План развития школы на 2015-216 учебный год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Баймухаметова Б.Т. - учитель химии первого (продвинутого) уровня






«Алтынсарин ауданы әкімдігінің білім беру бөлімінің

Қарағайлы орта мектебі» КММ



Выступление на заседании «Школы руководителя»

по теме: «План развития школы: Мероприятия для педагогического коллектива, мероприятия для учащихся, мероприятия для родителей»




КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования

акимата Алтынсаринского района»



учителя химии первого (продвинутого ) уровня

Баймухаметовой Б.Т.











с. Шокай- 2015 год



Тема: «План развития школы: Мероприятия для педагогического коллектива, мероприятия для учащихся, мероприятия для родителей»

«Будущее не просто надо предсказывать,

его надо созидать.

Оно будет таким, каким мы его созидаем сегодня».

Н.А.Назарбаев

Современные социально-политические и экономические условия требуют коренных преобразований в системе образования на селе. Государственный заказ в области образования предусматривает конкурентноспособность выпускников сельских школ, создание для них равных возможностей в получении качественного образования, создание условий для превращения сельской школы в фактор социального, экономического и культурного развития села.

Сегодня сельская школа представляет одну из болевых точек системы образования, выраженную в неравных стартовых возможностях получения качественного образования сельскими детьми. В то же время малочисленная сельская школа более гибкая и мобильная, имеет большие возможности в поиске альтернативных форм организации образовательного процесса, в осуществлении индивидуализации образования и его направленности на личность.

Освоение новых форм образовательной теории и практики создает благоприятные условия для становления педагога-профессионала, проектирования образовательного процесса, апробации новых технологий .

В настоящее время система образования должна работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях. От этого зависит реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы РК. Образование должно способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и острых социальных проблем. В связи с этим можно говорить о принципиальном изменении роли и места образовательных систем в современном мире.

Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании.

Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым моментом обеспечения нового качества образования, от чего зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

План развития школы (ПРШ) является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования, обеспечивая научно-методическую проработку и апробацию системных изменений, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития РК.

Главная идея ПРШ - обеспечение нового качества образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников и всего нашего общества, за счет создания в школе мотивационной образовательной среды.

Решение исследовательских, методических задач в области содержания и дидактики требует принципиально нового системного управления и наличия долговременного программирования на основе анализа состояния и прогноза тенденций изменения внешней и внутренней среды учебного учреждения.

При подготовке ПРШ, педагогический коллектив школы провел серьезный анализ ситуации, состояния и перспектив развития школы ,а также запросы и потребности родителей и учащихся, возможности самой школы.

Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что необходимо главное внимание уделить организации образовательной среды организации образования (ОО), которая должна стать мотивационной.

В ходе проблемно-ориентированного коллективного анализа педагогов выделены 4 группы факторов, влияющих на актуальное состояние школы и определяющих ее развитие:

Позитивные факторы внешнего порядка (задаваемые извне школы):

  • повышение внимания со стороны государства к проблемам образования;

  • высокий внешний статус и имидж школы;

  • возможность участия школьников в областных, районных мероприятиях;

  • повышение интереса родителей и детей к получению качественного образования;

  • возможности использования Интернет ресурсов для образования;

  • возможность участия учителей в профессиональных конкурсах.

Негативные факторы внешнего порядка (угрозы школе извне):

  • социальные проблемы общества (наркомания, алкоголизм);

  • низкий уровень культуры некоторых родителей, их равнодушие к проблемам школы.

Позитивные внутренние факторы (преимущества и сильные стороны самой школы):

  • энтузиазм коллектива и администрации, вера в будущее школы;

  • высококвалифицированный, творческий педагогический коллектив, постоянный состав;

  • постоянное повышение квалификации;

  • сложившаяся система учебной и воспитательной работы, опыт и традиции школы.

