• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Программа научно-исследовательского эксперимента по теме «Школа успешности – центр формирования личности, уверенной в себе и устойчивой в окружающем мире»

Программа научно-исследовательского эксперимента по теме «Школа успешности – центр формирования личности, уверенной в себе и устойчивой в окружающем мире»

"Описание материала: ХХI век – век глобальных изменений в мировом сообществе выдвинул перед системой образования новую цель: воспитание креативной личности, способной адаптироваться в окружающем мире и эффективно реализовываться. Как следствие, возникла необходимость в коренных изменениях самой образовательной системы. Эти реформы связаны с возникновением новых образовательных технологий, которые дают широкие возможности воспитывать эрудированное поколение молодых людей с активной гражданской и ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа Научно-исследовательского эксперимента

по теме

« Школа успешности - центр формирования личности, уверенной в себе и устойчивой в окружающем мире»




цель:

Создание необходимых социальных, психологических и педагогических условий для воспитания личности устойчивой в окружающем мире и развитие ассертивности при формировании жизненной позиции.

задачи:

  1. Осуществить системный подход в создании программ развития школы, инновационных технологий в обучении и воспитании.

  2. Создать мониторинговую, диагностическую, коррекционную систему в учебно-воспитательной деятельности и находить пути их реализации.

  3. Совершенствовать формы и методы учебно-воспитательного процесса при воспитании личности устойчивой в окружающем мире.

  4. Создать оптимальные условия для развития ассертивности при формировании жизненной позиции подростков.

  5. Продолжить работу по формированию воспитательной системы на принципах личностной педагогики с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося.

  6. Создать научно-исследовательские лаборатории: экспериментальной коммуникабельности творческих групп педагогов и одаренных учащихся; ассертивных проявлений и деятельности педагогов и учащихся; психолого-педагогического сопровождения ассертивности в учебно-воспитательного процесса; информационно-коммуникативных технологий образовательной среды сельской школы; мониторинга устойчивости и ассертивности.

Актуальность проблемы:

Опыт и успех наиболее развитых стран мира в сфере науки, производства, развития новых технологий, свидетельствуют о необходимости изменения принципов взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса, перестройки системы знаний в направлении создания условий для формирования творческой личности, её инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Перед современной школой стала задача максимального раскрытия и развития потенциала каждой личности, формирование её стремления к самообразованию, самоопределению, самореализации.

Работа, связанная с формированием компетентностей требует нестандартных программ реализации индивидуального подхода. Поэтому особенно актуальна проблема разработки, создания и внедрения развивающих образовательных программ, которые бы отвечали указанным задачам. Одним из вариантов таких обучающих программ есть экспериментальная, научно-исследовательская школа, которая предусматривает создание оптимальных условий для развития ассертивности при формировании жизненной позиции детей.

Прогнозируемые результаты:


  1. Подготовка выпускника школы как гармонично развитой личности с гражданской ответственностью и правовым самосознанием, духовностью и культурой, творческими устремлениями и коммуникативными умениями.

  2. Устранение школьной тревожности и развитие уверенности среди учащихся с различным уровнем социальной адаптации путем совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса, индивидуального подхода. Психологической коррекции поведения. Расширения внеклассной и кружковой работы.

  3. Преодоление безразличия, асоциального настроения и повышения доверия к школе, снижение общественной напряженности.

  4. Создание оптимальных условий для развития ассертивности при формировании жизненной позиции подростков.

  5. Пропаганда и апробация опыта работы в регионах Крыма и Украины.

Нормативно-правовое обеспечение эксперимента школы


  • Закон Украины «Об образовании» (от 23.05.1991г.)

  • Закон Украины «Об общем среднем образовании» (от 13.05.1999г.)

  • Конвенция ООН «О правах ребенка» (постановление ВР № 789-12 от 27.02.2001г.)

  • Государственная национальная программа «Освiта»

  • Национальная программа «Дети Украины»

  • Концепция приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Автономной Республики Крым

  • Закон Украины «О молодежных детских общественных организациях» (от 01.12.1998г.)

