- Преподавателю
- Директору, завучу
- Программа классного руководителя основной школы
Программа классного руководителя основной школы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Минкина С.В. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края
Рабочая программа классного руководителя
для______класса
продолжительность реализации программы 20____ - 20_____ учебный год
ФИО классного руководителя____________________________________________
Пояснительная записка
Данная программа классного руководителя разработана на основе следующих документов:
-
Основная общеобразовательная программа основного общего образования
-
Программа развития воспитательной компоненты общеобразовательного учреждения
-
Положение о классном руководителе Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с.Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края;
-
Положение о структуре рабочей программы классного руководителя и структуре дневника классного руководителя;
-
Положение о Системе оценивания результатов обучающихся основной школы
-
Программы мониторинга качества основного общего образования
Цели программы:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности .
Задачи
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся
Функции классного руководителя
а) аналитическая:
б) организационно-педагогическая:
в) коммуникативная:
г) организационно-координирующая:
д) контрольная:
Формы работы
а) аналитическая:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
- изучение и анализ развития классного коллектива;
- анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;
- анализ и оценка уровня воспитанности обучающихся и всего классного коллектива
Ожидаемые результаты
Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей
б) организационно-педагогическая:
- организация и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся;
- установление связи школы и семей обучающихся;
- организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями;
Направления и виды организационно -педагогической деятельности
Виды внеурочной
деятельности
Направления
внеурочной деятельности
НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Игровая деятельность
Спортивно-оздоровительная
Туристско-краеведческая деятельность
Познавательная деятельность
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
Спортивно-оздоровительное
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
Военно-патриотическое
Игровая деятельность
Проблемно-ценностное общение
Художественное творчество
Научно-познавательное
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
Художественно-эстетическое
Туристско-краеведческая деятельность
Военно-патриотическое
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
Общественно-полезная деятельность
Трудовая (производственная) деятельность
Проектная деятельность
Игровая деятельность
Проблемно-ценностное общение Социальное творчество (социально преобразующая деятельность
Трудовая (производственная) деятельность
КТД
Общественно-полезная деятельность
Проектная деятельность
СОЦИАЛЬНОЕ
Познавательная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность
Трудовая деятельность
Проблемно-ценностное общение
Научно-познавательное
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
Проблемно-ценностное общение
Художественное творчество
Художественно-эстетическое
Духовно-нравственное
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
Ожидаемые результаты
Духовно-нравственное направление
- знание главных нравственных правил, норм;
- представления о базовых российских ценностях - идеях и правилах, объединяющих людей разных поколений, народов, общественных групп и убеждений в единую «российскую нацию»;
- умение отделять оценку поступка от оценки человека;
- различение хороших и плохих поступков;
- умение разумно управлять собственной речью в многообразных ситуациях общения, соблюдая принцип эффективного общения (установка на взаимодействие, взаимопонимание, доброжелательное отношение к собеседнику);
- отрицательная оценка плохих поступков: грубости, несправедливости, предательства и т.п. (в книгах, кино, играх, жизненных ситуациях и т.д.).
- избегание плохих поступков, капризов;
- признание собственных плохих поступков;
- осуществление чего-то полезного для своей семьи, самых близких людей, в том числе - отказ ради них от каких-то собственных желаний;
- защита (в пределах своих возможностей) собственной чести и достоинства, своих друзей и близких;
- препятствование (в пределах своих возможностей) проявлению несправедливости, нечестности;
- уважительное отношение (в действиях) к старшим, к традициям семьи, школы и общества, к чести и достоинству других людей;
- добровольная помощь, забота и поддержка по отношению к младшим, к людям, попавшим в трудную ситуацию, ко всему живому;
- следование правилам вежливого, приличного поведения («волшебные слова», правила этикета) в школе и общественных местах.
Социальное направление
- элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о государственном устройстве России, о правах и обязанностях граждан, об их самостоятельных объединениях (гражданском обществе);
- знание важнейших вех истории России, своего народа, представления об общей судьбе народов единой страны, о тех людях или событиях, которыми может гордиться каждый гражданин России;
- знание о свободе совести, о взглядах на религиозные идеалы (вера, мировоззрение) традиционных российских религий и светской культуры;
- знание о необходимости мирного сотрудничества народов и государств ради развития всего человечества;
- отрицательная оценка нарушения порядка (в классе, на улице, в обществе в целом), несоблюдения обязанностей, оскорбления людей другой национальности, религии, убеждений, расы, нарушения равноправия, терпимое отношение к гражданам другой национальности;
- отрицательная оценка насилия как способа решения конфликтов между людьми, народами, государствами.
