизация и развитие творческих способностей

Тренировочное занятие

съёмка

Упражнение Репетиция .

объяснение

Слушание музыки

Аудио, видео материалы

Иллюстрации.

реквизит

Конкурс

4

Работа с видео материалом

Съемка

Наблюдение

Объяснение

Аудио, видео материалы

фотографии

Дискуссия обсуждение

5

Силовая тренировка


Тренировочное занятие

Контрольное занятие

Упражнение

Коврики

Иллюстрации из книги «аэробика»

Соревнование

6

Художественно постановочная работа

Разучивание (поз , переходов , комбинаций)

Техническое совершенствование танца.


Репетиция

(постановочная, рабочая, сводная)

объяснение

наблюдение

Аудио, видео материалы

Фотографии

Эскизы костюмов

реквизит

Готовый номер

Выступление



7

Музыкально ритмическая деятельность


Тренировочное занятие

Контрольное занятие

Зачёт




Упражнение

Объяснение

Игра

Фонограммы


Открытое занятие



8

Ритмопластический спектакль (1 год обучения)


Тренировочное занятие


Чтение спектакля

Упражнение

Объяснение

Игра

Фонограммы

Рисунки

Костюмы


Спектакль







1. Музыкально -ритмическая деятельность.

С древности движения , выполняемые под музыку , применялись в воспитании детей и почитались как занятия , приносящие здоровье физическое и духовное .

Ритмика - синтетический вид деятельности, основа ритмики -музыка , а движения используются , как средство более глубокого ее восприятия и понимания .

Программное содержание подводит детей к ощущению гармоничной слитности своих движений с музыкой , что способствует развитию творческих способностей .

На основе развития пластических возможностей детей, расширения двигательного опыта, мы подводим их к развитию творческих возможностей , раскрытию собственной индивидуальности. Для развития танцевального и игрового творчества учащихся предлагается инсценировать сказки . ритмопластические спектакли .

Занятие начинается с разминки и проводится на каждом уроке в виде статического танца в стиле аэробики под современную и детскую музыку., что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям. Разминка включает в себя:

упражнения на различные группы мышц и различный характер , способ движения .

Расслабление мышц плечевого пояса , расслабление и напряжение мышц корпуса , твердые и мягкие руки , твердые и мягкие ноги ., круговые движения рук , маховые движения, наклоны , повороты .

Разучивание подготовительных упражнений: пояснения к подготовительным упражнениям , разучивание исходных положений , исходные положения ног .

Развитие двигательных качеств и умений -ходьба (варианты ) ,бег (варианты - например ритмичный , с высоким подниманием колена , поскоки , прыжковые движения на одной , двух ногах .- на месте с продвижением вперед назад и тд . в различных сочетаниях .

Умение ориентироваться в пространстве: Основное построение на уроке , построение в колонну , шеренгу , круг , парами , тройками , в колонну , построение цепочкой , свободное размещение по залу .

Танцевальные упражнения , танцы и пляски.

Знакомство с танцем начинается с рассказа об истории танца (Литература « Секрет Танца» Санкт- Петербург Издательство Динамит 2007) , прослушивания музыки, его ритмическом характере, темпе.

В этом разделе даются элементы народных плясок, детского танца , движения включающие в себя асимметрию , разнонаправленные движения рук ног и тд .

2. Активизация и развитие творческих способностей (1 год обучения )

Работа над ритмопластическим спектаклем. Прослушивание музыкального произведения. Рассказать об услышанном ( характер музыки , веселая грустная , темп - быстрая , медленная , громкая или тихая музыка и тд .)

Ритмопластический спектакль-это синтез танцевального поэтического , изобразительного и музыкального искусства.

Работа над спектаклем начинается с чтения сценария, распределение ролей их разучивание. На дом задается задание нарисовать картинку к спектаклю с любыми героями, и работа над костюмом персонажа.

Приветствуется совместное творчество родителей и детей.

На уроках разучивание танцев , стихов и песен к спектаклю на итоговом занятии показ и награждение- за лучшую театральную работу, костюм, картину.

Задачи

Развитие фантазии, творческой активности, развитие коммуникативных качеств в группе.

Сплочение родитель-ребенок

На втором и последующем году обучения выявляются одарённые учащиеся или группа учащиеся (2,3,4чел) которые работают по индивидуальному плану . Участвуют в сольной или групповой программе .

3. Азбука классического танца

Занятия по классическому танцу придается особое значение т,к классический танец является основой хореографической подготовки учащихся.

Со второго года обучения, начиная с первых занятий учащиеся знакомятся и овладевают основами классического танца, в данной программе движения последовательны , имеют определенную форму и даны в небольшом объёме. Движения на начальной стадии исполняются лицом к станку, держась обеими руками и в чистом виде, далее исполняются боком к станку, держась одной рукой в небольших комбинациях. Главная задача педагога - изучая движение, положение или позу разложить их на простейшие составные части , а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения, добиваться от учащихся грамотного и четкого их выполнения.

4. Народный танец .

Народный танец имеет важнейшее значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся, знакомит их с разнообразием хореографического материала народов мира .Подготовка к исполнению народных танцев осуществляется в процессе изучения упражнений народного танца , элементов и танцевальных композиций народных танцев , которые входят в репертуар данной группы. Упражнения народного танца дети изучаются в небольшом объеме. Для изучения отобраны наиболее необходимые основные движения, которые помогут четкому и выразительному исполнению того или иного танца .

В программе- знакомство с русским танцем , украинским, египетским .Показ иллюстраций ,просмотр видео концертов с лучшими танцевальными коллективами России.

5.Современный танец (джаз. )

Начиная с первого курса дети изучают отдельные элементы современной пластики .в комплекс упражнений по развитию современной пластики включены .

Разогрев -выполнение упражнений на приведение двигательного аппарата в рабочее состояние .Изоляция -выполнение движений при которых подвижна только одна часть тела, в то время как все тело остается неподвижным или двигается в противоположном направлении. Упражнения для позвоночника -сжатие и расслабление , волны. Уровни-упражнения в партере (сидя, лежа, стоя на коленях).Кросс передвижения в пространстве .Комбинации -движения изолированных центров , шагов , смена уровней. Все упражнения выстраиваются с учетом постепенного возрастания физической нагрузки -от легких движений к трудным, от простых к сложным , от медленного темпа к быстрому ; постепенно варьируя известные элементы , осваиваются более сложные по координации движения.