  • Философские и психолого-педагогические работы о личности как субъекте жизнедеятельности и развития (И.Д.Бех, О.В. Киричук, С.И.Подмазин)

  • Работы Л.С.Выгодского, научные исследования Д.Б.Эльконина, Т.Я.Гальперина, В.В.Давыдова как основа теории развивающего обучения и творческой деятельности ребенка


Научно-педагогические принципы исследовательской и экспериментальной работы.


  • Осуществление психолого-педагогической и социальной поддержки.

  • Усиление и утверждение гуманистических принципов, выдвижение на первый план личности ребенка, как наивысшую универсальную ценность.

  • Социальная защита прав и интересов ребенка.

  • Учет личностных потенциалов ребенка.

  • Толерантность - быть по отношению к другим великодушным, с благосклонностью относиться к детской системе ценностей, возможно отличной от других систем ценностей, а также от системы ценностей учителя.

  • Безусловное и безоценочное принятие личности ребенка.

  • Конфиденциальность и доверительность при общении с детьми.

Методы экспериментальной работы

1.Методы психолого-педагогической поддержки учеников:

  • Психолого-педагогическое сопровождение

  • Сотрудничество

  • Инициирование

  • Принятие эмоциональных реакций ребенка

  • Позитивное мышление

  • Просветительско-профилактическая работа.

2.Методы и пути коррекции поведения учащегося:

  • Исследовательский

  • Тренинги групповые и межличностного взаимодействия

  • Индивидуальные консультации

  • Коррекция поведенческо - деятельностной сферы ребенка

  • Сотрудничество с семьей

3.Методы исследования:

  • Диагностика учебно-воспитательного процесса

  • Социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса

  • Диагностика психологических особенностей личности

4.Мониторинг:

  • Сбор и обработка информации

  • Оценка и прогнозирование промежуточных и конечных результатов

  • Принятие своевременных решений по улучшению и исправлению допущенных ошибок в экспериментальной работе

  • Банк данных

  • Внедрение и распространение инновационных технологий, разработанных творческими группами научно- исследовательских лабораторий

Первый этап

2007-2008 гг.


  1. Коррекция темы комплексного исследования. Научное обоснование.

  2. Определение проблемных вопросов в эксперименте.

  3. Формирование гипотезы исследования.

  4. Определение приоритетных целевых установок и основных направлений научного эксперимента.

  5. Изучение лучшего педагогического опыта личностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса. Анализ лучших психолого-педагогических систем и достижений, определение единства явления, теоретических подходов, коррекция отдельных теорий, переоценка накопленных наработок.

  6. Налаживание совместной научно-исследовательской деятельности по теме с лабораториями Института проблем воспитания АПН Украины, Крымским Республиканским институтом последипломного педагогического образования.

  7. Определение состава творческой группы учителей- исследователей, психологической службы по основной теме комплексного экспериментального исследования.

  8. Формирование структуры содержания научно- исследовательской деятельности учебного заведения. Проведение диагностики состояния здоровья детей и учителей.

  9. Создание научно - исследовательских лабораторий: экспериментальной коммуникабельности творческих групп педагогов и одаренных учащихся; ассертивных проявлений и деятельности педагогов и учащихся; психолого-педагогического сопровождения ассертивности в учебно-воспитательного процесса; информационно-коммуникативных технологий образовательной среды сельской школы; мониторинга устойчивости и ассертивности.

Второй этап

2008-2009гг.


  1. Привлечение к сотрудничеству социально-психологических служб.

  2. Научно- теоретическое исследование проблемы «Школа ассертивности как центр формирования личности устойчивой в окружающем мире».

  3. Тестирование экспериментальных исследований. Определение всех компонентов исследования

  4. Разработка первичных вариантов структуры и принципов деятельности средней общеобразовательной школы. Определение главных ориентиров в работе над темой. Планирование главных стратегических технологий воспитания подростков.

