Методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения

Денисюк Лариса Валентиновна,

учитель начальных классов, педагог-психолог,

МБОУ СОШ № 59

Работа с молодыми специалистами - одно из приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения.

Цель программы: организовать работу с молодыми учителями, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении в условиях реализации новых ФГОС.

Задачи программы:

1. Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе.
2. Повышение уровня методической подготовленности педагогов.
3. Оказание практической помощи молодым специалистам.
4. Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.
5. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
6. Оказание помощи в самообразовательной работе молодых специалистов.
7. Формирование представлений о путях совершенствования.
8. Создание условий для саморазвития и самореализации.
9. Оказание психологической поддержки.
10. Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.

Система профессиональных компетентностей учителя.

Предметно-методологическая компетентность.

Психолого-педагогическая компетентность.

Компетентность в области валеологии образовательного процесса.

Компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса.

Коммуникативная компетентность.

Компетентность в области управления системой "учитель-ученик".

Исследовательская компетентность.

Компетентность в сфере трансляции собственного опыта.

Акмеологическая компетентность.

Направления работы школы:

1. Организация наставничества.
2. Методические семинары.
3. Психологические семинары.
4. Самообразовательная работа.
5. Организация внеклассной работы.
6. Распространение положительного, успешного опыта работы.
7. Стимулирование работы.
8. Диагностика работы.
9. Повышение квалификации.
10. Конкурсы, игры, тренинги.

Формы работы :

- беседы;
- собеседования;
- тренинговые занятия;
- встречи с опытными учителями;
- открытые уроки, внеклассные мероприятия;
- мастер-классы;
- тематические педсоветы, семинары;
- методические консультации;
- методические бюллетени;
- посещение уроков;
- взаимопосещение уроков;
- анкетирование, тестирование;
- участие в разных мероприятиях (школьного, городского и регионального уровней);
- прохождение курсов, посещение семинаров.

Перспективы дальнейшего развития программы.

В дальнейшем выходить на сетевую связь с другими школами, провести с ними методические мероприятия, вести работу по повышению квалификации молодых учителей школ, привлечь опытных учителей школ в организации работы с молодыми учителями.

Реализация комплексно-целевой программы на уровне города позволит молодым учителям получить доступ к самым прогрессивным идеям образования и воспитания, информацию о новых педагогических технологиях.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Психологическая адаптация молодых специалистов предусматривает:

  • Наличие психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога.

  • Оказание молодому специалисту ненавязчивой психологической помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы.

  • Психологическое обеспечение условий для формирования и развития профессиональной компетентности в интересах школы и запросов, интересов, потребностей самого молодого специалиста.

Диагностический инструментарий:

- тест по выявлению тенденций к стилям педагогического общения;

-диагностика определения уровня педагогического сотрудничества в процессе обучения;

- диагностика предрасположенности к конфликтному поведению;

- анкетирование («Анкета молодого специалиста»);

- тест «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности»;

-диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, тревожность, нейротизм, САН, ценностная ориентация, показатель здоровья).










© 2010-2022