Дополнительный материал см приложение № 6,7

6.Гимнастика и акробатика .

Современное танцевальное шоу- в этом направлении работает коллектив , насыщенно акробатическими элементами ,поэтому актуальны занятия акробатикой. Этот раздел тоже представлен специально подобранными упражнениями, которые усложняются и совершенствуются год от года.( см приложение № 4)

Упражнения на развитие силы и выносливости .

В данной программе игровая -силовая тренировка. Вся группа разделена на 4 подгруппы и каждая из них занимает свой угол по квадрату в классе. 1, 2, 3, 4 каждой подгруппе дается определенное упражнение на пресс . С началом музыки все делают свои упражнения.

Музыка остановилась все переходят(перебегают) по часовой стрелки по кругу. Далее с началом музыки начинают делать упражнение предыдущей группы. За неточное исполнение упражнений с групп снимаются очки -побеждает та группа где меньше всех штрафных очков .в процессе игры перемещение происходит от 4 в начальных классах , до 12 раз в старших.

7.Специальная художественно постановочная работа

Художественно-постановочная работа занимает важное место в программе .

В основном коллектив нацелен на работу в танцевальном шоу .Это музыкально -хореографическая композиция , идея которой выражена в четком драматургическом построении , со своей экспозицией , завязкой, кульминацией и финалом, усложнен гимнастическими упражнениями и трюками .

Темы для постановочной работы должны вызывать интерес у детей, поэтому в конце учебного года проходит опрос детей «что бы я хотел станцевать»

Обработав материал, создается репертуар, интересующий детей.

Специальная художественно-постановочная работа состоит из постановочной репетиции, рабочей репетиции - на которой происходит совершенствование танцевальной техники, и работа над созданием хореографического образа.


Форма оценки результатов реализации программы

В группу 1 года обучения танцевального коллектива принимаются все желающие заниматься хореографией. На начальном этапе обучения (первый год) контингент учащихся, различен по физиче­ским данным, по уровню общего и музыкального развития. В момент зачисления ребёнка в группу определяется начальный уровень музыкального и психомоторного развития, в середине и в конце года повторная диагностика (методика А.И Бурениной см. приложение № 1,2, ). Затем, опираясь на полученные результаты, педагог анализирует динамику развития и эффективность педагогического воздействия.

На занятиях определяются ожидаемые диагностируемые результаты обучения (воспитания), достижения, которые могут быть сформулированы в виде возможных эталонов заданий для выполнения и контроля. Намечаются варианты оценки обученности (текущей и итоговой).

Учёт успеваемости проводится методом зачета. Зачет применяется тогда, когда танцевальные движения и упражнения выполнялись достаточное количество раз и учащиеся знают предъявляемые к ним требования .

Знания умения и навыки оцениваются баллами: «5»- отлично (т.е.упражнение выполнено технически правильно, уверенно в без напряжения , в нужном темпе и характере) и «4» - хорошо (т.е. упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, допущены незначительные ошибки в положении головы, рук, ног). Другие оценки не ставятся, потому что оценка ниже «4», как правило, вызывает отрицательные эмоции и ассоциации (относительно школьных отметок) и может снизить интерес к обучению менее успешного ученика. Объявленные результаты на зачете помогают учащимся учесть замечания преподавателя и мобилизуют их на выполнение предстоящих упражнений на следующем занятии.

Каждый год осуществляется анкетирование: интерес, умение работать в группе; групповая сплочённость. Это делается для того, чтобы педагог мог эффективно работать внутри группы и разрешать межличностные конфликты.

При подведении итогов учебной работы руководитель принимает во внимание отношение учащихся к занятиям. Оно проявляется в аккуратном посещении занятий, прилежании, и во внешнем виде учащегося .

Руководитель подводит итоги учебного года, дает оценку творческих достижений воспитанников, определяет задачи на будущий год .




Контроль знаний, умений и навыков

сроки

какие Знания, Умения и Навыки контролируются

форма контроля

методы контроля

Начало года, середина и конец года(на первом году обучения)

Музыкальность, эмоциональная сфера, творческие проявления, внимание, память. Подвижность нервных процессов, пластичность, гибкость, координация движений.

Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития (А.И.Буренина)

Наблюдение в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий

Текущий

(по мере изучения материала)

Техническая подготовленность

(элементы акробатики,

элементы классического танца

элементы народного танца

элементы современного танца)



Контрольное занятие

Зачёт

Задания

исполнение движений, комбинаций .

Середина года

Коммуникативные навыки, умение работать в группе, сплочённость ,


Письменная форма

Анкетирование

После изучения программного материала

Оценка приобретенных хореографических знаний, навыков и умений


Открытый урок для родителей (мл классы)

Отчетный концерт Конкурс на звание «Лучший ученик группы»

Наблюдение в процессе движения .

Методическое обеспечение программы


Основные методы организации учебно-воспитательного процесса

беседа, контрольное -занятие тренировочное занятие , репетиции, игры на развитие внимания, памяти, подвижные игры, просмотр видеофильмов и обучающих программ,

Дидактический материал

Методические пособия по различным видам хореографического искусства, стенды с наглядностью, уголок с информацией о текущих и планируемых делах в коллективе. Специальная литература. Карточки с заданиями для игр по развитию артистизма и пластики с ситуациями.

Средства для реализации программы

Перечень видео-аудиопродукции.

Зал 88 кв . метров с линолеумом, видеокассеты и DVD-диски: »5 открытый кубок по хип-хоп.2007»»афро-джаз и модерн 2009 москва -олимпиада по тш»народный танец диск №2школа восточного танца 2009 ,чемпионат мира по тш 2005 ,»уроки востока»г. «Танцевальная аэробика» В.Петров 2001 г., «Рагга-дэнс», «Латина», «Танго», «Фламенко», «Клубная латина» В. Винитинский «ПТФ Сейприс» 2005 г.