- осуществление чего-то полезного для «своих» - друзей, одноклассников, земляков, граждан своей страны (даже вопреки своим личным интересам и желаниям);
- участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса, школы (самоуправление);
- умение отвечать за свои проступки (принятие наказания, в т.ч. самооценка проступков, «самонаказание»);
- препятствование (в пределах своих возможностей) нарушению порядка, закона, несоблюдению обязанностей, нарушению равноправия;
- избегание насилия, препятствование его проявлениям;
- недопущение (в пределах своих возможностей) оскорбления, высмеивания людей другой национальности, религии, убеждений, расы;
- умение вести корректный, доброжелательный разговор с человеком других взглядов, религиозных убеждений, национальности;
- проявление уважения (в действиях) к государственным символам России, памятникам истории и культуры, религии разных народов России и мира;
- добровольное заинтересованное участие в общественной жизни за пределами школы (например, празднование государственных праздников);
- самостоятельное и добровольное проявление уважения и заботы по отношению к защитникам Родины, ветеранам.
Общекультурное направление
- представление о красоте души и тела человека, о гармонии в природе и творениях человека;
- умение видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступков людей (эстетический идеал);
- начальные представления о выдающихся художественных ценностях культуры России и мира;
- проявление эмоциональных переживаний при восприятии произведений искусства, фольклора и т.п.;
- различение «красивого», «гармоничного» и «безобразного», «пошлого»;
- отрицание некрасивых поступков (в т.ч. речевых поступков, жестов), неряшливости, знание норм речевого этикета.
- самостоятельное заинтересованное обращение к произведениям искусства (чтение литературы, посещение концертов, спектаклей, музеев);
- реализация себя в художественном творчестве;
- украшение пространства своей жизни - дома, класса, школы, улицы;
- соблюдение правил этикета, поддержание опрятного внешнего вида.
Общеинтеллектуальное направление
- знание о важной роли в современной жизни разных профессий, науки, знаний и образования;
- понимание особой роли творчества в жизни людей;
- отрицательная оценка лени и небрежности.
- уважение в действии к результатам труда других людей;
- стремление и умение делать что-то полезное (вещи, услуги) своими руками;
- умение работать в коллективе, в т.ч. над проектами;
- стремление найти истину в решении учебных и жизненных задач;
- стремление к творческому, нестандартному выполнению работы;
- выражение своей личности в разных видах творчества, полезной другим людям деятельности;
- проявление настойчивости в работе - доведение начатого дела до конца (в т.ч. в выполнении учебных заданий);
- соблюдение порядка на рабочем месте.
Спортивно-оздоровительное направление
- знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;
- знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;
- знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;
- знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;
- знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п;
- отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;
- понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека.
- соблюдение правил гигиены и здорового режима дня;
- подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом ).
ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ
- начальные знания о роли жизни в природе, её развитии (эволюции);
- начальные знания о взаимосвязи живой и неживой природы, о том вреде, который наносит ей современное хозяйство человека, о нормах экологической этики;
- знание о богатствах и некоторых памятниках природы родного края, России, планеты Земля;
- отрицательная оценка (на основе норм экологической этики) действий, разрушающих природу;
- умение с помощью слова убедить другого бережно относиться к природе.
- самостоятельное заинтересованное изучение явлений природы, форм жизни, роли человека;
- бережное, заботливое отношение к растениям и животным;
- добровольные природоохранные действия (уборка мусора после пикника, распределение мусора по контейнерам для переработки, экономия воды и электричества и т.д.);
- добровольное участие в экологических проектах (озеленение школьного участка, очистка территории и т.п.).
в) коммуникативная:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление оптимальных взаимоотношений «учитель - ученик»;
- создание общего благоприятного психологического климата в коллективе;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Ожидаемые результаты
Благоприятный психологический климат в коллективе
г) организационно-координирующая:
- защита прав обучающихся;
- создание условий для безопасности жизни и здоровья детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;
- организация индивидуальной работы с обучающимися;
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
Ожидаемые результаты
Создание благоприятной образовательной среды, скоординированность действий педагогов, родителей и других участников ОП в успешном развитии и воспитании школьников, снижение уровня тревожности учащихся.
