Организация научно-методической работы в Перовском УВК «школа-гимназия»

В Перовском УВК сложилась система научно-методической работы, направленная на оказание действенной помощи учителям в усовершенствовании их профессиональной подготовки. Основные задачи методической службы УВК: - повышать педагогическое мастерство каждого учителя и педколлектива в целом; - создавать творческую атмосферу и организовывать творческий поиск; - внедрять современные педагогические технологии, направленные на личностно ориентированное обучение; - совершенствовать формы работы с применением инновационных технологий; - внедрять профильное обучение через использование различных форм профильной и допрофильной подготовки; - создавать условия для презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков, участие в творческих конкурсах, конференциях с использованием видеозаписи уроков, публикации своих разработок в периодической печати.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация научно-методической работы в Перовском УВК «школа-гимназия»

В Перовском УВК сложилась система научно-методической работы, направленная на оказание действенной помощи учителям в усовершенствовании их профессиональной подготовки. Основные задачи методической службы УВК:

- повышать педагогическое мастерство каждого учителя и педколлектива в целом;- создавать творческую атмосферу и организовывать творческий поиск;

- внедрять современные педагогические технологии, направленные на личностно ориентированное обучение;

- совершенствовать формы работы с применением инновационных технологий;

- внедрять профильное обучение через использование различных форм профильной и допрофильной подготовки;

- создавать условия для презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков, участие в творческих конкурсах, конференциях с использованием видеозаписи уроков, публикации своих разработок в периодической печати.

Методическая работа в УВК осуществляется через деятельность цикловых комиссий:

  • начальных классов;

  • иностранных языков;

  • предметов естественно-математического направления;

  • гуманитарных и общественных наук;

  • предметов спортивно-эстетического цикла;

  • МО классных руководителей.

Педагогическое мастерство учителей нашего учебного заведения повышаем через организацию курсовой переподготовки; проведение семинаров, педчтений, конференций; создание творческих групп по актуальным вопросам учебно-воспитательной работы; изучение, обобщение и сохранение перспективного педагогического опыта; освещение технологии работы на страницах педагогической прессы и интернет-сайтах. С целью обеспечения непрерывного образования педкадров в межкурсовой период в УВК организована работа по самообразованию по индивидуальным планам самообразования, в которых предусмотрено изучение нормативных документов, научно-теоретическая, методическая подготовка, работа по теме самообразования.

Анализ деятельности цикловых комиссий УВК показал, что в учебном заведении созданы условия для повышения теоретической, методической и психологической готовности педагогов к инновационной деятельности; изучаются и внедряются в учебно-воспитательный процесс современные методики и технологии, направленные на повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса; разрабатываются рекомендации по содержанию, формам и методам организации учебно-воспитательного процесса в УВК; изучается, обобщается и распространяется перспективный педагогический опыт, проводится мониторинг учебно-воспитательного процесса.

Степень реализации планов работы цикловых комиссий УВК составляет 83%, что свидетельствует о недостаточном уровне диагностики, недостаточной работе по изучению конечных результатов работы ЦК.

В течение ряда лет Перовский УВК функционирует как учебное заведение с углубленным изучением английского языка, которое организовано с 1 класса. Все учащиеся 10-11 классов охвачены профильным обучением (профиль «Иностранная филология»). Методическое сопровождение углубленного изучения английского языка - одно из приоритетных направлений методической работы в нашем УВК. В работе цикловой комиссии учителей иностранных языков (председатель Гершун А.В) спланирован комплекс мероприятий по методическому сопровождению углубленного изучения английского языка, профильного обучения, организации работы с творческими и одаренными учащимися. Учителя иностранного языка не только сами активно работают над совершенствованием своего профессионального мастерства, но и делятся опытом работы с коллегами школ района. В 2010 г. на базе Перовского УВК проведен районный семинар для учителей иностранного языка «Билингвизм в преподавании иностранных языков», в 2012 г. - мастер-класс по реализации Концепции профильного обучения в направлении иностранной филологии. Высокий методический и профессиональный уровень учителей иностранного языка подтверждают результаты учащихся во Всеукраинских олимпиадах по английскому и немецкому языку в течение ряда лет.

Предмет

Количество призовых мест во II этапе Всеукраинских олимпиад по английскому и немецкому языкам

2011/2012г.

2012/2013г.

2013/2014г.

Английский язык

5

4

8

Немецкий язык

-

5

4

. В УВК проводится целенаправленная методическая работа в рамках реализации Концепции профильного обучения в старшей школе. Спланированы мероприятия по реализации в учебном заведении районной Программы развития профильного образования, организована работа творческой группы по вопросам профильного обучения и допрофильной подготовки, реализации преемственности в обучении между основной и старшей школой, внедрению новых Государственных стандартов.

