Программа классного руководителя основной школы

Цели  программы: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности .  Задачи -  формирование и развитие коллектива класса; - создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутвержде­ния каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; - ф...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края




Рабочая программа классного руководителя

для______класса

продолжительность реализации программы 20____ - 20_____ учебный год

ФИО классного руководителя____________________________________________




















Пояснительная записка

Данная программа классного руководителя разработана на основе следующих документов:

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования

  • Программа развития воспитательной компоненты общеобразовательного учреждения

  • Положение о классном руководителе Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с.Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края;

  • Положение о структуре рабочей программы классного руководителя и структуре дневника классного руководителя;

  • Положение о Системе оценивания результатов обучающихся основной школы

  • Программы мониторинга качества основного общего образования

Цели программы:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности .

Задачи

- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров

- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся

Функции классного руководителя

а) аналитическая:

б) организационно-педагогическая:

в) коммуникативная:

г) организационно-координирующая:

д) контрольная:

Формы работы

а) аналитическая:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

- изучение и анализ развития классного коллектива;

- анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

- анализ и оценка уровня воспитанности обучающихся и всего классного коллектива

Ожидаемые результаты

Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей

б) организационно-педагогическая:

- организация и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся;

- установление связи школы и семей обучающихся;

- организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями;

Направления и виды организационно -педагогической деятельности

Виды внеурочной

деятельности

Направления

внеурочной деятельности

НАПРАВЛЕНИЯ

РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ




Игровая деятельность

Спортивно-оздоровительная

Туристско-краеведческая деятельность

Познавательная деятельность

Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Спортивно-оздоровительное

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Военно-патриотическое

Игровая деятельность

Проблемно-ценностное общение

Художественное творчество

Научно-познавательное

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

Художественно-эстетическое

Туристско-краеведческая деятельность

Военно-патриотическое

Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

Общественно-полезная деятельность

Трудовая (производственная) деятельность

Проектная деятельность

Игровая деятельность

Проблемно-ценностное общение Социальное творчество (социально преобразующая деятельность

Трудовая (производственная) деятельность

КТД

Общественно-полезная деятельность

Проектная деятельность

СОЦИАЛЬНОЕ

Познавательная деятельность

Туристско-краеведческая деятельность

Трудовая деятельность

Проблемно-ценностное общение

Научно-познавательное

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

Проблемно-ценностное общение

Художественное творчество

Художественно-эстетическое

Духовно-нравственное

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

Ожидаемые результаты

Духовно-нравственное направление

- знание главных нравственных правил, норм;

- представления о базовых российских ценностях - идеях и правилах, объединяющих людей разных поколений, народов, общественных групп и убеждений в единую «российскую нацию»;

- умение отделять оценку поступка от оценки человека;

- различение хороших и плохих поступков;

- умение разумно управлять собственной речью в многообразных ситуациях общения, соблюдая принцип эффективного общения (установка на взаимодействие, взаимопонимание, доброжелательное отношение к собеседнику);

- отрицательная оценка плохих поступков: грубости, несправедливости, предательства и т.п. (в книгах, кино, играх, жизненных ситуациях и т.д.).

- избегание плохих поступков, капризов;

- признание собственных плохих поступков;

- осуществление чего-то полезного для своей семьи, самых близких людей, в том числе - отказ ради них от каких-то собственных желаний;

- защита (в пределах своих возможностей) собственной чести и достоинства, своих друзей и близких;

- препятствование (в пределах своих возможностей) проявлению несправедливости, нечестности;

- уважительное отношение (в действиях) к старшим, к традициям семьи, школы и общества, к чести и достоинству других людей;

- добровольная помощь, забота и поддержка по отношению к младшим, к людям, попавшим в трудную ситуацию, ко всему живому;

- следование правилам вежливого, приличного поведения («волшебные слова», правила этикета) в школе и общественных местах.

Социальное направление

- элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о государственном устройстве России, о правах и обязанностях граждан, об их самостоятельных объединениях (гражданском обществе);

- знание важнейших вех истории России, своего народа, представления об общей судьбе народов единой страны, о тех людях или событиях, которыми может гордиться каждый гражданин России;

- знание о свободе совести, о взглядах на религиозные идеалы (вера, мировоззрение) традиционных российских религий и светской культуры;

- знание о необходимости мирного сотрудничества народов и государств ради развития всего человечества;

- отрицательная оценка нарушения порядка (в классе, на улице, в обществе в целом), несоблюдения обязанностей, оскорбления людей другой национальности, религии, убеждений, расы, нарушения равноправия, терпимое отношение к гражданам другой национальности;

- отрицательная оценка насилия как способа решения конфликтов между людьми, народами, государствами.