д) контрольная:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися
Ожидаемые результаты
Своевременное получение сведений для организации, корректировке работы по повышению качества образования
Формы подведения итогов реализации программы
Все результаты работы классного руководителя отражаются в мониторинговых процедурах (диагностиках, анкетах, тестах, опросниках), характеризующих планируемые результаты и представляются в виде графиков - показателей роста учащихся индивидуально и по классу в целом.
Календарно-тематический план
Виды деятельности
сроки
аналитическая:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
- изучение и анализ развития классного коллектива;
Проведение входных диагностик 1 четверть 1 года обучения
- анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;
- анализ и оценка уровня воспитанности обучающихся и всего классного коллектива
(листы наблюдений «Уровень воспитанности учащегося) - неперсонифицированные данные по классу - конец каждого года обучения
организационно-педагогическая
организация и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся;
Систематически
Составление планов мероприятий и классных часов на каждую четверть или на год в целом
- установление связи школы и семей обучающихся;
Систематически
- организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями
В соответствии с общешкольным воспитательным планом
коммуникативная:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление оптимальных взаимоотношений «учитель - ученик»;
- создание общего благоприятного психологического климата в коллективе;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Постоянно в течение всей работы
организационно-координирующая:
- защита прав обучающихся;
- создание условий для безопасности жизни и здоровья детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;
- организация индивидуальной работы с обучающимися;
Проведение индивидуальных и групповых бесед
систематически
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей
- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
Проведение родительских собраний (1 раз в четверть)
Проведение консультаций - по мере необходимости или по просьбе родителей
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
1 раз в четверть ( работа по организации мониторинга планируемых результатов)
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
1 раз в четверть ( организация поощрений за успехи проявленные учащимися в различных видах деятельности)
- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
Классный журнал - ежедневно
Личные дела - 1 класс - начало и конец года, 2-9 классы - конец года
План работы - 1 раз в четверть
контрольная:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися
Ежедневно
Ведение дневника классного руководителя ( по окончании четверти)
Методическое обеспечение
Программы внеурочной деятельности Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Художественное творчество. Социальное творчество. Туристско-краеведческая деятельность.Спортивно-оздоровительная деятельность. Серия :Работаем по новым стандартам. В 3-х книгах. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов, С.В. Сизяев, Т.С. Сафронов. - М.:Просвещение, 2011г.
Система оценки планируемых результатов .От действия к мысли. Стандарты второго поколения М.:Просвещение, 2010г
Список литературы
Теория обучения в информационном обществе. Е.О.Иванова, И.М. Осмаловская. М.: Прросвещение 2011г
Психологические тесты. Сост . Е.А.Исаева - М.:ЗАО Центрполиграф, 2007г
Образование на Дальнем Востоке .Теория и практика. ХК ИРО №2 2011г (DVDдиск)
Примерное содержание работы классных руководителей с учащимися - по направлениям*
Гражданско-патриотическое воспитание
Формы работы
Классно- урочная
Беседы и классные часы
Внеурочная и внешкольная
Факультативные курсы
Кружки
1 класс
« Моё село», « Моя малая Родина»
Кружок «Родничок» Ф-в « Край, в котором я живу»
Конкурс рисунков « Моя Родина»
Исследования « Почему я живу здесь?»