Все учащиеся 10-11 классов охвачены профильным обучением (профиль «Иностранная филология»). Организовано взаимодействие УВК с высшими учебными заведениями. Администрацией УВК заключены договоры о сотрудничестве с кафедрой английского языка Крымского инженерно-педагогического университета и факультетом славянской филологии и журналистики Таврического национального университета им. В.И. Вернадского, а также в рамках сотрудничества проводятся встречи с преподавателями, профориентационная работа, используется материально-техническая и учебно-методическая база ВУЗов. Как результат совместной работы - учащиеся принимают участие и становятся призерами конкурсов, проводимых ВУЗами, а впоследствии - студентами указанных учебных заведений.

Особое внимание уделяется молодым учителям. В УВК организована работа Школы молодого учителя «Росток» и студии для малоопытных и вновь прибывших учителей «Импульс». Ежегодно издается приказ об организации наставничества и работы с молодыми и малоопытными учителями. Руководит Школой молодого учителя Г.Н.Караваева, учитель английского языка, специалист высшей квалификационной категории, «Старший учитель». Студию для малоопытных учителей возглавляет Гнатенко Л.В., учитель начальных классов, специалист высшей категории, «Старший учитель». В течение года молодые учителя работают в творческом союзе с учителями- наставниками, постигая секреты педагогической профессии. Традиционно в марте проводится методическая неделя учителей-наставников «Панорама творческих уроков» для молодых учителей, за ней следует Неделя молодого учителя «Шаг к педагогическому мастерству». Учителя-наставники делятся с молодыми своим профессиональным мастерством, а молодые учителя учатся творческому поиску, постигают секреты педагогической профессии на уроках наставников. В конце учебного года традиционно проводится научно-практическая конференция «Ступеньки педагогического мастерства», на которой учителя-стажеры отчитываются о результатах своей работы по повышению качества профессиональной деятельности.

Администрация УВК работает над созданием условий в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков, участие в творческих конкурсах, конференциях с использованием видеозаписи уроков, публикации своих разработок в периодической печати.

Участие педагогов Перовского УВК в различных конкурсах профессионального мастерства способствует не только их методическому росту, но и созданию положительного имиджа учебного заведения.

Популярной в педагогическом коллективе становится публикационная деятельность. За 3 года в научных журналах были опубликованы 13 статей учителей Перовского УВК по научно-методическим и исследовательским темам, 5 авторских методических разработок размещены на интернет-сайтах.

Особое внимание уделяется осуществлению инновационной образовательной деятельности в УВК. Разработана Концепция развития Перовского УВК на 2009-2014гг., которая была утверждена на заседании педагогического совета (протокол от 18.06 2009г. №8), рассмотрена на заседании Совета УВК ( протокол от 16.09.2009г. №4). В УВК проводится работа по пополнению банка данных об использовании инновационных педагогических технологий учителями начальной и старшей школы. 78% учителей используют передовые педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе.

Учителем русского языка и литературы Л.Д. Володиной разработана авторская Программа для учащихся ОУЗ, гимназий, лицеев «Введение в латинский язык», ( утв.протокол методсовета КРИППО №2 от 03.03.2010г.). На основе программы, с целью расширения общего и общелингвистического кругозора учащихся 10 профильного класса (профиль иностранной филологии) организована работа курса по выбору «Введение в латинский язык».

Учитель начальных классов Клименко Л.В. разработала и активно внедряет в работу программу кружка по народоведению для учащихся начальной школы.

30 учителей (84%) Перовского УВК прошли обучения на курсах «Intel Обучение для будущего». Они в достаточной степени владеют ИКТ, активно применяют их в работе с учащимися, размещают собственные методические разработки на интернет-сайтах.

Педагогический коллектив УВК работает над внедрением инновационных образовательных проектов:

  • Ноосферное образование - стратегия здоровья

  • Школа здорового образа жизни

  • Intel Обучение для будущего

  • Культура добрососедства

  • Этический подход к живой природе

Реализация проектов осуществляется через работу школьных кружков и курсов по выбору для учащихся 1-10-х классов.

Вместе с тем, в организации методической работы УВК имеются следующие недостатки:

- недостаточная связь в работе между цикловыми комиссиями;

- формальный выбор темы по самообразованию отдельными учителями;

- низкая активность участия учителей в инновационных проектах.

С целью устранения имеющихся недостатков цикловым комиссиям необходимо наладить совместную работу по актуальным вопросам учебно-воспитательного процесса, усилить контроль за к выбором учителями темы по самообразованию с учетом их личного профессионального опыта, методической проблемы УВК, активно привлекать учителей к участию в инновационных образовательных проектах.



© 2010-2022