АУДИОКАССЕТЫ И ДИСКИ : музыкальные записи разных жанров, стилей , направлений и стран в количестве 65 кассет и20 CD и MP3 дисков.

Материально-техническая база Перечень оборудования и инвентаря

Оборудование: зеркала по стенам кабинета, станок 80 см от пола вдоль трех стен, коврики для занятий партерного экзерсиса в количестве 15 шт., стереомагнитола, видеомагнитофон, DVD проигрыватель, телевизор. видеокамера


Выводы :

Данная программа доказала свою состоятельность показывая свою результативность на конкурсах, фестивалях, чемпионатах. Поставленную цель и задачи можно считать приемлемыми в рамках дополнительного образования работы в детском клубе по месту жительства .


Информационное обеспечение :список литературы


  1. «Все о балете»//Составитель Е.Я. Суриц М., 1966, Энциклопедия «Балет». М., 1981

  2. «Современный бальный танец» - М.: Знание, 1987 г.

  3. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М.: Айрис Пресс, 2000г.

  4. Бекина С.И и др. «Музыка и движение» - М.: Просвещение, 1983г.

  5. Богаткова Л. «Танцы для детей» - М.: Издательство детской литературы, 1959г.

  6. Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных
    заведениях», «Музычна Украина», 1985 г.

  7. Буренина А. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста - СПб., 1997 г.

  8. Васильева Т. «Секрет танца», СПб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 2000 г.

  9. Захаров В. «Радуга русского танца» - М.: Советская Россия, 1986 г.

  10. Костровицкая В., Писарев А. «Школа классического танца», Л., Искусство,
    1976 г.

  11. Мухина В.С. «Детская психология». - М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999

  12. Никитин В. Ю. «Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика». - М.: Изд-во «ГИТИС», 2002г.

  13. Ноэль Карп «Младшая муза» - М.: Современник, 2002г.

  14. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М.Гуревича, Е.М. Борисовой. 2-ое изд., испр. - М.: Изд-во УРАО, 2000.

  15. Сидоров В. «Современный танец», М.: Первина, 1922.

  16. Ткаченко Т. «Народный танец»,М., Искусство, 1954 г.

  17. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. М.: Искусство, 1985.

  18. Шипилина И.А. «Хореография в спорте» / Серия «Образовательные технологии в массовом олимпийском спорте» - Ростов н/Д: «Феникс», 2004г.

19.Энциклопедия, «История костюма», 2003 г.






Приложение №1(Буренина)

Критерии оценки уровня музыкального и психомоторного развития


  • Музыкальность - способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, измерять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения - без показа педагога).

Для каждого возраста педагог определяет разные критерии в соответствии со средними возрастными показателями развития ребенка, ориентируясь на объем умений, раскрытый нами в задачах. Оценка ставится по 5-ти бальной системе:

  • 5 баллов движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюансировкой, фразами;

  • 4-2 балла передают только общий характер, темп и метроритм;

  • 0-1 балл движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ взрослого.

  • Эмоциональность - выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревога и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что-то приговаривают, после выполнения упражнения ждут от педагога оценки. У неэмоциональных учащихся мимика бед­ная, движения невыразительные. Оценивается этот показатель по (внешним проявлениям по 5-ти бальной системе (Э-1, Э-5). По тому, какое место учащийся занимает в зале (если предлагается встать на любое место) и насколько этот выбор постоянен, можно оценивать как одно из проявлений экстраверсии или интраверсии. Если постоянно занимает место поближе к педагогу, чтобы его было видно - то это характеризует, как правило, экстраверта, и наоборот, если ребенок постоянно старается спрятаться за спину других, то, скорее всего его можно определить как интраверта. При сопоставлении этих данных с другими проявлениями детей педагог может делать важные выводы о внутреннем мире учащегося (его благополучии или наличии тревожности в эмоциональном фоне), о состоянии его на данный момент по типичности или нетипичности в его поведении и т.д. По выбору места и степени удаленности от педагога можно условно оценить данные параметры, используя 5-бальную систему (зрительно разделить пространство зала на 5 зон по степени удаленности от педагога и посмотреть, какое место выбирает он на занятии).

Примечание: при подсчете баллов этот параметр не учитывается в среднем показателе.

  • Творческие проявления - умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятии движений, а также придумывать собственные оригинальные «па». Оценка конкретизируется в зависимости обученности ребенка. Творческая одаренность проявляется в особой выразительности движений, нестандартности пластических средств и увлеченности учащимися самим процессом движения под музыку. Творчески одаренные дети способны не только в пластике выразить свое восприятие и понимание музыки, но также в рисунке, в слове. Степень выразительности, оригинальности также оценивается педагогом в процессе наблюдения по 5-ти бальной системе

  • Внимание - способность не отвлекаться от музыки и процесса движения. Если учащийся правильно выполняет композицию от начала до конца самостоятельно - это высокий уровень, оценка - 5 баллов. Если выполняет с некоторыми подсказками - то от 4-х до 2-х баллов. В случае больших затруднений в исполнении композиции из-за рассеянности внимания оценка 0-1 балл.

  • Память - способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти - музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, учащимся необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений. Это можно оценить как норму. Если учащийся запоминает с 3 - 5 исполнений по показу - то это высокий уровень развития памяти, оценка - 5 баллов. Неспособность запомнить последовательность движений или потребность в большом количестве повторений ( более 10 раз) оценивается в 2 - 0 баллов.

  • Подвижность (лабильность) нервных процессов - проявляется в скорости двигательной реакции на изменение музыки. Норма, эталон - это соответствие исполнения упраж­нений музыке, умение подчинять движения темпу, ритму, динамике, форме и т.д.

Запаздывание, задержка и медлительность в движении отмечается как заторможенность. Ускорение движений, переход от одного движения к последующему без четкой законченности предыдущего (перескакивание, торопливость) отмечается как повышенная возбудимость. Оценки выставляются следующим образом:

N - норма (5 баллов), В (возбудимость), 3 (заторможенность) - от 1 до 4 баллов;

( В-1, В-2, 3-1, 3-2 и т. д. - в зависимости от степени выраженности данного качества).