- осуществление чего-то полезного для «своих» - друзей, одноклассников, земляков, граждан своей страны (даже вопреки своим личным интересам и желаниям);

- участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса, школы (самоуправление);

- умение отвечать за свои проступки (принятие наказания, в т.ч. самооценка проступков, «самонаказание»);

- препятствование (в пределах своих возможностей) нарушению порядка, закона, несоблюдению обязанностей, нарушению равноправия;

- избегание насилия, препятствование его проявлениям;

- недопущение (в пределах своих возможностей) оскорбления, высмеивания людей другой национальности, религии, убеждений, расы;

- умение вести корректный, доброжелательный разговор с человеком других взглядов, религиозных убеждений, национальности;

- проявление уважения (в действиях) к государственным символам России, памятникам истории и культуры, религии разных народов России и мира;

- добровольное заинтересованное участие в общественной жизни за пределами школы (например, празднование государственных праздников);

- самостоятельное и добровольное проявление уважения и заботы по отношению к защитникам Родины, ветеранам.

Общекультурное направление

- представление о красоте души и тела человека, о гармонии в природе и творениях человека;

- умение видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступков людей (эстетический идеал);

- начальные представления о выдающихся художественных ценностях культуры России и мира;

- проявление эмоциональных переживаний при восприятии произведений искусства, фольклора и т.п.;

- различение «красивого», «гармоничного» и «безобразного», «пошлого»;

- отрицание некрасивых поступков (в т.ч. речевых поступков, жестов), неряшливости, знание норм речевого этикета.

- самостоятельное заинтересованное обращение к произведениям искусства (чтение литературы, посещение концертов, спектаклей, музеев);

- реализация себя в художественном творчестве;

- украшение пространства своей жизни - дома, класса, школы, улицы;

- соблюдение правил этикета, поддержание опрятного внешнего вида.

Общеинтеллектуальное направление

- знание о важной роли в современной жизни разных профессий, науки, знаний и образования;

- понимание особой роли творчества в жизни людей;

- отрицательная оценка лени и небрежности.

- уважение в действии к результатам труда других людей;

- стремление и умение делать что-то полезное (вещи, услуги) своими руками;

- умение работать в коллективе, в т.ч. над проектами;

- стремление найти истину в решении учебных и жизненных задач;

- стремление к творческому, нестандартному выполнению работы;

- выражение своей личности в разных видах творчества, полезной другим людям деятельности;

- проявление настойчивости в работе - доведение начатого дела до конца (в т.ч. в выполнении учебных заданий);

- соблюдение порядка на рабочем месте.

Спортивно-оздоровительное направление

- знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;

- знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;

- знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;

- знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;

- знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п;

- отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;

- понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека.

- соблюдение правил гигиены и здорового режима дня;

- подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом ).

ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ

- начальные знания о роли жизни в природе, её развитии (эволюции);

- начальные знания о взаимосвязи живой и неживой природы, о том вреде, который наносит ей современное хозяйство человека, о нормах экологической этики;

- знание о богатствах и некоторых памятниках природы родного края, России, планеты Земля;

- отрицательная оценка (на основе норм экологической этики) действий, разрушающих природу;

- умение с помощью слова убедить другого бережно относиться к природе.

- самостоятельное заинтересованное изучение явлений природы, форм жизни, роли человека;

- бережное, заботливое отношение к растениям и животным;

- добровольные природоохранные действия (уборка мусора после пикника, распределение мусора по контейнерам для переработки, экономия воды и электричества и т.д.);

- добровольное участие в экологических проектах (озеленение школьного участка, очистка территории и т.п.).

в) коммуникативная:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление оптимальных взаимоотношений «учитель - ученик»;

- создание общего благоприятного психологического климата в коллективе;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Ожидаемые результаты

Благоприятный психологический климат в коллективе

г) организационно-координирующая:

- защита прав обучающихся;

- создание условий для безопасности жизни и здоровья детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;

- организация индивидуальной работы с обучающимися;

- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

Ожидаемые результаты

Создание благоприятной образовательной среды, скоординированность действий педагогов, родителей и других участников ОП в успешном развитии и воспитании школьников, снижение уровня тревожности учащихся.

