- Преподавателю
- Директору, завучу
- Основные направления инновационной деятельности школы
Основные направления инновационной деятельности школы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сычевская Л.А. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Основные направления
инновационной деятельности школы
Без стремления к научной работе
учитель неизбежно попадает во власть
трех педагогических демонов: механичности
рутинности, банальности.
А. Дистервег
Основные направления развития современного образования
-
изменения в организации образовательного процесса;
-
изменения в технологиях обучения и воспитания;
-
изменения в управлении образовательными учреждениями.
Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы.
И поэтому цель инновационной работы нашего педагогического коллектива - создание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения.
Можно сказать, что мы находимся на этапе активного формирования инноваций.
Инновационная работа в школе ведется по следующим направлениям:
1. организация интеллектуально - творческой работы учителей,
2. организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся,
3. информатизация образовательного пространства,
4. работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды
5. Расширение участия общественности в управлении образованием (управляющий совет, попечительский совет)
Области инноваций
Как мы видим, инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).
Эффекты
-
Все учащиеся 1-х классов заняты в программах дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности;
-
Увеличилось число родителей, удовлетворенных расширением системы дополнительного образования для детей;
-
Наблюдается интеграция основного и дополнительного образования;
-
Возросло количество педагогов, использующих современные педагогические технологии.
-
Разработаны механизмы выявления, учета, развития творческих способностей детей;
-
С этого года учащиеся начальной школы формируют тематические портфолио;
-
Возросло количество учебных кабинетов, обеспеченных компьютерной техникой и мультимедийными комплектами;
-
Возросло количество педагогов, владеющих информационными технологиями в связи с появлением мультимедийных комплектов.
Впереди - поиск новых путей развития, потому что, однажды научившись, мы не должны переставать совершенствоваться