Статья Информационно-методическое сопровождение реализации условий ООП ФГОС ООО

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Безбородова Елена Евгеньевна,

зам. директора по информационно-библиотечной работе,

АНО «Школа «Премьер»,

г. Москва

С сентября 2015 года произошел массовый переход во ФГОС Основного Общего Образования. Поэтому все образовательные организации должны соблюдать те условия, к которым нас обязывают соответствовать.

Давайте начнет с того, что библиотека является не только ресурсной базой школы как источника информации на различных носителях, не только занимается педагогической деятельностью в помощь учителю и обучающемуся, но и оказывает методическое сопровождение образовательной деятельности, информирует весь административный и педагогический коллектив ОО об изменениях и об актуальных нововведениях в образовании.

Приказ № 1644 Министерства образования РФ от 29.12.14 года включает систему условий реализации основной образовательной программы. В соответствии с требованиями ФГОС ООО информационно-методические условия реализации основной образовательной программы образовательная деятельность отражается в Информационной Образовательной Среде (ИОС) школы. Еще раз хочу напомнить, под ИОС понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий. Это своего рода электронный контент Вашего личного методического пространства, которое заполняется необходимыми информационными ресурсами для обучающихся и родителей по своей предметной области: ссылки на образовательные сайты, различные полезные учебные практикумы в помощь детям, свои мультимедийные наработки, таким образом, транслируя свой опыт.

Какие же необходимы мероприятия по информационно-методическому сопровождению введения ФГОС ООО? Конечно, безусловно, в образовательной деятельности мы все пользуемся различными методическими ресурсами. Акцентирую Ваше внимание, что за необходимой информацией мы обращаемся:

  1. на официальные сайты Министерства образования РФ и Департамента образования г. Москвы;

  2. на сайт Московского городского методического центра, методическое пространство предметных областей;

  3. на сайты издательств, к которым относится ваш учебно-методический комплект (УМК) - лаборатории методической поддержки для учителей: в помощь Вам и примерные программы, полная линия учебников, различные статьи, вебинары, коллекции мультимедиа, новинки изданий;

  4. на официальный сайт школы, вкладка электронные сервисы;

  5. на информационное пространство коллег;

  6. курсы повышения квалификации, не забываем про аттестацию.

Условия реализации ООП ООО касаются и определения списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности. В статьях № 28, 35, 47 закона №273-ФЗ об образовании четко сказано о правах и ответственности образовательной организации за определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. При выборе УМ Комплектов мы основываемся только на Утвержденный ФПУ, который теперь принимается на 3 года. Но, как прописано в письме МОН РФ № 08-548 от 29.04.14 года, образовательная организация вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности, приобретенные до вступления в силу Приказа учебники из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на 2013/14 учебный год. Новшество, которое вступило в силу с 1 января 2015 по приказу МОН РФ № 1559 от 08.12.14 года это электронная форма учебника (ЭФУ). Что же представляет из себя электронный учебник? Определим понятие электронный учебник (ЭУ) - учебное электронное издание, содержащее систематизированное описание предметной области, а также необходимую учебно-методическую и технологическую информацию, обеспечивающую достижение целей образовательных программ, и официально утвержденное в качестве электронного учебника для соответствующего уровня образования. Все издательства обязаны наряду с традиционной печатной формой учебника иметь электронную форму, также прошедшую научную экспертизу и одобренную научно-методическим советом. Предназначение электронного учебника - задумывался как повседневный инструментарий обучающегося и преподавателя для эффективного управления образовательной деятельностью. Девизом становится такой лозунг - «Легко учить, легко учиться».

Известный педагог К.Д. Ушинский писал: «Детская природа ясно требует наглядности». Сегодня мультимедиа-технологии - это одно из перспективных направлений информатизации учебной деятельности, наглядность определенно используется, как средство развития более сложных форм конкретного мышления на всех этапах обучения. Как Вы теперь понимаете электронные образовательные ресурсы это обязательное требование нашего времени. Реализация условий ООП Основного Общего Образования

не может быть не просто без ИКТ - компетентности педагога, а уже без медиакомпетентностью, без инновационной деятельности с применением Информационно-Коммуникационных Технологий.



© 2010-2022