Календарно-тематическое планирование к рабочей программе Технология Кайдзен

Раздел Завучу
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочным занятиям в 5 классе.

№ занятий

Тема занятий

Количество учебных часов

Форма, тип занятия

Элементы содержания

Дата занятия

Примечание

Планируемая

Фактическая

1. История кайдзен.

3.

Изучение нового материала. Занятие - лекция.

Понятие «технология», «кайдзен», история бережливого отношения к труду.

1.

Давайте познакомимся:

1.


2-3

Бережливое производство.

2.

Видео урок.

Бережливые производства на Кубани: Сбербанк, прицеферма «Кубань», ипподром, аэропорт г. Краснодара, Главстрой, КУБАГУ

2. Основные термины и понятия

2.

Традицинный.

Технология, кайдзен, эффективность, производительность, потери,

4-5.

Организация, распереление, технология, команда, производительность, эффективность, инновация, успех.

2.


3. Менталитет: российский-японский.

3.

Видео-урок.

Мир после 2-й Мировой войны: разрушения и потери. История возрождения в странах.

6-7..

Стахановское и рационализаторское движение в СССР.

2.

Урок-презентация.

История восстановления разрушенной экономики страны после 2-й Мировой войны. Самоотверженность, патриотизм советского народа сформировал стахановское и рационализаторское движения.

8.

Развитие производства в Японии.

1


4. Непрерывный поток обучения.

6.


9.

Кайдзен:

Улучшения во всей организационной системе.

1

Обсуждение видео-примера.

История развития кайдзен технологии в Японии.

10-11.

Ценность знаний - это продукт труда.

2.

Организационно-практическое занятие.

Обсуждение проблемы «Ценность знаний в жизни человека и страны».

12.

Что такое потери?

1.

Объяснение новых понятий, суждений.

Потери. Из чего они складываются7 Как их определить? Как их ликвидировать?

13-14.

Составляющие моего продукта труда.

2.

Практические занятия.

Обсудить процесс обучения в школе, подготовки домашних заданий на предмет эффективности.



  • 5. Стандартизация учебного процесса;

12.


15.

Инструменты бережливых технологий»

1.

Лекция.


16-17.

Инструмент- Пока-йоке.

2.

Рассказ о Пока-ёка.

Пока-ёкэ (что по-японски означает «защита от ошибок») - это устройства или процедуры, которые предотвращают появление дефектов в процессах

18-19.

Диаграмма спагетти. Что она даёт нам?

2.

Видео сюжет.

Потери при передвижении. Как их избежать? Как загрузить себя нужными движениями.

20-21.

Инструмент 5С - система, направленная на правильную, эффективную и безопасную организацию рабочего места/ домашнего пространства.

2.

Видео-ролик.

Это система, направленная на правильную, эффективную и безопасную организацию рабочего места/ домашнего пространства.

22-24.

Проект: «Моё рабочее место»

3.

Практическое домашнее занятие.

Фото-проект «Моё рабочее место».

25-26.

Визуализация - это любое средство, информирующее о том, как должна выполняться работа или как должно выглядеть рабочее место.

2.

Рассказ. Видео ролик.

Данный метод это любое средство, информирующее о том, как должна выполняться работа или как должно выглядеть рабочее место.

При визуализации используются всевозможные виды оптических изображений (разметка, графики, рисунки, фото, диаграммы, схемы, карты).


6. Устранение неоправданных потерь.-

8.


27-28.

Практикум.

2.

Практикум по улучшении учениками изучения практического материала .

Рекомендации о правилах техники безопасности и правилах работы в аудитории/классе

29-30.

Стандарты и стандартизация.

2.

Объяснение что такое стандарт, как и кем он создаётся?

Стандарты и стандартизация - это наилучший способ выполнения операции.


31-32.

Практикум.

2.

4 типа стандартов.

Выгода применения собственных визуальных стандартов.

33-34.

Итоговые занятия. «Мои проекты»

2.

Практические.

Представление собственных проектов бережливого учебного процесса.



© 2010-2022