  • Координация, ловкость движений - точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также в других общеразвивающих и танцевальных видах движений). Оценивается по 5-бальной системе с учетом подбора доступных по сложности комбинаций.

  • Гибкость, пластичность - мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять (несложные) акробатические упражнения - от 1 до 5 баллов.

В результате наблюдений и диагностики педагог может подсчитать средний суммарный балл для общей оценки динамики в развитии учащегося на протяжении определенного периода времени, выстроить диаграмму или график показателей развития.

Приложение 2.

Карта диагностики уровня

музыкального и психомоторного

развития ребенка

Цель диагностики:

Выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эф­фективности педагогического воздействия).

Метод диагностики:

Наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

Фамилия, Имя ребенка: ЗИМИНА ЯНА ____________________________________

Год рождения __2003_______

параметры

Начало года

середина

Конец года

1.Музыкальность

(способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности)

3 БАЛ

4 БАЛ

4 БАЛ

2.Эмоциональная сфера

3

3

3

3.Проявление некоторых характерологических особенностей ребенка (скованность-общительность, экстраверсия- интраверсия)

3

4

4

4.Творческие проявления

4

4

4

5.Внимание

4

4

4

6.Память

4

4

4

7.Подвижность нервных процессов

5

5

5

8.Пластичность, гибкость

5

5

5

9.Координация движений

3

4

4


Приложение №3

Упражнения для развития гибкости

Упражнение №1.

Исполняют для укрепления всех групп мышц, ног, оно способствует растягиванию ахилловых сухожилий.

Примите исходное положение - лёжа на спине. На счёт 1-2, медленно вытягивая пальцы ног (невыворотно), напрягите мышцы ног при свободно лежащем корпусе, голове и руках. На счёт 3-4 поднимите как можно выше носки вверх (сократить подъём, чуть отделить пятки от пола). Колени ног должны быть плотно прижаты к полу.

Упражнение повторить 10-12 раз.

Упражнение №2.

Оно направлено на растягивание связок в тазобедренном суставе.

Примите исходное положение - лёжа на спине ноги вытянуты, руки лежат за головой. На счёт 1-2 легко раскройте ноги в стороны «циркулем» - носок вытяните, колени держите чуть присогнутыми. На счёт 3-4, возвращая ноги в исходное положение, сосредоточьте сопротивление на стопе и голени.

Упражнение повторить 10-12 раз.

Упражнение №3.

Исполняют для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра, что способствует выработке «выворотности».

Встаньте прямо, спину выпрямите и напрягите, ноги поставьте на ширине плеч. На «1» сделайте наклон вперёд и положите ладони на пол; на «2» разведите пятки в стороны; на «3» - носки; на «4» - пятки. На «5» -переведите пятки вовнутрь; «6» - носки; «7 - 8» вернитесь в исходное положение.

Упражнение №4.

Лягушка - исполняют для растяжки, выработки выворотности и танцевального шага.

Из исходного положения - лёжа на животе, колени согните и разведите в стороны, стопы касаются друг друга подошвенной частью. Спину максимально прогните назад, удерживая стопы, бёдра и грудную клетку на полу.

Упражнение повторить 6-8 раз.

Упражнение №5.

Упражнение исполняют для улучшения выворотности ног и формирования стопы.

Исходное положение: сидя на полу, ноги максимально вытянуты, на счёт 1-2 развернуть их внутренней стороной наружу, а пятками коснуться друг друга. Мизинцы ног должны касаться пола, мышцы при этом напрягаются. На счёт 3-4 сократить подъём ног так, чтобы пятки коснулись друг друга и вместе с подошвами и носками образовали прямую линию. Ноги в коленях натянуты, спина прямая.

Упражнение повторить 10-12 раз.

Упражнение №6.

Упражнение выполняют для развития выворотности и танцевального шага.

Сесть на пол, спину выпрямить, ноги вытянуты. Затем вытянутые ноги раскрыть в стороны «циркулем». На счёт «1» наклонить корпус вниз, стараясь животом и грудью достать пол, руки вытянуть вперёд. На «2» - перевести вытянутые в коленях ноги назад. На «3 - 4» - сделать движение в обратном порядке и вернуться в исходное положение.

Упражнение повторить 6-8 раз.

Упражнение №7.

Укрепляет мышцы спины.

Сядьте на пол, стопы и голени ног максимально вытяните, колени прижмите к полу. Медленно наклоните корпус к ногам, возьмитесь руками за ноги и фиксируйте это положение. Спина при наклоне должна быть прямой и максимально вытянутой.

Упражнение повторить 10-15 раз.

Упражнение №8.

Исполняют для укрепления мышц спины, исправления осанки, формирования «танцевального шага».

Из исходного положения - упор на коленях «1» сделать мах правой ногой назад, левая рука поднимается вверх. На «2» вернитесь в исходное положение. На «3» сделайте мах левой ногой назад, правая рука поднимается вверх. Руку и ногу старайтесь поднимать выше.

Упражнение повторить 6-8 раз.

Упражнение №9.

Упражнение для выворотности ног и танцевального шага.

Лежа на животе, ноги фиксируют в одну позу. Поднять ногу вверх, тянуть ее рукой к себе и вернуть в исходное положение. Затем повторяют с другой ноги. Ногу поднять, как можно выше, живот держать на полу.

Упражнение №10.

Исходное положение - сесть на пол. Разведите ноги в стороны до предела, одну ногу согнуть в колене перед собой. Другая девочка сзади придерживает согнутую коленку и отводит выворотную и вытянутую ногу назад. Затем ноги меняют.

Упражнения на исправление осанки

Упражнение №11.

Исходное положение - лежа на животе руки за голову, ноги вместе. Стопы вытянуты или находятся по I поз. Выполнять прогиб назад, удерживая бедра и живот на полу.


Упражнение №12.

Исходное положение - встать в упор на коленях. Раз - мах правой ногой назад, левая рука поднимается вверх, Два -исходное положение. Три - мах левой ногой назад, правая рука поднимается вверх. Руку стараться поднимать как можно выше.


Упражнение №13. Упражнение «Кошечка».

Исходное положение -упор на коленях. Раз-два - спину прогнуть, голову поднять до предела вверх, Три-четыре - спину выгнуть, голову опустить вниз.