д) контрольная:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися

Ожидаемые результаты

Своевременное получение сведений для организации, корректировке работы по повышению качества образования

Формы подведения итогов реализации программы

Все результаты работы классного руководителя отражаются в мониторинговых процедурах (диагностиках, анкетах, тестах, опросниках), характеризующих планируемые результаты и представляются в виде графиков - показателей роста учащихся индивидуально и по классу в целом.






Календарно-тематический план

Виды деятельности

сроки

аналитическая:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

- изучение и анализ развития классного коллектива;

Проведение входных диагностик 1 четверть 1 года обучения

- анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

- анализ и оценка уровня воспитанности обучающихся и всего классного коллектива

(листы наблюдений «Уровень воспитанности учащегося) - неперсонифицированные данные по классу - конец каждого года обучения

организационно-педагогическая

организация и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся;

Систематически

Составление планов мероприятий и классных часов на каждую четверть или на год в целом

- установление связи школы и семей обучающихся;

Систематически

- организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями

В соответствии с общешкольным воспитательным планом

коммуникативная:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление оптимальных взаимоотношений «учитель - ученик»;

- создание общего благоприятного психологического климата в коллективе;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.


Постоянно в течение всей работы

организационно-координирующая:

- защита прав обучающихся;

- создание условий для безопасности жизни и здоровья детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;

- организация индивидуальной работы с обучающимися;

Проведение индивидуальных и групповых бесед

систематически

- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей

- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

Проведение родительских собраний (1 раз в четверть)

Проведение консультаций - по мере необходимости или по просьбе родителей

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

1 раз в четверть ( работа по организации мониторинга планируемых результатов)

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

1 раз в четверть ( организация поощрений за успехи проявленные учащимися в различных видах деятельности)

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).


Классный журнал - ежедневно

Личные дела - 1 класс - начало и конец года, 2-9 классы - конец года

План работы - 1 раз в четверть

контрольная:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися

Ежедневно

Ведение дневника классного руководителя ( по окончании четверти)

Методическое обеспечение

Программы внеурочной деятельности Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Художественное творчество. Социальное творчество. Туристско-краеведческая деятельность.Спортивно-оздоровительная деятельность. Серия :Работаем по новым стандартам. В 3-х книгах. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов, С.В. Сизяев, Т.С. Сафронов. - М.:Просвещение, 2011г.

Система оценки планируемых результатов .От действия к мысли. Стандарты второго поколения М.:Просвещение, 2010г

Список литературы

Теория обучения в информационном обществе. Е.О.Иванова, И.М. Осмаловская. М.: Прросвещение 2011г

Психологические тесты. Сост . Е.А.Исаева - М.:ЗАО Центрполиграф, 2007г

Образование на Дальнем Востоке .Теория и практика. ХК ИРО №2 2011г (DVDдиск)




Примерное содержание работы классных руководителей с учащимися - по направлениям*

Гражданско-патриотическое воспитание

Формы работы

Классно- урочная

Беседы и классные часы

Внеурочная и внешкольная

Факультативные курсы

Кружки

1 класс

« Моё село», « Моя малая Родина»

Кружок «Родничок» Ф-в « Край, в котором я живу»

Конкурс рисунков « Моя Родина»

Исследования « Почему я живу здесь?»

Исследование «История моего села»

Проект «Визитная карточка Вяземского района»

2 класс

« Что такое гражданин»

« Моя страна - Российская Федерация»

3 класс

« Символика РФ», « Символика Хабаровского края»

4 класс

« Права и обязанности гражданина»

5 класс

« Кто такой гражданин?» « Мои земляки» « Герои труда нашего края»

Ф-в "Древняя история Дальнего Востока""Памятными тропами"

Проект «Визитная карточка моего села»

Конкурс рисунков - открыток « Поздравь ветерана, пожилого человека»

Исследования « История моей семьи»,

«Подвиг дальневосточника»

6 класс

«Урок Гагарина», «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной», «Сыны Отечества. Защитники земли русской»

« Годовщина Хабаровскому краю»

Ф-в"Начала права"

7 класс

«Люблю отчизну я…», « О войне» « Тесты для будущих мужчин», « День народного единства»

Ф-в"Государство и право"

8 класс

«Битва гигантов», «Поле русской славы», «Морской Суворов», « Русские самородки»