Негативные внутренние факторы (слабые стороны школы и проблемы):

  • недостаточная материально-техническая база;

Мотивационная среда школы: качество образования для качества жизни;

  • расхождение в оценке ценностей взрослых и детей;

  • недостаточно эмоционально насыщенная жизнь школы;

  • недостаточная помощь в решении индивидуальных проблем.

Диагностика состояния образовательной среды школы

Для конкретизации целей, задач и ожидаемых результатов ПРШ была проведена системная диагностика актуального и желаемого состояния образовательной среды школы с участием всех основных субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей и родителей.

Векторы изменений

От знаниевой парадигмы обучения → к парадигме развития, самоопределения и самореализации личности. От отрицательных мотивов избегания неприятностей → к комплексной положительной мотивации успеха, познавательного интереса, самовоспитания, общения.

От традиционной учебной деятельности → к организации всей жизнедеятельности школьника, обеспечивающей полноценное проживание им каждого периода детства.

От знаний, умений и навыков → к формированию личностных и предметных компетенций.

Мотивационная среда школы: качество образования для качества жизни.

От традиционных методик преподавания → к современным образовательным технологиям гуманитарного и деятельностного характера.

От организации школьного пространства → к созданию комфортной мотивационной образовательной среды, обеспечивающей активность и успех каждого ребенка.

От традиционных отношений «учитель-ученик», «учитель-родитель» → к отношениям сотрудничества, сотворчества, социального партнерства всех субъектов образования.

От качества образования → к качеству жизни в стенах и за пределами школы.

Можно отметить ,что на современном этапе КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района» пребывает в режиме развития, т.е. находится в состоянии инновационной деятельности, создает условия для творчества учащихся и учителей, апробирует и внедряет в систему учебно-воспитательной работы идеи Кембриджского университета - идеи семи модулей.

ПРШ является главным управленческим стратегическим документом школы и призвана способствовать упорядочению и мотивированию совместной деятельности по развитию всех членов педагогического коллектива.

Данная Программа включает содержание образования определенный перечень педагогических технологий, применяемых в школе и пути их дальнейшего использования и совершенствования, разработаны новые подходы к воспитательной работе и работе с детьми мотивированными на обучение. Значительное место в ПРШ уделяется управлению качеством образования: информатизации образовательного процесса и созданию целостной системы диагностики и оценки результатов образовательной деятельности.

Для реализации ПРШ создана школьная стратегическая команда, которая сформирована из администрации школы, руководителей методических объединений, творческой группы и из других школьных подразделений с распределением полномочий в соответствии с основными направлениями ПРШ. Школьная стратегическая команда осуществляет свою деятельность через работу педагогического совета, Попечительского совета, методического совета, предметных объединений, творческих групп педагогов и учащихся.

За время существования Карагайлинской средней школы она выполняла главную миссию :

- приобщала детей к знаниям;

- учила их мыслить;

- жить;

- трудиться;

- быть гражданином.

Условия для обучения

«Самый дорогостоящий товар

в современном обществе - это

мыслящие и образованные люди.

Цель системы образования

должна состоять в том,

чтобы этих людей было как можно больше».

(Дайана Халперн)

- численность контингента обучающихся по состоянию на 01.09.2015 года составляет 82 человека;

- укомплектованность сотрудниками в целом и педагогическими работниками составляет 95%, в том числе укомплектованность педагогическими работниками с высшим образованием - 95 %.

Всего педагогов: 20

Из них имеют

- высшую категорию - 2 (10%)

- первую - 10(50%)

- вторую - 6 (30%).

каждый педагог имеет свой творческий багаж, который открыт для коллег.

План развития школы:

Тема: «Внедрение в практику учителей новых подходов в преподавании и обучении , системы оценивания учащихся путем развития навыков самооценивания и взаимооценивани для повышения мотивации к обучению учащихся второго уровня обучения».

