Тренинг для учителей Креативность

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Креативность

Знакомство «Имя»

Записать своё имя вертикально. Возле каждой буквы написать качества характера, которые начинаются с этой буквы и характеризуют вас с лучшей стороны.

В - волевая

И - инициативная

К - креативная

Т - творческая

О - оригинальная

Р - решительная

И - интересная

Я - яркая

По очереди зачитывают написанное. «Не критиковать».

"Встреча руками"
Встаньте напротив друг друга в паре или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По команде ведущего пусть ваши руки сначала найдут:
1) друг друга;
2) познакомятся;
3) проявят симпатию;
4) потанцуют;
5) подерутся;
6) помирятся;
7) попрощаются.
Всего задание занимает 5 - 7 минут. Обсудить чувства на разных этапах.

Объединение в группы.

Объединится в группы с помощью разрезанной открытки.

Упражнение 1

Участники группы сидят по кругу. В центре круга лежат бумага, краски, фломастеры и т.д.- все, что необходимо для рисования.


Инструкция: "Сейчас я предлагаю каждому из нас взять лист бумаги и нарисовать креативность, так, как вы ее понимаете. У нас будет достаточно времени на рисование, мы подождем, когда все закончат свои рисунки".
После того как все завершат рисунки, каждый рассказывает о своем рисунке, о том, как он (а) понимает, что такое креативность.
По ходу обсуждения тренер предлагает участникам задавать друг другу вопросы, уточнять содержание высказываний. После того как все выскажутся, тренер подводит итог, перечисляя основные идеи, касающиеся проявлений креативности, условий ее формирования и развития, которые соответствуют содержанию ориентировочных основ (содержательных модулей), в рамках которых будет проходить дальнейшая работа

Упражнение2

Участники группы сидят по кругу. У тренера в руках мяч.


Инструкция: "Сейчас я начну предстоящую нам работу, брошу кому-то мяч и назову при этом любой предмет. Тот, которому достанется мяч, должен будет назвать три нестандартных способа использования этого предмета. Например, бросая мяч, я скажу "молоток". Кроме прямого назначения, молоток можно использовать в качестве пресс-папье для того, чтобы не разлетались лежащие на столе бумаги; можно использовать молоток в качестве ручки для тяжелой авоськи; можно, привязав к нему шпагат, применить его в качестве отвеса при строительных работах.
Сразу договоримся, что не будем прибегать к универсальным способам использования большинства предметов: почти любой предмет можно нарисовать, потрогать, понюхать, многие предметы можно подарить.
Итак, тот, кому я брошу мяч, назовет три нестандартных, нетрадиционных способа использования доставшегося ему предмета и затем бросит мяч следующему, назвав другой предмет. Будем внимательны и сделаем так, чтобы во время этой работы мяч побывал у каждого".
В ходе обсуждения проделанной работы можно группе такие вопросы: "В чем заключались основные трудности, с которыми вы столкнулись при выполнении задания?", "Какие состояния возникали и как они изменялись в ходе работы?", "Что вам помогало справляться с поставленной задачей?"

Упражнение 3

Участники группы сидят по кругу. У тренера в руках мяч.


Инструкция: "Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч. Тот, кто бросает мяч, говорит одно из трех слов: "воздух", "земля" или "вода", а тот, кто ловит мяч, говорит, если прозвучало слово "воздух" - название птицы, во втором случае ("земля") - животного, и если было сказано "вода" - название рыбы. Реагировать нудно как можно быстрее".
По ходу работы тренер побуждает участников группы увеличивать темп.

Обсуждение

Рассказ «Дверь»

Руханка «Погода в Занзибаре»

Итог тренинга

Надо быть очень умным,

Чтобы не замечать чужую глупость….



© 2010-2022