групповое занятие по истории

9 класс

« Победно реет Андреевский флаг», «О красоте и мужестве», « Освоение космоса», « Во имя жизни на земле»

Игра « Выбор»

Духовно-нравственное

Формы работы

Классно- урочная

Беседы и классные часы

Внеурочная

Факультативные курсы

Кружки

внешкольная

1 класс

«Давайте познакомимся»; «Азбука вежливости»; «Твой класс»; «Что меня радует?»; «За что мне стыдно?»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Зачем быть вежливым»; «О доброте и дружбе»; «Опрятный, аккуратный - сам себе приятный»; «Добро и зло»

- коллективно-творческие дела (театральные постановки для малышей)

- осуществление вместе с родителями творческих проектов и представление их («Подари радость детям» изготовление игр и игрушек для малышей)

- ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора

-туристический поход: «Краски осени»

- кружки «Смотрю на мир глазами художника», «Родничок»,

Посильное участие в оказании помощи другим людям:

- подготовка праздников, концертов для малышей, пожилых людей

- строго добровольный и с согласия родителей сбор собственных небольших средств для помощи нуждающимся;

- решение практических личных и коллективных задач по установлению добрых отношений в детских сообществах, разрешение споров, конфликтов

2 класс

«И я могу быть волшебником»; «Болит моя душа»; «Где прячется совесть»; «»Хорошо и плохо»; «Друзья познаются в беде»; «Какой я человек?»; «Ты не один на свете»; «Планета друзей»;

3 класс

«Все мы разные»; «Люди с ограниченными возможностями»; «Что мне нравится в людях»; «Мои соседи»; «Наказание - поощрение»;

«Любить все живое»; «Правда-ложь

4 класс

«Почему нужно слушать взрослых?»; «Чем я могу гордиться»; «Скромность - это хорошо или плохо»; «Я и мир вокруг»; «Старость нужно уважать»; «Как прекрасен этот мир»

5 класс

«Какие они - настоящие качества личности»

Ф-в"Древняя история Дальнего Востока"

Посильное участие в оказании помощи другим людям:

- подготовка праздников, концертов для малышей, пожилых людей

- строго добровольный и с согласия родителей сбор собственных небольших средств для помощи нуждающимся;

- решение практических личных и коллективных задач по установлению добрых отношений в детских сообществах, разрешение споров, конфликтов

6 класс

« Я в мире…мир во мне» комплекс бесед о нравственных качествах человека

Участие в общешкольных мероприятиях на данную тематику:« Митинг к Дню Победы» и др., просмотр и обсуждение видеофрагментов представляющих противоречивые ситуации нравственного поведения.

Стремление к разрешению споров и конфликтов в школе.

7 класс

« Человеческие ценности», « Прощение», «Дорогою добра», «Ложь и правда, что легче?»

8 класс

«Детство, опалённое войной», «Настоящий друг», «Чти отца своего», «Вредная пятёрка и полезная десятка»

9 класс

« Этикет и мы», «Прощение или месть»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

1 класс

« Трудиться - всегда пригодиться»

Организация дежурства по классу. Оформление выставок рисунков, поделок к различным конкурсам

Составление памяток « Уход за комнатными растениями в классе»; КТД Субботники

2 класс

Беседы « правила безопасного труда с различными инструментами в школе и дома», «Трудолюбие»

3 класс

« Помощь родителям», «Кто такой - «герой труда»?

4 класс

«Ученье и труд - всё перетрут»

5 класс

«Помоги товарищу», « Профессии родителей», « Предприятия нашего района»

Организация дежурства по классу. Оформление выставок рисунков, поделок к различным конкурсам

проектная деятельность


проектная деятельность

КТД : Субботники, день чистоты на улице, выпуск газет, листовок, плакатов, буклетов « Чистота на улице - залог здоровья жителей», «Мусор - враг»

КТД : организация номеров художественной самодеятельности для младших школьников на данную тематику

6 класс

«Что такое уметь», « Мир профессий и твоё место в нём»

7 класс

«Домашние задания», «Мечтать не вредно, вредно не мечтать», «Все профессии важны, все профессии нужны», «Талант и труд»

8 класс

«Хочу - могу - надо», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Молодцы и хитрецы», «Ток - шоу»

9 класс

«Красота и труд вместе идут», « Герои труда живут рядом», « От красоты познания к творчеству», «Труд - право или обязанности?»