Цель: Учителя научатся преобразовывать общую цель урока в систему знаний и умений, которыми должен овладеть ученик на уроке, научатся ставить смарт цели. Учителя используют рамки учебного процесса для внедрения и применения новых подходов и методов в процессе преподавания своего предмета, становятся мыслящими практиками. Педагогический коллектив сможет применять групповую форму работы с учащимися при проведении уроков для повышения качества обучения, мотивации. Развитие навыков у учителей оценивания обучения учащихся, для повышения мотивации к обучению у самих учеников. Рассширить диапазон инструментария оценивания при помощи формативного оценивания, уметь применять приемы формативного оценивания и обратной связи как средства вовлечения учащихся в процесс самосовершенствования. Разработать рекомендации по развитию мотивации у учащихся. Актуализировать элементы применения ИКТ в образовательном процессе школы.

Приоритеты ПРШ:

- изменение культуры школы;

-внедрение в профессиональную практику учителей активных форм работы;

-применение новых подходов в обучении;

-повышение эффективности урока, мотивации и качества знаний ;

- проведение Lesson Study

- голос ученика учитывается в процессе преподавания и обучения

- учащиеся приобретают знания через оценивание для обучения, обучение становится более успешным, активно используется зона ближайшего развития, используют формативное оценивание

- учителя совершенствуют практику преподавания и обучения через использование подходов и стратегий модуля «Оценивание для обучения»

- профессионально взаимодействуют в СС.

- распространяют свой профессиональный опыт посредством СС.

Ожидаемые результаты:

Учителям:

- рост профессионального мастерства учителей, повышение эффективности урока;

-применение групповой работы обучения для повышения мотивации учащихся;

-создание комфортной среды и позитивного настроения учащихся, в перспективе - повышение качества обучения и образования;

- активизация учебного процесса;

- совершенствование школьной практики;

-привлечение учащихся к работе по активизации учебной деятельности;

- будут знать, что используя технологию формативного оценивания они смогут определять на каком этапе в процессе обучения находятся ученики, выявлять характер и причины слабых и сильных сторон, и используя оптимальные методы образования помочь ученику в достижении знаний;

- осуществят новый подход в обучении, поймут, что самостоятельно добытые знания учащимися крепче и на долгое время. А развитие самостоятельности у учащихся позволит воспитать творческую личность.

Учащимся:

  • Научатся разным видам работы в группе, в парах. Общение друг с другом обогатят их знания.

  • Поймут, что труд их в классе оценивается, будут знакомы с подходами в системе оценивания.

  • развитию стремления учащихся к самостоятельной деятельности и самообразованию;

  • повышению уровня коммуникативных навыков участников образовательного процесса;

  • развитию творческих способностей личности ученика;

  • гармоничному развитию личности учащихся с учетом их интеллекта и интересов;

  • обеспечению эмоционального благополучия учащегося, коррекции и профилактики неблагоприятного развития личности ребенка;

  • профессиональному самоопределению учащегося.

Родителям:
Понимают, на каком уровне обученности находится их ребенок, и смогут отслеживать прогресс в обучении.


Мероприятия для педагогического коллектива.

Управление качеством в школе

начинается с работы с человеком и,

прежде всего с учителем,

и заканчивается работой с кадрами,

повышением их профессионального уровня.

Других путей нет…

Ю.А.Конаржевский

Меры и мероприятия (2015-2016 учебный год I полугодие)

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1.Педагогический совет

«Анализ итогов 2014-2015 уч.г. Утверждение КЦП на 2015-2016 уч.г.».

2.Заседание МС

Об основных направлениях внедрений инноваций в УВП школы в новом учебном году.

1.Круглый стол «Организация работы по подготовке к иссле-довательской работе учащихся школы».

2..Анкетирование:

Выявление эффективности применения предложенных технологий

Заседание МС

«О стратегии и тактике работы учителя на основе национального плана действий по развитию функциональной грамотности.

ПДС для учителей нач. классов:

«Современные образова-тельные технологии как фактор совершенствования форм и методов УВП и обязательное условие уп-равления качеством образования».

1.Организация творческих групп по проблемам внедрения идей семи модулей.