Исследование «История моего села»
Проект «Визитная карточка Вяземского района»
2 класс
« Что такое гражданин»
« Моя страна - Российская Федерация»
3 класс
« Символика РФ», « Символика Хабаровского края»
4 класс
« Права и обязанности гражданина»
5 класс
« Кто такой гражданин?» « Мои земляки» « Герои труда нашего края»
Ф-в "Древняя история Дальнего Востока""Памятными тропами"
Проект «Визитная карточка моего села»
Конкурс рисунков - открыток « Поздравь ветерана, пожилого человека»
Исследования « История моей семьи»,
«Подвиг дальневосточника»
6 класс
«Урок Гагарина», «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной», «Сыны Отечества. Защитники земли русской»
« Годовщина Хабаровскому краю»
Ф-в"Начала права"
7 класс
«Люблю отчизну я…», « О войне» « Тесты для будущих мужчин», « День народного единства»
Ф-в"Государство и право"
8 класс
«Битва гигантов», «Поле русской славы», «Морской Суворов», « Русские самородки»
групповое занятие по истории
9 класс
« Победно реет Андреевский флаг», «О красоте и мужестве», « Освоение космоса», « Во имя жизни на земле»
Игра « Выбор»
Духовно-нравственное
Формы работы
Классно- урочная
Беседы и классные часы
Внеурочная
Факультативные курсы
Кружки
внешкольная
1 класс
«Давайте познакомимся»; «Азбука вежливости»; «Твой класс»; «Что меня радует?»; «За что мне стыдно?»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Зачем быть вежливым»; «О доброте и дружбе»; «Опрятный, аккуратный - сам себе приятный»; «Добро и зло»
- коллективно-творческие дела (театральные постановки для малышей)
- осуществление вместе с родителями творческих проектов и представление их («Подари радость детям» изготовление игр и игрушек для малышей)
- ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора
-туристический поход: «Краски осени»
- кружки «Смотрю на мир глазами художника», «Родничок»,
Посильное участие в оказании помощи другим людям:
- подготовка праздников, концертов для малышей, пожилых людей
- строго добровольный и с согласия родителей сбор собственных небольших средств для помощи нуждающимся;
- решение практических личных и коллективных задач по установлению добрых отношений в детских сообществах, разрешение споров, конфликтов
2 класс
«И я могу быть волшебником»; «Болит моя душа»; «Где прячется совесть»; «»Хорошо и плохо»; «Друзья познаются в беде»; «Какой я человек?»; «Ты не один на свете»; «Планета друзей»;
3 класс
«Все мы разные»; «Люди с ограниченными возможностями»; «Что мне нравится в людях»; «Мои соседи»; «Наказание - поощрение»;
«Любить все живое»; «Правда-ложь
4 класс
«Почему нужно слушать взрослых?»; «Чем я могу гордиться»; «Скромность - это хорошо или плохо»; «Я и мир вокруг»; «Старость нужно уважать»; «Как прекрасен этот мир»
5 класс
«Какие они - настоящие качества личности»
Ф-в"Древняя история Дальнего Востока"
Посильное участие в оказании помощи другим людям:
- подготовка праздников, концертов для малышей, пожилых людей
- строго добровольный и с согласия родителей сбор собственных небольших средств для помощи нуждающимся;
- решение практических личных и коллективных задач по установлению добрых отношений в детских сообществах, разрешение споров, конфликтов
6 класс
« Я в мире…мир во мне» комплекс бесед о нравственных качествах человека
Участие в общешкольных мероприятиях на данную тематику:« Митинг к Дню Победы» и др., просмотр и обсуждение видеофрагментов представляющих противоречивые ситуации нравственного поведения.
Стремление к разрешению споров и конфликтов в школе.
7 класс
« Человеческие ценности», « Прощение», «Дорогою добра», «Ложь и правда, что легче?»
8 класс
«Детство, опалённое войной», «Настоящий друг», «Чти отца своего», «Вредная пятёрка и полезная десятка»
9 класс
« Этикет и мы», «Прощение или месть»
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
1 класс
« Трудиться - всегда пригодиться»
Организация дежурства по классу. Оформление выставок рисунков, поделок к различным конкурсам
Составление памяток « Уход за комнатными растениями в классе»; КТД Субботники
2 класс
Беседы « правила безопасного труда с различными инструментами в школе и дома», «Трудолюбие»
3 класс
« Помощь родителям», «Кто такой - «герой труда»?
4 класс
«Ученье и труд - всё перетрут»
5 класс
«Помоги товарищу», « Профессии родителей», « Предприятия нашего района»
Организация дежурства по классу. Оформление выставок рисунков, поделок к различным конкурсам
проектная деятельность
проектная деятельность
КТД : Субботники, день чистоты на улице, выпуск газет, листовок, плакатов, буклетов « Чистота на улице - залог здоровья жителей», «Мусор - враг»
КТД : организация номеров художественной самодеятельности для младших школьников на данную тематику
6 класс
«Что такое уметь», « Мир профессий и твоё место в нём»
7 класс
«Домашние задания», «Мечтать не вредно, вредно не мечтать», «Все профессии важны, все профессии нужны», «Талант и труд»
8 класс
«Хочу - могу - надо», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Молодцы и хитрецы», «Ток - шоу»
9 класс
«Красота и труд вместе идут», « Герои труда живут рядом», « От красоты познания к творчеству», «Труд - право или обязанности?»