Упражнение №14.

Исходное положение - на животе, согнуть ноги в коленях и захватить стопы руками. Удерживать это положение несколько секунд. В дальнейшем для развития гибкости поясного отдела постараться достать ногами пол перед головой, руками надо браться за бедро.

Упражнение №15. Рыбка

Исходное положение - лежа на животе. Упираясь на руки, прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, стараться ногами головы.

Приложение №4

полуакробатические и акробатические упражнения

Элементы акробатики сочетаются с элементами хореографии

Различают следующие элементы инди­видуальной работы:

  • статические (равновесия, шпагаты, стойки)

  • динамические (перекаты, кувырки, колеса, волны) упражнения.

Равновесия:

  1. Равновесие шпагатом.

  2. Равновесие шпагатом с захватом (затяжка) за колено, за голень одной или двумя руками.

  3. Равновесие кольцом.

Способы выполнения шпагатов:

  1. Скольжение на полу (под тяжестью тела)

  2. Перемахом из упора лежа (правая и левая ноги)

  3. Из стойки на лопатках на полушпагат и шпагат

  4. Прыжком.

Мосты:

  1. Мост на одну руку из положения сидя на коленях

  2. Мост складка (с захватом за голень)

  3. Мост на одну ногу (с опорой на руки и ногу, свободная нога поднята вверх).

  4. Мост из положения стоя (с переворотом)

Перекаты:

  1. С поворотом в шпагат.

  2. Перекат в сторону в шпагате.

Перевороты колесом:

  1. Колесо с правой и левой руки

  2. Колесо на 2-х руках

  3. Колесо с прыжка

  4. Колесо из седа на локтях

  5. Колесо «по-лягушачьи» подготовительное упражнение

Стойки:

  1. Стойка на лопатках с опорой на руки под спину.

  2. Стойка на лопатках (руки вдоль тела).

Волны:

  1. Волна из положения сидя

  2. Волна из положения стоя












Приложение №5

Положение о проведении конкурса «Лучший ученик группы »

Цель :развитие индивидуальных творческих возможностей


Задачи :

Совершенствование интереса к хореографическому искусству.

Повышение исполнительского уровня(музыкальность , образность ,сценичность , артистичность)

Воспитывать силу воли , стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение своего результата.


Участники конкурса

Учащиеся со 2 года обучения .


Место проведения

Дпк Ульянова


Время проведения с ноября по май

Условия проведения конкурса

Принимать участие во всех зачетах по след дисциплинам :

1. зачет -элементы классического танца (станок )

2 зачет- элементы народного танца

3 зачет- гимнастика и акробатика.

5 зачет -творческие работы


подведение итогов

выявление финалистов в каждой группе по 6 человек.

Награждение

По итогам;

1 место -звание лучший ученик группы .





















Приложение №6

Современыый танец


раздел «изоляция»

  • Голова - движения кругом, крестом, полукругом, sundari вперед-назад и из стороны

  • Плечи - прямые направления, из стороны в сторону, вперед, назад, диагонально крестом и квадратом;

  • Грудная клетка - движения из стороны в сторону, вперед, назад, горизонтальные и вертикальные крестом и квадратом;

  • Бедра (пелвис) - квадрат, крест, круг, полукруг, восьмерка (шимми);

  • Руки - движения изолированных ареалов;

  • Ноги - движения изолированных ареалов (стопа, голеностоп), переводы стоп из параллельного выворотного положения. Ротация бедра, исполнение движений выворотной и невыворотной ногой.

раздел «упражнения для позвоночника»

  • Сontraction, release, волна - боковые, вперед-назад.

раздел «Координация»

  • Свинговое раскачивание двух центров.

  • Параллель и оппозиция в движении двух центров

раздел «Уровни»

  • Основные уровни - стоя, сидя, лежа

  • Упражнения стретч - характерны в различных положениях

  • Переходы из уровня в уровень, смена положений.

  • Упражнения сontraction и release в положении «сидя»

  • Движения изолированных центров

раздел «Кросс»

  • Перемещение в пространстве

  • Шаги с трамплинным сгибанием коленей при передвижении из стороны в сторону и вперед-назад.

  • Шаги по квадрату.

  • Основные слайдовые шаги.

  • Трехшаговые повороты и полуповороты на двух ногах.

  • Триплеты с продвижением вперед, назад и по кругу.

комбинации, включающие движения изолированных центров, шаги, смену уровней

Froc-position - позиция сидя при которой колени широко раскрыты, а стопы касаются друг друга.

Приложение №7


Элементы современного танца

элементы

Действие

По-английски

по-русски

Open step

Оупен степ

Открытый шаг

Step touch

Степ тач

Приставной шаг

March

Марш

Марш (ходьба)

Knee up

Колено вверх

Подъем колена вверх

Mambo

Мамбо

Классическое движение мамбо из латины с выносом ноги вперед-назад с участием бедра

Chasse

Шоссе

Подбивка ногами в сторону

Grape wine

Грэйп вайн

Виноградная лоза - движение ноги в сторону, скрест (одна за другой) и в сторону.

V - step

Ви степ

Ноги врозь, врозь, вместе вместе - в форме английской V

Straddle

Страдл

Ноги врозь, врозь, вместе вместе - на одной линии

Jamping jack

Джек

Прыжки - ноги врозь и вместе

Kick

Кик

Выброс прямой ноги вперед

Lift leg side

Лифт

Подъем ноги в сторону

Scoop

Скуп

Зачерпывающий шаг

Lunge

Ланч

Выпад

Double step

Дабл степ

Два приставных шага в сторону

Squat, plie

Сквот, плие

Приседания

Curl

Кёрл

Захлест ноги назад

Tou tap

Тар

Шаг с косанием носка вперед

Cross step

Косс

Скрестный шаг

Pony

Пони

Прыжок пони с подниманием ноги вверх и в сторону

Heel touch

Хил тач

Шаг с касанием пятки пола впередПрограмма по хореографии Путешествие в мир танца

Программа по хореографии Путешествие в мир танца







1-й год обучения.

ТЕОРИЯ:

Музыкально ритмическая деятельность

Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4, 3/4. контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Соотнесение пространственных построений с музыкой.

