- Преподавателю
- Директору, завучу
- Общешкольное родительское собрание на тему «Храм по имени «детство»
Общешкольное родительское собрание на тему «Храм по имени «детство»
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Добролетова И.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Общешкольное родительское собрание на тему «Храм по имени «детство»
Цель: подчеркнуть значимость детства в становлении человека, помочь родителям осознать свою роль в личностной педагогике.
Слайд - заставка «Нарисуй мне детство», «Притча о маме»
Вед.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствуем вас на очередном общешкольном родительском собрании. Оно, традиционно, тематическое. Сегодня мы поговорим о детстве, самом беззаботном и , в то же время, самом главном периоде жизни человека. слайд
Приходилось ли вам задумываться над тем, какими родителями в будущем будут ваши дети - нынешние школьники. Чему они будут учить своих детей… Если не задумывались, то самое время это сделать!
Наши дети - это гости из будущего не только потому, что от них зависит, какой будет наша старость и доживем ли мы до нее, не только потому, что дети - звенья в цепочке нашего семейного рода, они - звено в цепочке всего человеческого рода.
слайд Давайте вспомним русскую матрешку. Появилась эта игрушка более ста лет тому назад и состояла она из 8 кукол. Если они собраны воедино, то при сотрясании звук полный, нет пустоты. Все игрушки в одной - это род, семья: родители, бабушка, дедушка, дочери, сыновья.
Какая из матрешек главная. Конечно, это всегда женщина. Как вы думаете, почему. Потому, что она дает жизнь, защищает, оберегает.
- А зачем же тогда другая - «отец» или «дед». Да потому, что без них не будет единого целого. Чем больше кукол будет отсутствовать, тем сильнее будет шум при сотрясании, будет пустота.
- А какая же из кукол наиболее незащищенная. Самая маленькая.
Как хорошо чувствует себя младший, когда имеет сильную защиту!
Но, в реальной жизни, достаточно ли только защищать, ограждать от всего, прикрывая собой, наших детей!.. Временно- да! На всю жизнь- нет!
слайд
Храм - это место ясных мыслей и светлых надежд. Детство каждого ребенка - храм, надежда на прекрасное будущее. Мы связываем с ним все лучшее, то, что сами не сделали, не достигли в своей жизни. Ведь все на земле делается ради детей.
- Разве я для себя стараюсь?
- Разве мне это нужно?
- Я хочу, чтобы он…
- Он должен…
Так мы говорим, часто выбирая за ребенка, каким он должен быть, жизнь, такую, какую хотелось бы нам для него… И вот тут ошибаемся. Следует уяснить одну истину, что каждый ребенок приходит в мир с уже заложенными задатками. Можно только облагородить, развить, поднять то лучшее, что заложено в нем и нейтрализовать нежелательное. Если мы придем в чужой монастырь со своим уставом - не избежать конфликта! Потому, наша задача - найти в своем ребенке лучшее, помочь развиться и утвердиться этому лучшему, иначе, через 10 лет он самоутвердится в худшем, что у него есть! Слайд
Ключом к храму детства должна стать родительская любовь, причем не такая, которая тащит в гору, а такая, которая подталкивает, поддерживает своей неиссякаемой верой в возможности ребенка. Слайд
Однако нам еще необходимо знать устав храма детства. В этом уставе 3 правила, заложенные самой природой.
Первое правило - стремление к развитию.(заставка) Развивается не только тело ребенка, но и его духовные и познавательные интересы. Это проявляется в поступках, иногда неразумных, а иногда и небезопасных. Наша задача - не скорее запретить, оградить, а помочь преодолеть возникшие препятствия, например, побороть лень, трудности в учебе ( никогда не выполнять за ребенка домашние задания, а помочь выполнить). Чем больше трудностей преодолевает ребенок, тем больше самостоятельности и опыта он приобретает.
Как тренируют птицы своих птенцов для далеких перелетов, так и мы должны научить детей преодолевать трудности и делать это с радостью потому, что преодоление препятствий - это ступеньки роста ребенка. ( Мудрые родители позволяют своим детям обжигать пальцы!).
Второе правило - стремление к взрослению. (заставка) Ребенок рождается не для того, чтобы остаться ребенком, а для того, чтобы, став взрослым приступить к делу, к которому зовет сердце, для того, чтобы расцвести на радость людям. В чем же выражается это взросление? В играх в «Дочки-матери»,в курении, в поисках среды, где его принимают, как взрослого, иногда, это «дурная компания». Ведь дома он слышит: « Ты еще маленький!» или: «Мне некогда с тобой глупостями заниматься!»
Народная педагогика советует: «Ребенок должен быть ни под присмотром, а при деле!». Вы все помните некрасовские строчки о крестьянских детях :
Он видит, как поле отец удобряет,
Как в рыхлую землю бросает зерно,
Как поле потом зеленеть начинает,
Как колос растет…
А мы, зачастую, пытаемся создать нашим детям беззаботную жизнь, о чем сами потом и пожалеем!
Что делать?
Общаться с ребенком на равных, уважать в нем личность, доверять. Поручать взрослые дела, возлагать определенные обязанности, устанавливать отношения сотрудничества, обращаться к нему за сочувствием и сопереживанием.
Третье правило - стремление к воле. (заставка)
Зная об этом законе, заложенном природой, мы должны отказаться от мелочной опеки и руководить в главном: « Необходимо выполнить домашнее задание, купить хлеб, вынести мусор, прибрать в комнате, накормить кошку или другое домашнее животное или птицу. Ты можешь сделать это, когда захочешь, но это должно быть сделано. Это твоя обязанность!».
Выступление психолога (слайды, игра с залом, запись результатов на магнитной доске)
Вед. Нам, родителям, необходимо всегда помнить главную формулу воспитания: «Ты все можешь! Нужно только постараться!».
Директор.
Уважаемые родители! Стало хорошей, доброй традицией ежегодно вручать благодарности вам за хорошее воспитание детей. Разрешите мне приступить к этой приятной миссии. (Награждение ).
Вед. Сейчас вашему вниманию концерт, который подготовили для вас дети.
Спасибо , что пришли к нам, провели этот вечер с нами. До свидания!