  5. Завершение организационной работы по комплектованию временного творческого персонала в системе решения вопросов экспериментальной работы.

  6. Разработка программы научно- теоретической подготовки коллектива по выбранной теме.

  7. Планирование условий функционирования инновационного общеобразовательного учебного заведения.

  8. Отработка диагностических методик, принципов их анализа.

  9. Создание пробных программ, деление их по изучению в экспериментальных условиях учебно-воспитательного комплекса и в других заведениях Крыма с целью апробации.

  10. Разработка индивидуальных программ коррекции поведения учащихся

  11. Проведение мониторинга ассертивности.

Третий этап

2009-2010 гг.


  1. Творческое обоснование научно-воспитательной экспериментальной модели.

  2. Подбор необходимых экспериментальных материалов, их тиражирование, практическое комплектование экспериментальных и контрольных групп.

  3. Разработка пакетов документов правовых знаний, которые регламентируют функционирование школы, отдельных ее структурных подразделений.

  4. Апробация педагогических технологий и методик, их уточнение и доработка.

  5. Совместная работа учебных заведений и общественных организаций.

  6. Завершение разработки и апробирование модели системы воспитания подростков.

  7. Проведение корректировки созданной системы.

Четвертый этап

2010-2011гг.


  1. Экспериментальная проверка эффективности системы научно-методического обеспечения, индивидуального развития, укрепления моральности, природных талантов, интересов учащихся.

  2. Исследование взаимосвязей между интеллектуального развития и поведением подростков.

  3. Работа над улучшением содержания воспитания, завершение создания методических разработок с учетом необходимости интеграции материалов и использование специфики каждого из структурных подразделений.

  4. Разработка и апробация деятельности научного коллектива творческих групп педагогов.

  5. Внедрение нетрадиционных форм и методов воспитания в различных возрастных группах.

Пятый этап

2011-2012гг.


  1. Экспериментальное внедрение модели различных программ в общеобразовательных учебных заведениях Автономной Республики Крым. Экспериментальная проверка и оценка их деятельности.

  2. Обобщение полученного опыта.

  3. Распространение полученного опыта по созданным программам.

Субъекты «Школы успешности как центра формирования личности, устойчивой в окружающем мире»


  1. Ученики:

    • одаренные

    • социально-адаптированные

    • дезадаптированные


  1. Работники школы:

  • администрация

  • учителя - предметники

  • практический психолог

  • социальный педагог

  • библиотекарь

  • медицинские работники


  1. Родители.

  2. Органы исполнительной власти.

  3. Крымский Республиканский институт последипломного педагогического образования.

  4. Министерство образования и науки Украины

  5. Министерство образования и науки Автономной Республики Крым

  6. Общественные организации Автономной Республики Крым, Украины, Европы.

  7. Благотворительные фонды.

Формы взаимодействия


  1. Педагогов и учеников:

    • коллективная

    • индивидуальная

    • групповая

    • анкетирование

  2. Администрации и педагогов:

  • создание союза на принципах взаимодоверия, взаимопонимания поисковой экспериментальной работе;

  • поощрение в идеях и мнениях;

  • поощрение активности в принятых решениях;

  • сопереживание, понимание эмоционального фона педагога;

  • признание достижений и успехов каждого педагога;

  • предоставление максимальной самостоятельности;

  • постановка новых увлекательных задач, избавления от однообразия в работе.

  1. Школы и семьи:

  • коммуникабельность и толерантность;

  • индивидуальная

  • консультативная;

  • тестирование, анкетирование;

  • коррекционная.


  1. Администрации школы с другими субъектами.

Формы обучения и воспитания подростков.


  1. Дневная, индивидуальная форма обучения, вечерняя заочная, вечерняя с очной формой обучения.

  2. Внеклассная работа.

  3. Кружковая работа.

  4. Совместная деятельность с общественностью.

  5. Школьное самоуправление и соуправление.

  6. Модель: школа, подросток, семья.

© 2010-2022