Интеллектуальное воспитание

1 класс

« Всезнайки», Интеллектуальная игра « В стране Знаний»

Кружок « Планета загадок»

Участие в общешкольных интеллектуальных мероприятиях: Предметная неделя, Школьный тур олимпиад по предметам, др олимпиады :«Эму»,

Участие в конкурсах, проводимых сельской библиотекой

2 класс

Путешествие в страну Мудрейших

3 класс

Клуб знатоков

4 класс

Игра «Что? Где? Когда?»

5 класс

« В мире ребусов», « Мой кроссворд»

Кружок « Уроки журналистики» «Колосок», Участие в общешкольных интеллектуальных мероприятиях: Предметная неделя, Школьный тур олимпиад по предметам, др олимпиады «Всероссийская предметная олимпиада»

Организация интеллектуальных игр и праздников для младших школьников.

6 класс

«Настрой на учёбу», «Секреты успешной учёбы», «Кто хочет стать миллионером», « Маленькие хитрости, способные помочь в учёбе»

7 класс

«Познай себя или зачем развивать память», «Своя игра», «Ученье с увлечением», «Интеллектуальные забавы»

8 класс

«Золотой век Российской науки», «Русский гений», «Никогда не поздно поумнеть», «Игры разума»

9 класс

«Умники и умницы», «Интеллект - шоу» , «Человек и творчество», «Разговор с самим собой по душам»

Здоровьесберегающее направление

1 класс

« Я и моё здоровье», « Что такое здоровье»

Кружок « Я и моё здоровье»

Организация подвижных игр на переменах.

Участие в акциях « Мы за здоровый образ жизни»;

Выпуск плакатов, буклетов « Нет вредным привычкам»

2 класс

« Закаливание», « Зачем нужны прививки»

3 класс

«Здоровое питание», « Почему человек болеет?»

4 класс

« Как оказать первую помощь в различных ситуациях?»

5 класс

« Если хочешь быть здоров…», « Беречь здоровье», « Вредные привычки»

Посильное участие в организации игр с младшими школьниками.

Участие в спортивных праздниках, походах

Участие в акциях « Мы за здоровый образ жизни»;

Выпуск газет, листовок, подготовка презентаций « Нет - алкоголю, табаку и наркотикам!»

Составление памяток для младших школьников « Режим дня».

Соблюдение правилам здоровьесбережения: отказ от вредящих здоровью продуктов питания, противодействие курению в общественных местах, пьянству, наркомании

6 класс

«Режим дня - основа жизни человека», «Гигиена тела. Не только платье красит человека», «Курить или не курить?», «Диагностика здоровья»

7 класс

Интернет-зависимость«», «Твоё здоровье и гигиена», «Красная лента», «Вирусные болезни»

8 класс

«Герои Российского спорта», «Боевые искусства - российский стиль», «Детки в пивной клетке», «Наркотики - оружие самоистребления»

9 класс

« Формула здоровья», « Выбери жизнь», «Лицом к здоровью», « Витамины»

Социальное направление

1 класс

«Как вести себя в школе.» «Правила поведения в столовой»

Кружок « Дорога и дети».

Участие в подготовке общешкольных мероприятий: украшение класса, зала

Участие в уборке и посильном ремонте обелиска

2 класс

«Правила поведения в общественном транспорте»

3 класс

«Правила поведения в общественных местах»

4 класс

«Культурный человек - кто это?» « Правила общения с разными адресатами»

5 класс

« Этикет», « Говорю красиво», « Фразеологизмы и крылатые выражения в нашей речи»

Кружок « Школа психологии»

Просмотр и обсуждение видеофрагментов. Фильмов, представляющих образцы положительного социального , гражданского поведении и примеры антигражданского, асоциального, в том числе противоречивые ситуации.

Участие в детско-взрослых социальных проектах: по подготовке различных праздников.

Организация для жителей своего села праздников, фестивалей по разным направлениям

6 класс

«Жизненные ценности», «Жестокие игры», « По имени называют, по отчеству величают»

7 класс

«Без друзей меня чуть-чуть», «Жизнь», «Старость», «Молодёжные субкультуры»

8 класс

«Эти вредные конфликты», «Движение - это жизнь», « В мире профессий», «Подростковые группировки»

9 класс

« Ты и твоя будущая профессия», «Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?», «Человек должен учиться, потому что он - человек», «Жизнь как деяние»

Культуроведческое и эстетическое

1 класс

«В мире прекрасного»

Кружок « Смотрю на мир глазами художника»

Участие в общешкольных и районных конкурсах рисунков, открыток, поделок

Помощь в подготовке библиотечных выставок, сельских мероприятий «День села», « Масленица», «Рождественские торжества» и др.