Интеллектуальное воспитание
1 класс
« Всезнайки», Интеллектуальная игра « В стране Знаний»
Кружок « Планета загадок»
Участие в общешкольных интеллектуальных мероприятиях: Предметная неделя, Школьный тур олимпиад по предметам, др олимпиады :«Эму»,
Участие в конкурсах, проводимых сельской библиотекой
2 класс
Путешествие в страну Мудрейших
3 класс
Клуб знатоков
4 класс
Игра «Что? Где? Когда?»
5 класс
« В мире ребусов», « Мой кроссворд»
Кружок « Уроки журналистики» «Колосок», Участие в общешкольных интеллектуальных мероприятиях: Предметная неделя, Школьный тур олимпиад по предметам, др олимпиады «Всероссийская предметная олимпиада»
Организация интеллектуальных игр и праздников для младших школьников.
6 класс
«Настрой на учёбу», «Секреты успешной учёбы», «Кто хочет стать миллионером», « Маленькие хитрости, способные помочь в учёбе»
7 класс
«Познай себя или зачем развивать память», «Своя игра», «Ученье с увлечением», «Интеллектуальные забавы»
8 класс
«Золотой век Российской науки», «Русский гений», «Никогда не поздно поумнеть», «Игры разума»
9 класс
«Умники и умницы», «Интеллект - шоу» , «Человек и творчество», «Разговор с самим собой по душам»
Здоровьесберегающее направление
1 класс
« Я и моё здоровье», « Что такое здоровье»
Кружок « Я и моё здоровье»
Организация подвижных игр на переменах.
Участие в акциях « Мы за здоровый образ жизни»;
Выпуск плакатов, буклетов « Нет вредным привычкам»
2 класс
« Закаливание», « Зачем нужны прививки»
3 класс
«Здоровое питание», « Почему человек болеет?»
4 класс
« Как оказать первую помощь в различных ситуациях?»
5 класс
« Если хочешь быть здоров…», « Беречь здоровье», « Вредные привычки»
Посильное участие в организации игр с младшими школьниками.
Участие в спортивных праздниках, походах
Участие в акциях « Мы за здоровый образ жизни»;
Выпуск газет, листовок, подготовка презентаций « Нет - алкоголю, табаку и наркотикам!»
Составление памяток для младших школьников « Режим дня».
Соблюдение правилам здоровьесбережения: отказ от вредящих здоровью продуктов питания, противодействие курению в общественных местах, пьянству, наркомании
6 класс
«Режим дня - основа жизни человека», «Гигиена тела. Не только платье красит человека», «Курить или не курить?», «Диагностика здоровья»
7 класс
Интернет-зависимость«», «Твоё здоровье и гигиена», «Красная лента», «Вирусные болезни»
8 класс
«Герои Российского спорта», «Боевые искусства - российский стиль», «Детки в пивной клетке», «Наркотики - оружие самоистребления»
9 класс
« Формула здоровья», « Выбери жизнь», «Лицом к здоровью», « Витамины»
Социальное направление
1 класс
«Как вести себя в школе.» «Правила поведения в столовой»
Кружок « Дорога и дети».
Участие в подготовке общешкольных мероприятий: украшение класса, зала
Участие в уборке и посильном ремонте обелиска
2 класс
«Правила поведения в общественном транспорте»
3 класс
«Правила поведения в общественных местах»
4 класс
«Культурный человек - кто это?» « Правила общения с разными адресатами»
5 класс
« Этикет», « Говорю красиво», « Фразеологизмы и крылатые выражения в нашей речи»
Кружок « Школа психологии»
Просмотр и обсуждение видеофрагментов. Фильмов, представляющих образцы положительного социального , гражданского поведении и примеры антигражданского, асоциального, в том числе противоречивые ситуации.
Участие в детско-взрослых социальных проектах: по подготовке различных праздников.
Организация для жителей своего села праздников, фестивалей по разным направлениям
6 класс
«Жизненные ценности», «Жестокие игры», « По имени называют, по отчеству величают»
7 класс
«Без друзей меня чуть-чуть», «Жизнь», «Старость», «Молодёжные субкультуры»
8 класс
«Эти вредные конфликты», «Движение - это жизнь», « В мире профессий», «Подростковые группировки»
9 класс
« Ты и твоя будущая профессия», «Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?», «Человек должен учиться, потому что он - человек», «Жизнь как деяние»
Культуроведческое и эстетическое
1 класс
«В мире прекрасного»
Кружок « Смотрю на мир глазами художника»
Участие в общешкольных и районных конкурсах рисунков, открыток, поделок
Помощь в подготовке библиотечных выставок, сельских мероприятий «День села», « Масленица», «Рождественские торжества» и др.