Такт и затакт.

Практические занятия:

Развитие двигательных качеств и умений

Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки, шаг на месте вокруг себя, вправо, влево. Пространственные музыкальные упражнения: повороты на месте (строевые) продвижение на углах с прыжком (вправо и влево). Фигурная маршировка с перестроением из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два и обратно. Продвижение по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка, конверт. Танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой. Танцевальные шаги в образах, например оленя, журавля, лисы, мышки, кошки, медведя, птички и т.д. дирижерский жест - тактирование на 2/4, 3/4, 4/4. выделения сильной доли.

Развитие мышечного чувства

Упражнения на различные группы мышц и различный характер , способ движения .

Расслабление мышц плечевого пояса , расслабление и напряжение мышц корпуса , твердые и мягкие руки , твердые и мягкие ноги ., круговые движения рук , маховые движения, наклоны , повороты .

Разучивание подготовительных упражнений: пояснения к подготовительным упражнениям , разучивание исходных положений , исходные положения ног .

Развитие умений ориентироваться в пространстве :

Основное построение на уроке , построение в колонну , шеренгу , круг , парами , тройками , в колонну , построение цепочкой , свободное размещение по залу .

Задачи :

Через образное восприятие обогатить набор движений, научить ориентироваться в пространстве.

Партерный экзерсис

Повышение гибкости суставов , улучшение эластичность мышц и связок ,наращивание силы мышц

Упражнения проводятся сидя на полу под классическую музыку. Упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе , ногах и помогают выработать выворотность ног, развивать гибкость , эластичность стоп .

Задачи:

решаемые в ходе выполнения упражнений:

повысить гибкость суставов , улучшить эластичность связок , нарастить силу мышц .

Ритмопластический спектакль-это синтез танцевального, поэтического , изобразительного и музыкального искусства.

Работа над спектаклем

Чтение сценария распределение ролей их разучивание .

Далее прослушивание музыкального произведения :рассказать об услышанном ( характер музыки , веселая грустная , темп - быстрая , медленная , громкая или тихая музыка и тд .)

На дальнейших уроках перед детьми встает задача более или менее самостоятельно создать законченный музыкально- двигательный образ .


На дом задается задание нарисовать картинку к спектаклю с любыми героями, и работа над костюмом персонажа)

Приветствуется совместное творчество родителей и детей.

На уроках разучивание танцев , стихов и песен к спектаклю на итоговом занятии показ и награждение- за лучшую театральную работу, костюм, картину.

Задачи

Развитие фантазии, творческой активности, развитие коммуникативных качеств в группе.

Сплочение родитель-ребенок

3.Танцевальные упражнения , танцы и пляски.

Знакомство с танцем начинается с рассказа об истории танца, прослушивания музыки, его ритмическом характере, темпе.

В этом разделе даются элементы народных плясок , детского танца , различные движения включающие в себя асимметрию , разнонаправленные движения рук ног и тд .

Танец :

«Дымка»

«Шалунишки»

«Полька»










2 год обучения

Азбука классического танца.

Задачи: постановка корпуса, рук , ног головы на простейших элементах классического танца. Методика обучения : Demi -plie , Battement tendu, sur le cou-de -pied.

ТЕОРИЯ:

Знания и навыки. Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка, выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положения рук и ног. Иллюстрации к книги «балет-шаг за шагом»

Практические занятия.

Упражнения у станка. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку). Позиции ног - 1, 2, 5. позиции рук - подготовительная 1, 2, 3 .

Demi -plie - приседание, развивает выворотность бедра, эластичность и силу ног: изучается лицом к станку по 1, 2,позициям.

Battement tendu - движения вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучают лицом к станку по 1,3 позициям вначале в сторону, вперед, в конце года назад).

sur le cou-de -pied с 3 поз . Положение ноги

Прогибы корпуса


Народный танец .


Задачи: Знакомство с русским танцем .-Хоровод

ТЕОРИЯ:

Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунок хоровода.

Костюм ..

Практические занятия:

Отдельные элементы народного танца

Русский танец. Позиция рук - 1, 2, 3,4,5,6,7.

Русский хороводный шаг

Русский переменный шаг

Гармошка

Ёлочка

Шаги с припаданием ( на месте с продвижением в сторону, исходная, свободная 3-я позиция, поднявшись на полупальцы поставленной назад ноги упасть на другую ногу в полуприседание, затем опять подняться на полупальцы. То же с продвижением в сторону.)

Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции, затем приведение в исходную позицию.

Фигуры танца -хоровод круг, «Корзиночка» , «Восьмёрка», «Змейка», «Колонна», «Ворота», «Прочёс» или «Гребень» .


Современный танец

Задачи: Познакомить детей с основными техническими особенностями современного танца. -джаз

ТЕОРИЯ:

Особенности постановки корпуса в современном танце: изоляция.

Просмотр видеоматериала : «Первые шаги»

Практические занятия:

Разминка по кругу :шаги , бег ,прыжки .

Игра по диагонали или по кругу «попробуй повтори»

(задача учеников повторять все игровые движения за ведущим, ведущий меняется по очереди )

Работа над изоляцией движений

раздел «изоляция»

  • Голова - движения кругом, крестом, полукругом, sundari вперед-назад и из стороны

  • Плечи - прямые направления, из стороны в сторону, вперед, назад, диагонально крестом и квадратом;

  • Грудная клетка - движения из стороны в сторону, вперед, назад, горизонтальные и вертикальные крестом и квадратом;

  • Бедра (пелвис) - квадрат, крест, круг, полукруг, восьмерка (шимми);

  • Руки - движения изолированных ареалов;

  • Ноги - движения изолированных ареалов (стопа, голеностоп), переводы стоп из параллельного выворотного положения. Ротация бедра, исполнение движений выворотной и невыворотной ногой.

раздел «упражнения для позвоночника»

  • Сontraction, release, волна - боковые, вперед-назад.

раздел «Координация»

  • Свинговое раскачивание двух центров.

  • Параллель и оппозиция в движении двух центров

раздел «Уровни»

  • Основные уровни - стоя, сидя, лежа

  • Упражнения стретч - характерны в различных положениях

  • Переходы из уровня в уровень, смена положений.