2. Педсовет:

«Формирование информационной компетентности у учащихся в процессе препо-давания с использованием ИКТ»

3. Коучинг №1

«Рефлексивное преподавание».

Проведение серии уроков Lesson Study.

3.1 Lesson Study-8 класс

3.2 Lesson Study-10 класс

3.3 Lesson Study в соответствие с проблемой или заявкой учителя


Меры и мероприятия (2015-2016 учебный год II полугодие)

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1. Заседание МС

Анализ результатов школьных олимпиад, научных проектов.


2.Коучинг №2

«Как диалог может способствовать инте-ллектуальному раз-витию учащихся.».

Методическая неделя учителей , прошедших уровневые курсы: «Использование новых подходов в обучении».

Педагогический совет:

«Использование ИКТ в работе классно-го руководителя»

Коучинг №3

«Обучение талантливых и одаренных детей».

Фестиваль: «ППО - жемчужина идей»

1.Мастер-класс «Использование диалоги-ческого обучения в преподавании истории» - учитель истории Дуспаев А.У.

2.Мастер-класс «Самостоятельные формы работы с учащимися на уроках на этапе изучения материала с использованием ИКТ» - учитель начальных классов Шпехт Н.В.

3.Мастер-класс «Развитие логического мышления на уроках информатики» - учитель информатики Идрисов И.К.

1.Заседание МС

Отчет учителей о прохождении курсовой подготовки в новом формате.


2.Коучинг №4

«Коллаборативное обучение как способ преодоления барьеров в преподавании и обучении»

3.Итоговый педсовет с анализом результатов работы по реализации положений ПРШ.

4.Анкетирование выбора тем коучинговых сессии в 2016-2017 учебном году.

Мероприятия для учащихся:


Меры и мероприятия (2015-2016 учебный год I полугодие)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Анкетирование:

Мотивация учения и причин низкой

успеваемости учащихся

Мониторинг:

Определение уровня сформированности ключевых компетенций школьников.

1. Школьные предметные олимпиады

1. Районные предметные олимпиады

Анализ успеваемости и качества знаний за I полугодие


Меры и мероприятия (2015-2016 учебный год II полугодие)

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Исследование в действии «Является ли групповая работа эффективным методом воздействия на мотивацию обучения учащихся». (Сравнитель-ный анализ влияния груп-повых методов обучения на школьников с разным уровнем обученности). (6-11кл.).

  1. Мониторинг:

Определение уровня сформированности ключевых компетенций школьников.

2.Интеллектуальная компьютерная викторина «Своя игра».

3.Конкурсы презентаций среди учащихся.

1. Мониторинг качества знаний учащихся (6-11кл.).

2. Школьные предметные олимпиады

1. Дистанционные предметные олимпиады

1.Анализ успеваемости и качества знаний за 2015-2016 уч.год.

2. Анкета для учащихся «Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам?»

Мероприятия для родителей:

Важной составляющей успешного развития школы является взаимодействие с родителями. Школа и семья - две силы, которые должны действовать в одном направлении. Проводятся совместные мероприятия с родителями.

Меры и мероприятия (2015-2016 учебный год I полугодие)

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Общешкольное родительское собрание:

Знакомство с КЦП на 2015-2016 уч.год

Привлечение родителей к исследовательской работе их детей.

Анкетирование:

«Удовлетворенность родителей успеваемостью и организацией УВП их детей».


Меры и мероприятия (2015-2016 учебный год II полугодие)

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Анкетирование:

Уровень удовлетворенности родителей обучением их детей.. (насколько комфортно чувствует себя Ваш ребенок в школе, интересно ли ему учиться, произошли ли какие-то изменения у ребенка в последнее время).

Форум учителей, учащихся и родителей по внедрению семи модулей в УВП.

Родительское собрание:

«Формирование положи-тельной самооценки подростка - важная составляющая семейного воспитания».

Впереди - поиск новых путей развития, потому что, однажды научившись, мы не должны переставать совершенствоваться!!!


© 2010-2022