2 класс
« Традиции России»
3 класс
« Символы русской культуры»
4 класс
« Культура народов Дальнего Востока»
5 класс
« Русская песня, костюм, атрибуты быта», « русские народные праздники»
Участие в общешкольных и районных конкурсах рисунков, открыток, поделок
Ф-в"МХК"
Помощь в подготовке сельских мероприятий «День села», « Масленица», «Рождественские торжества» и др.
6 класс
« Культура быта», «Доброе слово, что ясный день», «Знаменитые люди мира», «Картинная галерея»
7 класс
«Мой Хабаровский край», «Природа в музыке и поэзии», « Любимый праздник на Руси», « История денег в России»
8 класс
«Гардемарины - вперёд!», «Человек читающий», « О музыке и в шутку и в серьёз», «Умей общаться со всеми и всегда»
9 класс
«Что есть красота», «В мире красоты и доброты», «Достойная и плохая жизнь», «Этикет беседы»
Правовое воспитание и культура безопасности
1 класс
Я - ученик
Кружок « Дорога и дети»
Участие в проектах « Безопасный путь домой», « Опасные места моего села , с точки зрения дорожной безопасности»
Посильная помощь в организации мероприятий по ликвидации травмоопасных участков дорог( посыпка песком ледовых настов около домов пожилых людей, школьных дорожек)
2 класс
«Гражданин . Дальневосточник», Правила безопасности
3 класс
Что такое «Выборы», « Безопасный маршрут домой и из дома «
4 класс
Игра « Выборы», «Культура безопасности»
5 класс
«Конституция РФ». « Устав школы», «Опасные и безопасные игры»
Участие в проектах « Устав моего класса»
Участие в общешкольных и районных мероприятиях по данному направлению
Посильная помощь в организации мероприятий по ликвидации травмоопасных участков дорог( посыпка песком ледовых настов около домов пожилых людей, школьных дорожек)
Разъяснительная работа с младшими школьниками о мерах безопасности в разных местах
Соблюдение режима школьника
6 класс
«Лаборатория нерешённых проблем», «Моя конвенция», «Основной закон РФ», «Подросток и закон»
7 класс
«Твои права Конвенция ООН», «Закон на нашей Земле», «В чём дело?», « Меры безопасности на водоёмах»
8 класс
«Гражданство и гражданин», «Международное законодательство о правах ребёнка», « Как использовать свои права», «Закон на страже твоих прав»
9 класс
«Поэтом можешь ты не стать, но гражданином быть обязан», «Правила личной безопасности», «Закон и подросток»
Воспитание семейных ценностей
1 класс
« Моя мама»
Подготовка к общешкольным мероприятиям, посвященным «Дню матери», «8 марта».
Сочинение сказок, книжек-малышек для маленьких.
Изготовление открыток, сочинение поздравлений для членов семьи.
Шефская работа с дошкольниками
2 класс
« Моя семья»
3 класс
« Взаимоотношения в семье»
4 класс
« Папа, мама, брат и я - дружная семья»
5 класс
« Домашние обязанности»
Подготовка к общешкольным мероприятиям, посвященным «Дню матери», «8 марта».
Участие в литературных конкурсах по данному направлению
Изготовление открыток, сочинение поздравлений для членов семьи.
Шефская работа с младшими школьниками
6 класс
«Я и семья», «Просто я работаю волшебником», «Милые любимые родители», «Загляните в мамины глаза»
7 класс
« О дружбе, о любви», «Какое это счастье», «Непослушные дети», «Семья и семейные традиции»
8 класс
«Красивые девицы - умницы и мастерицы», «Моя семья - моё богатство», «Дети и деньги», «Как жить в мире с родителями»
9 класс
« Искусство жить в семье», «Семья - это то, что с тобой навсегда», «Отцы и дети», «Семья в моей жизни»
Формирование коммуникативной культуры
1 класс
« Улыбка»
Выпуск классных стенгазет , буклетов по различным темам . Участие в конкурсах « Проба пера»
Помощь пожилым людям в освоении приёмов пользования современными средствами сообщения ( телефон)
2 класс
« Что? Кому? Зачем?»