  • Упражнения сontraction и release в положении «сидя»

  • Движения изолированных центров

раздел «Кросс»

  • Перемещение в пространстве

  • Шаги с трамплинным сгибанием коленей при передвижении из стороны в сторону и вперед-назад.

  • Шаги по квадрату.

  • Основные слайдовые шаги.

  • Трехшаговые повороты и полуповороты на двух ногах.

  • Триплеты с продвижением вперед, назад и по кругу.

комбинации, включающие движения изолированных центров, шаги, смену уровней

Froc-position - позиция сидя при которой колени широко раскрыты, а стопы касаются друг друга.


Партерный экзерсис .Гимнастика и акробатика

Задачи:

Обучение исполнения акробатических и полуакробатических упражнений.

Развитие гибкости и пластичности .

Теория

Правила техники безопасности на уроке при исполнение гимнастических упражнений

практика

Игровая гимнастика

Упражнения на развитие гибкости и пластичности (см приложение)

Освоение акробатических и полуакробатических движений (см приложение)

Силовая тренировка

Задача: воспитание силы и выносливости.

Игровая круговая -силовая тренировка. Движение на пресс. Прыжки со скакалкой .

Развитие творческих способностей

Постановочная работа

Техническое совершенствование танца .

Задания на импровизацию

Съемка -рабочего материала -просмотр и обсуждение








3-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

ТЕОРИЯ:

Включается весь материал 2го года обучения. Дополнительно: танцевальная музыка: (марши спортивные, военные), вальсы (быстрые и медленные). Медленные хороводные и быстрые плясовые русские танцы, современная музыка.

Практические занятия:

Изучается и исполняется материал 2го года обучения. Оформление урока классической, современной и народной музыки с ярко выраженным ритмическим рисунком в медленном и среднем темпе.

Азбука классического танца .


Задачи: совершенствование пройденного материала 2 года обучения

Методика обучения у опоры новых элементов классического экзерсиса .

ТЕОРИЯ:

Просмотр иллюстраций «Великие балерины20 века».

Практические занятия:

Все упражнения исполняются лицом к станку и в чистом виде

Позиции ног 1, 2, 3, 5, позднее 4. позиции рук - подготовительная 1, 2, 3.

Demi -plie в 3 , 5 позициях, лицом к станку.

Grand -plie из 2 и 3 поз.

Battement tendu из 3 поз крестом.

Battement tendu qete с 3 поз через точку крестом .

Releve-подъем на полупальцы из 1 и 2 поз.

Demi rond de jambe par terre - круговое движение c фиксацией положения ноги .

Выполнять en dehors (наружу) en de dans (внутрь) из 1 поз.

sur le cou-de -pied(условное) с 3 поз . Положение ноги

середина

port de bras/- 1 и 2 форма

Прыжки:

temps leve - по 1, 2,ой позициям.

Pas echappe из 2 поз

Малые прыжки.

Положение корпуса :en croise, en face.

Народный танец

Задачи: знакомство с народным танцем - Русская пляска

ТЕОРИЯ:

Упражнения на середине, подготовка к более четкому исполнению народных движений. Положения и движения рук в восточных танцах . Контрастность стиля русских и восточных танцев. Источники народных тем, сюжетов, их связь с образом жизни.

Сказки, игры детей разных национальностей, общее в них и разное.

Практические занятия:

Подготовительные движения рук (из подготовительного положения руки открываются через 1-ю позицию во 2-ю и закрываются на талию).

Полуприседание и полное приседание по 1, 2, 3 и 5-й открытым позициям, плавные и резкие приседания. (станок)

Скольжение стопой по полу - вытягивание ноги на носок с переводом стопы на ребро каблука (вперед, в сторону, назад -станок).

Ковырялочка». Скольжение по ноге в открытом положении (подготовка к веревочке), в открытом и закрытом положении на всей стопе опорной ноги. Маленькие броски от щиколотки с вытянутой стопой, в открытом положении (вперед и в сторону).

Упражнения в середине. Положение рук, положение ног. Положение рук в групповых танцах в фигурах: звездочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка. Поклоны на месте и с движением вперед и назад.

Ходы: простой шаг с продвижением вперед и назад. Притоп - удар всей ступней. Дроби (дробная дорожка) - мелкая непрерывная дробь с одинарным ударом каблука на месте, с продвижением. «Гармошка» одновременные повороты обеих стоп из свободной позиции в 1-ю закрытую и обратно с продвижением в сторону. Припадание на месте, с продвижением в сторону, с поворотом ¼. «Ковырялочка» - без подскока, с подскоком. «Веревочка» (простая) - подряд, с переступанием. «Молоточки» удар полупальцами в пол, от колена в прямом положении с подскоком на другой ноге, на месте с продвижением.

Партерный экзерсис .

Задачи:

Совершенствование элементов партерной хореографии.

Элементы гимнастики и акробатики

Совершенствование акробатических и полуакробатических упражнений.

Совершенствование гибкости и пластичности .

Теория

Правила техники безопасности на уроке при исполнение гимнастических упражнений.

практика

Упражнения на развитие гибкости и пластичности (см приложение)

Освоение акробатических и полуакробатических движений (см приложение)

Силовая тренировка

Задача: воспитание силы и выносливости .

Игровая круговая -силовая тренировка .

Развитие творческих возможностей

Постановочная работа

техническое совершенствование танцев .

Задания на импровизацию

Съемка -рабочего материала -просмотр и обсуждение


4Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

Азбука классического танца.


Задачи: совершенствование осанки ,совершенствование полученных знаний у опоры, координация движений у опоры и на середине.

Методика обучения у опоры:battement fondu,, grand battement,

ТЕОРИЯ:

Просмотр видеоматериала: юбилей кафедры Петербургского института культуры.

Небольшое путешествие в историю танца (книга «Секрет танца»)

Практические занятия:

Повторение и закрепление ранее пройденного материала

движения исполняется боком к станку, держась одной рукой с препарасьеон.

Demi -plie в 3 , 5 позициях, лицом к станку.

Grand -plie из 2 и 3 поз.

