Проект «Современные образовательные технологии в формировании общих и профессиональных компетенций специалиста»

Проект направлен на совершенствование образовательного процесса, так как применение современных образовательных технологий будет способствовать подготовке высококвалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда и готового к профессиональному росту.Процесс освоения образовательных технологий охватывает большую часть педагогического сообщества колледжа. Определен перечень технологий, органично, вписывающихся в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС: проектная технолог...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Краевой политехнический колледж»












Проект «Современные образовательные технологии в формировании общих и профессиональных компетенций специалиста»

Сроки реализации проекта: 2013-2015 гг.


Автор проекта:

Овчинникова И.В.






Чернушка - 2013

Обоснование проекта

Активный процесс совершенствования рынка образовательных услуг побуждает учебные заведения пересматривать подход к подготовке профессиональных кадров: необходимо заниматься внедрением новых технологий, методов и приемов обучения, созданием новых форм организации педагогической деятельности.

Поиск направлений совершенствования качества подготовки специалистов в условиях формирующегося рынка труда, с од­ной стороны, и удовлетворение запросов личности в образова­тельных услугах - с дру­гой, заставляют образовательные заведения пересматривать учебный процесс, совершенствовать технологии обучения.

Анализ ситуации свидетельствует, что современные образовательные технологии (технологии интерактивного обучения, кейс-технология, ИКТ, технология развития критического мышления, проблемное обучение) применяют 37 % педагогов. Методикой проведения компетентностно- ориентированного занятия владеют только 26 % педагогов. Треть педагогов применяет приемы совместного целеполагания, итоговой рефлексии. Но, несмотря на целенаправленную работу, педагогами недостаточно используются знания по учебному проектированию, организации учебного исследования на уроке, современным способам работы с текстовой информацией.

Процесс освоения образовательных технологий должен охватывать большую часть педагогического сообщества колледжа. Поэтому география проекта широка: участниками проекта являются все филиалы и базовое учреждение. Разработчиками проекта определен перечень технологий, органично, вписывающихся в образовательный процесс профессионального учреждения в условиях реализации ФГОС: проектная технология, проблемное обучение, технология развития критического мышления, модерация, кейс-стади, учебная фирма.

Во всех технологиях присутствуют:

  • включение обучающегося в деятельность за счёт специальных заданий аналитического или проектного характера;

  • групповые, дискуссионные формы работы;

  • возможность выбора задания или способа, режима его выполнения, формата представления;

  • возможность (и необходимость) формировать свою позицию, формулировать мнение;

  • презентация продукта образовательной деятельности (проекта, исследования, эссе, модели и т.д.);

  • рефлексия результата и процесса.

Проект направлен на совершенствование образовательного процесса, так как применение современных образовательных технологий (изменение педагогических подходов) будет способствовать подготовке высококвалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда и готового к профессиональному росту.

Таким образом, ключевой идеей проекта является проектирование педагогической деятельности нового типа в условиях реализации ФГОС



Цель:

Поиск и реализация эффективных стратегий, методов и форм использования современных образовательных технологий, направленных на формирование общих и профессиональных компетенций

Задачи:

1. Определить педагогические условия выбора современных методов и технологий обучения, способствующих формированию ОК и ПК

2. Создать модель развития профессионального мастерства педагога

3. Установить особенности и доказать эффективность применения современных образовательных технологий

4. Сформировать модель конкурентоспособного специалиста на основе выявленных характеристик рынка труда и требований к подготовке специалиста

Последовательность действий (механизмы) по реализации проекта:

  1. Формирование проектных групп

  2. Определение содержания и организационно-педагогических условий деятельности ПГ (проект/план/программа/инструменты)

  3. Курсы повышения квалификации по теме «СОТ в условия реализации ФГОС»

  4. Изучение, анализ СОТ, определение педагогических целей

  5. Подбор методов обучения, учет особенностей СОТ

  6. Пилотная апробация/включение в инновационную деятельность

  7. Диссеминация (распространение) опыта

  8. Внедрение опыта эффективного использования СОТ в практику работы колледжа

Ожидаемые результаты:

  • Целевой обмен опытом, сориентированный на решение технологических аспектов организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС

  • Командный поиск решений обозначенных вопросов

  • Ситуация успешного повышения профессионализма: владение технологиями, развитие творческой деятельности, активная позиция каждого участника ПГ

  • Реализация ФГОС, увеличение количества педагогов, применяющих СОТ на 20%

  • СОТ могут существенно повысить эффективность образовательного процесса

  • Модель выпускника

Инструмент для мониторинга:

  1. Анкетирование педагогического состава на предмет применения СОТ в практике своей работы

  2. Посещение уроков

  3. Участие в конференциях, семинарах. Презентация опыта.

  4. Проведение мастер-классов

Дорожная карта проекта

№ п/п

Содержание

Сроки

Результат

Определить педагогические условия выбора современных методов и технологий обучения, способствующих формированию ОК и ПК

1

Формирование проектных групп по территориальному признаку

Сентябрь 2013

Положение о проектной группе, списочный состав

2

Проведение организационного совещания-семинара

2 октября 2013

Единые требования к проекту

3

Методическое сопровождение подпроектов по проектированию образовательного процесса с использованием СОТ, организации педагогической деятельности нового типа

В течение всего периода

Разработка диагностического инструментария

Создание методических рекомендаций

4

Диагностика студентов

До 15 октября 2013

Выявление уровня сформированности компетенций

5

Разработка подпроектов

До 8 октября 2013

Проект, определение экспериментальных групп

6

Курсовая подготовка

Октябрь 2013, 2014

2015

Обучено 30 чел.

Обучено 5 чел.

Обучено 5 чел.

7

Консультирование руководителей проектных групп

В течение всего периода

Решение проблемных вопросов

Установить особенности и доказать эффективность применения современных образовательных технологий

8

Изучение особенностей технологий

2013

Подбор методов, приемов

9

Выработка общих подходов к проектированию образовательного процесса

2013-2014

Конструирование урока, занятия, внеаудиторной самостоятельной работы

10

Промежуточная диагностика

Май, 2014

Корректирование, подбор методов, приемов и форм обучения

11

Итоговая диагностика

Декабрь-март, 2015

Модель конкурентоспособного специалиста

12

Реализация подпроектов

2013-2015

Апробация новых подходов

13

Анализ работы проектных групп

За семестр

Аналитическая справка

14

Диссеминация опыта

2014-2015

Публикации, участие в НПК, семинарах, открытые уроки

15

Проведение обучающих семинаров, мастер-классов для педагогов колледжа

2015

Модель развития профессионального мастерства педагога

Профессиональные риски

  • сопротивление части педагогов внедряемым изменениям;

  • недостаточная методическая поддержка;

  • недостаточное взаимодействие с «заказчиком»

Выход: введение механизмов стимулирования инновационной деятельности педагогов, эффективное планирование ПГ

© 2010-2022