2 класс

« Традиции России»

3 класс

« Символы русской культуры»

4 класс

« Культура народов Дальнего Востока»

5 класс

« Русская песня, костюм, атрибуты быта», « русские народные праздники»

Участие в общешкольных и районных конкурсах рисунков, открыток, поделок

Ф-в"МХК"

Помощь в подготовке сельских мероприятий «День села», « Масленица», «Рождественские торжества» и др.

6 класс

« Культура быта», «Доброе слово, что ясный день», «Знаменитые люди мира», «Картинная галерея»

7 класс

«Мой Хабаровский край», «Природа в музыке и поэзии», « Любимый праздник на Руси», « История денег в России»

8 класс

«Гардемарины - вперёд!», «Человек читающий», « О музыке и в шутку и в серьёз», «Умей общаться со всеми и всегда»

9 класс

«Что есть красота», «В мире красоты и доброты», «Достойная и плохая жизнь», «Этикет беседы»

Правовое воспитание и культура безопасности

1 класс

Я - ученик

Кружок « Дорога и дети»

Участие в проектах « Безопасный путь домой», « Опасные места моего села , с точки зрения дорожной безопасности»

Посильная помощь в организации мероприятий по ликвидации травмоопасных участков дорог( посыпка песком ледовых настов около домов пожилых людей, школьных дорожек)

2 класс

«Гражданин . Дальневосточник», Правила безопасности

3 класс

Что такое «Выборы», « Безопасный маршрут домой и из дома «

4 класс

Игра « Выборы», «Культура безопасности»

5 класс

«Конституция РФ». « Устав школы», «Опасные и безопасные игры»

Участие в проектах « Устав моего класса»

Участие в общешкольных и районных мероприятиях по данному направлению

Посильная помощь в организации мероприятий по ликвидации травмоопасных участков дорог( посыпка песком ледовых настов около домов пожилых людей, школьных дорожек)

Разъяснительная работа с младшими школьниками о мерах безопасности в разных местах

Соблюдение режима школьника

6 класс

«Лаборатория нерешённых проблем», «Моя конвенция», «Основной закон РФ», «Подросток и закон»

7 класс

«Твои права Конвенция ООН», «Закон на нашей Земле», «В чём дело?», « Меры безопасности на водоёмах»

8 класс

«Гражданство и гражданин», «Международное законодательство о правах ребёнка», « Как использовать свои права», «Закон на страже твоих прав»

9 класс

«Поэтом можешь ты не стать, но гражданином быть обязан», «Правила личной безопасности», «Закон и подросток»

Воспитание семейных ценностей

1 класс

« Моя мама»

Подготовка к общешкольным мероприятиям, посвященным «Дню матери», «8 марта».

Сочинение сказок, книжек-малышек для маленьких.

Изготовление открыток, сочинение поздравлений для членов семьи.

Шефская работа с дошкольниками

2 класс

« Моя семья»

3 класс

« Взаимоотношения в семье»

4 класс

« Папа, мама, брат и я - дружная семья»

5 класс

« Домашние обязанности»

Подготовка к общешкольным мероприятиям, посвященным «Дню матери», «8 марта».

Участие в литературных конкурсах по данному направлению

Изготовление открыток, сочинение поздравлений для членов семьи.

Шефская работа с младшими школьниками

6 класс

«Я и семья», «Просто я работаю волшебником», «Милые любимые родители», «Загляните в мамины глаза»

7 класс

« О дружбе, о любви», «Какое это счастье», «Непослушные дети», «Семья и семейные традиции»

8 класс

«Красивые девицы - умницы и мастерицы», «Моя семья - моё богатство», «Дети и деньги», «Как жить в мире с родителями»

9 класс

« Искусство жить в семье», «Семья - это то, что с тобой навсегда», «Отцы и дети», «Семья в моей жизни»

Формирование коммуникативной культуры

1 класс

« Улыбка»

Выпуск классных стенгазет , буклетов по различным темам . Участие в конкурсах « Проба пера»

Помощь пожилым людям в освоении приёмов пользования современными средствами сообщения ( телефон)

2 класс

« Что? Кому? Зачем?»