Battement tendu из 3 поз крестом.

Battement tendu qete с 3 поз через точку крестом .

Releve-подъем на полупальцы из 1 и 2 поз.

Demi rond de jambe par terre - круговое движение c фиксацией положения ноги .

Выполнять en dehors (наружу) en de dans (внутрь) из 1 поз.

sur le cou-de -pied(условное) с 3 поз . Положение ноги

battement fondu -из 3 поз

grand battement -из3 поз с поворотом корпуса.

середина

port de bras/- 1 , 2 ,3 форма

Прыжки:

sote - по 1, 2,ой позициям.

Малые прыжки.

Pas echappe из 2 поз.

Положение корпуса :en croise, en face.

Вращения

Повороты подскоками на 1./2 круга

Scene

Народный танец.


Задачи: Продолжать знакомить с лучшими народными коллективами России


ТЕОРИЯ: просмотр видеоматериала «ГЖЕЛЬ»

«юбилей Климова»

Сценический костюм .

Практические занятия:

Совершенствование ранее разученных движений .

.

Элементы современного и спортивного танца Черлидинг

Задачи: совершенствование координации движений средствами спортивной хореографии :изоляция , упражнения для позвоночника.

ТЕОРИЯ:

Черлидинг и его историки .Развитие в России.

Просмотр видеоматериала :

«Кубок Росси по танцевальному шоу»

«Кубок России по Черлидингу»

Практические занятия:

Разминка по кругу :шаги , бег ,прыжки .

Работа над изоляцией( выполняются изолированные движения, при которых подвижна только одна часть тела, в то время как все тело остается неподвижным )

Упражнения для позвоночника :сжатие и расслабление , волны.

Импровизация .

Чир прыжки и лип прыжки

Базовые движения рук . (см приложение)

Партерный экзерсис .

Задачи:

Совершенствование элементов партерной хореографии.

Гимнастика и акробатика

Совершенствование акробатических и полуакробатических упражнений.

Теория

Правила техники безопасности на уроке при исполнение гимнастических упражнений.

Практика

Упражнения на развитие гибкости и пластичности (см приложение)

Освоение и совершенствование акробатических и полуакробатических движений (см приложение)

Силовая тренировка

Задачи : воспитание силы и выносливости .

Игровая круговая -силовая тренировка.

Развитие творческих способностей

Постановочная работа

Техническое совершенствование танца

Задания на импровизацию

Съемка рабочего материала -просмотр и обсуждение




5-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Элементы современного танца и спортивного танца Черлидинг

Задачи: Совершенствование координации движений средствами современной хореографии.: изоляция , упражнения для позвоночника, уровни, кросс.

ТЕОРИЯ:

Просмотр видеоматериала: Чемпионат Мира по Черлидингу и танцевальному шоу .

Практические занятия:

Разминка по кругу :шаги , бег ,прыжки .

Работа над изоляцией( выполняются изолированные движения, при которых подвижна только одна часть тела, в то время как все тело остается неподвижным )

Упражнения для позвоночника :сжатие и расслабление , волны.

Уровни- партер (сидя, лежа, стоя на коленях)

Кросс-передвижение в пространстве.

Комбинации к разучиваемым постановкам.

Чир и лип прыжки

Базовые движения рук В Черлидинга .

Партерный экзерсис .

Задачи:

Совершенствование элементов партерной хореографии.

Гимнастика и акробатика

Совершенствование акробатических и полуакробатических упражнений.

Теория

Правила техники безопасности на уроке при исполнение гимнастических упражнений.

Практика

Упражнения на развитие гибкости и пластичности (см приложение)

Освоение акробатических и полуакробатических движений (см приложение)

Силовая тренировка

Задачи :воспитание силы и выносливости

Игровая круговая -силовая тренировка.

Развитие творческих способностей

Постановочная работа

Техническое совершенствование танца

Индивидуальная работа

Съемка -рабочего материала -просмотр и обсуждение




6-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Элементы современного и спортивного танца Черлидинг

Задачи: Совершенствование координации движений средствами современной хореографии.

ТЕОРИЯ:

Обобщение всех полученных знаний и навыков.

Последние тенденции в современном танце.

Шоу-балет «Тодес» А.Духовой.

Просмотр видеоматериала «Чемпионат Европы и Мира по Черлидингу»

Практические занятия:

Разминка по кругу :шаги , бег ,прыжки .

Работа над изоляцией( выполняются изолированные движения, при которых подвижна только одна часть тела, в то время как все тело остается неподвижным )

Упражнения для позвоночника :сжатие и расслабление , волны.

Уровни- партер (сидя, лежа, стоя на коленях)

Кросс-передвижение в пространстве.

Комбинации к разучиваемым постановкам.

Лип прыжки и чир прыжки

Базовые движения рук в Черлидинг

Партерный экзерсис .

Задачи:

Совершенствование элементов партерной хореографии.

Практика

Упражнения на развитие гибкости и пластичности (см приложение)

Гимнастика и акробатика

Совершенствование акробатических и полуакробатических упражнений.

Теория

Правила техники безопасности на уроке при исполнение гимнастических упражнений.

Практика

Освоение акробатических и полуакробатических движений (см приложение)

Силовая тренировка

Задачи :

Воспитание силы и выносливости

Практика

Круговая -силовая тренировка.

Развитие творческих способностей

Постановочная работа

Техническое совершенствование танца

Индивидуальная работа


Клятва юного танцора

Я (ф.и)

Вступая в ряды юного танцора ансамбля «ДАНС-АВЕНЮ»

Клянусь !

Нужно двигаться любить

На уроки все ходить

- клянусь !

Слушаться учителей

Чтобы танцевать скорей

- клянусь

Все концерты посещать

Друзей знакомых приглашать

-клянусь

Опрятным аккуратным быть

И с причёской приходить

-клянусь !

Педагогов уважать

Репетиции не пропускать

-клянусь

Дисциплину соблюдать

И друг другу помогать

-клянусь!

Не шалить и не сорить

Обувь сменную носить

-клянусь

К январю месяцу в аккурат

Обязуемся сесть на шпагат .

-клянусь!

Программа по хореографии Путешествие в мир танца


© 2010-2022