3 класс
«Этикетные диалоги»
4 класс
«Сила слова»
5 класс
«Общаться нужно уметь», « Почему возникают конфликты», « Как договориться с другими?»
Помощь одноклассникам и младшим школьникам в разрешении конфликтных ситуаций.
Сочинение собственных текстов различных жанров для участия в общешкольных и районных конкурсах
Помощь пожилым людям в освоении приёмов пользования современными средствами сообщения ( телефон, компьютер, планшет и др.)
6 класс
«Мои друзья», «Друзья мои - прекрасен наш союз», «Спешите делать добро», «Планета друзей»
7 класс
«Без друзей меня чуть-чуть», «Мастерство общения», «Бесконфликтное общение», « Мы живём среди людей»
8 класс
«День здорового смеха», «Победить неуверенность в себе», « Я утверждаю себя», «Сам себе репортёр»
9 класс
« игра - Неиспорченный телефон», «Познай себя», «Как дарить и получать подарки», «Шаг навстречу»
Экологическое воспитание
1 класс
« У природы нет плохой погоды»
Участие в проекте « Школьная клумба», участие в озеленении школы
Конкурс презентаций « Природа в опасности»
Забота о домашних и диких животных
2 класс
« Экологические катастрофы»
3 класс
« Помогите птицам»
4 класс
« Как построить кормушку»
5 класс
« Заповедные места»
Участие в проекте « Школьная клумба», участие в озеленении школы.
Разработка собственных проектов озеленения класса, школы
Создание текстов(объявления, рекламы, инструкции) на тему « Бережное отношение к природе».
Изготовление и вывешивание кормушек для птиц, агитационная , исследовательская , проектная работа по улучшению экологического состояния своего села
6 класс
«Домашняя экология», «Экологическая кругосветка», «Радуга», «Амур-батюшка»
7 класс
«Прощальное письмо кленового письма», «Человек, береги природу», «Земля - наш дом», «Сохранить природу - сохранить жизнь»
8 класс
«В защиту братьев наших меньших», «На пороге экологической катастрофы», «Весёлые забавы», «Весёлый переполох»
9 класс
«Экология», «Сохраним нашу землю», «Вред мобильного телефона», «Сбережём наш общий дом»
*Темы классных часов , перечень мероприятий внеклассной и внешкольной работы носят рекомендательный характер и могут редактироваться классным руководителем по ходу работы.
Дневник классного руководителя
-
Список учащихся класса с адресами и фамилиями, телефонами.
№п\п
Ф.И.Уч-ся
Группа здоровья
Ф.И родителей сведения о работе
адрес
телефон
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Движение обучающихся.
( расписание уроков, факультативных курсов, кружков для учащихся)
Структура класса, характеристика взаимоотношений,
поручения в классе
___ класс
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___ класс
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____ класс
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___ класс
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___ класс
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о питании детей
___ класс
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___ класс
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____ класс
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___ класс
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___ класс
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимодействие классного руководителя с родителями.
Родительский комитет
____ класс________________________________________________
____ класс________________________________________________
____ класс________________________________________________
____ класс________________________________________________
_____класс________________________________________________
График проведения родительских собраний
класс
дата
тема
Родительские собрания . Протоколы
«Согласовано» зам директора по УВР
МБОУ ООШ с.Дормидонтовка
_____________________20___г ___________С.В.Минкина.
Перечень мероприятий
четверть
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
Анализ работы классного руководителя
____ класс
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___ класс
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____ класс
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______класс
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______класс
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы для мониторинга планируемых результатов
- Ведомости успеваемости обучающихся за четверть, полугодие.
- Обобщённые результаты наблюдений классного руководителя. ( анкеты, диагностики)
- Характеристика уровня воспитанности обучающихся ( по классу в целом)
- Грамоты и награды классного коллектива в мероприятиях разного уровня
Фиксация результатов Программы
Первый уровень воспитательных результатов отражается в анкетах учащихся по каждому направлению.
Второй и третий уровень воспитательных результатов отражаются в следующих таблицах, которые заполняют все участники воспитательного процесса
Класс___________ Направление работы_________________________
% учащихся проявивших себя на втором уровне
Перечень мероприятий
% учащихся проявивших себя на третьем уровне