3 класс

«Этикетные диалоги»

4 класс

«Сила слова»

5 класс

«Общаться нужно уметь», « Почему возникают конфликты», « Как договориться с другими?»

Помощь одноклассникам и младшим школьникам в разрешении конфликтных ситуаций.

Сочинение собственных текстов различных жанров для участия в общешкольных и районных конкурсах

Помощь пожилым людям в освоении приёмов пользования современными средствами сообщения ( телефон, компьютер, планшет и др.)

6 класс

«Мои друзья», «Друзья мои - прекрасен наш союз», «Спешите делать добро», «Планета друзей»

7 класс

«Без друзей меня чуть-чуть», «Мастерство общения», «Бесконфликтное общение», « Мы живём среди людей»

8 класс

«День здорового смеха», «Победить неуверенность в себе», « Я утверждаю себя», «Сам себе репортёр»

9 класс

« игра - Неиспорченный телефон», «Познай себя», «Как дарить и получать подарки», «Шаг навстречу»

Экологическое воспитание

1 класс

« У природы нет плохой погоды»

Участие в проекте « Школьная клумба», участие в озеленении школы

Конкурс презентаций « Природа в опасности»

Забота о домашних и диких животных

2 класс

« Экологические катастрофы»

3 класс

« Помогите птицам»

4 класс

« Как построить кормушку»

5 класс

« Заповедные места»

Участие в проекте « Школьная клумба», участие в озеленении школы.

Разработка собственных проектов озеленения класса, школы

Создание текстов(объявления, рекламы, инструкции) на тему « Бережное отношение к природе».

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц, агитационная , исследовательская , проектная работа по улучшению экологического состояния своего села

6 класс

«Домашняя экология», «Экологическая кругосветка», «Радуга», «Амур-батюшка»

7 класс

«Прощальное письмо кленового письма», «Человек, береги природу», «Земля - наш дом», «Сохранить природу - сохранить жизнь»

8 класс

«В защиту братьев наших меньших», «На пороге экологической катастрофы», «Весёлые забавы», «Весёлый переполох»

9 класс

«Экология», «Сохраним нашу землю», «Вред мобильного телефона», «Сбережём наш общий дом»

*Темы классных часов , перечень мероприятий внеклассной и внешкольной работы носят рекомендательный характер и могут редактироваться классным руководителем по ходу работы.



Дневник классного руководителя

  1. Список учащихся класса с адресами и фамилиями, телефонами.

№п\п

Ф.И.Уч-ся

Группа здоровья

Ф.И родителей сведения о работе

адрес

телефон

1


2


3


4


5



6


7


8


9


10


11


12


13


14


15



Движение обучающихся.

( расписание уроков, факультативных курсов, кружков для учащихся)











Структура класса, характеристика взаимоотношений,

поручения в классе

___ класс

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___ класс

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____ класс

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___ класс

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___ класс

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Сведения о питании детей

___ класс

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___ класс

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____ класс

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___ класс

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___ класс

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Взаимодействие классного руководителя с родителями.

Родительский комитет

____ класс________________________________________________

____ класс________________________________________________

____ класс________________________________________________

____ класс________________________________________________

_____класс________________________________________________

График проведения родительских собраний

класс

дата

тема













Родительские собрания . Протоколы












«Согласовано» зам директора по УВР

МБОУ ООШ с.Дормидонтовка

_____________________20___г ___________С.В.Минкина.

Перечень мероприятий

четверть

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота





















Анализ работы классного руководителя

____ класс

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___ класс

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____ класс

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______класс

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______класс

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Материалы для мониторинга планируемых результатов

- Ведомости успеваемости обучающихся за четверть, полугодие.

- Обобщённые результаты наблюдений классного руководителя. ( анкеты, диагностики)

- Характеристика уровня воспитанности обучающихся ( по классу в целом)

- Грамоты и награды классного коллектива в мероприятиях разного уровня

Фиксация результатов Программы

Первый уровень воспитательных результатов отражается в анкетах учащихся по каждому направлению.

Второй и третий уровень воспитательных результатов отражаются в следующих таблицах, которые заполняют все участники воспитательного процесса

Класс___________ Направление работы_________________________

% учащихся проявивших себя на втором уровне

Перечень мероприятий

% учащихся проявивших себя на третьем уровне


© 2010-2022